Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Современные Содом и Гоморра


Гей-непарад

"Я показывал миру воров и проституток … которые стремились попасть в церковь. Но церковь их отталкивала. Потому что паства не хотела принимать в храмах падших", - говорил пастору Шлагу агент Клаус в "17 мгновениях весны". Клаус был провокатор, но упрек верный: в Церкви есть темы-табу, едва услышав о которых, православные прячут голову в песок. Одна из них - гомосексуализм: этот грех распространяется все шире, но ни священники, ни миряне обычно не знают, как можно помочь его жертвам. И часто предпочитают просто закрыть перед ними двери храмов.

Путь к свободе

Православная Церковь свидетельствует: гомосексуализм - смертный грех, который требует покаяния и исправления. "А мы такими родились, нам в этом каяться - как будто в цвете глаз", - заявляют геи. Ученые до сих пор не знают точно, так ли это, но, в любом случае, спор о врожденности гомосексуализма только уводит от сути - может ли человек захотеть измениться и может ли он измениться, захотев. А ведь такие примеры есть - даже среди многолетних геев. Так, Шарлин Котран, в течение 30 лет - один из лидеров гомосексуального движения Америки, издатель журнала для лесбиянок, в 2006 году неожиданно для всех решила порвать с прошлым. Журнал она не закрыла, но теперь статьи в нем посвящены тому, чтобы "привести этих людей к свободе, то есть к избавлению от гомосексуальности". Похожая история произошла с бывшим главным редактором журнала "Молодые геи Америки" Майклом Глатцем: "Расставание с гомосексуальностью было самым прекрасным событием в моей жизни. Я почувствовал свободу", - говорит теперь он.

Этот путь повторяют многие геи (точные цифры назвать непросто - из-за необъективности исследователей, интимности вопроса и размытости критериев сложно даже точно сказать, сколько всего на свете гомосексуалистов, данные колеблются от 1 до 10%). Американский психиатр Роберт Шпитцер в 2001-м завершил исследование группы бывших гомосексуалистов, утверждавших, что они смогли исцелиться. Он подтвердил исцеление 66% опрошенных мужчин и 44% женщин. Это можно считать значительным результатом, учитывая факт, что именно этот ученый стоял у истоков легализации гомосексуализма в Западном обществе, в 1973-м возглавив группу специалистов, исключившую его из американского перечня психических расстройств и, таким образом, заподозрить его в сочувствии и подыгрывании сторонникам излечимости геев сложно.

Битва за детей

Жена жалуется: "До моего мужа так трудно достучаться! У него нет эмоционального контакта ни со мной, ни с детьми!" "Это из-за того, что она всем заправляет!" - парирует муж. "Как же иначе, если ты ничего не делаешь?! Ты палец о палец не ударишь, вот я и вынуждена брать инициативу в свои руки!" Ситуация, знакомая многим супругам, не правда ли? Клинический психолог, президент Американской национальной ассоциации по исследованию и терапии гомосексуальности Джозеф Николоси уверен, что у такой семьи есть серьезный риск вырастить из сыновей гомосексуалистов. Об этом он пишет в соавторстве с супругой в книге "Предотвращение гомосексуальности. Пособие для родителей" (М. : Класс, 2008).

Там приводится множество историй от первого лица - геев и их родителей. "Детство Джимми совпало с трудным периодом в моей жизни, - рассказывает отец подростка-пациента Николоси. - Брак трещал по швам, неприятности на работе. Я не хотел забивать себе голову тем, как построить отношения с сыном". Увы, мамы часто неосознанно рады таким отношениям мужчин в семье: "Сын любил меня и всегда хотел быть рядом. Мое Эго взмывало ввысь, когда он предпочитал меня отцу, - а такое бывало постоянно", - вспоминает одна из них. Также в зоне риска сыновья контролирующих, жестких и несправедливых отцов. Николоси уверен: гармоничные отношения в семьях, построенные на традиционном распределении ролей, - лучшая профилактика гомосексуализма. И резюмирует: "Отцы, не позволяйте сыновьям отвергать вас, восстанавливайте отношения, даже если считаете, что в конфликте правы вы, а не сын".

Самым рискованным, по Николоси, является возраст от двух до четырех лет. Москвичка Ирина, "вытащившая" свою дочь из лесбийских отношений, указывает и на другой опасный период - подростковый. " Есть стадия взросления, - объясняет она, - когда подростку легче любить похожее на него, а не противоположное. Одни дети как-то ее проскакивают, а некоторые - задерживаются. Девочкам в мое время влюбиться в учительницу или в подружку было обычным делом. И если бы нам тогда показали гей-парад и сказали: то, что с вами происходит, просто отлично, оставайтесь всегда такими, - вот тогда бы мозги у нас очень сильно повернулись.

Сейчас, наслушавшись пропаганды, насмотревшись на всякие группы типа "Бутч" (хорошо, что Елена Погребижская участвует в благотворительности, но своим имиджем она, увы, подпитывает моду на извращения), мальчики и девочки пробуют начать такую же жизнь - а вырваться из этого потом не все могут. Начинается все с субкультуры, какой-то внешней атрибутики, но за этим следуют наркотики, алкоголь, суициды, а главное - отторжение от нормального общества. Потому что, если родители узнают, что их ребенок как-то связан с этим, они срываются, могут сдать его в психушку, запереть дома, - но любое насилие у подростка усиливает протестное поведение, он вылезет в окно и уйдет. И его примут - найдутся желающие. Иногда родители начинают бойкот, не общаются с ним. А на самом деле, чем больше мы будем нормально и с любовью общаться с таким подростком, тем больше у него шансов, что он не попадет в гей-среду. Ричард Коэн , психолог, много лет занимающийся этой проблемой, сам в прошлом гей, всем родителям, которые к нему обращаются, говорит, что это - битва любви. Потому что весь этот эпатаж - всегда от дефицита любви и понимания. И мой духовник сказал мне: я не знаю как, но твоя задача - сохранить отношения. Уже теперь моя дочь как-то призналась, что не смогла тогда перешагнуть через любовь. Много раз она была готова уйти к своим "подругам", и ей требовалось только одно - повод хлопнуть дверью. От родителей требуется такого повода не предоставить".

В результате Ирине удалось остаться для дочери "значимым взрослым" - человеком, чья любовь - и любовь к которому - оказалась для подростка важнее лесбийской "любви".

Но любовь здесь не равна толерантности. "Ребенок должен знать ваше отношение к его греху, - уверена Ирина, - нельзя допустить, чтобы он привел домой сожителя, в таких случаях надо ставить вопрос твердо: хочешь жить так - живи в другом месте. Но даже уходящий из дома подросток-гей должен понимать, что его любят и всегда примут обратно. Это как раз тот случай, когда легко, ненавидя грех, любить грешника, ведь грешник - ваш собственный ребенок". Ирине приходилось принимать дома подруг дочери из лесби-тусовки. "Я их не гнала, говорила с ними, - вспоминает она. - Я не вставала на табуретку и не начинала морализаторскую проповедь. Но тем не менее это было своего рода миссионерство, ведь, возможно, это был для них единственный шанс пообщаться с христианином".

***

Для тех, кто хочет бороться с гомосексуальной страстью:

***

В церковь вход воспрещен?

Апостол Павел, упомянув мужеложцев среди грешников, не наследующих Царства Божия, резюмирует: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1 Кор. 6:11). И Шарлин Котран, и Майкл Глатц порвали с гомосексуализмом, обратившись к Богу.

"Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку", - отмечает Социальная концепция РПЦ (ХII. 9) и призывает клириков относиться к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, с пастырской ответственностью. Но в России геи или родители гея, придя в церковь, очень редко встречают людей, готовых оказать духовную поддержку.

"Смотрю на вашу затею с пессимизмом, - первое, что написала нам на просьбу об интервью Ирина. - Опыт публичных бесед (особенно с духовенством) тому причина. Они как слышат про гомосексуализм, сразу кричат - содомия!!! И дальше - стенка. Редко даже дослушивают. Но до содомии надо дойти! Есть же период, когда человек как-то пытается с этим бороться.

Моя дочь, воспитанная с детства в православных традициях, когда все это произошло, приходила в церковную лавку, чтобы понять точку зрения Церкви, брала разные книжки, и везде было написано: это грех, это кошмар. А как выбраться, написано не было. И она решила, что теперь двери церкви перед ней закрыты".

"Из пастырской практики могу сказать, что обращаются с такой проблемой немногие, и конечно, они испытывают чрезвычайную стыдливость. От пастыря в таком случае требуется особенная деликатность, пришедшего нельзя как-то ранить, оттолкнуть. И конечно, людей осуждать нельзя", - говорит кандидат богословских наук игумен Тихон (Иршенко), автор монографии "Причины девиантного поведения человека в свете православного учения о смысле и цели жизни" (Владивосток, 2009).

Духовное лекарство

В святоотеческой литературе можно найти немало упоминаний о гомосексуализме и способах борьбы с ним. "Меня смущают помыслы блуда и говорят мне, чтобы я беседовал с братом, к которому чувствую влечение, когда его вижу", - жалуется некий монах прп. Варсанофию. "Брат! И я в юности моей бывал искушаем бесом блуда и трудился, подвизаясь против таких помыслов, противореча им и не соглашаясь с ними, но представляя себе пред глазами вечные муки. Пять лет поступал я так ежедневно, и Бог облегчил меня от сих помыслов", - отвечает старец, ничуть не смущаясь темой.

"Гомосексуалист вполне может восстановиться с помощью опытного пастыря, посредством регулярной исповеди, чтения Священного Писания. Нельзя беседовать с помыслами, надо избегать обстоятельств, которые могут возбудить воспоминания о прошлом", - говорит о. Тихон (Иршенко). Первое, чем Церковь может помочь гомосексуалисту, это объяснить, откуда в них эти чувства, которые они часто считают естественными, тогда как это - страсть, развивающаяся общим для всех страстей путем: п омысел, внушаемый духами злобы, - прилог - сочетание - пленение - страсть - греховное действие - порок (привычное греховное действие) . " Преодолеть этот порок можно через любовь к Богу, покаяние, отсечение помыслов, молитву, пост, дела милосердия, терпение скорбей с благодарностью Творцу, как и любой грех и порок", - пишет о.Тихон в своей книге и напоминает: как алкоголизм никогда не исчезнет полностью и у бывшего алкоголика возможны срывы, как диабетик должен бороться со своей болезнью всю жизнь, так и у гомосексуалиста блудная страсть может то затухать, то возвращаться, и бороться с нею придется постоянно.

Преодоление-Х

В рунете действует сайт "Преодоление-Х" (www.overcoming-x.ru), посвященный вопросам исцеления от гомосексуализма, он создан усилиями группы волонтеров - в основном людей, также преодолевших свои проблемы с полом. На сайте размещаются материалы о возможности изменить свою ориентацию, ответы на часто задаваемые вопросы ("Я прервал все контакты с гей-миром, но мои влечения никуда не исчезли. Может, это безнадежно?", "Как найти понимающего и ответственного священника? Бывают ли ситуации, что священник реагировал неправильно?" и т.п.), истории тех, кому это удалось (в том числе самих посетителей сайта), действует форум. На сайт, созданный христианами разных деноминаций, за советом и поддержкой (а иногда и чтобы поспорить) заходят и атеисты, и даже мусульмане, некоторые молодые люди воцерковляются в процессе общения. На форуме зарегистрированы два священника РПЦ МП, которым можно задавать вопросы. А редакция даже подготовила методичку " Пастырское попечение о лицах с влечением к своему полу ". В документе сказано: "Как правило, верующие считают, что гомосексуалы находятся где-то за оградой церкви, собираются в гей-клубах, а в церковь заходят незаметно, разве что по праздникам. Однако опыт нашего сайта убеждает в том, что во многих церковных общинах есть люди, которые борются с влечением к своему полу. Если численность прихода превышает 50 человек, мы можем ожидать встретить в нем хотя бы одного человека с подобными проблемами. Этих людей не видно, они боятся признаться даже на исповеди в своих влечениях… Хотелось бы надеяться, что наши духовные школы обратят внимание на данный вопрос и в их программу будут введены психологические дисциплины, в особенности психология развития личности и основы клинической психологии, будут разработаны курсы, объединяющие основы православной аскетики с современными знаниями по психологии".

Михаил Агафонов
Православие и мир - 07.10.2009.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Современные Содом и Гоморра"

 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru