Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7600 0671
2396

Современные Содом и Гоморра


Содом и Гоморра приезжают в Иерусалим

Как тут соблюсти гражданские свободы и не оскорбить религиозные чувства граждан?

Иногда религиозным людям бывает трудно достичь консенсуса даже с собственными единоверцами, не говоря уже о представителях иных конфессий. Однако есть темы, способные объединить даже непримиримых противников. Например, первый международный гей-парад ("Парад гордости"), который представители сексуальных меньшинств намерены провести в этом году в Иерусалиме. Забыв о многочисленных распрях и конфликтах, иудеи, христиане и мусульмане решили действовать "заедин", дабы этот парад не состоялся.

Видимым проявлением единства религиозных противников гей-парада стали плакаты, недавно появившиеся на городских стенах Иерусалима. На плакатах изображены священнослужители трех религий, призывающие горожан решительно выступить против планируемого парада. Одновременно в интернете была вывешена петиция на иврите, английском и арабском языках, требующая запретить парад, поскольку он "серьезно подрывает вековой иудейский характер города и те ценности, которые являются священными как для иудеев, так и для остального мира".

Разумеется, одними плакатами и петициями противники парада не ограничиваются. Так, четвертого июля партия "Яхадут ха-Тора" ("Еврейство Торы"), представляющая интересы ультра-ортодоксального ашкеназского еврейства, заявила о намерении вынести на рассмотрение Кнессета вотум недоверия правительству в связи с решением о проведении в Иерусалиме международного "Парада гордости" сексуальных меньшинств. Распоряжение об этом выдал раввин Шалом Йосеф Эльяшив, духовный лидер партии и один из крупнейших религиозных авторитетов ультра-ортодоксального мира. Одновременно с этим Кнессет получил обращение пятидесяти религиозных лидеров, требующих не допустить проведения парада в Иерусалиме.

Иерусалимский городской глава Ури Луполянский является ультра-ортодоксальным евреем, и, надо полагать, совершенно не сочувствует идее гей-парада. Однако противники шествия решили, что лучше "перестраховаться", и потому оказывают на мэра мощнейшее давление. Причем не только изнутри, но и извне. Так, 3 июля с ним встретился папский нунций в Израиле архиепископ Антонио Франко. В ходе беседы представитель Ватикана выразил обеспокоенность планами проведения гей-парада в Священном Городе. По словам Франко, Католическая Церковь выступает категорически против проведения подобного мероприятия в городе, священном для трех основных религий Земли.

В случае если политическое давление не даст желаемых результатов, противники парада планируют организацию массовых акций протеста. Заявляя, что планируется исключительно "мирный протест", они весьма прозрачно намекают, что ситуация в любой момент может выйти из-под контроля. При этом основные надежды возлагаются на мусульман. По словам Менахема Фромана, раввина из поселения Ткоа, "ужасные вещи, свидетелями которых мы стали после публикации в европейских газетах известных карикатур на Мухаммеда, покажутся пустяком в сравнении с мусульманскими выступлениями в связи с гей-парадом по улицам Иерусалима". Аналогичным образом высказывается шейх Ибрагим Сарсур, депутат Кнессета от Исламского движения. По его словам, проведение гей-парада в Иерусалиме может спровоцировать гораздо большие беспорядки, нежели те, что были вызваны публикацией карикатур.

Впрочем, даже если арабы и не выйдут на бой с секс-меньшинствами, в Иерусалиме найдутся и другие горячие головы. Во время местного иерусалимского парада 2005 года его участники подверглись нападению молодого ультра-ортодокса, ранившего ножом несколько человек (суд приговорил его к 12 годам тюремного заключения за попытку убийства и к выплате 150 тысяч шекелей в качестве компенсации пострадавшим).

Реакция верующих вполне объяснима и предсказуема. И дело тут не только в том, что гомосексуализм является тяжким грехом и для иудеев, и для христиан, и для мусульман. Дело еще и в особом статусе, который имеет Иерусалим в глазах представителей трех вышеупомянутых религий. Для евреев, христиан и мусульман Иерусалим – Святой Город, в котором расположены главнейшие религиозные святыни: Стена Плача, Храмовая Гора, Храм Гроба, мечеть Аль-Акса, могилы Давида и Самуила... Поэтому гей-парад в Иерусалиме является для многих верующих не просто нарушение божественной заповеди или общественной морали, но, прежде всего, осквернением Святого Города.

Эти настроения прекрасно сформулировал Ахмед Кадан, представитель мусульманской общины в МВД: "если парад в Иерусалиме состоится, Всевышний совершит то, что совершил в Содоме и Гоморре. Устраивайте свой парад в любом другом месте, но я прошу, только не в Иерусалиме".

Итак, чувства верующих понять легко. Однако одновременно достаточно трудно представить, каким образом государство, считающее себя демократическим, может запретить проведение подобного парада – просто потому базовый пакет демократических прав и свобод включает, как известно, право на проведение демонстраций и шествий. Причем этим правом обладает не только большинство, но и представители различных меньшинств, в том числе и тех, чья позиция подавляющую часть общества раздражает, не запрещенные законом и не нарушающие закон (например, представители радикальных партий и группировок). Поэтому если запретить сегодня гей-парад, то завтра по этой же логике можно точно так же запретить любую религиозную демонстрацию, как "раздражающую светское большинство".

Разумеется, оскорблять национальные или религиозные чувства в цивилизованном обществе тоже нельзя. Однако и здесь далеко не все так однозначно, как утверждают противники парада. Ибо "меньшинства" обещают не ходить в святых местах евреев, христиан или мусульман, или даже просто в религиозных кварталах. Маршрут парада, если он состоится, пройдет исключительно по светским районам города. Но все равно это будет "гей-парад в Иерусалиме"…

Нужно еще учесть, что Тора содержит много других запретов, нарушение которых также "оскорбляет религиозные чувства" и "нарушает святость города". Поэтому если сегодня запретить гей-парад, то завтра, по той же логике, придется закрыть в Иерусалиме некошерные магазины, запретить движение машин по субботам и не выпускать на улицу девушек в мини-юбках.

Не только религиозные, но и многие светские израильтяне считают идею проведение парада именно в Иерусалиме неумной и безвкусной провокацией, которая в результате принесет секс-меньшинствам больше вреда, чем пользы. Однако от подобных ошибок не застрахован никто. В истории многих партий и движений можно найти примеры, когда устроенный ими митинг или шествия приносил вреда, а не пользу. Демократическое общество не может лишать организаторов гей-парада права на ошибку.

Судя по всему, данной логики придерживался и израильский суд, в который организаторы гей-парада обратились в связи с противодействием городских властей. Суд Иерусалима обязал власти разрешить проведение парада. "Городу непозволительно проявлять дискриминацию по отношению к любым представителям общества из-за того, что городским властям не нравятся взгляды или сексуальная ориентация тех или иных групп общества", – говорится в решении суда.

Впрочем, последняя точка в споре об иерусалимском гей-параде еще не поставлена. Руководство израильской полиции склоняется к тому, что не сможет обеспечить безопасность парада в Иерусалиме, и поэтому шествие должно быть либо отменено, либо перенесено в другой город. Так что не исключено, что, как это не уже раз случалось в истории, сила в очередной раз восторжествует над формальным правом.

Евгений Левин

Портал-Credo.ru - 11.07.2006.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Современные Содом и Гоморра"

 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru