Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Осторожно: искушение псевдоправославием


А стоит ли ездить в Дивеево?

Первое, о чем стоит подумать, готовясь к такой поездке, – о ее цели. Если цель – почтить святого Серафима, Саровского и всея России чудотворца; помолиться перед чудотворным образом Божией Матери о заступничестве и помощи в житейских обстояниях; поблагодарить святых земли Дивеевской за помощь и поддержку, заказав благодарственный молебен, – это одно. Но если цель – "духовно подлечиться", чтобы затем продолжать вести прежнюю греховную жизнь, – совсем другое...

Обычно это "лечение" состоит из набора строго определенных действий: пройти по канавке Богородицы и 150 раз прочитать "Богородице Дево радуйся..." (при этом не забыть загадать желание; и ходят такие "паломники" с четками в руках, наивно полагая, что несут великий подвиг); окунуться в три святых источника, по три раза, непременно с головой; обязательно взять сухариков и масличка, а еще засушенной травки с канавки Богородицы, да и землички оттуда же не забыть. Правда, набрав с собой всех этих "святынек", люди сами потом недоумевают: а что же с ними делать? Так и лежат годами дома, хорошо, если не выбросят...

Дивеево. "Канавка Богородицы"

Дивеево. "Канавка Богородицы"

Как видим, рецептура "духовного оздоровления" весьма проста: не надо ни ежедневных молитв, ни исповедания грехов, ни постов, ни работы над собой. Достаточно просто поехать и выполнить все предписания, которые ничтоже сумняшеся выдают руководители "паломнических" групп, в огромных количествах отправляющихся от различных турфирм, общественных организаций и т.п. И при этом не забывают добавить самый главный "рецепт" – оказывается, чтобы "оздоровиться" окончательно, в Дивеево надо съездить не менее 3 раз. Особо сообразительные руководители добавляют: в году!

Весь этот суррогат духовности печалит. Получает ли пользу больной, лечащийся поддельными лекарствами? Сопровождающий паломников – лицо особо ответственное, с него спросится за каждое слово, за каждого паломника, которого он ввел в заблуждение. Может ли слепой вести людей в верном направлении? Может ли человек, не имеющий отношения к Церкви или не понимающий смысла и цели христианства, раздавать духовные советы? Вопрос риторический.

Дивеево. Апофеоз безумия: надевание на голову чугунка преподобного Серафима Саровского. Основано на бреднях (поддерживаемых, увы, местными священниками), что  исходящая благодать  от "тубареточки или чугунка, в котором освящают сухарики, гораздо сильнее (!), чем благодать исходящая от раки с мощами святого" по причине того, что эти мощи якобы подложные.

 

Дивеево. Апофеоз безумия: надевание на голову чугунка преподобного Серафима Саровского. Основано на бреднях (поддерживаемых, увы, местными священниками), что  исходящая благодать  от "тубареточки или чугунка, в котором освящают сухарики, гораздо сильнее (!), чем благодать исходящая от раки с мощами святого" по причине того, что эти мощи якобы подложные.

Второе, о чем стоит подумать перед тем, как совершить поездку, – как ехать: группой на автобусе или самому на машине? Если вы там не были, съездите сначала в составе паломнической группы, чтобы как минимум узнать маршрут. Если же вы уже были в Дивеево, желание съездить туда повторно на автомобиле, да еще захватить кого-то из знакомых можно только приветствовать. Если же вы решили поехать на автобусе (разумеется, от церковной паломнической службы), то обязательно поинтересуйтесь: давно ли работает эта служба, имеет ли благословение Правящего Архиерея, как организована поездка. Желательно отдать предпочтение той службе, о которой вы имеете добрые отзывы. Личность сопровождающего также имеет большое значение. Его непрофессиональная работа может испортить впечатление от самой благодатной поездки, и наоборот – опыт и знания могут даже неидеально организованную поездку превратить в праздник души.

В то же время, если во время путешествия в ответ на ваши замечания сопровождающий не принимается немедленно исправлять положение, а говорит: "Молитесь и смиряйтесь" – лучше как можно быстрее распрощаться с таким "руководителем группы".

Семен Кулагин
Православие и современность – 29.04.2009.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Осторожно - искушение псевдоправославием"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru