Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Томский этнофорум


Участники международного фестиваля "Томский этнофорум" (презентация)

Участники международного фестиваля "Томский этнофорум":  25 коллективов из  8 стран и 20 регионов России: фольклорные ансамбли "Росстань", "Седеф", "Сретение", "Буття", "Бастеньки", "Репей"  и др. Смотрите презентацию участников:

"Томский этнофорум"

***

Арт-мистерия "Реки"  - создана по одноименной повести Евгения Гришковца, и показана на фестивале "Томский этнофорум". Музыканты и коллективы – участники Томского этнофорума

"Душеполезные песни на каждый день" - концерт Андрея Котова, руководителя ансамбля древней музыки "Сирин", Сергея Старостина - музыканта, собирателя фольклора и мультиинструменталиста с мировым именем, Владимира Волкова - ведущего российского авант-джазового контрабасиста.

Что такое традиционная русская певческая русская культура? - Сейчас в России живет поколение, которое не может петь... Лекция Андрея Котова, руководителя Ансамбля "Сирин", одного из основателей современного фольклорного движения в России

Правильные и ложные основания традиционной культуры в современном городе - видеозапись весьма бурого и горячего круглого стола в Томском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы в рамках фестиваля "Томский этнофорум" 12 сентября 2014 года, который обнажил проблему незнания и нежелания понимать традиционную русскую культуру... педагогами.

Участники международного фестиваля "Томский этнофорум" в 2014 году. Участники международного фестиваля "Томский этнофорум": 25 коллективов из 8 стран и 20 регионов России: фольклорные ансамбли "Росстань", "Седеф", "Сретение", "Буття", "Бастеньки", "Репей"  и др. Смотрите презентацию участников...

Можно ли совместить прошлое и нынешнее? Как выглядели бы люди из прошлого в нашем современном мире. Фотографии участников арт-проекта "Васильев вечер" (Томск) во время Томского этнофорума в сентябре 2013 года.

Беседы о русской традиции - Сергей Старостин. Сергей Старостин - музыкант-легенда, собиратель фольклора и мультиинструменталист. Обладая коллекцией в несколько тысяч песен, собранных в этнографических экспедициях, он вывел традиционный фольклор на мировую музыкальную сцену. Старостин сочетает в себе  традиционный подход к изучению русского фольклора и умение быть современным.

***

Фольклорный ансамбль "Росстань" (Нижний Новгород, Россия)

Фольклорный ансамбль "Росстань" (Нижний Новгород, Россия)

Фольклорный ансамбль "Росстань" с помощью концертной и экспедиционной деятельностью старается возрождать и сохранять песенную и танцевальную традицию Сибири и популяризировать фольклор среди студентов и старших школьников.

Ансамбль был создан в 1999 году на базе кафедры русского языка и литературы факультета гуманитарного образования Нижегородского ГТУ. На кафедру с предложением создать фольклорный коллектив пришла Галина Аникеева - профессиональный музыкант, фольклорист-исследователь, участник многочисленных этнографических экспедиций.

Филологи, познакомившиеся с теорией фольклора на лекциях, с радостью вошли в состав "Росстани". Для них участие в ансамбле стало перепутьем, стартом в жизнь, с которого начинается выбор дальнейшего пути. Отсюда и название - росстань, то есть перекрёсток двух дорог.

В "Росстани" считают, что если дерево гибнет без корней, то и человек утрачивает свою самобытность, личность без памяти о собственной культуре. Сохранить себя и свою культурную память можно, если жить по народному календарю. Народная культура не мешает, а помогает выжить, обрести друзей, предлагает целую систему знаний, где кроме прикладных навыков даётся духовное воспитание.

***

Фольклорный ансамбль "Седеф" (Молдавия)

Фольклорный ансамбль "Седеф" (Молдавия)

Истоки образования ансамбля "Седеф" из Молдавии лежат в деятельности фольклорного коллектива "Sefa", собранного из жителей села Бешалма Аврамом Петровичем Кеся еще в 1975 году. Этот коллектив был бессменным хранителем культуры малоизвестного народа – гагаузы. В 1998 году из участников "Sefa" был создан фольклорный коллектив "Sedef", собравший в селе Бешалма все национальные песни и танцы, традиционные обычаи и обряды гагаузов.

История этого народа насчитывает больше 7 веков. Несмотря на отсутствие своей письменности, гагаузы, сумели сохранить собственный язык и самобытный культурный уклад. Тем ценнее сохранение обычаев и обрядов, которым занимаются фольклористы – "от народа". На базе Национального гагаузского историко-этнографического музея им. Д. Кара Чобана ансамбль "Седеф" как бы становится живым экспонатом, оживляя те предметы, которые говорят об истории и современности гагаузов, одного из немногих тюркских народов, исповедующих Православие. Так в 2001 году в вышла книга учёной М. Дурбайло "Gagauz halk türküleri" (сборник гагаузских народных баллад), а озвучили эту работу своим альбомом из 26 народных песен и баллад участники ансамбля "Sedef".

Участники ансамбля поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах и так передают из поколения в поколения традиции гагаузов. Подтверждением этого можно считать возраст участников коллектива: самому старшему из тех, кто приедет в Томск, уже 75 лет, а самому младшему только 22 года.

***

Ансамбль "Geo Folk Tour" (Грузия)

Ансамбль "Geo Folk Tour" (Грузия)

"Geo Folk Tour" - проект Давида Дваладзе, в рамках которого русскоязычным туристам предлагается посетить Грузию и окунуться в живую православную традицию грузинского многоголосного пения, погрузиться в многообразие тысячелетних традиций древнего народа, его духовной и материальной культуры, под нескончаемый фон грузинской многоголосной полифонии. Исполнители из разных известных коллективов Грузии собираются вместе, чтобы показать всю красоту песенной культуры каждого региона Грузии, его самобытность и неповторимость.

В проекте задействованы участники из таких известных (в том числе и для российского слушателя) ансамблей, как - Патриарший Хор Тбилисского кафедрального собора "Самэба", народные ансамбли "Дидгори", "Мдзлевари" и "Мцхета", а также знаменитый, известный еще с советских времен академический ансамбль пении и танца "Рустави". Участники проекта ориентированы на архаичное грузинское звучание, как в церковной, так и в народной традиции. Вместе с этим, одним из главных тем исследования для участников проекта, является изучение исторической взяимосвязи грузинского и славянского народного пения.

В Томск приедут 8 исполнителей, из них 4 баса, 2 средних голоса и 2 тенора. Таков минимальный состав голосов, необходимых для полноценного грузинского ансамбля: самая большая нагрузка в этой национальной традиции приходится как раз на басовые, низкие голоса, особенно в протяжных бурдонных песнях и песнопениях или антифонном исполнении, когда группа певцов как бы делится на два самостоятельных ансамбля.

Когда "Geo Folk Tour" встречается с неискушенным слушателем, то его участники обязательно комментируют звучащую композицию, в случае необходимости переводят текст на русский язык. Руководитель проекта отмечает, что это помогает наполнить встречу с культурой Грузии более глубоким смыслом: не просто спеть, но и передать людям другой культуры - свою.

"Грузин рождается с песней и с песней же предают его земле" (немецкий музыковед Надель). Для участников проекта эти песни - неотъемлемая часть жизни, они поют их во время застолья или просто дружеской встречи, на все случаи жизни. Кроме того, участники "Geo Folk Tour" играют на национальных инструментах и, как многие жители Грузии, порой не могут удержаться от того, чтобы не пуститься в зажигательную пляску, что также является неотъемлемой частью народного грузинского пения.

***

Арт-проект "Душеполезные песни на каждый день" - Андрей Котов, Сергей Старостин, Владимир Волков (Россия)

"Душеполезные песни на каждый день", концерт Сергея Старостина, Андрея Котова и Владимира Волкова

Андрей Котов - руководитель одного из немногих в мире ансамблей древней духовной музыки. Сергей Старостин - российский музыкант, собиратель фольклора и мультиинструменталист с мировым именем. Владимир Волков - ведущий авант-джазовый контрабасист.

Удивительная команда представит на Этнофоруме в Томске потрясающий проект "Душеполезные песни на каждый день".

Это объединение на одной сцене родственных по духу представителей разных течений русской музыки - фольклора, духовной музыки и современного авторского творчества.

Эта музыка - и для ушей, и для ума, и для сердца. Она - и о прошлом, и о настоящем, и о будущем. И - о вечном… Участники проекта "Душеполезные песни на каждый день" сумели, основываясь на национальной традиции и собственном таланте, коснуться больших вечных вопросов, рано или поздно встающих перед каждым человеком.

***

Фольклорно-этнографическая студия "Сретение" (Омск, Россия)

Фольклорно-этнографическая студия "Сретение" (Омск, Россия)

Фольклорно-этнографическая студия "Сретение" - коллектив из города Омска, члены которого собирают и реконструируют народные песни, танцы, игры, инструментальные наигрыши разных этнографических групп русских, украинцев и белорусов. Визитная карточка ансамбля – традиция села Алексеевка Кыштовского района Новосибирской области. А самым ярким обрядом, реконструированным стараниями этого коллектива, стала "Жанитьба Тярешки".

На основе студии возник летний палаточный военно-патриотический фольклорный лагерь "Богатырская застава". Большинство участников ансамбля занимаются педагогической деятельностью и вместе с детьми изучают певческие, инструментальные, танцевальные, ремесленные, воинские традиции наших предков.

Коллектив выезжает в экспедиции по Омской области, проводит тематические вечера, лекции-концерты, народные свадьбы, культурно-просветительные программы по фольклору в школьных и дошкольных учреждениях, народные праздники в сёлах Омской области и в городе Омске.

***

Ансамбль традиционной музыки "Буття" (Украина)

Ансамбль традиционной музыки "Буття" (Украина)

Украинский ансамбль традиционной музыки "Буття" назван от первого слова в ряду синонимов: бытие, существование, жизнь, материя, природа. Бытие - это состояние живого существа (в противоположность небытию), это образ жизни. Собственно, ансамбль "Бытие" даёт новую жизнь традиционной сельской культуре.

Коллектив создан в 2000 году семьёй Бутовых. Участники находят репертуар в фольклорных экспедициях и после реализуют его в условиях современного мегаполиса. Сочетание скрипки, скрипки-вторы, басоли, цимбал, барабана с тарелками, бубна, свирели и подлинной манеры мужского и женского пения - всё это составляет творческое лицо группы.

За более чем 10 лет экспедиций исследовано около 300 сёл Слобожанщины, Полесья, Волыни, Подолья, Бойковщины, Гуцульщины и Закарпатья. "Буття" пытается раскрыть уникальность каждого из этих регионов. В лирических песнях Полтавщины, Черниговщины и Сумщины ансамбль подчёркивает выразительность многоголосия, экспрессивность исполнения. В колядках из Полесья углубляется в архаический мир древности. В танцевальной культуре центральной, северной и восточной Украины, лаконичностью простых движений устанавливает непосредственный контакт со слушателями и зрителями, привлекая их к сотворчеству.

"Буття" уделяет внимание не только реставрации и исполнению украинской музыки, но и проводит мастер-классы для зрителей, устраивает для них вечёрки, праздники и свадьбы в деревенском стиле. В селе музыка была неразрывно связана с бытом, являлась органической частью повседневной жизни. Выступления ансамбля часто проходят в кругу, где все присутствующие танцуют, играют в игры, становятся непосредственными участниками народных обрядов. Таким образом народная музыка приобретает актуальность и для современного мегаполиса.

***

Ювелирная мастерская "Иста" (Санкт-Петербург, Россия)

Ювелирная мастерская "Иста" (Санкт-Петербург, Россия)

Ювелирная мастерская "Иста" из Санкт-Петербурга более 20 лет продолжает традиции русской ювелирной школы с применением разнообразных техник. Их украшения разлетелись по разным континентам земного шара, чтобы украсить коллекции ценителей русской ювелирной школы.

Показать полностью.. В России произведения "Исты" попали в коллекции известных собирателей и знатоков традиций: лауреата национальной этнопремии "Высокая крапива" - 2014, собирателя русского костюма Сергея Глебушкина, ведущего научного сотрудника Российского этнографического музея Натальи Калашниковой, участников ансамблей "Бузулук", "Старина", "Перегода", "Воля" и многих других коллективов.

В мастерской "Иста" украшения, от их дизайна до полного воплощения, изготавливают два человека - это Юрий Беспалов и Нина Фаттахова, перенимающая у Юрия многолетний опыт его работы. Девиз мастерской - "От архаики – до модерна, сквозь времена и стили". Большая часть работ изготовлена на основе археологических образцов, музейных экспонатов. В основу положены украшения восточных славян и соседних народов России. Также есть работы в "русском стиле" конца 19 - начала 20 веков.

Мастера не занимаются полным копированием. Они говорят, что их задача - быть связующим звеном между прошлым и настоящим, чтобы старинные формы украшений, традиционные для нашей территории, спокойно вплетались в ткань бытия современного человека.

***

Фотограф Андрей Шапран (Новосибирск, Россия)

Выставочный проект "Все люди живут" Андрея Шапрана (Новосибирск)

В рамках международного "Томского Этнофорума" предусмотрено немало выставочных проектов. Один из самых заметных - "Все люди живут" Новосибирского фотографа Андрея Шапрана.

Как рассказывает автор, идея проекта родилась у него после посещения фестиваля "Сибирская глубинка" в Новосибирске. Желание ближе познакомиться с деревенской атмосферой существовало давно, но встреча с живыми носителями традиции стала тем толчком, после которого стало ясно: не ехать нельзя.

Деревня не открывается первому встречному, и история сибирских сёл и отдельных их жителей собиралась буквально по крохам. Почти сразу стало очевидным, что выразить свои впечатления лишь фотографиями почти невозможно. Слова, живой звук делают картинку объёмнее, богаче, пронзительнее. Так, благодаря Ольге Ерычевой, фотопроект был дополнен небольшим фильмом, где можно не только увидеть лица нынешних деревенских жителей, но и услышать их рассказы и песни.

Фотовыставка "Все люди живут" открывается в залах Томского художественного музея 2 сентября. Если вы не боитесь сильных впечатлений - приходите.

***

Фольклорный ансамбль "Бастеньки" (Казахстан)

Фольклорный ансамбль "Бастеньки" (Казахстан)

Фольклорный ансамбль "Бастеньки" Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея - заповедника - это островок русской культуры в Казахстане!

В репертуаре ансамбля песни, собранные ими по юго-западному предгорью Алтая. Там, вдоль нескольких рек - Бухтармы, Убы, Ульбы - издавна располагались русские поселения. Это старожилы Сибири, некогда жители Томской губернии, их ещё называли поляки, каменщики, бухтарминцы. Переселенцы пришли сюда около трёхсот лет назад! И сейчас их культура - самобытная, старообрядческая, непотревоженная временем - известна далеко за пределами потаённых от лишних глаз селений, в том числе, благодаря коллективу "Бастеньки".

Коллектив за 20 лет работы перерос статус простого "фольклорного ансамбля" и стал для Восточного Казахстана методическим центром в области русского традиционного фольклора. Руководитель ансамбля Александр Яковлев отмечает, что коллектив родился в стенах музея в Усть-Каменогорске не случайно: общение с миром старинных предметов вызывает желание исследователя наполнить этот мир звуками, вдохнуть в него жизнь, окружавшую эти предметы когда-то.

***

Студия русского танца Федора Степового (Москва, Россия)

Фёдор Степовой – руководитель "Студии русского танца" для взрослых в Москве. Говорит, что традиционная пляска полна импровизации, и чтобы ее освоить, нужно просто раскрепоститься и пытаться через пляску выразить себя.

Своей целью он ставит популяризацию родного наследия, донесение его до "нефольклорных" людей. Русские песни, наигрыши, частушки не должны быть только на сцене, они нужны каждому, ведь пляс - это не просто досуг, но целый культурный комплекс, который выдаёт характер танцующего, показывает наличие бойцовских качеств у парней, а также учит основам взаимоотношений в обществе: уважению к друг другу, сопернику по пляске, отношению к женщине.

Сам он с 7 лет изучал традицию Подмосковья (песни, обряды, театр, танцы, музыкальные инструменты, кухню) в ансамбле "Оберег" при Дворце детского и юношеского творчества на Воробьёвых горах. Каждое лето они ездили в этнографические экспедиции, выступали на фестивалях в десятках городах России и за рубежом. Впоследствии Федор преподавал пляску деткам в родном коллективе.

***

Фольклорный ансамбль старинной казачьей песни "Вольница" (Самара, Россия)

Фольклорный ансамбль старинной казачьей песни "Вольница" (Самара, Россия)

Фольклорный ансамбль старинной казачьей песни "Вольница" из города Самары. Это название, как говорят сами участники, из песен, которые они исполняют: воля и вольная жизнь - таковы казачьи устои!

Вот уже почти 10 лет участники изучают казачью культуру, перенимая не только богатейшую музыкально-певческую традицию, но и основы жизненного уклада казаков, традиционный костюм, ремёсла и рукоделие. Они выезжают в экспедиции по казачьим хуторам и станицам Волгоградской области, весям родной Самарской области (объехали более 200 сёл и деревень).

Руководитель ансамбля Андрей Давыдов - один из операторов фильма "Сыны Яика Горыныча", снятого в 2013 году на основе экспедиций коллектива к уральским казакам. В картине отражена почти шестивековая история Уральского казачества, его военная служба, духовная жизнь, будни и праздники

***

Арт-роект "Ored Recordings" (Нальчик, Россия)

Арт-роект "Ored Recordings" (Нальчик, Россия)

Проект "Ored Recordings" и его создатель - Булат Халилов, город Нальчик. В рамках этого проекта сегодня в малоизвестных уголках нашей необъятной страны находится и записывается в полевых условиях аутентичная фольклорная музыка. Затем весь материал издаётся для бесплатного скачивания в интернете. Опубликованные записи, сделанные сегодня, кардинально меняют представление о текущем положении дел с традиционной музыкой на Кавказе.

Булат также соорганизатор проекта "ОКО Carnets de Russie" французского кинорежиссёра Винсента Муна о музыке и культуре разных народов России, который будет представлен на "Томском этнофоруме".

***

Курсанты учебно-тренировочных сборов для детей и молодежи "Томская застава" (Томск, Россия)

Курсанты учебно-тренировочных сборов для детей и молодежи "Томская застава" (Томск, Россия)

Курсанты учебно-тренировочных Сборов для детей и молодежи "Томская застава" будут волонтерами и кураторами коллективов на Этнофоруме. Ребята примеряют на себе традиционную одежду, осваивают пляски, и начинают настолько с ними сживаться, что порой их не остановить.

***

Музыкант-фольклорист Вячеслав Асанов

Музыкант-фольклорист Вячеслав Асанов

Вячеслав Владимирович Асанов, дядя Слава - музыкант, фольклорист, собиратель старинных обрядов, писатель, актер, режиссер, сочинитель загадок, пословиц, сказок на сюжеты народных песен, специалист-практик по народному театру.  Вице-президент Российского фольклорного союза, член союза композиторов, учитель многих и многих. Из-за колоссального влияния на десятки руководителей коллективов его по праву можно назвать основателем сибирской школы практикующих фольклористов.

***

Творческое объединение "Репей" (Москва, Россия)

Творческое объединение "Репей" (Москва, Россия)

Природа и человек, голос и инструмент, прошлое и настоящее - слияние в единое целое дает жизнь новому музыкальному полотну, которое ткет творческое объединение "Репей". Русская музыка, работа над нашими музыкальными корнями, удивительная естественность, непринужденность, подлинность инструментальной традиции, аутентичность наряда ансамбля просто завораживает!

***

Фольклорный коллектив народа сету

Маленький, почти, некому неизвестный народ сету (псковская чудь), живет на границе России и Эстонии. Численность сету установить трудно, так как они не внесены в списки народов, проживающих на территории этих стран. По переписи населения 2010 года их всего 214 человек. При этом, сегодня существует более десяти фольклорных коллективов сету, два из которых приедут на Этнофорум. Каждый год этот прекрасный народ, собравшись вместе, выбирает наместника эпического Пеко, короля сету, посланники которого спешат попасть в Томск!

***

Традиционный народный театр Петрушки "ПапьеМашенники" (Санкт-Петербург, России)

Традиционный народный театр Петрушки "ПапьеМашенники" (Санкт-Петербург, России)

Традиционный народный театр Петрушки "ПапьеМашенники" из Санкт-Петербурга. Пётр Иваныч Уксусов (он же Петрушка, Ванька Рататуй) и Всеволод Валентиныч Мизенин (он же Пиф, Всеволоденька, Вавило, Дымодел) встретились в 2005 году и с тех пор "ПапьеМашенники" путешествовали и набирались опыта. Мурманск, Москва, Петербург, Великий Новгород и посёлок Умба, что на Кольском полуострове, Ростов Великий и много других городов и весей увидели, казалось бы, канувший в лету традиционный балаганный театр. "Папьемашенники" выступал и в режиме несогласованного с властями уличного балагана и был приглашаем на праздники городские и фестивали международные. За годы существования театра Петрушка дал на улицах русских городов и весей жару и сотни представлений.

***

Фольклорно-этнографическая студия "Забава" (Саратов, Россия)

Фольклорно-этнографическая студия "Забава" (Саратов, Россия)

Фольклорно-этнографическая студия "Забава" существует с 1987 года при Саратовском областном Доме работников искусств. Репертуар ансамбля включает в себя более 600 старинных русских крестьянских и казачьих песен, танцев, кадрилей, частушек, игр, хороводов. Основа успеха этого коллектива - этнографические экспедиции в различные регионы России, их было проведено более 50. Участников ансамбля отличает бережное отношение к фольклорному материалу, стремление приблизить исполнение песен к тому, как это делают пожилые сельские мастера-исполнители. За последние несколько лет ансамбль побывал в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Красноярске, Екатеринбурге, Йошкар-Оле, Нижнем Новгороде, Воронежской и Волгоградской областях, Астрахани, Владимире, Самаре, стал участником фестивалей в Германии, Дании, Польше, Эстонии, Болгарии, Туркменистане, Литве

 ***

Фольклорный ансамбль "Воля" (Воронеж, Россия)

Фольклорный ансамбль "Воля" (Воронеж, Россия)

Фольклорный ансамбль "Воля" Воронежской государственной академии искусств (художественный руководитель - заведующая кафедрой этномузыкологии, профессор Воронежской государственной академии искусств, заслуженный деятель искусств РФ - Галина Сысоева.) Удивительные исполнители южнорусской традиции воронежско-белгородского пограничья. Образец для подражания для всех, кто ценит традицию предков и дорожит подлинностью народной культуры!

***

Фольк-гурт "Рада"

Фольк-гурт "Рада"

В современной Беларуси в народном творчестве сильно влияние советского прошлого, тем ценнее колективы, которые бывают в экспедициях и в своем творчестве ориентируются на подлинные образцы народной культуры, а не их сценический эрзац. Фольк-гурт "Рада" как раз такой коллектив, который представляет музыкальные традиции белорусов.

Более того, участники ориентируются на региональную мужскую традицию, что встречается еще реже. Широкая популяризация и возрождение белорусского традиционного пения и музыкальной культуры, вот смысл и цель существования "Рады".

Они часто выступают в самых необычных местах и нередко за пределами родной страны, знакомя иностранца с подлинной традицией белорусов.

***

"Томский этнофорум"

***

"Томский этнофорум" - официальный сайт - www.tomsketno.ru

"Томский этнофорум"  - "В Контакте" - vk.com/tomsketno

Арт-проект "Васильев вечере" (Томск) - http://vk.com/vasilyev.vecher

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 04.09.2014.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Томский этнофорум"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru