Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Современные Содом и Гоморра


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: Аборты, гомосексуализм и разводы не перестанут быть грехом

Из ответов Святейшего Патриарха Кирилла на встрече с общественностью Карелии

Патриарх Московский и всея Руси КириллВ основе нравственности - Божий закон. То, что я это говорю, всем понятно: что еще Патриарх может сказать? А если я сошлюсь на Цицерона, языческого мыслителя, который говорил, что в основе нравственности лежит вечный и неизменный закон Творца, то, по-крайней мере, для людей, критически относящихся к Православию, это уже звучит более убедительно. Действительно, нравственность заложена Богом в нашу природу - это закон, этим человек отличается от животных. Нравственное начало присутствует именно в человеческом общежитии. Основа нравственности - образ Божий, который Богом заложен в природу человека. Задача Церкви заключается в том, чтобы постоянно напоминать людям об этом образе; задача Церкви заключается в том, чтобы учение о нравственности поставить на правильное мировоззренческое основание, потому что есть разные подходы к тому, что есть нравственность.

Некоторые считают, что нравственность является результатом общественного развития. Правда, в таком случае чрезвычайно трудно объяснить, почему же люди во всем мире и в течение всей истории убийства почитали грехом, воровство почитали грехом, обман почитали грехом, преступление против родителей почитали грехом, зависть почитали грехом - везде и всегда. Этот феномен рационально объяснить практически невозможно. Когда говоришь с нерелигиозными учеными, они пытаются возразить, что это не совсем так, что существуют разные обычаи; однако если все эти обычаи "почистить", то в основе - все та же самая этика. Хотя, конечно, обычаи иногда закрепляли и греховное поведение (это было и в истории наших стран), но в основе нравственности - онтологический закон, вложенный Богом в человеческую природу, и задача Церкви заключается в том, чтобы об этом говорить, чтобы тема нравственности воспринималась людьми не как десятое, двадцатое, пятидесятое дело, не как скучный рассказ на тему морали, а как вопрос, от которого зависит счастье и благополучие человека.

У Церкви есть не только возможность интеллектуально передавать соответствующее послание людям, но через молитву, в которую вовлекаются люди, реально помогать им идти по этому пути. Поэтому Церковь всегда была школой нравственности, школой благочестия в очень широком смысле этого слова, и она должна продолжать это свое служение.

Сегодня в некоторых западных странах под влиянием разных новомодных либеральных идей Церковь отказывается от этих функций - отказывается о того, чтобы квалифицировать аборт как грех, отказывается от того, чтобы квалифицировать гомосексуальные отношения как грех, предлагает не считать разводы грехом. Спрашиваешь таких "богословов" в кавычках: "А зачем вы это делаете?" - "Ну, понимаете, нужно быть современными". - "Тогда зачем вы нужны? И без вас общество будет таким "современным"". Но людям-то нужно мерило правды, критерий истины. И если человек впадает в грех, то Церковь не осуждает грешника - Церковь осуждает грех, и задача Церкви - сказать: это неправда, это неверно, это опасно; и сказать это любому - и власть имущему, и богатому, и сильному, и простому. Только тогда общество не потеряет этого критерия. Иногда надо сказать громко, а иногда шепотом, подобно легкому дуновению ветра - не ломать человека, а просто сказать: это неверно, это опасно.

В этом отношении Православная Церковь в значительной мере отличается сегодня от многих христианских организаций в других странах, которые, к сожалению, под "культурным" в кавычках влиянием теряют аутентичность своего свидетельства. Нам говорят: "А вы не боитесь стать несовременными?" Мы говорим "нет", потому что понятие греха всегда современно, оно всегда актуально - так же, как понятие святости. Я думаю, в этом и роль, и значение Церкви - смиренно осуществлять свое служение, никогда не пытаясь использовать властный потенциал для воздействия на человеческие умы. Внутренняя жизнь человека предполагает свободу выбора, поэтому голос Церкви всегда должен быть убедительным, но убедительным не потому, что он властный и сильный, а убедительным, потому что он праведный.

Патриархия.Ru - 07.06.2010.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Современные Содом и Гоморра"

 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru