Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Секты / "Международное общество сознания Кришны"


Разъяснение ЦОСКР в связи с обращением архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова) к мэру Москвы Ю.М.Лужкову по поводу строительства храма Кришны в Москве

ЦЕНТР ОБЩЕСТВ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ В РОССИИ

01 декабря 2005 года

 

В связи с обращением архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова) к мэру Москвы Ю.М.Лужкову о строительстве храма Кришны в Москве, опубликованным в средствах массовой информации 30 ноября 2005 г., Центр обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) считает необходимым сделать следующее разъяснение:

(1) Единственный для 25.000 верующих храм Кришны в Москве был снесен в июне 2004 г. в ходе плановой реконструкции района. Тогда верующие проявили добрую волю и пошли навстречу правительству Москвы, которое, в свою очередь, пообещало выделить им землю в другом месте для строительства нового храма.

С тех пор уже вторую зиму храм Кришны ютится в строительных бытовках, лишенных отопления, водоснабжения и канализации. Несмотря на крайне стесненные условия, каждые день его посещают сотни индийцев и россиян, а в праздничные дни – до 7.000 человек, включая официальные делегации.

Зная о неимоверных лишениях, которые понесли православные христиане в приснопамятную эпоху разрушения их храмов и церквей в России, мы искренне разделяем их нынешнюю радость в связи с повсеместным восстановлением и реставрацией сотен православных храмов и возвращением их в руки РПЦ. Поэтому мы надеемся, что и православные верующие, в свою очередь, смогут понять нашу боль утраты единственного в Москве храма и благословить на его скорейшее восстановление.

(2) Общество сознания Кришны следует традиции кришнаизма (вайшнавизма) –монотеистического направления индуизма, мировой религии, имеющей 5.000-летнюю историю и насчитывающей около 800 млн. последователей в Индии и несколько млн. за ее пределами.

Господь Кришна и Его наставления, изложенныев "Бхагавад-гите", являются священными объектами почитания для всех последователей индуизма.

Мы оставляем за уважаемым архиепископом Никоном право на личную неприязнь к индуизму и его последователям. Однако мы воспринимаем публичную демонстрацию этой неприязни в СМИ не только оскорблением наших религиозных чувств, но и прямой проповедью религиозной ненависти к многочисленным последователям кришнаизма (вайшнавизма) в России – как к россиянам, так и к этническим индийцам.

Вместе с тем, мы выражаем надежду, что, несмотря на высокий сан архиепископа Никона, его заявление не отражает официальной позиции Русской Православной Церкви по вопросу этики и норм межрелигиозных отношений в России в целом, и в отношении к кришнаизму (вайшнавизму) и его последователям в России в частности.

(3) Индуизм насчитывает уже более 300 лет своей истории в России, где он традиционно пользовался поддержкой как светской власти, так и духовенства.

Так, при Петре I в московском районе Китай-города было открыто индийское подворье с индуистским храмом, населенное индийцами, поклонявшимися Кришне. Император тогда повелел чиновникам "держать к ним ласку и привет добрый и оберегать, чтобы им ни от кого обид не было".

В 1788 г. по протекции Екатерины II и с одобрения Священного Синода в России впервые вышла "Бхагават-гита" в переводе А.Петрова под названием "Бхагуат-гета, или Беседы Кришны с Арджуном".

Царь Николай II еще цесаревичем бывал в священных городах кришнаизма Матхуре и Вриндаване, где посещал храмы Кришны и с удивлением отмечал в дневнике, что испытывал в них те же духовные чувства, что и в православных церквях.

В этой связи утверждения архиепископа Никона о "бесовском кришнаитском капище" явно выбиваются из исторического контекста и выглядят нарушением доброй традиции уважения к индуизму, сложившейся в России на протяжении веков.

(4) Следует особенно отметить, что заявление архиепископа Никона противоречит и современной "Декларации по охране интересов многонациональных государств" (1994 г.) и "Декларации о глобальных вызовах и угрозах международной безопасности и стабильности" (2003 г.), подписанным президентом России и премьер-министром Индии.

В этих основополагающих документах, в частности, говорится:

"Российская Федерация и Индия также решительно заявляют, что в сегодняшнем многообразном и разноплановом мировом сообществе нет места никакой экстремистской идеологии или нетерпимости. Они приложат все силы, чтобы противостоять всем формам экстремизма, включая религиозный экстремизм…"

"В Индии и России существуют различные религии, которые обогащают духовные ценности их обществ и мировую цивилизацию… Право использовать, отправлять и проповедовать любую религию обеспечивается Конституциями обеих стран… Притязания на религиозную исключительность представляют угрозу реализации этого права, поощряют экстремизм и нетерпимость как внутри государства, так и между ними. Индия и Россия намерены защищать культурное и религиозное многообразие своих обществ от этой опасности. Они со всей ответственностью заявляют о недопустимости разжигания межнациональной и межрелигиозной розни, поощрения агрессивного национализма и религиозного фанатизма"

(5) Центр обществ сознания в России неоднократно заявлял об уважении ко всем представленным в Россииавторитетным религиям, об отказе от прозелитизма по отношению к их последователям и о стремлении к диалогу и сотрудничеству с ними. Готовность видеть именно Бога – а не рога сатаны – в других авторитетных религиях мы считаем единственной надежной основой для мирного сосуществования в России различных вероисповеданий. Мы уверены, что Русская Православная Церковь и другие авторитетные религии, представленные в России, стремятся строить отношения друг с другом на этой же основе.

В этой связи следует отметить, что если чьи-то "религиозные чувства" оскорбляет сам факт присутствия в России неправославных религий – кришнаизма в частности – такие чувства являются, скорее всего, проявлением не религиозности, а экстремизма, и потому их носители не ограничатся разжиганием ненависти к одной лишь нашей конфессии.

Например, в 1910 г. в точно таких же выражениях, что и архиепископ Никон, некоторые экстремисты от православия протестовали против строительства буддийского дацана в Петербурге, увидев в сооружении иноверческого храма в столице чуть ли не покушение на основы истинно русской веры.

Тогда буддийский храм – так же, как и наш сейчас – был объявлен идольским капищем, с помощью которого буддисты якобы пытаются вернуть язычество на Святую Русь. "Наступает власть тьмы и время антихриста, ибо открытое идолослужение в центре России, в столице, при соизволении властей и молчании полуторамиллионного христианского населения, - что это, как не восстание древнего змия – дракона на Христа.. " – писал коллега Никона архимандрит Варлаам.

В результате в Департамент духовных дел посыпались петиции православных с требованием отменить разрешение на постройку храма. Буддисты стали получать анонимные письма с угрозами убить их и взорвать храм… (см. А.И. Андреев "Буддийская святыня Петрограда" Агентство ЭкоАрт. Улан-Удэ 1992)

В наши дни руководство РПЦ прилагает заметные усилия для укрепления межрелигиозных отношений в стране, в том числе и с буддистами. Однако если историю не помнить – она повторяется. Поэтому мы убеждены, что апологеты ненависти и агрессии по отношению к любым религиям России дискредитируют свои религии и потому их деятельность должна пресекаться на корню – в первую очередь лидерами своих традиций.

(7) Как ни парадоксально, но именно демарши, подобные обращению архиепископа Никона, и является лучшим аргументом в пользу необходимости строительства храмов всех других представленных в России авторитетных нехристианских религий – чтобы надежно уберечь хрупкий межконфессиональный мир в России от повторения печальных страниц истории.

Каким бы ни было окончательное решение правительства Москвы по вопросу о строительстве храма Кришны – мы убеждены, что оно будет принято на основании действующего законодательства и Конституции РФ, а не под влиянием оскорбительной риторики.

Ведь, как сказал библейский пророк, "притесняя других, мудрый делается глупым" (Эккл.7:7). К сожалению, письмо архиепископа Никона (Васюкова) служит лучшей иллюстрацией этих мудрых библейских слов.

С уважением,

Президент Центра обществ сознания Кришны в России

Бхакти Вигьяна Госвами

 

 

Обращение президента Ассоциации индийцев в России Санджит К. Джха к

Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II

 

02 декабря 2005 года

 

Мы, индийцы, живущие в России, с глубоким почтением относимся к Вам за Ваш пример служения Богу и людям, Ваши усилия по возрождению духовности в России и Ваши старания по сохранению и укреплению межрелигиозного мира. На нашей родине Вы известны как большой друг Индии, в свое время возглавлявший Общество советско-индийской дружбы. В наших глазах Вы - один из тех людей, кто олицетворяет для нас Россию, ставшую для тысяч наших соотечественников вторым домом.

Поэтому Вы можете понять, какой болью в наших сердцах отозвалось недавнее заявление одного из иерархов Русской православной церкви, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова), который на всю Россию надругался над святынями нашего народа, над нашей религией и культурой.

Мы допускаем, что древняя религия кришнаизма (вайшнавизма), которой с незапамятных времен следовали наши предки, кому-то в России может показаться чуждой и непонятной. Однако на протяжении веков именно вера в Кришну и верность Его заветам в "Бхагавад-гите", учащим веротерпимости и уважению ко всему живому, позволила Индии быть и оставаться единственной страной в мире, где ни христианство, ни иудаизм, ни другие религии никогда не испытывали притеснений и насмешек. Напротив, учение Кришны помогает нам хранить глубочайшее уважение к Иисусу Христу, Магомету и Моисею как к великим святым, своей жизнью доказавшим верность Богу, и многому у них учиться.

Поэтому мы с горечью и негодованием восприняли поток оскорблений - "бес", "отвратительный облик", "мерзкий и злобный "бог", "злобный демон" и пр. - которыми владыка Никон осыпал Того, Кто в нашей традиции почитается как источник любви и олицетворение справедливости, сострадания и добродетели.

Мы молим Вас о том, чтобы Вы со свойственной Вам принципиальностью и веротерпимостью оградили нас и наши святыни от поругания и вразумили архиепископа Никона на покаяние и извинения.

У нас есть все основания опасаться, что слова одного из церковных иерархов, которым внемлют сотни тысяч людей, некоторыми из них будут восприняты как благословения на новые проявления агрессии, ненависти и насилия по отношению к нам, этническим индийцам, и к нашим российским единоверцам.

Особенно возмутительно для нас слышать эти оскорбления накануне официального визита в Россию премьер-министра Индии Манмохана Сингха, славящегося своим глубоким уважением к традициям и религиям нашей родины.

В этой связи мы хотим отметить, что вопрос строительства храма Кришны в Москве для нас, тысяч живущих здесь индийцев, является вопросом жизненной важности.

Как Вы знаете, наш единственный храм был снесен в прошлом году в ходе реконструкции района. С тех пор мы жили обещанием властей выделить землю под строительство нового храма и вот уже вторую зиму вынуждены проводить богослужения в строительных вагончиках без отопления и канализации.

Мы по-прежнему с нетерпением ждем решения вопроса о строительстве нашего храма в Москве и надеемся на Ваши благословения в этом богоугодном деле.

Позвольте еще раз выразить искреннюю надежду на то, что отношения между верующими христианства и индуизма, между народами России и Индии не омрачатся из-за оскорбительных выпадов отдельных личностей, и что Вы проявите свою твердую и принципиальную позицию по этому вопросу.

С глубоким уважением и признательностью,

Санджит К. Джха,

Президент Ассоциации индийцев в России

 

 

Затем смиренные и всех всегда глубокоуважающие сектанты подали жалобу в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой возбудить уголовное дело против архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона

 

В прокуратуру РФ в пятницу поступило заявление от руководителей Ассоциации индийцев в России и Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) в связи с открытым письмом архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова) мэру столицы Юрию Лужкову. В этом письме архиерея РПЦ с призывами не допустить строительства в Москве кришнаитского храма приверженцы вайшнавизма, одного из древнейших религиозных течений Востока, усматривают "признаки преступления, предусмотренного п. "б" ч. 2 ст. 282 УК РФ и руководствуясь ст.141, 144, 146 УПК РФ – "действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, совершенные публично лицом с использованием служебного положения".

www.newizv.ru - 06.12.2005.

 

Что ж, лицемерные маски "овечек" сняты...

 

 
Читайте другие публикации раздела Секта "Международное общество сознания Кришны"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru