Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Осторожно: искушение псевдоправославием


Страсти по Победе (О псевдоправославии в Пензенской области)

В поселке Победа на 140 дворов аж четыре центра духовной жизни. Сюда едут со всей России, скупают дома. За три года цены выросли в 10 раз, а на досках объявлений по-прежнему белеют листки: "Приобрету дом на ваших условиях". Михайловская обитель в поселке Победа существует полтора десятка лет. Но ажиотажный интерес к ней возник именно в последнее время. Наверное, потому, что продолжается судебное дело лидера бековских закопанцев Петра Кузнецова. Разбирательство идет, естественно, не быстро. И коллеги, вещающие на общероссийские СМИ, скучая, бросают взгляды на окрестности.

А тут еще Победу "пиарят" по православным епархиям. В Москве и Санкт-Петербурге вышло шесть прекрасно изданных книг о старце Алексии (Михаиле Ивановиче Шумилине), которого в Михайловской обители почитают как святого. Книги распространяют по всей стране. В Пензенскую епархию звонят сотни верующих, недоумевая, как к ним относиться.

Старец

Мишенька Шумилин родился глубоким инвалидом. У него не работали ни руки, ни ноги, тряслась голова. Он не мог есть самостоятельно. Говорил неразборчиво. Но при нем всегда были женщины, которые за ним ухаживали, возили в инвалидной коляске, разбирали его слова.

Жил он с матерью в Пензе, в частном доме на улице Революционной. Трудно сказать, как возник миф о его "прозорливости", почему инвалида вдруг стали называть старцем, но это случилось. И даже во времена социализма к Шумилиным ходили верующие, приезжали люди из других городов. Соседи к этому привыкли, но сами Мишеньку всерьез не воспринимали.

Легенды, сложенные о нем, мягко говоря, незамысловаты. Например, на крыше его дома всегда сидели голуби. После его смерти их не стало.

Пенсионерка Мария Федосеевна Данилина, живущая в Победе, рассказывает, что 35 лет назад косила она траву с некоей Меланьей, у которой был рак груди в запущенной форме. Неграмотная Меланья лечилась, капая в язвы святую воду. И вот на покосе бедняге стало плохо. Но вместо того, чтобы вызвать "скорую помощь", она попросила Марию сбегать к старцу Алексию.

Когда Мария добралась до улицы Революционной, там якобы ее уже ждали.

– Старец сказал: "Откройте скорее дверь. Ко мне идет Мария от Меланьи", – рассказали гостье приближенные Алексия.

Он ласково поговорил с Марией – и она чудесным образом поняла его речь. Предложил выпить чаю.

– О Меланье не беспокойся. Ей легче – она сейчас спит.

С той поры Мария Федосеевна и подружилась с Алексием.

Уже ближе к нашему времени возникла у нее проблема – супруг и сын сильно пили. По этому поводу старец ей якобы сказал: – Терпи. Уйдут один вслед за другим.

Прошло несколько лет. И вот три года назад сын отравился "Максимкой". На четвертый день после его похорон умер и муж…

Вот из таких историй, собственно, и состоят все книги.

Мария Федосеевна лечится популярным в здешних краях способом – песочком с могилки старца. Прикладывает к больным местам. И она, и все в округе знают, что песок завозят, можно сказать, промышленным способом – на грузовике. Однако считается, что, полежав на "святом месте", он приобретает лечебные свойства. Некоторые даже заваривают его кипятком и пьют. А один знакомый журналист, поддавшись очарованию легенд о старце Алексии, даже…бросил курить, поев, правда, не песочка с могилки (была зима), а снежка.

В Победе Мишенька с почитателями обосновался в 90-е годы. Тогда в поселке не было храма. Отчасти благодаря тому, что здесь поселился старец, к которому по-прежнему шли паломники, несли пожертвования, пензенская епархия и возвела Успенскую церковь. Алексий еще при жизни хотел быть похороненным рядом с построенным храмом. И когда он умер в возрасте 75 лет (а случилось это 8 января 2005 года), архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет благословил исполнение его воли.

Кстати, когда старца хоронили, одних легковых машин в Победе насчитали больше ста. А на Революционной вообще было людское столпотворение.

Пенза forever

В недавнем прошлом поселок Победа относился к Бессоновскому району, теперь это Железнодорожный район города Пензы.

Заметный след в истории области сей населенный пункт пока не оставил.

Однако если верить пророчествам старца, которые здесь цитируют и местные, и приезжие, относясь к ним, впрочем, по-разному, Победа еще скажет свое веское слово. Когда разразится страшная война, которая пройдет по всей Руси, когда в огне, воде и под камнепадами погибнут великие города, уцелеет только Пенза. В нашу область начнется массовое паломничество. И члены обители так в это верят, что даже местную речушку, весьма непрезентабельную, называют Иорданом.

Паломничество, может, и не массовое, уже началось. По данным председателя местных садоводческих обществ Андрея Капралова, уже 20 процентов здешней недвижимости принадлежит верующим. А недавно сюда (по областной программе газификации) протянули газовую ветку, и цены, как выражаются местные бабушки, взыграли.

Еще три года назад можно было купить домик за 100 тысяч рублей, теперь и миллиона не хватит.

Впрочем, дома скупают не только представители Михайловской обители. После смерти Алексия в стане его приближенных произошел раскол.

Сейчас в Победе аж четыре духовных центра!

Во-первых, Успенская церковь.

Во-вторых, Михайловская обитель, где в руководителях бывший программист Александр Жуков, ныне отец Рафаил, и бывший милиционер, сотрудник ОБХСС из Тюмени Григорий Алексеев, ныне отец Гавриил.

В-третьих, как его называют победовцы, женский монастырь. Это несколько милых девушек, немногим старше 18 лет. В матушках у них некая Нина Александровна из Заречного, а в молельном доме служит отец Никодим.

– Энти – нищие, – объясняют местные жители. – Кажись, старообрядцы. Дома покупали с освещением, а потом обрезали провода. Живут при свечах да лампадах.

Наконец, четвертая группа представлена единственным человеком – некоей Ольгой Цыгановой. Когда-то она была бухгалтером у последователей старца Алексия. Говорят, после его смерти претендовала на власть. Но сами же верующие от нее отказались.

Сейчас Ольга помещена в СИЗО. Вместе с другой женщиной она ходила по домам, вела душеспасительные беседы, и некая старушка отдала ей свои сбережения – 60 тысяч рублей. Впрочем, следствию еще предстоит доказать в суде выдвинутые против Ольги обвинения, в том числе, что она выманивала деньги у "жертвы", а не сама "жертва" отдала их добровольно.

Не Погановка

Несмотря на пророчества о конце света из уст последователей Михайловской обители, увидеть в них еще одну угрозу вроде бековских затворников очень сложно. И к тому же уж слишком пророчества патриотично-провинциальные.

Миролюбие "альтернативщиков" подтверждает и заместитель начальника милиции общественной безопасности Железнодорожного РОВД Олег Викулов: – Живут с местными давно, никого не трогают.

И даже Пензенская епархия не клеймит обитель позором, хотя и подчеркивает, что старец Алексий никогда не был схиигуменом, как провозглашают его почитатели.

Тем не менее официальные власти, обжегшись на молоке, дуют и на воду. Михайловскую обитель проверили по линии милиции, ОБЭП и ФСБ. Выяснилось, что возведенные обителью здания (а строительство здесь идет ударными темпами), не зарегистрированы в официальном порядке. Если они не будут узаконены, их, в принципе, могут снести.

…Сколько человечество живет, столько оно мечтает о чуде. Рассуждать о причинах и следствиях вечного стремления людей выйти за рамки обыденности мы не будем. Но вера в старца Алексия, как нам кажется, именно из этого разряда.

Михайловская обитель и Успенская церковь стоят рядом, буквально через тропинку.

Вечером 28 июля (2008), когда мы приехали в поселок Победа, Успенская церковь была закрыта. Внутри церковного двора – тишина. Лишь две пасущиеся козы жалобно блеяли. Выяснилось: батюшка Александр (Якунин) с семьей уехал на отдых. Имеет право – отпуск.

Однако через дорогу жизнь кипела. Визжала пила, стучали молотки. Подошла фура, груженная строительным материалом. Подъехали две иномарки. Судя по номерам, одна из Башкирии, другая из Краснодара. А в молельном доме шла служба.

Марьям Енгалычева

Пензенская правда - 01.08.2008.
Официальная позиция Пензенской епархии

О чудесах нам не известно

Ответственный секретарь Пензенского епархиального управления игумен Серафим Домнин:

Нам в епархию звонит огромное число верующих со всей России, которые прочитали книги о старце Алексии. У людей возникает недоумение. Кроме того, первые книги были изданы якобы по благословению архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета. Он уже официально это опроверг. Никакого благословения архиепископ не давал.

Так называемая Михайловская обитель не принадлежит епархии. Она не зарегистрирована в органах юстиции, как надлежит любому православному приходу. Как нам известно, эти люди не имеют законного рукоположения. И совершаемые ими обряды и таинства не могут быть названы действительными. Они называют старца Алексия схиигуменом. Этого не может быть по определению. В священнический сан не может быть рукоположен инвалид. О чудесах старца Алексия нам не известно.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Осторожно - искушение псевдоправославием"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru