Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Осторожно: искушение псевдоправославием / Ксения Кравченко


Мнения священнослужителей о "системе оздоровления" Ксении Кравченко: оздоровление или вред?

Обсуждения на форуме диакона Андрея Кураева

Читать также по теме:

***

"Негодных же и бабьих басен отвращайся,

а упражняй себя в благочестии"

1Тим.4:7

 

Ксения Павлова Кравченко

***

Осуждения происходили по адресу темы "О враче Кравченко Ксении Павловне" - http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=607781.0

Протоиерей Максим Обухов, фармаколог, клирик храма Благовещения Пресвятой богородицы в Петровском парке, Москва:

"Послушал лекцию Кравченко... ужас... она представляет опасность для окружающих ...я просто шокирован… нужна какая-то инспекция, медицинский суд, чтобы лишать таких врачебных дипломов ... кто она? откуда?"

Иерей Георгий Шинкаренко, врач, клирик собора Рождества Христова, г. Александров:

Среди прихожан храмов Александровского благочиния началась настоящая эпидемия – "лечения" по методу так называемого врача Ксении Кравченко, которая утверждает, что "лечит по методу священномученика Серафима Чичагова". Но безграмотное в своей сущности "учение" самозваной целительницы не имеет ничего общего ни с официальной медициной (к которой благословляет обращаться Православная Церковь), ни с системой известного подвижника XX века священномученика Серафима (Чичагова), который, не будучи медиком, овладел большими научно-богословскими знаниями и в непростые годы гонений разработал для поддержания телесных сил своих духовных чад систему травотерапии, воздержанности и умеренности в питании. Сегодня с развитием науки, взгляды на многие болезни, причины их возникновения, способы их лечения кардинально изменились. Поэтому недопустимо повальное лечение всех и вся при различных заболеваниях по "системе Чичагова".

Тем более что никакого отношения к этой системе варварские методы, предлагаемые К. Кравченко, не имеют. Огромное количество научных терминов в ее лекциях (только терминов! – ибо по сути утверждения К. Кравченко с медицинской точки зрения абсолютно безграмотны), могут сбить с толку даже образованного человека. Предлагая лечить сбои в эндокринной системе и нарушение обмена веществ запредельным количеством йода, она может спровоцировать тяжелые сбои в работе организма.

Лицо ребенка с йододермой: видны слившиеся пустулы, изъязвленные в центральной части и покрытые коркам

 

Лицо ребенка с йододермой: видны слившиеся пустулы, изъязвленные в центральной части и покрытые корками

Аннулярное пустулезное высыпание на спине после приема внутрь йодида калия (йододерма)

 

Аннулярное пустулезное высыпание на спине после приема внутрь йодида калия (йододерма)

Лечение мочегонными, запрет пить воду, сосание кристалликов соли при высокой температуре ведет к отказу почек – это не просто шарлатанство и врачебная безграмотность, а умышленное убийство (для тех же, кто будет лечиться по этому методу – может стать самоубийством). Прием огромных доз декариса  ведет к снижению числа лейкоцитов, агранулоцитозу, проблемам с сосудами головного мозга.

***

Примечание МС. "Декарис" - это коммерческое название фирмы Гедеон Рихтер антигельминтного препарата левамизол, обладающего также иммуномодулирующими свойствами.

На возражение отца Георгия про "огромные дозы" ради объективности могу заметить следующее.  М.Д. Машковский в своем бессмертном справочнике "Лекарственные средства" (1993)  поместил левамизол в раздел "Иммуномодуляторы".

Так при ревматоидном артрите левамизол назначают по 150 мг три разе в неделю в течении нескольких месяцев (!), Машковский приводит исследование, в котором говорится, что при этом заболевании эффект наступает медленно и аж после 3 месяцев применения.

Имеются данные о возможности использования левамизола после резекции по поводу рака ободочной кишки (адъювантная терапия в комбинации с фторурацилом), при злокачественных новообразованиях бронхов, молочных желез (после хирургического, лучевого или химиотерапевтического лечения), состоянии ремиссии при лимфогранулематозе, в интервалах цитостатического лечения лейкоза и лимфогранулематоза; для иммунотерапии при иммунодефицитных состояниях, иммунозависимых, в т.ч. аутоиммунных заболеваниях (ревматоидный артрит, болезнь Крона, рецидивирующий афтозный стоматит, болезнь Рейтера, нетяжелые формы системной красной волчанки — для поддержания ремиссии, достигнутой другими средствами); при хронических неспецифических заболеваниях легких, при хроническом гломерулонефрите, хроническом пиелонефрите, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки — часто рецидивирующее течение; при инфекционных заболеваниях (рецидивирующий простой герпес, опоясывающий лишай, бородавки, хронический активный гепатит В, персистирующий вирусный гепатит, при котором более 3 мес определяется поверхностный антиген вируса гепатита В), рецидивирующем синусите.

Так что это не пустячный иммуномодулятор.

Впрочем, действительно, левамизол может давать серьезные побочные действия, поэтому его длительное применение должно быть под контролем врача и регулярным анализом лейкограммы крови.

***

Ксения Кравченко невежественно предлагает лечить своими шарлатанскими методами онкозаболевания, которые требуют вмешательства онкологов-хирургов, а не самолечения. При запущенных опухолях лечение будет уже невозможно, что однозначно приведет к смерти. А знать о болезни и не лечиться – самоубийство.

Откровенным мракобесием является утверждение Кравченко, что баночки, в которых находятся черви и медузы, якобы вышедшие из организма "лечащихся" по ее методу, – это бесы, они же грехи, которые вышли из организма человека. Получается, что слабительными эта лжецелительница… очищает человека от грехов и изгоняет из него бесов! Это кощунство, которое напоминает действия оккультистки Надежды Антоненко, сейчас находящейся в заключении за свою незаконную деятельность.

По собственному утверждению Ксении Кравченко, она лишена медицинского диплома и возможности заниматься медицинской практикой. Поэтому все её действия, направленные на "лечение", являются преступлением. Свои псевдонаучные методы она прикрывает якобы благословением анонимных старцев, пытается действовать от имени медсанчасти Троице-Сергиевой Лавры. Но заведующий медсанчастью игумен Тихон Барсуков заявил, что никакого отношения к медсанчасти Кравченко не имеет, никогда здесь не была. Диски с записью ее лекций не имеют (и не могут иметь!) грифа Издательского Совета Православной Церкви, поэтому их распространение в Церкви незаконно.

Те из православных, кто соблазнился лжеметодами Ксении Кравченко, мало отличающимися от "лечения", предлагаемого многочисленными шарлатанами и экстрасенсами, пусть зададут себе честный вопрос: они превратили свое здоровье в идола, если готовы прибегнуть к услугам более чем сомнительных личностей? Стоит ли задуматься и над тем, какой грех берем мы на свою душу, разрушая Богом данное здоровье самолечением и обращением к "православным" шарлатанам?

Задумаемся также, для чего и какой ценой хотим мы возвратить себе здоровье? Будем помнить слова Христа, сказанные одному из исцеленных Им: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ин. 5, 14).

Священник Андрей Лютиков, церковь Донской иконы Божьей Матери, г. Мытищи:

"Доброго времени суток братья и сестры! Наконец нашел время написать и разъяснить кое-что по обсуждаемой теме. Я православный священник и около года как познакомился сначала с "лекциями" Ксении Павловны, а потом и с ней самой как с врачом. Сразу скажу: "лекции" эти никогда не распространялись ею в Интернете, а были используемы как популярное пособие, подспорье для ее пациентов для сообщения им всего объема рекомендаций при ограниченном времени приема. Сама Ксения Павловна была очень обеспокоена, когда кто-то выложил их на Youtube. И вот лишь после этого ссылка на них появилась на Миссионерском портале Лавры (терять уже было нечего). Ныне же думаю, что ссылки удалены как раз из-за болезненной реакции врачей, какую отлично видно по здешнему форуму. Постараюсь выяснить у братии так ли это. Кстати, среди монахов Троице-Сергиевой лавры много хороших врачей, и кто-то из лаврских пациентов инициировал проведение той встречи и видеозаписи.

Прочитал всю тему и с интересом отметил несколько веских аргументов в пользу медицинских тезисов Ксении Павловны. И пускай многое она излагает в упрощенной популярной форме, что-то нарочито заостряя, самый главный ее аргумент - это люди, получившие несомненную врачебную помощь. Несомненно, и то, что сказанное ею здесь некоторыми ее заочными оппонентами толкуется предвзято, извращается и преувеличивается. Думаю, личный контакт многое бы прояснил. Так она совсем не считает традиционную медицину вовсе бесполезной, не назначает всем поголовно левамизол и синий йод (лишь по результатам обследования) и т.д.

Но самый главный козырь в устах ругателей - пресловутое сектантство, которого нет и в помине. Да она действительно высказала публично два ошибочных мнения - о паразитах-бесах и об обязательности молитвы об усопших предках для личного выздоровления. Но она спокойно приняла мои опровержения по этим неосторожным мнениям и на повторной встрече сама еще расспрашивала меня на эту тему, демонстрируя вполне трезвую критичность. Так что сейчас она, скорее всего, уже вчиталась в тему и не высказала бы вышеупомянутых суждений. Но из Интернета сказанного не вырубишь и топором...

Замечу и что Ксения Павловна производит впечатление человека гораздо более церковного, нежели оголтелые ее здешние оппоненты. Отлично знаю, что когда человеку многое удается в жизни (кафедра , пациенты) и приходит общественное признание, то неотвратимо приходит и безмерная самоуверенность, ибо "знание надмевает" (1Кор.8:1), а вот любви, которая назидает у нас всегда недостает...

Также отмечу отсутствие всяких признаков сектантства при приеме: деньги не вымогаются (есть ориентир. пожертвование), пособия, лекарства, литература не предлагаются, духовник или его община никак не рекламируются, других кроме названных экстравагантных взглядов на духовную жизнь не высказывается (все это подтверждают и отзывы хороших знакомых).

Предвидя подозрения в свой адрес, немного расскажу о себе. Зовут меня о. Андрей, служу сейчас в Донском храме в Перловке. Подробности биографии желающие смогут почерпнуть из  сайта Московской епархии или с приходского сайта www.donsloboda.ru. Лечился у Ксении Павловны по поводу одной хронической болезни, до конца с ней не справился по причине своей одной слабости (последняя четко диагностирована была на последнем приеме Ксении Павловны безо всяких моих подсказок). Зато без следов исчезла копчиковая киста (уже 8 месяцев), которая постоянно очень беспокоила (кровотечение, зуд) и по поводу которой собирался уже оперироваться перед самым знакомством с "лекциями", но операция дважды промыслительно отложилась, а потом стала не нужна. Принимал по рекомендации синий йод и левамизол. Улучшилось общее самочувствие, сон. Сейчас продолжаю держаться советов по питанию и не могу не рекомендовать их и многим больным людям, приходящим на исповедь. Очень многие уже благодарили. Отрицательных отзывов нет.

Готов ответить на вопросы как улучу время, сомневающиеся могут писать в личку или приехать к нам на приход.

Священник Владимир, Покровский Храм ММОМ, г.Москва:

"А вот не могу согласиться с о. Андреем, никак не могу. Не помещаются у меня эти методы лечения в голове.

Я не врач, не медик, я просто смотрю со стороны и задаю вопросы:

1. Откуда такое толкование символа медицины (змея на чаше) выдумала Ксения Павловна?

Этот символ значительно древнее, чем 1917 год, и не является происками врагов, он корнями уход в Древний Египет. Змия, в древности была символом мудрости. Если судить, по мнению Ксении Павловны, то у нас все архиереи (у которых на архиерейском жезле изображено 2 змеи) носят с собой дьявола во время службы.

Итак, читаем происхождение медицинских символов: http://www.bibliotekar.ru/421/65.htm, а то что излагает Ксения Павловна мне больше напоминает паранойю, нежели реальные знания.

Итак, вопрос  - откуда у нее такие странные знания?

Мне это больше напоминает сектантские методы борьбы с ИНН, штрих-кодами, паспортами псевдо-православных людей.

Может, поэтому ее лекции были удалены с сайта ТСЛ?

Второй вопрос: к о. Андрею, как священнику и выпускнику МДА и С. Согласно лекции Ксении Павловны, причиной всех болезней является грех и лечить его надо через Чашу, то есть Причастие. А современная медицина не лечит людей, а только снимает симптомы (я уже не говорю о том, что это высказывание подпадает под статью о клевете)

1. Какие клинические исследование (и кем, где и когда они проведены) доказывают, что медицина лечить только симптомы, а не причину болезни?

2. Куда она дела из современной медицины такое понятие, как этиотропная терапия? Или она не знает об этом?

Этиотропная терапия ("этио" - причина, тропность - направленость, принадлежность. Терапия - лечение.) — это лечение, направленное на устранение причины возникновения заболевания. Неужели врач об этом не знает? Или может опять не правильно выражается?

Расскажите мне, пожалуйста, как медицина лечит симптомы гриппа, согласно высказываниям Ксении Кравченко, и где прячется сама причина гриппа о которой медицина не подозревает?

3. Если причиной болезни является грех, объясните мне, почему ребенок в возрасте, допустим, 6 месяцев может заболеть тем же самым гриппом?

4. Если 6-месячный ребенок все-таки заболел, то приведите мне, хоть один пример из практики, чтобы после Причастия он сразу исцелился? Или может надо цикл Причастий пройти?

Еще раз повторю, я не медик, я просто смотрю на все это со стороны и задаю вопросы, которые возникли у меня после просмотра видео лекции. Причем это еще не все вопросы. Давайте пока разберемся с этим, как это вкладывается в рамки рационального мышления.

Священник  Андрей пишет: "Да она действительно высказала публично два ошибочных мнения - о паразитах-бесах и об обязательности молитвы об усопших предках для личного выздоровления. Но она спокойно приняла мои опровержения по этим неосторожным мнениям".

То есть это тоже было системой Чичагова? или ее выдумки? и теперь система по другому работает без бесов-паразитов? А молитва об умерших предках теперь перестала помогать, а пока Вы ей не сказали, эта молитва помогала, ведь мы же видим столько (пока еще) положительных отзывов об исцелении?

А сколько еще таких "подводных камней" надо будет ей указать (убрать из системы), что бы это соответствовало нормальному медицинскому лечению?

"Так же в чем я вижу признак сектантства в словах Ксении Кравченко? Что обычно делает лидер секты - он заявляет, что все учения отклонились от истины, и только он и только в его секте есть настоящая неискаженная истина.

Что слышим мы от Ксении Кравченко: вся медицина не лечит, а вредит человеку, снимает только симптомы, а не причину, а вот она лечит причину... То есть создается подмена - медики -вредят, а только она помогает."

Священник Андрей Лютиков, церковь Донской иконы Божьей Матери, г. Мытищи:

"Проблему многих заданных вопросов и недоумений по поводу лекции вижу в невнимательном просмотре ее. Для меня ясно, что основная мысль Ксении Павловны в том, чтоб пытаться справиться со страстями. Она говорит прямо: надо есть не для удовольствия и не когда и сколько хочется, надо вовремя ложиться спать, в меру и не для удовольствия пить соленую воду вместо сладкого чая и т.п. Самое удивительное, что результат виден практически тут же, после каждой "правильной" или "неправильной" трапезы (извините, не буду вдаваться в физиологические детали). Поверить в действенность мне было тем более трудно, что сам со своей болезнью чего только не перечитал и не перепробовал за почти 20 лет "стажа". Быть может это можно было почерпнуть и из других источников, от диетологов, например, но принял это от Ксении Павловны, и очень благодарен ей.

Теперь по поводу змея. Тоже считаю пассаж этот в лекции неудачной экзегезой, но все дело в том, что на приеме у нее всей этой лирики про змея, про традиционную медицину, даже про необходимость причастия нет совсем - только медицинские рекомендации. Никакой рекламы себя или духовника, никаких приглашений на дополнительные мероприятия (радения), никаких нетрадиционных или непонятных методик или приемов. Никаких. Нет также вовсе и советов по духовной жизни (вроде: сходи пособоруйся трижды, закажи о себе/умершей родне сорокоусты в семи монастырях и приходи ко мне на прием).

Нет пропаганды неприятия паспортов, ИНН, святости Иоанна Грозного, Игоря Талькова, Григория Распутина. Уф-ф... Что еще может Вас волновать?

Грех действительно является глубинной причиной болезней, и даже ребенок может наследовать болезнь приобретенную родителями за их грехи (как и склонность напр. к пьянству, воровству и т.п.).

Что традиционная медицина часто лечит не причину болезни, знаем безо всяких исследований - из жизни. У Вас нет такого опыта?

Назвать терапию этиотропной еще не значит докопаться до коренной причины болезни и размотать клубок болезней в организме. Эта задача не подвластна традиционной медицине вполне, т.к. она всегда рассматривает человека лишь как сложную биомашину вне душевной и духовной деятельности. Почему молниеносно разрушается эта машина, как только ее покидает душа? Традиционная медицина не дает ответа на сей простой вопрос, но без него можно ли понять человека, движимого душой? Нет! Для нее мы все - вид млекопитающих.

Именно к этой проблеме, соединения медицинских средств и традиционной православной аскезы в самой простой форме, как думается, приступают и свщмч. Серафим, и Ксения Кравченко. Именно в этом и состоит соль метода Кравченко, - а вместе и митрополита Серафима. И в этом их сходство, а не в буквальном совпадении рекомендаций - удивляюсь, как все его не видят. Доказательство правильности методов - множество исцеленных за много лет практики.

Кстати, нынешние обвинители из стана традиционной медицины в "примазывании" к имени свщмч. Серафима почему-то забыли, что последняя всегда гнала и гонит и его медицинские учение и труды, признавая, в крайнем случае, за ним лишь историческую ценность. Может увв. Светлана, Нина и Ларисса изложат нам преимущества его методов строго научным языком с использованием последних наработок медицины? А раз нет, так и не надо его имя трогать вовсе в ваших выпадах!

Молитва об умерших предках может помогать в исцелении молящегося, но не более, чем всякая другая молитва. Изначально задаваться медицинской целью относительно молитвы за усопших есть язычество.

О. Владимир, что именуете "нормальной медициной"? По мне это та, что дает результат, т.е. выздоровление. Это кстати, фундаментальная проблема для многих здешних оппонентов от науки: они признают за соврем. наукой источник абсолютной истины и требуют от всех поклонения ей и заодно себе как ее служителям. А это есть идолопоклонство. Научные истины , а в особенности медицинского учения имеют лишь прикладной характер, целиком измеряемый пользой от них. Так для православного: не отметая истин современной. науки мы считаем их относительными. Благодаря такому подход Благодаря такому подходу Православная Церковь избежала ошибок Римо-Католической церкви, связанных, например, с именами Галилея и Коперника. Если что-то новое не вмещается в традиционную науку и не описывается в системе их понятий, то объявляется сразу бредом, шарлатанством, сектантством. Но судить надо по плодам, и коль плод хороший, то и дерево надобно назвать хорошим. Плоды есть, а более подробное и логичное изложение причин еще ждет своего энтузиаста.

Если врач, излагая свой метод будет, как здесь требуют, через слово говорить "вероятно", "Скорее всего" и т.п. - он никогда никого не вылечит.

Левамизол на приеме назначают все же не всем, не спорьте, - как и йод. Только по результатам обследования.

Священник Владимир, Покровский Храм ММОМ, г. Москва:

"Священника Андрей пишет: "Попробую ответить всем по порядку. Проблему многих заданных вопросов и недоумений по поводу лекции вижу в невнимательном просмотре ее".

Насчет невнимательности не соглашусь, а насчет трудности восприятия всего сразу - да. Потому что предлагается сразу большой объем информации, и при наличии некоторых знаний в голове возникают противоречия. Часть этих противоречий я уже изложил выше. Изложил часть - потому что еще надо обдумать все услышанное, на это время надо.

Вы со своей стороны (да и все кто защищает сторону Ксении Павловны) должны тоже понимать один факт. Мы здесь люди тоже не из совсем глухой деревни, и малость кое-что знаем. Из нас, кто не понимает методов Ксении Павловны, никто с ней лично не общался, а знаем о ней по только той видеолекции, которая выложена в интернете.

И теперь подумайте сами:

- мне говорят о том, что это почти чудо врач, лечит, помогает и плюс еще верующий и православный.

- я смотрю лекцию и вижу реальную нестыковку с теми знаниями, которые как-то уже не оспариваются в медицине, ну и другие моменты, которые я считаю ошибочными.

То - естественно у меня возникает много вопросов, а почему так, ведь я знаю, что должно быть не так. Поймите, что я не могу согласиться с Вами только потому, что Вы это хотите, на основании чего? На основании того, что я не могу понять, откуда у Ксении Павловны такое изложение этой системы?

Вот мы и хотим разобраться, была ли эта лекция просто неудачным высказыванием и чем- то другим. Я не прошу выносить вердикт о том, кто Ксения Кравченко и т.д. я только хочу разобраться, почему она имеет именно такую точку зрения весьма отличную от традиционной.

Или я не имею на это право? и должен принять все на веру, потому что она помогает?

Вопрос "помогает"? - еще не может быть главным критерием (одним из главных, да, но не основным) Потому что народ, когда идет к какой-либо бабке-ценительнице тоже руководствуется принципом - а помогает же, и уже возникает вопрос не о том, помогает или нет, а о последствиях этой помощи.

Как помогает Ксения Кравченко, я не знаю потому, что никто не озвучил статистики или каких-либо других данный подтверждающих это

Когда человек болен, он не всегда порой разбирает что и как, потому что болезнь его достаточно долго мучает и порой человек бывает готов на все, лишь бы помогла, а какой ценой уже не важно. Вот эту цену мы и хотим выяснить.

Кстати, на поставленные мной вопросы я так и не получил ответов, за исключением первого, относительно неудачного толкования символа медицины.

И дополню - это не неудачное толкование - это незнание вопроса. Цитирую ее слова:

Цитата из лекции Ксении Кравченко: "В старом медицинском учебнике символ нашей медицины - змей над чашей. Ни в одной стране мира такого символа нет. У всех есть кресты: красные, зеленые…, только у нас змей, и он появился после 1917 года".

Священник Андрей пишет: "Что традиционная медицина часто лечит не причину болезни, знаем безо всяких исследований - из жизни. У Вас нет такого опыта?"

Не согласен с такой постановкой вопроса. Если качество медицинского обслуживания или качество знаний у лечащего доктора хромает - это еще не повод говорить о том, что медицина не лечит.

Священник Андрей пишет: "Назвать терапию этиотропной еще не значит докопаться до коренной причины болезни и размотать клубок болезней в организме".

Доказать можете? именно на примере, а не на качестве предоставляемых услуг?

Священник Андрей пишет: "Но судить надо по плодам, и коль плод хороший, то и дерево надобно назвать хорошим. Плоды есть, а более подробное и логичное изложение причин еще ждет своего энтузиаста".

Но именно это мы и хотим узнать.

И поймите самое главное, Ксения Павловна выдает себя, как православная, система как бы разработана священномучеником - и тут столько нестыковок с православием....

Так кто автор этот системы? Или митрополит Серафим так плохо знал Православие?

Фотина (цитата, речь идет о левамизоле): "Такие только под наблюдением врача нужно принимать".

Вот этого очень сильно не хватает в лекции Ксении Павловны. У нас народ то своеобразный и услышав лекцию, я больше чем уверен, половина кинулась лечиться самостоятельно по изложенному в видео методу, но там не указано ни доз. ни четких пропорций. ни кому и что нужно/а кому что не нужно. А каковы будут последствия ...

Лекция прочитана очень неудачно, в результате чего мы имеет несметный набор высказанных ошибок, которые и вызывают отрицательную реакцию.

Я уже не говорю о том, что назвать современную медицину ложью и после этого надеяться на нормальную реакцию.... как-то странно.

Бесы в баночках в виде водорослей, мочалок и медуз - я даже комментировать такое не могу.

Короче говоря, все это требует серьезной доработки, точнее переработки и капитального исправления ошибок. Ну и минимум официального признания своих ошибок и неточностей с пояснением того, что объяснила не так точно, как это надо было. То видео, которое сейчас гуляет по сети это полная дискредитация Ксенией Павловной и предложенного метода. И тут хоть что объясняй, а видео будет свидетельствовать об обратном.

Та диета, о которой говорит Ксения Павловна, режим питания - это может быть и были полезные вещи, если это представить в правильном свете, убрать все нагромождения, которые видимо, добавила сама относительно медицины, духовных моментов, выдуманных толкований на уровне - тайного заговора со змей и т.п.

Но до тех пор, пока мы имеет от Ксени Павловны  только эти два видео, со всем набором ошибок, принять как врача Ксению Павловну я не могу".

Иеродиакон Прокопий Жамков, Новоспасский монастырь, Москва:

"Друзья! У милых дам, несущих послушание повара в Новоспасском монастыре, вчера изъята брошюра Ксении Кравченко "Оздоровление организма по методике священномученика Серафима (Чичагова)". -  М., 2013 (да-да, именно 2013 год, а не 2012 год).

1. Брошюра не имеет грифа "Одобрено Издательским советом Русской Православной Церкви", в связи, с чем по принятым правилам не может распространяться через церковную книготорговлю;

2. В краткой аннотации в начале брошюры указывается "разрешено для детей старше 12 лет" (т.е. 12+), однако не называется: от кого конкретно получено такое разрешение;

3. В брошюре цитируется сам свщмч. Серафим (Чичагов), однако нет НИ ОДНОЙ ссылки на источник цитирования;

4. Брошюра обильно исполнена фактологическими и терминологическими ошибками, произвольными выводами (кто дал этой "оздоровительной системе" название "система Серафима Чичагова"? Не сама ли Ксения Кравченко? Почему отсутствует хотя бы этимологическое объяснение названий болезней прошлого ("грызть", "лихоманка", "кондрашка" - стр.9)? Не из-за того ли, что автор сама толком в них не разбирается: "Понять, что это такое, как это звучит по-современному, достаточно сложно, можно только догадываться" (стр. 10). На стр. 12 врачом К. Кравченко проводится, на мой взгляд, кощунственная метафора - прямая параллель между евхаристической Чашей, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, и медицинской чашей-эмблемой: "В старом медицинском учебнике символ нашей медицины - змей над чашей. Известно, что человек получает ту или иную проблему, если он согрешил. Далее идёт симптом, а через какое-то время - болезнь. Человек, вспоминая, идёт на исповедь, исповедуется, а затем идёт к Чаше, он причащается, и болезнь уходит. Сейчас вокруг этой Чаши извивается змей. Известно, кто такой змей. Мы видим его на иконе Георгия Победоносца поверженным. Змей - прообраз сатаны, отец лжи" (стр.12, цитирую с сокращениями). Вот как, ни больше, ни меньше: змий-сатана извивается СЕЙЧАС вокруг евхаристической чаши!

5. Практически полностью отсутствует справочный аппарат (в конце брошюры всего лишь упоминание о 2-х книгах: "Победить болезнь" (издание храма "Девяти Кизических мучеников", 2012 г. и Чичагов Л.М. "Медицинские беседы" (репринт 1891 г.); нет ссылок на авторитетные медицинские справочники и пособия;

6.  В конце брошюры читателям впаривается "чин чтения Псалтыри митрополита Петра Могилы". "Чин" по существу настолько далёк от молитв за усопших, в том числе и от чтения Псалтыри по усопшим, что комментировать его излишне;

7. Утверждается, что "система Чичагова" помогла многим, однако это и подобные утверждения голословны, в брошюре отсутствуют конкретные примеры помощи и положительного результата, от каких болезней зафиксированы случаи исцеления и т.п.

8. История препарата "Левамизол" (стр. 66) начинается так: "Где-то в 1972 г. на базе Первого медицинского института Сеченова в Москве был на кафедре акушерства и гинекологии интересный молодой человек. Он увлёкся этим левамизолом и написал кандидатскую диссертацию. Когда он ее защищал, ему дали сразу докторскую. И сразу во всех клиниках стали использовать этот левамизол. Поступает пациент, и его начинают лечить по схеме, которую мы всем и советуем. Эта схема того самого молодого человека". Всё это напоминает дешёвую беллетристику, сказку "жили-были" и "однажды где-то в тридесятом царстве", "одна бабка сказала". Что за "интересный молодой человек"? Каково название его научного труда, за который сразу дали докторскую степень, что достаточно редкое по тем временам явление?

Я не являюсь специалистом в области медицины (заключение о методике лечения пусть делают врачи и специалисты), однако к подобным брошюрам есть определённые требования. Напрашивается вывод, что священномученик Серафим (Чичагов) действительно разработал методику лечения болезней, которая, однако, произвольно и искажённо интерпретируется уважаемой Ксений Кравченко. Брошюра имеет ярко выраженный лженаучный и псевдоправославный характер, написана крайне неудачно. О широком хождении брошюры предупреждён Издательский Совет".

***

Приведенные материалы помещены в группе "Опасная деятельность Ксении Кравченко" в контакте: http://vk.com/club43549603

Составитель Нина Соколова

Нина Соколова - Живой интернет - 28.11.2012.

 

Примечание МС. Увы, в лекция и методах Ксении Павловны Кравченко действительно  здравые, оригинальные  и заслуживающие интереса методы и идеи смешаны с безграмотными разъяснениями, а нередко с просто ложными теориями и ошибками. Сказывается отсутствие хорошего образования. Ее безусловный плюс - лечение практически любого заболевания нужно начинать с изменения и/или коррекции питания. Человек с правильным питанием (да еще и здравой духовностью) не может болеть.

Думаю, именно прежде всего ее диета, а также водно-электролитный режим,  помогли людям, которые у ней лечились, которые и дают положительные отзывы. Как, безусловно, и разумное насыщение йодом в йододефицитных районах (а это вся Россия) и иммунокоррекция левамизолом при хронических заболеваниях, которые, либо вызваны иммунодефицитом, либо сами вызывают иммунодефицит.

Вот, думаю,  ее истинный "золотой ключик", все остальное чаще всего, мягко выражаясь, нечто невразумительное...

Критика ее методов, мне хочет верить, послужит ей толчком для углубления самообразования, познания медицинской теории и к совершенству речи. Надеюсь, ее правильные находки со временем облекутся в достойную оправу современной медицинской науки и практики, как хорошая изюминка в правильную и качественную глазурь.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Осторожно - искушение псевдоправославием"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru