Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7601 1265
4359

Секты / "Церковь саентологии" - секта Рона Хаббарда


Как общаться с саентологами

Общение с сектантами на работе

Для религии важно, какой образ человека она насаждает. О воззрении на человека, как на "тетана" уже говорилось, однако еще важнее опасная убежденность в том, что "правоверные" и "владеющие истиной" связаны долгом только со своей религией и при опасных обстоятельствах обязаны стоять за организацию и единоверцев.

На это нужно обращать внимание, прежде всего, тогда, когда саентологические идеи и люди, проникнутые этими идеями, действуют в окружении, чуждом саентологии, будучи, например, сотрудницами учреждений или инструкторами по менеджменту и т.п.

Возможная опасность состоит, например, во влиянии на производственную атмосферу в русле идеологии "подавляющей личности", или "антисаентологов", и в реакции на любую форму критики.

Проблемы вызывают и перенесение основ саентологии на сферу производства, подчиненную соответствующему работнику, и завышенная самооценка саентолога, и связанная с ней вероятная заниженная оценка тех сотрудников, которые не имеют отношения к саентологии или даже настроены против нее; таким сотрудникам могут перекрывать перспективы повышения.

А если для саентолога открывается возможность замещать производственные вакансии, то следует ожидать, что он ("для блага предприятия") привлечет в сферу своего влияния лиц, придерживающихся той же ориентации.

Существует возможность и для того, чтобы сторонники соответствующих воззрений (скорее всего без огласки) привлекались в систему повышения квалификации.

В связи с саентологией возникают также размышления о том, не может ли лояльность по отношению к своей группе привести к тому, что конфиденциальная информация (особенно в условиях конкуренции) не будет сохраняться с должной сдержанностью, а используется в интересах организации, фирмы или лица, близких к саентологии.

Еще более весомым представляется аргумент, утверждающий, что история саентологии знает значительное количество примеров того, как ее критики подвергаются действиям, причиняющим им ущерб или вред. В любом случае следует принимать во внимание, что при конкретных обстоятельствах значительную роль играют личные особенности того или иного человека: даже в такой организации, как саентология, иногда находятся люди, которые в конечном итоге ставят лояльность по отношению к личному окружению (коллегам, семье и т.п.) выше, нежели долг перед организацией.

(Далее автор рассматривает саентологов в производственных коллективах и организациях как "подрывные элементы" и дает соответствующие рекомендации для руководства, в том числе не оставлять без внимания проступки и нарушения принятого порядка, не пренебрегать просветительской, разъяснительной работой и помнить о том, что семьям сотрудников, подвергающихся преследованию, также грозит давление).

 

Семь советов тем семьям, которых затронула саентология

Следствием обращения члена семьи к саентологии нередко бывают глубоко заходящие семейные разногласия. Особенно часто это происходит там, где - а это происходит сплошь и рядом - по саентологическим каналам утекают значительные суммы денег и семья или друг занимают в отношении саентологии критическую позицию.

1. Хорошенько запаситесь сведениями. Для близких людей, как и в случае с другими сектами, самое главное - быстро раздобыть основательные сведения о саентологии и ее различных прикрывающих организациях. Этому может поспособствовать и та книга, которую вы сейчас держите в руках.

2. Зафиксируйте весь ход события. Имеет смысл завести что-то вроде дневника, чтобы собирать информационные заметки, газетные вырезки и т.д., а также фиксировать разговоры, встречи и т.п. Это облегчит для вас разговор с консультантом и сделает консультацию более эффективной.

3. Немедленно свяжитесь с компетентным консультантом! Контакт с консультантом следует установить как можно скорее. В начальной фазе своевременная и правильно направленная информация, полученная у специалиста, может еще многое исправить [4]!

4. Поддерживайте контакт с родственником-сектантом. Члены семьи должны уяснить, что в отношении саентологии невозможно хранить нейтралитет. Тот, кто не изъявляет готовности сотрудничать, мгновенно объявляется "врагом", "подавляющей личностью" или, по меньшей мере, "потенциальным источником проблем". В одном из саентологических документов говорится: "Подводя итог, можно сказать о людях, причиняющих беспокойство, что общее направление относительно них - обрывать все нити общения, так как чем дольше они сохраняются, тем больше трудностей у нас возникает... ".

Тем не менее, советуем: не позволяйте ввести себя в заблуждение. Невзирая на "письмо разрыва" поддерживайте связь с близкими людьми: звоните, поздравляйте с днем рождения, пишите письма. При встречах и иных контактах говорите на нейтральные темы, обо всем хорошем и не задерживайтесь на вопросе саентологии. Говорите об общих интересах и увлечениях, о приятных воспоминаниях детства, о семейных делах, музыке и т.п.

5. Не позволяйте на себя давить. Имитировать заинтересованность или доброжелательность не имеет смысла, поэтому не соглашайтесь на игры, в аудитинг, на посещение саентологических центров или что-нибудь в этом роде. Последующее за этим отстранение от общения будет воспринято как особое недоброжелательство.

6. Никогда не давайте денег. Не берите на себя никаких обязательств, не давайте поручительств и проинструктируйте на этот счет всех родных и друзей. При некоторых обстоятельствах весьма полезно проконсультироваться у юриста и/или нотариуса об имущественных правах и праве наследования, поскольку колоссальная потребность саентологов в деньгах может подвигнуть кого-либо из членов секты, на поступки, затрагивающие имущественные интересы тех, кто с саентологией не связан.

7. Займите ясную и твердую позицию. Не скрывайте своего коренного неприятия саентологической организации. Категорически воздерживайтесь от устных договоренностей. При этом яснее выражайте свое принципиальное решение не порывать с родственником, которое никак не зависит от различия во мнениях. Сотрудничайте с организациями родительской инициативы.

 

Семь предложений для саентологов, которые больше не хотят оставаться таковыми

Создается впечатление, что подчас легче вступить в секту, нежели оттуда выйти, ибо выход вызывает массу осложнений. Выйти из организации саентологов просто, но для этого требуется определенная решимость. Долг семьи, друзей и знакомых - не только по возможности поддерживать такое решение, но признать и оценить его, так как ошибаться легко. Заслуживает уважения тот, кто сам исправляет последствия своего ошибочного решения.

1. Прекратите играть в эти игры! Не следует соглашаться на "обычную форму" выхода (эта "форма" представляет собой бумагу вроде обходного листа, которую подписывают всевозможные функционеры секты), поскольку это означает (дальнейшее) признание правил саентологических игр и давит на психику.

2. Объявите о своем уходе! Лучше всего напишите письмо и отправьте его как заказное с уведомлением о вручении или по факсу. Одна женщина, например. в свое время написала приблизительно следующее:

"N-ской саентологической организации г. N. Многоуважаемые дамы и господа! Этим заявлением я объявляю недействительными любые подписанные мной в вашей организации бумаги, так как я подписывала их, будучи введенной, в заблуждение. Я отказываюсь от какого-либо вида членства в организации. Прошу исключить любые данные, имеющие ко мне отношение, из всех (саентологических) записей в стране и за рубежом. Отказываюсь от всех нежелательных для меня форм общения: писем, телефонных звонков или попыток установить личный контакт. Я сохраняю квитанции за все выплаченные мною суммы и/или храню все присланные мне счета. Подпись".

Внизу припишите названия организаций, в которые вы посылаете копии, например церковных организаций, полиции, местной газеты и т.п., и тотчас отошлите эти копии. Пометка "копии посланы" с указанием мест показывает саентологам, что они имеют дело не с изолированным индивидуумом, а с человеком, получающим квалифицированную правовую поддержку и готовым вынести любые формы давления на него на суд общественности.

3. Требуйте изъятия своих данных! Каждый человек имеет право на информацию о собранных (о нем) данных, об их исправлении или аннулировании. В случае необходимости следует обратиться в учреждение, отвечающее за соблюдение права на информацию [5].

4. Защищайтесь от дальнейших финансовых потерь! Аннулируйте доверенности, защитите свой счет и кредитную карточку, отзовите последние отчисления.

5. Потребуйте возвращения выплаченных вами денег! Ваши деньги, зачастую выплаченные как предоплата, можно потребовать назад с процентами, прежде всего в случае, если они еще не истрачены по правилам, принятым в саентологии [6].

6. Требуйте соответствующей оплаты за проделанную вами работу! Тот, кто расстается с саентологией, может, как правило, потребовать, чтобы, ему оплатили работу, за последние два года, включая налоговые отчисления и социальное страхование. Нужно только своевременно об этом позаботиться, не откладывая дела надолго.

7. Пригласите компетентного консультанта! Если к вашему делу необходимо подключить юрисконсульта. Расходы в определенных обстоятельствах можно будет возложить на саентологов. В России за консультацией можно обратиться по следующим адресам.

 

Возможен ли диалог с саентологией?

Размышляя о том, как вести себя с саентологами или иными порождениями хаббардизма, необходимо принимать во внимание тот факт, что эта система не рассчитана на подлинный диалог, поскольку, согласно ее идеологии, все "внешние" - это в лучшем случае "предочищенные", которые неспособны постичь истинное положение вещей и действовать адекватно, или даже просто гуманоиды, то есть всего лишь человекообразные существа.

Следует подумать также и о том, что со стороны этой организации никакого истинного стремления к диалогу не наблюдается и что все попытки диалога в лучшем случае служат саентологам для защиты и саморекламы. С отдельным человеком не будут считаться там, где сама организация - это одновременно и средство спасения, и его цель.

Все это нужно иметь в виду при любых попытках ближе познакомиться с явлением саентологии на основе "определенной открытости, а также вхождения в предмет". При определении сущности общения с саентологами встает вопрос не только о "стремлении к знакомству с предметом на основе научных и обоснованных предпосылок" (к сожалению, это требование соблюдается весьма и весьма редко!), но и о требованиях любви к ближнему или к врагу.

Необходимо помнить и о том, какие последствия для души возникают при некритическом и близком общении с саентологическими организациями в их идеологических и организационных формах. Формулировки, имеющие целью втереться в доверие, в которых христианское понятие примирения переводится как "речь идет о том, чтобы "очистить разрыв БРК" с Богом", не свидетельствуют ни о достойном богословии, ни о сущностном понимании саентологии. Степень вреда, причиняемого необдуманными формулировками типа "во всяком случае христиане и саентологи придерживаются единого мнения о том, что необходимо что-то вроде спасения", может оценить, наверное, лишь тот, кто в своем душепопечительском труде неоднократно сталкивался с людьми, которых саентология травмировала, злоупотребив их доверием.

 

Как же христианам говорить с саентологами?

Говорить можно и нужно с отдельными верующими и сотрудниками саентологии. Разговор должен идти в первую очередь об основополагающих и не исправляемых самим человеком заблуждениях [7]. Христиане должны выдвигать тезис о том, что Бог противопоставлен человеку, и что человек не в состоянии занять Его место.

Ошибки и злоупотребления, как организации, так и ее основателя можно и должно использовать как примеры. Главными темами во время таких встреч, носящих душеспасительный характер, должны стать покаяние и прощение вместо безоглядного стремления властвовать, благодать вместо упоения своей организацией и заповеди Божий вместо хаббардовской "этики", а также библейское свидетельство о том, что падший, ущербный человек был избран Богом по любви, а не предназначен Им для постоянной борьбы за технологию выживания.

Томас Гандоу

 

Текст приводится по печатному оригиналу из книги "Капкан безграничной свободы". Сборник статей о Саентологии, Дианетике и Л. Р. Хаббарде. Под ред. А. Л. Дворкина. - М., Издательство Братства Святителя Тихона, 1996. - 160 с.

 

Примечания и ссылки

 

1. Из книги: Ф.-В. Хаак, Т. Гандоу. Саентология, Дианетика и другие хаббардизмы. Пер. М. Журинской, 1995. (F.-W. Haack, Th. Gandow, "Scientology, Dianetik und andere Hubbardismen". Munchen, 1993). Текст переведен с небольшими сокращениями; краткое содержание опущенных фрагментов передается в угловых скобках.

2. Значение закавыченных слов см. в "Словаре хаббардизмов".

3. F.-W. Haack. Ratschlaege - Jugendreligionen - Bewegungen und Sekten. Was koennen Betroffene und Verantwortliche tun? Munchen, 1983.

4. См. Приложение 2 - "Куда обратиться?"

5. Это положение Всеобщей декларации прав человека, также отраженное в законодательстве Российской Федерации. В случае нарушения этих прав граждане РФ могут обращаться в суд с иском о защите чести и достоинства, а также в Палату по информационным спорам при президенте РФ для привлечения к ответу газет, опубликовавших порочащие граждан сведения.

6. Такие случаи предусмотрены законодательством Германии. В России добиться этого будет гораздо сложнее.

7. Лат. peccata originis понимается и как "изначальное заблуждение", и как "первородный грех".

Центр свщмч. Иринея Лионского, г. Москва

 

 
Читайте другие публикации раздела "Церковь саентологии" - секта Рона Хаббарда
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru