Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Секты / Консультирование и реабилитация сектантов


Как помочь эзотерику?

Представим ситуацию: близкий Вам человек увлекся эзотерическими "науками" – агни-йогой, теософией и т.д. Что делать? Прежде всего, выбрать правильную стратегию поведения. Любая помощь возможна только при наличии контакта между Вами и близким Вам человеком, поэтому деструктивные формы контакта (скандалы, угрозы, что он будет "вечно гореть в аду", что Вы разорвете с ним отношения, особенно, если Вы в действительности не хотите их разрывать, ультиматумы) должны быть исключены. Если контакт между Вами и Вашим близким будет утерян, пользы от этого не будет никакой.

Если Вы готовы быть терпеливым, доброжелательным, способны терпеливо выслушивать эзотерика, несмотря на свое несогласие с ним, то приступайте к делу.

Для начала необходимо глубже познакомиться с тем учением, которым увлекся Ваш близкий, найти материалы с разумным критическим анализом этого учения. К сожалению, таких работ немного, большая их часть носит откровенно ругательный характер. Такие работы лучше не использовать: если Ваш близкий, прочитав ее, увидит, что автор приводит ложную информацию о предмете, что он тенденциозен в его оценке, он потеряет доверие к критической литературе и только еще больше утвердится в своих убеждениях.

Эзотерик-неофит, скорее всего, "заболеет" желанием обратить всех на путь истины: он везде, где сможет, будет рассказывать о совершенных им "открытиях", о своих переживаниях. Выслушивайте его доброжелательно, не спорьте. В споре рождается не истина, а враги. Ваша же цель – не переспорить эзотерика, а заставить его задуматься и начать более критично подходить к тем идеям, которые он собрался положить в основу своей духовной жизни. Дайте человеку выговориться, проявите к нему внимание, возможно, одного этого уже будет достаточно, чтобы он отошел от занятия оккультизмом (иногда с помощью оккультизма человек пытается заполнить ту пустоту, которую образует в его жизни одиночество). Если этого недостаточно, то найдите в исповедуемом эзотериком учении зацепку для ведения диалога. Например, если Ваш близкий увлекся агни-йогой, можно использовать благожелательные высказывания Е. Рерих о книгах Добротолюбия. Предложите их прочитать. Если эзотерик откажется, мотивируя свой отказ тем, что книг Елены Рерих достаточно для духовного развития, спросите его: может ли агни-йог ограничивать свое познание? Боится ли он постигать новое? К тому же, Елена Рерих сама рекомендовала читать данные книги. С помощью этого вопроса Вы поможете эзотерику не замкнуться на одной агни-йоге.

Если Ваш близкий начинает ругать Церковь, спросите его: все ли христиане, на его взгляд, действительно являются невежественными и непорядочными людьми? Могут ли и среди них встречаться порядочные люди? Спросите, может ли принадлежность к агни-йоге сама по себе делать человека подвижником или нет? Не будет ли более справедливо утверждать, что в Церкви, как и везде, есть и грешники, и подвижники? Также поинтересуйтесь, к чему призывает агни-йога: к ненависти или любви к ближнему? И кто наш ближний? Приведите притчу о добром самарянине: "… некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же" (Лк.10:30-37). Наш ближний, согласно христианскому вероучению, это тот, кто творит добро, а не тот, кто является формальным христианином или эзотериком. Поинтересуйтесь, согласен ли Ваш друг с этой позицией. Поинтересуйтесь, существуют ли ложные учения, и на основании каких критериев их определяют как ложные? В агни-йоге утверждается: "Могут ли Сообщения, научно обоснованные, изменяться и противоречить себе? Конечно, основы непоколебимы, но колебания могут быть в приёмниках (выделено нами. – В.П.). Такие явления несоответствия не следует относить к основам. Не лучше ли поискать причину в своём непонимании? …" (Живая этика. Братство.53). Поинтересуйтесь, могла ли Е.И. Рерих передать ложную информацию? На каком основании он считает, что вся информация, изложенная в учении агни-йоги, истинна? Приведите противоречия из агни-йоги и спросите: можно ли проповедовать взаимоисключающие идеи и при этом считать, что Е.И. Рерих, как "приемник", не имела "колебаний"?

***

Читайте также по теме:

***

Поинтересуйтесь, как Ваш близкий относится к христианству. Если он считает себя христианином, то каким образом он интерпретирует слова учения агни-йоги: "На пути к йоге может быть, кто легко считает свои познания ничтожными; кто редко помнит об отличиях своих, утвержденных людьми; кто не принимал участие (выделено нами. – В.П.) в ложных явлениях религии" (Живая Этика. Знаки агни-йоги. 182)? Он согласен с утверждением: "Они думают, что можно прожить в обычных мерах, но с каждым днем становится яснее, что можно спасти людей верою, которая превыше всех религий (выделено нами. – В.П.)" [1]? Если Ваш эзотерик согласен, что агни-йога "выше всех религий", то как совместить это с утверждением: "На всех путях ко Мне встречу тебя" (Живая этика. АУМ. 583)? Может ли христианин оставаться самим собой или он обязательно должен стать последователем агни-йоги?

Конечно, не существует универсального рецепта помощи близкому человеку, погрузившемуся в мир эзотерики. Терпение, внимание, знание предмета, искреннее желание помочь разобраться в его духовных исканиях – вот то, что можно порекомендовать в этой ситуации. И помните слова Христа: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (выделено нами. – В.П.)" (Ин.15:5).

Виталий Питанов

Виталий Питанов

Использованная литература

1. Напутствие Вождю. - Л., 1990. -С. 145.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Сектоведение - общие вопросы"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru