Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Секты / "Церковь Последнего Завета" - секта лжехриста Виссариона


Православный клуб Виссариона. Жизнь в удовольствие

Автор не ставит перед собой цели заклеймить религиозный культ "Церковь Последнего Завета" яркой красной табличкой "тоталитарная секта" и не пытается преподнести ее деятельность исключительно в негативном ключе. А лишь доводит до сведения читателей общеизвестные и не очень факты из биографии ее лидера Виссариона, известного в миру под именем Сергей Тороп.

***

Продолжение:

***

Более того, автор этого текста отдает должное работе этого человека, поскольку во многом благодаря его деятельности удалось уберечь под лавиной деревенской нищеты, депрессии и алкоголизма Курагинский район в Красноярском крае.

Тем не менее, Бабр обязан рассказать о том, какими средствами и жертвами это благополучие было достигнуто.

Сергей Тороп

Сергей Тороп

Детство

Виссарион родился 14 января 1961 года в Краснодарском крае в семье строителей Анатолия и Надежды Тороп. Когда мальчику исполнилось два года, его родители развелись, и до шести лет он прожил со своей бабушкой Тиной, ярой приверженницей баптистской церкви.

Далее мать забрала Сергея в Красноярский край в село Шушенское к сестре, где вновь вышла замуж и завела второго ребенка. Из Шушенского новоиспеченная семья на четыре года перебралась в соседнее село Ильичево.

После Сергей покинул ненавистную ему тогда Сибирь и вернулся к бабушке на Кубань. Но через год его путь снова будет лежать в Красноярский край – в Ужур и Минусинск.

В Минусинске Тороп был предоставлен самому себе и большую часть времени провел на улице, вращаясь далеко не в самых благонадежных кругах. Обучение в школе для него отошло на задний план, в приоритете были шалости подростковой жизни.

Взрослая жизнь

Демобилизовавшись из стройбата в 1982 году, Сергей поехал по известному маршруту на запад в гости к бабушке. В Краснодарском крае вместе с двоюродным братом Валерием вступил в ряды местной дворовой группировки. Но спустя полгода, в попытке залечь на дно, вернулся в Минусинск к матери на иждивение.

В 1983 году Тороп женился, но по-прежнему не утруждал себя поиском постоянного вида заработка. Живя уже за счет жены Любы, Сергей оправдывал свое дармоедство тем, что современники не способны по достоинству оценить его художественный талант.

Любовь Тороп - первая жена лжехриста

Любовь Тороп - первая жена лжехриста

На помощь к Торопу пришел одноклассник по минусинской школе и по блату устроил его на работу в ГАИ. Но и там Сергей надолго не задержался, будучи уволенным под предлогом сокращения.

Однако, связавшись с двумя его бывшими коллегами по ведомству, Бабр выяснил, что реальной причиной увольнения Сергея Торопа из органов было "крысятничество".

Тогда Тороп попытался вступить в Союз художников, но, в силу отсутствия у него хотя бы средне специального образования, о членстве в организации ему пришлось позабыть.

Уйдя в длительный запой и плавно переместившись в палату местной психиатрической больницы, экс-гаишник открыл для себя мир буддизма, йоги и восточных единоборств, коротая свободное время за изучением "Агни-йоги" Рериха, "Розы Мира" и "Тайной доктрины" Блаватской.

В это же время Тороп увлекается уфологией и посещает клуб "Гипотеза", существовавший в то время на деньги Томского национального исследовательского политехнического университета.

В 1989 году состоялся звездный час Торопа – на областной студии телевидения в передаче "Добрый вечер" в эфир вышел материал о его творчестве. После репортажа Сергею предложили провести персональную выставку картин в галерее Минусинска.

Также с Торопом связался отец Олимпий и попросил написать несколько икон для храма святого Николая в Абакане. Впрочем, из-за творческих разногласий в ходе работ от сотрудничества было принято решение отказаться.

Религиозный бизнес

Сергей Тороп совместно со своим другом по уфологическому клубу Владимиром Плесиным начал обдумывать грандиозную аферу – Плесин должен был сыграть роль пророка, с которым произвел контакт Иисус Христос из космоса.

Позже, однако, данная роль перешла к Сергею и претерпела значительные изменения. Если вначале Тороп, как и предполагалось, позиционировал себя пророком, то потом он эволюционировал в третью реинкарнацию Христа и назвался Виссарионом.

Вскоре на минусинском телеканале "Резонанс" в рамках пиар-кампании секты покажут проповедь Виссариона, где он провозгласит о начале эры "Единой Религии Земли".

Что же до Владимира Плесина, то парень откровенно просчитался, понадеявшись на честность Торопа. Разругавшись позже с подельником, Владимир оказался на обочине жизни, потеряв все деньги и влияние. Сегодня Плесин живет в селе Имисское, работает охранником на железной дороге, и имеет в распоряжении один автомобиль "Волга".

Владимир Плесин

Владимир Плесин

Сергей Тороп умело воспользовался нестабильностью в стране после августовского путча, активно вербуя морально сломленных людей, которые по вине власти выпали из своей привычной среды, оказавшись неспособными адаптироваться к новым реалиям. Люди бросили вызов обществу, и этот вызов выражался в своеобразном пассивном социальном протесте против той жизни, что теперь именовалась демократическим капиталистическим миром.

Лжехристос Сергей Тороп (Виссарион)

Лжехристос Сергей Тороп (Виссарион)  его паства

Из-за отчаяния и безысходности верующие пытались воссоздать атмосферу единства. И та эйфория, что вновь охватила их разум, возникнув на почве ностальгических воспоминаний и собственных иллюзий, стала ловушкой, которая ввела их в капкан, заранее расставленный различными религиозными деятелями.

Тороп и другие аферисты на основе социальных противоречий, смогли сформулировать основные проблемы современных "лишних" людей, подарив им надежду на будущее, таким образом, вернув их в мир с понятными идеалами и идеями о справедливости.

Между тем в секту шли и реалисты, видящие в общине Виссариона возможность заработать или скрыться от правосудия.

Сергей Тороп ездил в гастрольные туры с проповедями по России, Европе, США и странам бывшего СССР. Помогали ему в поездках внучка первого выборного президента Российской академии наук Александра Карпинского Мария и Вадим Редькин, музыкант группы "Интеграл" Бари Алибасова. Знакомство Торопа и Редькина состоялось в Луганске после концерта Жени Белоусова. Вадим тогда подрался со зрителями, и те выбили музыканту зуб.

Тороп и Редькин

Тороп и Редькин

На своих концертах Виссарион призывал народ переезжать в общину в Минусинске, где впоследствии они были вынуждены ютиться в коммуналках и бараках.

Понимая, что секте требуется расширение, по одной из версий, Виссарион отправил свое доверенное лицо Станислава Казакова занести "подарок" чиновникам. Которые затем передали подконтрольной Торопу фирме ЗАО "Табрат" 250 гектаров земли на горе Сухая близ озера Тиберкуль.

Станислав Казаков

Станислав Казаков

В будущем на этой горе построили Город Солнца, также именуемый эконоосферным поселением Тиберкуль. Город разделен на три яруса – поселение, Небесная Обитель и Храмовая Вершина.

"Город Солнца" – прибежище бывшего гаишника Сергея Торопа, основавшего в 90-е годы Церковь Последнего Завета.

Город построен силами его последователей на горе Сухая посреди тайги в Красноярском крае.

Населенный пункт разделен на три яруса – поселение, "Небесная Обитель" и "Храмовая Вершина".  Количество жителей городка примерно 450 человек.

Нижний ярус спроектирован в радиально-кольцевом стиле из 14 улиц. Улицы носят названия – Млечный путь, Алмазные росы, Хрустальные врата, Детские грёзы, Лунные цветы, Ласковые сны, Вечные искания, Солнечные ветра, Лесные духи, Озорные дожди, Мерцающие тайны, Серебряные родники, Поющие горы и Звездные поля.

По бумагам Город Солнца является микрорайоном поселка Жаровск, однако, по факту все совсем иначе. Расстояние между населёнными пунктами составляет 18 километров и единственной причиной объединить их стало желание чиновников краевой администрации сэкономить на строительстве дороги и прокладке электросетей. В ответ на это, на дороге, построенной уже силами и финансами самих сектантов, нарушая законодательство РФ, возникло КПП с натянутой цепью.

Город Солнца Сергея Торопа

Город Солнца

Город Солнца Сергея Торопа

Город Солнца

Постоянно проживать в поселении имеют право лишь избранные, зовущие себя "семьей". Все остальные последователи культа селятся в окрестных деревнях Курагинского района по личному разрешению Торопа и его бизнес-партнеров.

Семья – это привилегированная каста, попасть в которую могут лишь верующие, одобренные на совете. Однако нахождение в семье в Городе Солнца далеко не означает обеспеченную жизнь – некоторые из "избранных" перебиваются с гроша на копейку.

Небесная Обитель

Небесная Обитель

А вот кто живет в свое удовольствие, так это сам Тороп. И если раньше он проживал в особняке на вершине горы в "Небесной Обители", то сейчас, в силу серьезных проблем со здоровьем, ему пришлось спуститься в поселение, где для него построил коттедж болгарский архитектор. Заметим, что приближаться к дому Виссариона категорически запрещено.

***

Читайте также по теме:

***

В 90-е, несмотря даже на то, что все вопросы с хакасскими и красноярскими положенцами были "урегулированы", Тороп, опасаясь за свою жизнь, нанял телохранителей. Журналист Бабра вынужденно познакомился с ними, когда был пойман при попытке пробраться к коттеджу "Христа". Секьюрити недвусмысленно предложили ему показать отснятые кадры. Отказывать в "просьбе" журналист не стал, поскольку, заранее успел спрятать рабочую карту памяти, незаметно заменив ее на запасную.

Эксклюзивное фото нового дома Торопа

Эксклюзивное фото нового дома Торопа

Свое новое жилище Виссарион делит с женой Софией, женившись на ней, когда той было всего 19 лет. С первой женой Любовью он развёлся. Сергей Тороп имеет семерых детей от трех женщин.

София Тороп

София Тороп

Из своего поместья Сергей не выходил с ноября прошлого года, что для него вполне характерно. Обычно в подобные "периоды затворничества" Тороп втайне от своих последователей отправлялся в поездки по престижным курортам.

Стоит понимать, что в подобных местах выносить сор из избы не принято. Большая часть преступлений, например, когда Тороп с Вадимом Редькиным пытались изнасиловать несовершеннолетнюю болгарскую девочку, просто замалчивались. Тем более, что представители местных силовых структур не внушали доверия, а многие из них и вовсе находились на короткой ноге с Виссарионом.

Также Торопу в короткие сроки удалось наладить тесные связи с местными и краевыми властями, для которых сотрудничество с ним было чрезвычайно выгодно. Виссарион мог гарантировать успех на выборах в Курагинском районе заранее обговоренному политику или партии, благодаря подвластному только ему электорату.

По подсчетам, количество приверженцев Торопа в районе составляет более 10 тысяч человек. А с учетом, что с каждым годом исконных местных жителей становится все меньше – его власть от этого лишь крепнет.

Тороп на глазах превратился из заштатного художника-неудачника в крупного религиозного бизнесмена-феодала. Со временем Виссариону позволили даже провести своих людей на все уровни местной власти.

Тороп на глазах превратился из заштатного художника-неудачника в крупного религиозного бизнесмена-феодала

Тороп на глазах превратился из заштатного художника-неудачника в крупного религиозного бизнесмена-феодала

Однако теплые отношения Торопа с силовиками и властью не имели никакого отношения к безопасности простых последователей – известны многочисленные случаи нападений на адептов культа со стороны криминальных группировок. Тут, пожалуй, особняком стоит история с расстрелом семьи верующих хакасскими бандитами.

По сведениям, которые предоставил местный источник, Тороп и его товарищи не раз встречались с высокопоставленными лицами в антураже далеком от официального. Имена этих людей Бабр предаст гласности в отдельном материале.

Иван Лебедев

NewsBabr.Com - 27.02.2017.

 

 
Читайте другие публикации раздела ""Церковь Последнего Завета" - секта лжехриста Виссариона"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru