Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Секты / Этно-клуб "ИНБИ" (INBI World)


Мутный этно-клуб "ИНБИ" (INBI World)

Пожалуй, в каждом крупном городе сегодня достаточно фитнесс-клубов, секций восточных единоборств, аэробики, йоги и танцев. Поэтому вопрос: "Как с пользой для здоровья провести своё свободное время?"  - это лишь вопрос выбора. И этот выбор может привести нас как в хорошую спортшколу или танцевальную студию, так и в сомнительные "околоспортивные" клубы. Такие организации резко отличаются от остальных тем, что помимо спортивной составляющей, претендуют на то, чтобы учить людей некой "духовности": учат медитации, раскрывают "внутренние миры", прочищают неведомые энергетические каналы, меридианы, сосуды человеческого тела.

Этот рассказ – мои личные впечатления и мнение об уфимском этно-клубе "ИНБИ".

Международная сеть этно-клубов INBI World (ИНБИ)

Клуб "ИНБИ" в Уфе – это лишь филиал международной  сети этно-клубов Международный центр этнической культуры "ИНБИ" ("INBI World"), с головным российским офисом в Москве. "INBI World" позиционирует себя как "международную систему клубов, деятельность которой представлена регулярными мастер-классами, занятиями и международными семинарами.

По официальной информации система клубной деятельности INBI World представлена:  Аналитическим центром INBI Matrix (Австралия); головным офисом в Москве и сетью региональных клубов в России; главным офисом в Европе INBI Euroline (Испания, Англия, Болгария, Германия); исследовательским отделом INBI Imperial (Китай); исследовательской группой INBI Sudameris (Аргентина, Чили, Бразилия). Просто международная корпорация духовности!

Система "INBI World" работает в режиме постоянных практических и аналитических исследований, в качестве материала для которых используются универсальные знания о многообразии человеческих возможностей, накопленных культурами разных цивилизаций. Занятия включают практики и методы, представленные как традиционными школами искусств саморазвития, так и сотрудниками системы "INBI World" [1].

Oбъявление одного из семинаров, проводимых  этно-клубом INBI World (ИНБИ)

 

"INBI World" главной целью своей деятельности провозглашает совершенствование человека, его последовательное развитие. Для контроля над темпами такого развития внутри "ИНБИ" действует некая карточно-уровневая система членства. Здесь три вида карт: общеклубная, инструкторская, и так называемая "статусная" карты. Последняя делиться на направления: даосское направление – карта "Алхимик", дзенское направление – "Шоган" и др. Для каждого вида карты предусмотрены свои уровни. Максимальный уровень, на который можно подняться по этой лестнице – четвёртый. И, очевидно, это очень долгий путь, ведь только для перехода на второй уровень "статусной" карты необходимо: регулярное посещение занятий и семинаров, заявление, рекомендации и др. О том же, как взобраться на 3 и 4 уровень столь загадочной конструкции сайт данной организации умалчивает, указывая, что условия перехода на другие уровни решаются в индивидуальном порядке.

Глеб Черный  - мастер ЧОМ и руководитель этно-клубом ИНБИ "INBI"При этом наверху "пирамиды" есть-таки и ещё один уровень – пятый. Обладатель этого уровня, что неудивительно, всего один. Это некто мастер ЧОМ, руководитель клуба, в "миру" - Глеб Чёрный. ЧОМ позиционирует себя как писатель и путешественник, более 25 лет изучающий и практикующий некую "даосскую алхимию" - эзотерическую систему знаний Древнего Китая [2]. Он постоянно проводит семинары с загадочными названиями в филиалах клуба по всей России. Например, семинары по "даосской алхимии",  развитию сосудов тела, семинары "красная жара", "белая погода" и т.д. Видеоролики с руководителем клуба во множестве присутствуют на "YouTube" и "В Контакте", возможности которых активно используются "ИНБИ" в целях саморекламы.

На специальных "СТАТУСНЫХ" семинарах ученики Глеба Чёрного сдают "зачёты", результаты чего заносятся в некие "Дао-паспорта". Наличие таких паспортов ещё сильней усложняет карточно-уровневую систему "ИНБИ". При этом сама фигура руководителя клуба становится легендарной. До обладателя "пятого уровня по всем отделениям" практически невозможно дорасти, можно лишь бесконечно к нему приближаться.

Так, в списке инструкторов клуба числятся лишь единицы, обладающие третьим уровнем [3]. И это тот максимум, которого удалось достичь людям за более чем 20-летнюю историю клуба! Приближение – это не только регулярные тренировки в одном из филиалов "ИНБИ", но и посещение тех самых семинаров, сборов, лекций, фестивалей и прочих мероприятий по всей России. За такое обучение надо платить. И если регулярные занятия в группе стоят вполне доступно, то оплата семинаров стоит уже в совершенно иной ценовой категории. Разумеется, за любое движение в карточно-уровневом пространстве также нужно раскошеливаться. Тут и членские взносы, и доплата с повышением уровня и штрафы за утрату карты. Таким образом, в "ИНБИ" нужно платить за каждый шаг. Пусть не всегда много по сумме, но по количеству оплачиваемых шагов. Рубли в "ИНБИ" не любят, обычно предпочитают у.е.

Oбъявление одного из семинаров, проводимых  этно-клубом INBI World (ИНБИ) в Уфе

 

Корпоративная этика этого этно-клуба включает и ряд других моментов. К примеру, хорошим тоном считается подписка на журнал "Alquimia" ("журнал внутреннего развития "Алхимия""), который выпускается клубным издательством и распространяется инструкторами клуба. Яркий красочный журнал весь пропитан корпоративной  лексикой и формой преподношения материала. Пёстрые фото различной экзотики переплетаются здесь с причудливыми заголовками-терминами типа "кельтская алхимия" и "африканская йога". Помимо журнала "Алхимия" в ИНБИ распространяется и "публицистика" Глеба Чёрного. Также реализуются и всевозможная аудио и видео продукция, атрибутика и даже "одежда из конопли". Во всём ассортименте товаров обязательно присутствует "дух корпоративности".

Дмитрий Крашенинников руководитель Уфимского этно-клуба ИНБИ (INBI)Уфимский филиал клуба, возглавляемый обладателем второго уровня по даосскому направлению Дмитрием Крашенинниковым, именуемым в "ИНБИ" псевдонимом Монгол. Состав – около 20 человек [4]. Проводятся регулярные тренировки. Организуются мастер-классы и семинары, на которые в Уфу часто приезжает, среди прочих, и сам Глеб Чёрный (мастер ЧОМ). Секции "ИНБИ" действуют в Уфе и под "своими" названиями, такими как, к примеру, клуб кун-фу "Сайкондоджо" и танцевальный ансамбль "Алькамия". Набор они ведут умеренно, не ищут слишком широкой огласки, работают скорее над "качеством" чем над количеством. Всего в Уфе более 10 секций этно-клуба "ИНБИ" (INBI). Это преимущественно различные танцы, йога и вин-чун.

В общих чертах система "ИНБИ" вырисовывается как сетевая пирамида с определённой иерархией. Возможно, поэтому этно-клуб ИНБИ был упомянут в списке "деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих достаточным количеством признаков таковых", принятом на международной религиоведческой конференции в Екатеринбурге в 2002 году [5].

Уфимский этно-клуб "ИНБИ" (INBI): пошёл туда, не зная куда…

Позаниматься экзотическим афро-бразильским танцам капоэйра в этно-клуб "ИНБИ" меня позвал мой друг. Он, в свою очередь, увидел объявление о наборе в Уфимском государственном авиационном техническом университете. Было интересно, и мы решили сходить. В итоге мой товарищ прозанимался всего месяц, а я более трёх. Причём мы перестали тренироваться не потому, что охладели к спорту. Причина была в системе организации тренировок в "ИНБИ". Смущал ряд моментов, которые казались очень странными для обычной секции. На этих моментах остановлюсь подробнее.

Фидрат Кизянбулатов -  тренер по капоэйре Уфимского этно-клуба ИНБИ (INBI)Первое занятие началось с того, что тренер Фидрат Кизянбулатов [6]. включил музыку и поставил всех в "позу солдата" (так её все, шутя, называли): ноги вместе, руки по швам, глаза закрыты, подбородок опущен. Пока все стояли в этом положении, а длилось это минут пять, тренер ходил по залу и монотонным голосом говорил что-то о том, что нужно следить за дыханием, искать какой-то "стержень" и "убирать картинки из головы". Но сильнее меня возмутило другое: то, что тренер при этом подходил ко всем по очереди и трогал – то спину "подправит", то голову. И постоянно говорил что-то непонятное. Я тогда буквально закипел от злости, когда он стал трогать меня за голову, и особенно за подбородок. Он говорил спокойным и раздражающим голосом: "Спокойно-спокойно, надо выстраивать ритм". Или что-то вроде того. "Куда это я попал? Какой, к чёрту ритм?!?" - Подумал я, – "Ещё секунда и я дам этому дяде по физиономии!". Но я почему-то не дал. Наверное, оттого, что все так стояли. И, как выяснилось позже, никому это не нравилось, а особенно девушкам.

Oбъявление на занятия по капоэйре, проводимых  этно-клубом INBI (ИНБИ) в Уфе

 

Было в тот день и другое упражнение, а вернее "поза", которую все терпеть не могли, но терпели из-за настойчивости тренера. Я не буду её описывать, скажу лишь, что для человека она явно не естественна. В ней все также довольно долго стояли, скрепя зубами, под выводящие из себя прикосновения и монотонный голос инструктора. Было очевидно, что данные упражнения, именуемые девушками "облапыванием", никакого, по крайней мере, логичного, отношения ни к танцам, ни к боевым искусствам, ни к хореографии не имели.

Наконец меня поразило то, как закончилась тренировка. Все встали в круг, помолчали мгновение и … сделали жест, именуемый в народе "фашистским"! А-ля "зиг-хайль"! Правой рукой от левого плеча вверх перед собой! При этом тренер пояснил с улыбкой, что никакого отношения это конечно ни к чему "такому" не имеет, и что делать этот жест надо вообще не так, а немного по-другому, и что это латиноамериканский знак прощания, поскольку при этом произносится некое слово на португальском языке. Я был шокирован такой "дисциплиной", и успокоило меня тогда лишь то, что все делали это с улыбкой, как бы шутя.

"Да мы вообще – секта! Вы что не знали?" - прикалывались надо мной и другом ребята после тренировки, - "Вы сами посмотрите, в интернете про это пишут". Ну, пишут или нет, мы посмотрели позже, а пока посмеялись вместе и вроде как-то успокоились.

Позже обнаружилось, что все тренировки проходят по одному и тому же сценарию. Вышеупомянутые упражнения выполнялись неукоснительно, а другой материал был скудным и неинтересным, словно простая "забивка" времени. Занятия, таким образом, казались и становились всё монотоннее. Кроме того, стал обнаруживаться явный непрофессионализм инструктора: он часто сбивался, ошибался, забывал движения. "Да этому хореографу самому надо над ритмом работать – думал я – а он ещё людей учит". А учить, точнее даже "наставлять", он любил. И об этом надо рассказать подробнее.

Как спортсмен Фидрат Кизянбулатов стремительно терял авторитет в группе, но набирал как "проповедник". Каждая тренировка заканчивалась его 5-10 минутным монологом на совершенно непонятную тему! И это не считая вышеупомянутых рассказов про "картинки" и "ритм" во время непосредственной тренировки. Поиск смысла и хоть каких-то соответствий в его "мутной" речи меня почему-то так же раздражал. "Ну вот, опять сейчас проповедь начнётся!" - шутили ребята между собой. Проповедь, "латиноамериканское" прощание и домой. А постепенно рассказы Фидрата становились длиннее настолько, что после занятия те же ребята, снова шутя, уже говорили друг другу: "клевая лекция была, а ты на следующую придёшь?".

В лекциях-проповедях тренера обращало на себя внимание следующее. Его речь была словно мутный ручей, постоянная и невнятная. Конкретика отсутствовала напрочь. Любую фразу можно было понимать двояко. Использовалось много странных терминов и фраз, типа "выстраивать тело", "в ощущениях искать стержень", "сосуды", "чаши" и др. Со временем в этом мутном потоке стал-таки вырисовываться основной лейтмотив. Я определил его так: тренер приуменьшал всех учеников, на том основании, что мы (ученики) чего-то не знаем (а он знает), что у нас чего-то нет (а у него есть), что мы ещё не дозрели то того, чем занимается он, но возможно он поможет-таки нам в чём-то, до осознания чего мы ещё не доросли. Да, это кажется смешным! Но к той же мысли пришёл бы любой слышавший каждую тренировку фразы: "вы видимо не поняли ещё, маленькие ещё", "с вами пока вижу рано ещё разговаривать", "что я сейчас говорю очень важно", "а вы знаете что…" и другие фразы, на перечисление которых ушёл бы целый лист [7].

Проповеди тренера наталкивали на мысль, что они не просто сиюминутное желание высказаться, а нечто большее. И если учесть, что по "искусству речи" и переговоров в "ИНБИ" проходят лекции и целые семинары, такая мысль вполне имеет право развиваться. Тренер забалтывал лучше цыгана на рынке. Его проповеди были рассчитаны только на одностороннее восприятие. Попытки поспорить резко пресекались, а что касается вопросов, вообще любых вопросов, то их задавали только поначалу. На самый простой вопрос в ответ тренер читал лекцию на мутно-отвлечённую тему минут на пять. К примеру, узнать, сколько стоит очередной семинар – настоящая загадка. Тренер озвучит разные цифры и совершенно не растолкует что к чему и для чего [8]. Несколько раз спросив что-либо, и получив проповеди в ответ, ребята "затухали" и желание любопытствовать у них охладевало. Они уже не спрашивали. А если и спрашивали, то получали ещё одну пятиминутную басню.

Что касается пресечения споров, то здесь способности тренера проявлялись во всей красе. Как-то раз занимающееся в секции подошли к тренеру все вместе с рядом возражений. Тогда-то у инструктора и открылась очередная способность – он совершенно разучился моргать! И  жестикулировать стал как-то по-особенному.  Я в тот день опоздал минут на двадцать и когда зашёл в зал то увидел тренера, стоящего ко мне спиной,  и всех стоящих перед ним лицом ко мне. Ребята были как загипнотизированные кролики, особенно девушки: вроде что-то пытаются говорить, а сами глаз отвести с тренера не могут! Половина не моргают, вторая – с такими уставшими и замученными взглядами, словно их в лагере немцы голодом месяц морили. Стоит ли говорить, в чью пользу завершились прения?

После такого "сеанса Кашпировского" все с распахнутыми глазами и расширенными зрачками проходили весь вечер. Все были подавлены, сами на себя не похожи, одного подташнивало, а у девушек болела голова. О "цыганских" способностях товарища тренера и этом, исцеляющем от желания спорить "сеансе" ещё будет упомянуто позже.

Помимо мягкого "принижения", через поток мутных слов и "проповеди", инструктор использовал иногда и прямые нападки. Они применялись не ко всем, и непонятно по какому принципу. Один парень, тренировавшийся в "ИНБИ" более года, тогда сказал мне, что тренер не любит "чужих". Каких "чужих" он пояснить не смог. И вот тут мне вспоминается интересный случай. Как-то к нам на тренировку пришла девушка, которая была в Уфе проездом. Просто пришла потренироваться на денёк. У неё на зубах были скобы, что собственно далеко не редкость. Всё было хорошо, тренировка подходила к концу, когда тренер подошёл к ней, сделал выражение лица с лёгкой издёвкой, стал смотреть девочке прямо на зубы и спросил: "А чё это у тебя такое на зубах?".

Согласно информации с официального сайта ИНБИ, Фидрат Кизянбулатов довольно зрелый и образованный [9]: имеет высшее образование и несколько лет обучается и "развивается" в системе ИНБИ. Кроме того, он нередко упоминал о неком бизнесе, к которому имеет прямое отношение.

Неужели человек с высшим образованием, "бизнесмен", являющийся инструктором в международном клубе, заявленная цель которого "развитие человека", не знает что такое зубные скобы? И если даже его грамотность в этой сфере ограниченна, то неужели он сам не понимает, что просто как мужчина, напрямую обижает девушку таким вопросом? И опять же, если его кругозор в сфере этики и культурного общения с противоположным полом ограниченны, то неужели таким вещам его не учили в клубе "ИНБИ", где его подготавливали как тренера? Если нет, то какой смысл посещать многочисленные семинары, читать литературу о "выстраивании ритма", если ты даже не можешь удержаться от заведомо обидного для человека вопроса на тренировке, которую сам и проводишь? Ответы на эти вопросы, дают полное основание полагать что фраза "а чё это у тебя такое на зубах?" со стороны зрелого мужчины в адрес молодой девушки не была случайной. Как-то в это не верится.

Инструктора с каждой тренировкой всё меньше интересовало преподавание экзотического танца народов латинской Америки, и он стал сосредотачиваться в основном на "обязательных к исполнению" элементах тренировки, при этом стал ставить в "позу солдата" даже во время отдыха между упражнениями.

- Поделал что-нибудь пять минут? Отлично, встань с закрытыми глазами и стой, слушай, что тренер говорит. Ещё что-то поделал? Прекрасно, закрой глаза и наслаждайся музыкой и комментариями инструктора!

И в этих комментариях уже звучало и такое: "При выполнении этого упражнения следите, чтобы ваш анус был собран"! Да-да, я цитирую инструктора! Тогда-то я и понял, что пора посещение сего "развивающего" (или развращающего?) этно-клуба "ИНБИ" прекратить. Стало понятно, что спортивная составляющая здесь постепенно  вытесняется ньюэджевской псевдодуховностью.

Но и это вне все странности уфимского этно-клуба "ИНБИ". В клубе действует система так называемого "стажёрства": ребятам, проявлявшим настойчивость в тренировках, предлагалось позаниматься в клубной системе по необычной схеме – бесплатно, но с условием "помощи" тренеру. Молодые люди должны были учиться у своего инструктора, помогать проводить тренировки, иногда замещать его, а также делать ещё что-то для клуба.

При этом под "учёбой" молодыми людьми инструктором понимались разные вещи! Ребята думали, что это углублённые тренировки именно спортивного содержания, т.е. того, зачем собственно они в эту секцию и пришли, и что у них есть возможность потренироваться больше самим, и даже попробовать потренировать других. Однако инструктора спортивный зал интересовал мало, и он назначал "стажёрам" встречи в местах менее людных. Там, где можно было бы "учить" их ЧЕМУ-ТО. Такие 2-х часовые встречи, на которые "стажёры" ходили крайне неохотно, состояли, как несложно догадаться, преимущественно из "проповедей" инструктора на темы ещё более сложные, чем те, которые озвучивались им в зале перед всеми. Однако некоторые ребята на такие встречи приходили.

Молодые люди гордились званием "стажёра", хотя понятия не имели, что это за стажёрство-то такое. У нас таких "гордых" парня было три. Потом прошёл слух что "стажёром" может стать и кто-нибудь другой, если он усердно позанимается какое-то время, и потом подойдёт с этим вопросом к тренеру.  Вообще разных слухов было много, ведь речь инструктора располагала к этому: то он загадками, то намёками говорил, но, как уже отмечалось выше, ничего конкретного. И одну и ту же его фразу каждый понимал именно по-своему, казалось, в том тумане, который тренер наводил своей текучей речью, каждый видел что-то своё. Оттого и были слухи. И вот пример того, что стажёры в таком "тумане" просто потерялись.

Спрашиваю одного "гордого" стажера (разговор, конечно не дословный, суть его будет понятна читателю):

- А что у вас за встречи с тренером?

- Да как всегда он зовёт непонятно зачем, мозги промывает, – ответил стажёр.

- А зачем вообще тогда ходишь к нему?

- Ну, я же "стажёр"… положено вроде как, типа, учиться у тренера…

- Чему учиться то, вы же там не тренируетесь? И сколько тебе "учиться" ещё у него?

 - Три года…– ответил он.

Вот так. Три года!?! Да люди второе высшее образование быстрей получают! Или даже служат в армии, заводят семью и открывают бизнес. К тому же, второе образование люди получают, чётко осознавая, зачем оно необходимо, а тут три года тайны какой-то. Кстати, в качестве перспектив молодым людям также предлагался какой-то "туман". Чему тренер, которого большинство учеников "догнало" по технике, а кто-то уже и "перегнал", мог учить в течение трёх лет остаётся загадкой.

Первыми шагами в обучении стажёров, помимо лекций, было то, что тренер поручил им возиться с какой-то документацией, а сам стал чаще пропускать тренировки, поручая проведение занятий "гордым" парням. Кроме того, его внимание ко внетренировочному времени остальных ребят также возросло. Он раздавал рекламные объявления, аккуратно записывая, кто и сколько штук взял, и куда намерен их повесить. Потом он мог позвонить кому-нибудь из ребят и просить его проверить повесил ли кто-то другой (кто именно не говорил) объявление в таком-то месте или нет. Получалась круговая проверка. Однажды он зачем-то назначил общую встречу в кафе, где прочитал лекцию на тему: "Я тоже был студентом, тоже без дела шатался, но потом НАШЁЛ, и теперь хочу поделиться ЭТИМ с вами, чтобы вы не шатались по жизни неприкаянные, а как-то встали на ноги, нашли себя и ПОНЯЛИ". В этой лекции, в стремительных мутных потоках слов различалось также что-то типа "у вас есть возможность поучаствовать  в деле". Казалось, что речь идёт о том самом бизнесе, к которому, по личным заверениям, тренер был причастен.

Продолжая сплочение коллектива вокруг загадочных идей, тренер  предлагал ребятам проводить своё свободное время за чтением журнала "Алхимия", подписаться на который можно было непосредственно у него. Все шутили, что этот журнал пишет сам тренер, так как написан он был в его "стиле", только приправлен ещё яркими картинками. Наконец, в лексике инструктора, появились откровения "Мы - семья", "Мы - команда". А также много обратных фраз типа "а ОНИ там знаете что…?", "а знаете, что ОНИ говорят…?" и др. Обилие такой лексики рождало интересный заголовок или даже название фильма -  "Семья против Чужих".

Теперь об упомянутом "сеансе Кашпировского". Как отмечалось, тогда занимающиеся в секции ребята подошли к инструктору с некоторыми вопросами. Однако в результате "сеанса" прояснилось, что все эти вопросы следует задавать вовсе не тренеру, а себе самим, и прежде всего стажёрам! Именно они оказались повинными во всем, что вызывало в секции недовольство! Аргументы были изощрёнными: "я не жалею на вас своего времени", "я вкладываю в вас своё время" и др. К тому же они протекали на фоне гипнотизирующего "цыганского" взгляда и жестов. Вот где пригодилось "стажёрство" - "козлы отпущения", как, собственно и  все остальные. В результате "сеанса" тренер мало того, что не отступил не на шаг, так ещё оставил виновными всех остальных.

С первого дня мне это заведение показалось странным. И после какого-то времени тренировок уж подавно. Особенно пугало поведение остальных члёнов "ИНДИ", не ребят из зала, а тех, кто занимался в других группах какими-то восточными единоборствами, или как говорят в "ИНБИ", "практиками". С этими людьми мы, так или иначе, пересекались в залах. Они одинаковые! Конечно, речь здесь не о кровном родстве, а о модели поведения.

Она у них одинаковая и какая-то одногранная. Опишу среднестатистического ИНБИшника. Серый человек, задумчивый. Ярких личностей в клубе нет. Внешность: держат спину прямо, но тело расслабленное, всегда следят за дыханием, на лице некая отстранённость. Стараются не проявлять при тебе явных эмоций. Какая-то сдержанность. При споре взгляд прямой, не моргающий, на лице лёгкая полуулыбка. Жесты плавные. Одежда у многих "корпоративная", купленная непосредственно в клубе. Речь: текучая и туманная, насыщенна внутригрупповыми терминами, частые слова - "меридианы", выстраивать тело и др. Темы разговоров ограниченные: о клубе, об уважении к старшим в клубе, о выстраивании ритма, семинарах и др. О футболе с ними не поболтаешь. Становиться таким же "лунатиком" желания у меня, понятное дело не было, и в клуб я ходить перестал.

Приходящий на занятия вправе знать, что эта секция  - часть большой системы, возглавляемой гуру с высшим авторитетом в клубе, и обладающей строгой внутренней иерархией. Там и свой язык, в котором значения слов могут не соответствовать общепринятым эталонам, и корпоративная дисциплина и "таинственность", при которой чем глубже ты вовлечен в систему, тем больше ты знаешь. Он также вправе знать о том, что есть возможность в этой секции "потеряться", как в приведённом примере со стажёром.

Что будет делать молодой человек? Он пришёл спортом позаниматься, но в итоге, будет бегать по семинарам и учиться три года, подстраивая свою жизнь под стратегию клуба? И потом "расти" по уровневой системе, шагая по лестнице одномерного "мастерства"? Да если бы ему обо всём этом сказали на первой же тренировке, он бы точно на вторую не пришёл! Но информация даётся маленькими порциями.

Наконец, человек приходящий на занятия должен быть проинформирован, что то этно-клуб "ИНБИ" куда он идёт, включено в список "деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих достаточным количеством признаков таковых", составленном психологами, юристами, сотрудниками МВД РФ и других государственных учреждений на международной религиоведческой конференции в Екатеринбурге в 2002 году [10].

Послесловие

Сегодня по России раскинули свои сети многочисленные клубы и центры, обещающие за скромные или совсем не скромные деньги организовать ваше "личностное саморазвитие". Но развивают ли они людей, к ним пришедших?!

По моему мнению, они дают иллюзию развития. Иллюзию того, что развиваешь творческие способности, учишься экзотическим премудростям, внутренне растешь. Но учишься ли ты? Становишься ли лучше? Добрее, искреннее, честнее… Меняются ли к лучшему люди вокруг тебя? Наполняется ли вокруг тебя атмосфера любовью и радостью?

Посещая платные семинары, ты становишься другим, но не лучшим!

Чем больше отдашь времени и денег этно-клубу "ИНБИ", тем сильнее "вырастешь" только как клиент этого клуба, и не выше того. Истинный духовный  рост по определению не может быть связан с валютой и придуманными кем-то уровнями, паспортами, членскими карточками и убогими 5%-ми скидками постоянным клиентам. И надо ли ставить свой духовный рост под патронаж этно-клуба "ИНБИ" с туманной, точнее мутной ньюэйджеской духовностью, да ещё и за приличные деньги?

Тимур, г. Уфа.
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 31.12.2009.

Использованная литература и примечания

1. www.inbiworld.com

2. www.inbiworld.com

3. Список инструкторов этно-клуба "ИНБИ" - www.inbiworld.com.

4. www.inbiworld.com.

5.www.anticekta.ru и www.iriney.ru.

6. www.inbiworld.com - страница инструктора.

7. Такие фразы воспринимались ребятами не буквально, а как бы попутно. То есть этот "лейтмотив" не был явным. Чтобы стало понятней, приведу отвлечённый пример. Вот одно предложение из объявления о наборе в уфимскую группу ИНБИ по "йоге арабского танца": "При подходе к арабскому танцу комплексно – через йогу – мы учимся не только танцевать, - мы имеем возможность наладить правильную циркуляцию энергии в теле и обрести внутреннюю гармонию" (ufa.inbiworld.com). Красивое предложение. Однако, у того кто идёт на занятие уже предполагается, во-первых, дефектная система циркуляции какой-то энергии и, во-вторых, отсутствие внутренней гармонии. К тому же занятия этих проблем не решат, а лишь как указанно, дадут "возможность" их решения. Плюс ко всему, заявленный "комплексный подход" к арабскому танцу таковым не является, ведь он однобок – через йогу. Наконец, в-пятых, очевидно, что изучать арабский танец через йогу, всё равно, что разбирать двигатель автомобиля через выхлопную трубу.

8. Как правило, семинар по любому "направлению" в ИНБИ структурный и состоит из множества разных статей оплаты (1 лекция = N рублей, 2 лекции = N рублей – 2 рубля; 1 тренировка = S рублей, 2 тренировки = S рублей – 2 рубля; 1 тренировка + лекции = NS). В итоге сложности вычислений и отсутствия внятных разъяснений человек может легко запутаться.

9. www.inbiworld.com

10. www.anticekta.ru и www.iriney.ru

 

 

Вернуться на исходную страницу

 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru