Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7600 0671
2396

Секты / "Международное общество сознания Кришны"


Иисус Христос в кришнаитском вероучении

Изучая книги по истории вайшнавизма легко обнаружить, что контакты индуизма с западной цивилизацией побудили индийских ученых критически подойти к рассмотрению вопросов о популярной в начале XX века в теософских кружках Западной Европы теории о предполагаемом взаимном влиянии культа Кришны и христианства. В этой связи интересно отметить статью индийского историка Х.Райчаудхури "Материалы для исследования ранней истории вайшнавизма", вышедшую в 1921 году. В этой статье Х.Райчаудхури доказывает, что "мифы и доктрины культа Кришны не обнаруживают следов влияния христианства" ([101]; 3).

Кришнаиты не признают Иисуса Христа Богом, Спасителем, Второй Ипостасью Святой Троицы.

В "Бхагавадгите" Кришна заявляет: "Я, Верховная божественная личность, Кришна, прежде был безличным, а теперь обрел личностную форму" ([9]; 385).

В книге "Наука самосознания" Прабхупада пишет: "Кристос" - греческий вариант слова "Кришна"... Разумеется, учение, которое проповедовал Христос, соответствовало тому времени, месту и стране, где он проповедовал, и было адресовано конкретной группе людей. Но то, что он был представителем Бога, не подлежит сомнению... Он - наш гуру. Он проповедует сознание Бога, следоваетельно, он наш духовный учитель" ([14]; 155).

Такое мнение Прабхупады опровергают слова самого Спасителя: "Многие придут под именем Моим и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят... Тогда, если кто скажет вам: "Вот здесь Христос", или "там", - не верьте" (Мф. 24, 5; 23). Святой Иоанн Богослов говорит в Евангелии: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1, 1).

Прабхупада не признает Единосущие Иисуса Христа с Богом Отцом, но учит, что Христос является одним из полубожественных проявлений Кришны. В книге "Иисус любит Кришну" Прабхупада пишет: "Иисус - сын Кришны" ([11]; 26). "Проповедник сознания Бога - друг всем живым существам", - так называет Христа Прабхупада ([14]; 154).

На такое мнение ответом могут служить слова святого Иоанна Дамаскина, который пишет: "В отношении к Господу нашему Иисусу Христу нельзя найти общий (с людьми) вид. Ибо и не было, и нет, и никогда не будет другого Христа, Который состоял бы из Божества и Человечества, Который по Божеству и Человечеству - один и тот же - был бы и Богом совершенным, и человеком совершенным" ([40]; 77).

Даже закончив англиканскую школу, Прабхупада не смог уяснить себе, что Христос пришел на землю не для того, чтобы проповедовать вегетарианство, или разносить по миру некое "учение". Говоря о том, что "очень трудно найти того, кто следовал бы наставлениям Ииуса Христа" ([14]; 154), Прабхупада забывает, что тысячи христианских мучеников и исповедников, начиная со святого архидиакона Стефана и до нашего времени, засвидетельствовали не только жизнью, но и своей кровью и самой смертью божественность нашего Спасителя.

Ученики Христа, святые апостолы, в своей проповеди не пересказывали "учения Христа", но формулировали свою керигму, обращаясь не только к учению, но к жизни и смерти Иисуса. Апостолы говорят об одном: Христос умер за наши грехи и воскрес, и в Его воскресении - надежда нашей жизни. Христиане верят не в учение Христа, а в Христа - Бога и Спасителя.

Таким образом, в отличии от христиан, кришнаиты верят в другого "бога", другого Иисуса, и исходя из этого, предлагают путь спасения иной, нежели в Евангелии. Поэтому невозможно говорить, что между кришнаизмом и христианством есть что-то общее.

По учению "Бхагавадгиты", спасение есть не что иное, как освобождение от того, что удаляет от Кришны. Прабхупада учил, что если "преданный" умрет, проповедуя "сознание Кришны", то он обязательно "достигнет вечного Вриндавана" ([74]; 201), где его душа встретится с Кришной. Попадая в духовный мир, душа, по учению кришнаитов, обретает там новое "духовное", "тонкое" тело. Это "духовное" тело обладает сходными чертами с тем телом, которое имеет человек на земле, но оно не имеет свойств, присущих земному телу человека. Загробная жизнь души мыслится кришнаитами как некое идеальное существование на "других планетах" в виде "тонкого тела", полученного за "преданность Кришне". В ином случае душа вынуждена вернуться в земной мир и испытать на себе всю тяжесть кармического перерождения.

Как уже говорилось, кришнаитская антропология полностью расходится с христианским учением о человеке. Согласно Библии, человек - особенное творение Божие, созданное Богом по Его образу (Быт. 1, 27). Евангелие учит, что фактом Своего телесного воскресения Христос доказал Свое божественное достоинство. Но если бы только этим ограничивалось значение Воскресения Христова, то христианство как уникальное явление мировой истории даже не возникло бы. Значение Воскресения Христова гораздо глубже. Оно стало для апостолов и всех последующих поколений христиан указанием на возможность их собственного воскресения из мертвых, при условии принятия Христа как Спасителя, в том теле, какое каждому было даровано Богом в земной жизни, но преображенном божественной благодатью. Своей личной победой над смертью, то есть воскресением, Христос предоставил возможность всем без исключения людям пользоваться плодами этой победы: каждый может воскреснуть из мертвых, как это сделал Христос. Ручательством тому могут служить слова апостола Павла: "Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1 Кор. 15:20). Христос имел такое же тело, какое имеют все люди. Если Его тело воскресло, то воскреснуть могут и другие человеческие тела. Пасхальное провозглашение победы Христа над смертью - это само Православие. Господь побеждает смерть не только утверждая жизнь, но и утверждая смерть в ее истинном свете, то есть как "последнего врага", взятого и уничтоженного. Смерть уничтожена Христовым Воскресением, а не "особым знанием" или "регулирующими морально-этическими принципами". Никакого учения о карме и о разделении человеческого тела на "тонкое" и "грубое" в Евангелии не существует.

Святитель Феофан Затворник пишет: "В Воскресении Христовом положено начало и основание воскресению всех, сила его так велика, что из него изыдет жизнь для всех" ([87]; 547).

Религиозная вера в эту возможность составляет неистребимую жизненную силу христианского мировоззрения.

Таким образом, рассмотрев вероучение современного кришнаизма, можно отметить, что заблуждения кришнаитов состоят в том, что они проповедуют "любовь" без Истины, тогда как Христова Церковь заботится о спасении людей, питая их хлебом благодати и истины (Ин. 1, 17).

Рассмотренные в данной главе аспекты кришнаитского вероучения наглядно показывают, что они находятся в полном противоречии с Евангелием и церковной практикой, основанной на Божественном Откровении и Священном Предании.

Православная Церковь, будучи столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15), всегда относилась со строгостью ко лжеучениям не из гордого "триумфализма", а из верности слову Божию, как слову истины (Еф. 1:13) и из заботы о вечном спасении своих верных чад. К такой строгости обязывает ее Сам Спаситель, а вслед за ним и святые апостолы. Обращаясь к христианам, апостол Павел даже предает анафеме всякого исказителя Богооткровенной истины: "Кто благовествует вам не то, что вы приняли, анафема да будет!" (Гал. 1:9)

Активно проповедуя свое вероучение, современные кришнаиты, по существу, сопротивляются Божественной истине и тем приводят людей к вечной гибели. Кришнаиты говорят, что проповедуют бхакти, то есть любовь к Богу, однако отделяя любовь от Истины, они лишают любовь ее крепкой основы и тем искажают ее сущность. Как истина и любовь связаны в Боге, так они должны быть связаны и в людях. Бог есть абсолютная Истина (Иер. 10:10; Ин. 14:6) и абсолютная Любовь (1 Ин. 4, 8). Кто желает спастись, должен следовать не только по пути любви, но и по пути истины. Кришнаиты, попирающие истину в своем вероучении, вносят в души людей отраву лжи, и тем самым ввергают их в вечную погибель.

Являясь чадами Святой Церкви, православные христиане знают, что во все времена Церковь просвещала людей светом Христовой правды, являя на земле присутствие Живого Бога. Сегодня, как и в апостольские времена, только Святая Церковь может научит всех отличать истинное от ложного, добро от зла, свет от тьмы. Никакие внешние силы не воспрепятствуют ей в этом, ибо, по неложному обещанию Спасителя, "врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18).

Павел Феоктистов, иерей
Азбука Православия

 

 
Читайте другие публикации раздела Секта "Международное общество сознания Кришны"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru