Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Секты / Сектоведение - общие вопросы


Первое специальное определение участников международной конференции "Тоталитарные секты – угроза XXI века", 23 – 25 апреля 2001 года, г. Нижний Новгород

Мы, собравшиеся в Нижнем Новгороде участники международной конференции "Тоталитарные секты – угроза XXI века", обращаем внимание на серьезнейшую опасность, исходящую от неопятидесятнического харизматического "Движения веры". Это движение представлено в нашей стране разноименными сектами, например, "Церковь новое поколение", "Слово жизни", "Церковь Завета", "Живая вера", "Живая вода", "Церковь на камне", "Новая жизнь", "Роса", Благодать", "Дом горшечника", "Церковь Любви Христа", различные церкви "Полного Евангелия" и пр..

Некоторые из них входят в "Российский союз христиан веры евангельской", другие – в "Российский объединенный союз христиан веры евангельской", третьи в "Ассоциацию христиан веры евангельской "Глобальная стратегия" (известную еще как "Жатва мира"), четвертые не зарегистрированы вообще.

Все они активно завоевывают жизненное пространство России, заявляя о себе как о реальном факторе современной жизни нашего общества. Сегодня в России численность их адептов перевалила уже за 200 тысяч. Наряду со "Свидетелями Иеговы" они являются самыми многочисленными и быстро растущими сектами в нашей стране. Неопятидесятнические секты подавляют всякую критику, звучащую в их адрес: все чаще они инициируют судебные процессы против журналистов, органов юстиции, а то и рядовых граждан, осмеливающихся негативно отозваться о них.

Неопятидесятнические секты часто прибегают к конфессиональной анонимности, не обозначая на своих рекламных плакатах религиозную принадлежность своих проповедников, что является грубым нарушением закона о свободе совести и религиозных объединениях. Завлекая на свои собрания, они обещают пришедшим массовые исцеления и всевозможные чудеса, таким образом, спекулируя на проблемах и бедах граждан. Естественно, ответственности на не исполнившиеся обещания и за заведомо недобросовестную рекламу не несет вреда.

Используют неопятидесятники и конфессиональную псевдонимность. Нередко на вопрос о религиозной принадлежности они именуют себя "просто христианами". Такая позиция является откровенной ложью, используемой для введения вербуемых граждан в заблуждение. В своих официальных документах и заявлениях неопятидесятнические объединения называют себя протестантами и традиционной конфессией, как в мире, так и в нашей стране. К сожалению, эта рекламная тактика была успешной: сейчас в России неопятидесятнические объединения повсеместно называют протестантскими, и многие россияне формируют свое отношение к протестантизму на основании личных впечатлений от встреч с неопятидесятниками.

Мы, собравшиеся на конференции специалисты: богословы, религиоведы, педагоги, сотрудники правоохранительных органов и органов управления, психиатры и психологи, принадлежащие к различным традициям: к Православию, протестантизму и римо-католичеству – свидетельствуем, что неопятидесятнические "Движение веры" никогда не принадлежало к протестантизму. Более того, оно настолько далеко отошло даже от первоначального пятидесятничества (возникшего в начале ХХ века, в качестве альтернативы протестантизму), что более не может уже даже называться христианством. Его главные составляющие – это зародившееся во второй половине XIX века в США оккультное "Позитивное мышление" (явленное в "Движении веры" учение о "позитивном исповедании"), широко использующийся в неоязыческом движении "Нью Эйдж" метод визуализации, нездоровая тяга к различным сверхъестественным переживаниям и опытам, примитивно-языческое учение о "малых богах", грубо магическое учение о власти верующего и откровенно материалистическая "Теология процветания".

Изначально присутствовавшие в пятидесятническом движении некие христианские мотивы у неопятидесятников грубо искажены и размыты до неузнаваемости. Многие их доктрины, такие как учение о Святом Духе и Его плодах или учение "Иисус умер духовно" (ИУД) откровенно кощунственны и оскорбляют религиозные чувства любого христианина.

Лидеры харизматиков учат, что присутствие Бога можно почувствовать через аномальные физические проявления и чувственные потрясения. Все так называемые отношения с Богом для них сводятся к физическим ощущениям, эмоциональной взвинченности и психическим экстатическим состоянием, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Эти ощущения становятся для харизматиков своеобразным наркотиком, и если они исчезают, сектанты ощущают своего рода "синдром отмены". Совершенно очевидно, что многие лидеры неопятидесятнических групп используют на своих собраниях оккультно-магические практики воздействия на человека, прибегают к приемам массового гипноза и контролирования сознания, приводящим присутствующих к многочасовой массовой истерии. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для переживания практики неопятидесятников, как "языкоговорение", "торонтское благословение", "подверженность в духе", "молитва рук рождения" и др., являются разрушительными средствами воздействия на психику.

Не может не внушать беспокойства и так называемое учение о теократии, понимаемой неопятидесятниками как безраздельная власть пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролировать их жизнь, располагать их временем, отдавать им любые приказы, накладывать на них любые обязательства. Известно множество случаев, когда пасторы добиваются беспрекословного повиновения членов секты, в том числе и ссылаясь на "пророчества" и "откровения", якобы получаемые ими непосредственно от Бога. Члены секты под видом выплаты десятины облагаются непомерными поборами, и зачастую отдают секте все, что имеют. Таким образом, в сектах, разделяющих "теологию процветания", в действительности процветает главным образом руководство этих сект.

Исходя из печального опыта последнего времени, можно заявить, что неопятидесятники деструктивны и социально опасны. Многие члены таких сект страдают депрессивными состояниями, среди них чрезвычайно часты попытки самоубийства.

Мы свидетельствуем о крайней опасности "Движения веры". Это – грубая магическая оккультная система, широко использующая психическое манипулирование и контролирование сознания. Неопятидесятничество ни в коем случае не может названо ни христианским, ни библейским учением. Это лжеучение, способствующее личному обогащению своих "служителей" и распространению сектантских теорий и практик, укорененных в мистико-языческих культах. Исповедующие Неопятидесятничество организации несут в себе заряд серьезной социальной и общественной опасности и все силы нашего общества должны отдавать себе в этом отчет.

Осознавая шаткость своих претензий на принадлежность к библейско-христианской традиции, лидеры неопятидесятников в нашей стране пытаются добиться признания Православной Церкви, чтобы использовать его для собственного роста и расширения. Нередко они предлагают православным священнослужителям и работникам церковных структур встречи, собеседования, совместные акции и мероприятия, ссылаясь на свою "принадлежность" к протестантизму и свою "традиционность". Некоторые священники, то ли по недостатку образования, то ли не проявив должной рассудительности, поддаются на их посулы и, таким образом, компрометируют свою Церковь и вводят в заблуждения своих собратьев, соблазняя их. Более того, неопятидесятники использую фотографии и видеозаписи подобных встреч для того, чтобы заставить замолчать тех, кто пытается им противостоять и распространять правдивую информацию о них, упирая на то, что они якобы признаны Православной Церковью в качестве традиционной в России христианской конфессии. Известны случаи, когда харизматические секты использовали проведенные ими встречи с православными священнослужителями и в качестве доказательств в судебных процессах, развязанных ими против других православных.

Таких ситуаций допускать нельзя.

У Церкви не может быть ни чего общего с харизматиками, и всякий, имеющий с ними дело, оказывается вне ее спасительной ограды. Никакая традиционная конфессия или религия не может иметь дело с обманщиками.

Как христиане, мы свидетельствуем, что учение и практика неопятидесятнического движения является хулой на Духа Святого, которая по евангельскому слову не прощается не в сем веке, не будущем (Мф.12:31).

Люди, разделяющие учение этих сект, а тем более так или иначе способствующих их распространению, отлучили себя от Церкви Христовой.

Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам "отвращать негодного пустослова и прекословий лжеименного знания" (1 Тим. 6:20).

 

Нижний Новгород - 25.04.2001.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Сектоведение - общие вопросы"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru