Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

Карта Сбербанка:
4817 7601 1265
4359

PayPal:
k-istine@mail.ru

WebMoney:
Р320505518138
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953



Секты / "Церковь Последнего Завета" - секта лжехриста Виссариона


Церковь Последнего Завета Виссариона: кейс успешной секты из 90-х

В то время как представители ведущих традиционных религий делят между собой сферы влияния, у них под боком постепенно вырастают молодые, но перспективные религиозные общности.

Процесс зарождения новых учений был особенно свойственен России в перестроечные годы. Одним из ярких представителей т.н. НРД – новых религиозных движений (в народе упорно называемых "сектами") является учение Виссариона, а.k.а. Последний Завет, Церковь Последнего Завета, виссарионизм, Церковь Виссариона и т.д.

14 мая 1991 года обычный минусинский гаишник Сергей Анатольевич Тороп, объявляет себя новым воплощением Христа и приняв новое имя – Виссарион, выходит на проповедь. Выход на проповедь был осуществлен крайне стильно и прогрессивно – первая проповедь Виссариона состоялась в телестудии "Резонанс" и транслировалась по телевидению на территориях юга Красноярского края и Хакасии. Изначальная доктрина проповеди Торопа не отличалась от многих новых учений своей оригинальностью, впрочем, не отличается и сейчас, и состоит из умозаключений его самого, работы групп людей из минусинского уфологического клуба "Гипотеза", где он состоял и занимался изучением НЛО, а также набора элементов из некоторых авраамический религий, индуизма, учений Даниила Андреева, Рерихов, Блаватской, и т.п.

Хотя деятельность С. Торопа имеет некоторый христианский антураж, первоначально интересы лидера виссарионовцев имели псевдонаучный контекст. В г. Минусинск Красноярского края был образован клуб "Гипотеза" в котором Тороп объединил любителей уфологии, разнообразных аномальных явлений. Через некоторое время клуб вошел в Саянский филиал Томского политехнического университета (sic!). В конце 1990 года, в поиске контакта с инопланетной цивилизацией, С. Тороп и член клуба В. Плесин столкнулись с первым "сигналом" о грядущей божественной миссии С. Торопа и его новом имени Виссарион, которое по мнению инопланетян, вопреки греческой этимологии, означало "дающий жизнь" (или же "лесной житель", зависит от того, кому как нравится переводить, причем учитывая дальнейшее развитие движения – уход в сибирскую тайгу и т.д., второй вариант перевода не кажется таким уж глупым). В день тридцатилетия будущий лидер движения пережил духовное озарение, осознал, что он "сын Божий" и выступил со своей первой проповедью.

Первые годы деятельности Виссариона многие из его концепций менялись. Так, позже контактную информацию о "новом миссии" его сторонники начали получать уже не от внеземной цивилизации, а от неких "двенадцати святых братьев", которые являются "пророками святых ветхих и последних времен". С 1991 по 1994 года Виссарион расширяет свое поле деятельности и проповедует свои идеи в поездках по городам России и заграницей. Его аудитория изначально формировалась из различных эзотерических групп и людей, которые верили в различные контакты и сигналы с инопланетянами, экстрасенсорику и оккультные дисциплины. Иными словами, С. Тороп обращался к изначально "прогретой" аудитории. В условиях кризиса изза распада СССР многие из потенциальной аудитории Виссариона были подвержены паническим атакам и ждали скорого конца света, наблюдая тем временем за вполне не иллюзорным концом советской цивилизации.

При этом, в отличие от близкого в социальном и культурном отношении "Великого Белого Братства Юсмалос" и подобных течений тех лет, Виссарион не назначал конкретной даты конца света и не утверждал, что все человечество непременно ждет гибель. И правильно делал. В отличие от множества религиозных течений из 90-х, о которых сейчас помнят лишь религиоведы, Церковь Последнего Завета товарища Виссариона не просто живет и процветает, но и умело встраивается в новые экономические и культурные. В последующих постах мы расскажем, как виссарионовцы смогли скупить сотни гектаров земли в Красноярском крае, подмяли под себя муниципальные службы и монетизировали свою деятельность так, что сейчас сам Сергей "Виссарион" Тороп большую часть года проживает в уютном шато в Швейцарии.

Часть 2. Церковь Виссариона – хозяйственно-экономическая деятельность

Продолжаем рассказ об общинах Виссариона, начало здесь. Заселение виссарионитами просторов Сибири проходит крайне успешно. В отличии от всех остальных новых религиозных движений России виссариониты проживают крайне компактно – на территориях Каратузского и Курагинского районов Красноярского края. На данный момент общая численность обоих районов – около 60 000 человек, из которых, по некоторым данным, виссарионитов насчитывается от 5000 до 10 000 человек.

Сторонники Виссариона не курят, не пьют, как правило технически грамотны, представляя наиболее активную часть населения и поэтому не удивительным является тот факт, что они подчас занимают ведущие административные посты. Колонизация региона стимулируется появлением новой статьи дохода общинников – религиозного туризма. Ежегодно к 18-ому августа количество жителей д. Петропавловки и Обители Рассвета увеличивается примерно на 2000-3000 человек. Сама же Обитель Рассвета - это целый город на берегах озера Тиберкуль, где живут наиболее близкие последователи Виссариона, т. н. "единая семья". Обитель основана на горе Сухой, рядом с озером Тиберкуль, в предгорьях Восточных Саян и оформлена юридически как "экспериментальное экологическое поселение" / "эконоосферное поселение". Более того, эти земли (250 гектар) выделила администрация Красноярского края из общего запаса земель Лесного фонда. На другой стороне озера располагается второе "эконоосферное поселение" - "Тиберкуль". В целом Гора, она же Обитель Рассвета, сильно отличается от остальных поселений виссарионитов. Из общего бюджета централизовано закупаются инвентарь, авто- и мототехника, строительные материалы, бытовые принадлежности, еда и даже дрова. На границе с Обителью у гостей вполне могут проверить и даже временно изъять паспорта. Все необходимые ресурсы насельникам Обители также на безвозмездной предоставляют основе жители окружающих "семей". Таким образом, Гора в целом автономна (более того, она автономна в том числе и энергетически, так как существует полностью благодаря энергии, получаемой от солнечных батарей и микроГЭС).

Хозяйственный рационализм в конечном итоге взял верх над религиозными нормами и изначальный запрет на использование техники был снят. Это произвело своеобразную революцию в хозяйственной жизни виссарионитов и послужило активному вовлечению общинников в сельское хозяйство. Сельскохозяйственный бизнес виссарионитов выражается и коллективно – в деятельности сельскохозяйственной артели "Рассвет", которая играет значительное место в экономике региона.

Активная колонизация региона за последние годы вызвала рост цены на землю вы этих двух районах, а конфликты с местным населением ушли в прошлое, так как фактически виссарионовцы постепенно замещают старожилов и сами становятся "местным населением". Показательным в данном случае является тот факт, что меньше всего проблем у последователей Виссариона было с местными старообрядческими общинами, которые также чувствуют себя "гонимой группой". Современные виссарионовцы стараются сводить все финансовые операции к минимуму. В частности, денежные операции между общинниками (это в первую очередь касается всех тех, кто проживает в Обители Рассвета) практически отсутствуют, не только потому что существуют определенные предубеждения касательно денег вообще, но и потому что есть прямое предписание в рамках Обители не пользоваться денежными средствами.

Благодаря ограниченному движению финансов между общинниками развиваются другие средства обмена и распределения благ. В частности, сотрудники местной виссарионовской газеты не получают заработную плату от Центральной религиозной организации, зато община помогает им продуктами питания, жильем, одеждой и т.д. Иными словами, в некоторых случаях превалирует натуральный обмен.

***

Читайте также по теме:

***

Часть 3. Церковь Виссариона - политико-общественная деятельность

В начале своей деятельности Церковь Последнего Завета выказывает свою лояльность государственной власти. Так, в 1996 г. по просьбе местной администрации Виссарион на президентских выборах "внушил" своим адептам поддержать Б.Н. Ельцина, и голосование членов общины было единогласным. При очень низкой плотности населения на юге Красноярского края четырехтысячная община Виссариона представляет собой весомый политический фактор. В 2003 году Виссарион предпринял попытку пиар-акции, предложив Путину свои услуги по спасению мира. В своем послании Виссарион доказывал, что поразивший мир кризис нельзя решить политическим путем, его необходимо решать духовно, а это в состоянии сделать, естественно, только он сам. В своем послании Виссарион написал, что пришло Последнее время, которого ждут и мусульмане и христиане, когда должен явиться Учитель и объединить людей. На роль Спасителя бывший милиционер скромно предложил себя. Однако, зов Виссариона услышан не был.

Красноярские власти традиционно были настроены к виссарионатам весьма лояльно. Выделяли земли, позволяли занимать должности в местной администрации, закрывали глаза на различные нарушения. В гости к обищне приезжал Лебедь, бывший тогда губернатором Красноярского края.

В образовательном поле виссарионовцы смогли инфильтроваться в местные учебные учреждения. Ранее дети общинников долгое время находились на надомном обучении, изучая "альтернативную" программу. Из курса истории вычистили упоминания о войнах, казнях и прочих проявлениях жестокости. Также поступили и с литературными произведениями: никаких войн и убийств. Госпроверка в середине 90-х выявила множество нарушений. Из 226 детей школьного возраста 23 ребенка вообще не обучались. После проверки и сделанного предупреждения Виссарион меняет тактику: общинники должны стать официальными учителями в местной школе. В итоге к концу 90-х местная государственная школа была преобразована в школу "Истоки", где учаться исключительно дети виссарионитов и им преподаются предметы, связанные с вероучением – Миропонимание и Иппология (дада, наука о лошадях).

Медицина существует в крайне урезанной форме, а вместо нее - так называемая эстетотерапия: с утра выйти полюбоваться на сибирские красоты, и все болезни должны пройти. Имеются показания врачей районной больницы, в которой были зарегистрированы несколько смертельных случаев от истощения в результате вегетарианской диеты среди последователей Виссариона. Бывали в общине и самоубийства. При этом политика "единой семьи" относительно иных религий отличается крайней толерантностью. Посещать любые церкви Виссарион не запрещает, но говорит, что подлинное Откровение - только у него. Есть у "Церкви Последнего Завета". ЦПЗ пыталась подтвердить свою легитимность, через участие в местном Межрелигиозном совете. Однако это не увенчалось успехом. В Красноярском крае на заседание краевого Межрелигиозного совета к ЦПЗ было выказано негативное отношение ряда иерархов РПЦ, по мнению которых члены этой секты "просто зомбируются, отходя от здравых представлений о нормальной жизни". Это однако не помешало Виссариону открыть представительства в Москве, Петербурге и за рубежом (Болгария, Германия и США). Оттуда в Красноярский край приезжают "паломники", и некоторые из них живут в общине месяцами.

Так в течение 25 лет с помощью образования устойчивой общины, инфильтрации в местные организации, открытия представительств в России и за рубежом, создания модного среди уставших от городской жизни "экопоселения" и более-менее грамотного позиционирования в СМИ община Виссариона смогла не только выжить в условиях буйства религиозного рынка 90-х, но стабильно существовать и сейчас, несмотря на протесты со стороны Главной конфессии, в которой все еще проходит по разряду "тоталитарных сект".

Религия сегодня - 19.08.2019.

 

 
Читайте другие публикации раздела ""Церковь Последнего Завета" - секта лжехриста Виссариона"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2020

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru