Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
Р320505518138
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7601 1265
4359

Христианское воспитание детей


Вы все еще хотите к "сильному" учителю?

Нейропсихолог Анна Высоцкая о "сильных" учителях, которые делают обучение в школе невыносимым.

Вы все еще хотите к "сильному" учителю?

Диагноз: "сильный" учитель

Среди клиентов нейропсихолога есть особая категория детей – те, кто учится в "сильных" классах, у "сильных" педагогов. Многим из этих детей можно было бы поставить дефицит функций программирования и контроля собственной деятельности.

Если простыми словами, мы видим ребенка вялого, пассивного, никогда самостоятельно не садящегося за уроки, ждущего указаний от взрослого, где, что и как писать… в любой свободный момент играющего (катающего машинку под партой, крутящего карандаш).

Порой такие дети говорят "детским" голосом, коверкая слова, шутят, пытаются иными способами снять напряжение с учебной ситуации. В народе это называется "дурковать". В учебе, даже если мама сидит рядом и помогает делать уроки, ребенок часто зависает, как бы выпадает из реальности, забывает, о чем только что шла речь. Приготовление домашних заданий растягивается до ночи.

Когда мы начинаем решать вместе задачи, ребенок пытается сразу угадать верный ответ, а когда мы снова и снова возвращаемся к анализу условия, не слушает и не пытается разобраться. Стратегия угадывания становится любимой и быстро прилипает, мозг любит экономить ресурсы, а здесь – экономия на лицо, имитация деятельности.

Лирическое отступление – обучение, построенное на имитации обучения, не ведет к развитию самостоятельного мышления и вообще проактивного, осознанного подхода к жизни, если глобально.

Далеко не всегда я нахожу у ребенка реальные трудности, чаще это иллюзия. И когда мы раскручиваем семейную и учебную ситуацию, в которой находится ребенок, выясняется нередкий и неутешительный "диагноз". Имя ему – "сильный учитель".

Именно к таким учителям хотят попасть родители на подготовке, именно ради таких учителей мамы нанимают репетиторов еще до школы, чтобы подтянуть ребенка по навыкам чтения, письма и счета. Сами того не ведая, они попадают в ловушку школьного невроза. И в момент прихода к психологу, помощь чаще бывает нужна родителям, а не ребенку. Так как ощущение бесконечного бега в колесе, чувства вины и стыда, злости на своего ребенка и на учителя тоже, усталости и выгорания делают обучение в школе невыносимым, а зачастую портят и климат в семье.

Почему я пишу "сильный" в кавычках, и кто он – этот "сильный" учитель? Сила его не в педагогическом даре и запасе терпения, а прежде всего – в высоких ожиданиях от своих учеников.

В самих ожиданиях, казалось бы, нет ничего плохого. Так называемая "планка" – то, чего многие ждут от амбициозных педагогов. Если только за этой планкой не теряется сам ребенок.

"Сильный" учитель – невротик. Чаще всего он страдает неврозом перфекционизма, а успехи своих учеников отождествляет со своими собственными. Таким образом, грязь в тетрадях, неровный почерк, исправления и зачеркивания, низкая скорость чтения – воспринимаются им крайне болезненно, ранят на психологическом уровне. "Сильный" учитель не может принять идею индивидуального темпа в усвоении учебного материала. Он ищет причины детских промахов достаточно весомые, чтобы успокоить свой невроз.

Чаще всего именно "сильные" учителя ставят детям диагнозы – дисграфия и дислексия – и отправляют их на консультации к специалистам. Но никогда (!) "сильный" учитель не просит рекомендаций по работе с ребенком. Он просит констатации "диагноза", внешнего оправдания трудностям ребенка, ярлыка.

"Сильный" учитель, как и сильный полководец нуждается в своей армии. Армии родителей. "Сильный" учитель никогда не будет работать без родительской поддержки.

Внимание! В этот момент родитель и попадает в ловушку, о которой вначале даже не имеет представления. "Сильный" учитель ждет, что выполнение домашних заданий будет контролироваться родителями.

***

Читайте также по теме:

***

Он также ждет, что домашние задания должны быть выполнены идеально. Ведь если они выполнены небрежно, значит, родитель плохо поработал с ребенком. "Сильный" учитель поощряет работу на черновике с последующим переписыванием домашних заданий начисто. "Сильный" учитель любит задавать домашние задания с избытком, в расчете на то, что родители доработают темы в выходные или по вечерам.

"Сильный" учитель не скупится на честные и емкие комментарии в тетрадях учеников. "Сильный" учитель любит давать указания родителям, над чем им стоит поработать дома с ребенком. Порой он не гнушается делать подобные указания публично, в присутствии других родителей.

"Сильный" учитель очень устает от работы в школе, от несовершенства этого мира, от нерадивости своих учеников и беспечности их родителей, от их безответственности. А родители в классе "сильного" учителя устают от такой жизни, от вечной гонки в погоне за результатом, который нельзя увидеть, ощутить, ибо результат то у каждого свой. И даже те, кто выполняют все все указания и трудятся до ночи в буквальном смысле этого слова, не всегда достигают того усредненного абсолютного результата, который от них ожидается.

Дети более адаптивны, они просто… выключаются из процесса обучения. Они не готовы играть по правилам, в которых ты все время в проигрыше. Их мозг очень быстро генерирует мощные защиты, с которыми в итоге родители и попадают к специалистам.

Вы все еще хотите в класс к "сильному" учителю?

Анна Высотская

Facebook - 03.11.2018.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Христианское воспитание детей"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru