Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Православный молитвослов


Миссионерско-назидательное молитвенное домашнее правило для всей семьи по псалтыри

Предлагаю проверенное временем домашнее молитвенное правило по псалтыри, которое будет способствовать воцерковлению детей, новокрещённых и формированию у них христианского мировоззрения. Это правило формировалось под конкретную ситуацию: многодетная семья с разновозрастными детьми от дошкольников до совершеннолетних.

Псалтырь, начало ХХ века

Псалтырь, начало ХХ века

Задачи, которые я, как глава семьи, поставил:

- молитвенное правило должно быть понятно всем членам семьи,

- предельно назидательно,

- интересно и нескучно однообразием для всех,

- научать вере и правильному поведению в различных обстоятельствах, в радости и горе, в здравии и болезни;

- оно должно способствовать формированию у детей и взрослых правильного христианского, библейского мировоззрения,

- побуждать детей к молитвенному усердию, но при этом не отягощать своей длительностью малых детей.

Отвечает ли этим задачам ныне общепринятое домашнее молитвенное правило? Ныне распространенное домашнее молитвенное правило, по моему мнению, имеет серьезные недостатки:

- малая назидательность в вере и благочестии,

- однотипность молитв, когда как человек может переживать разные чувства: радость и горе, удачу и болезнь, смерть близкого и рождение ребенка, и на всю гамму нашей жизни нам предлагают один и тот же набор молитв, в основном с покаянным уклоном;

- необходимость повторять одни и те же молитвы годами очень скоро начинает набивать оскомину, вплоть до оставления желания молиться;

- малопонятность для детей и новообращенных, ибо написано на церковнославянском языке;

- большая длительность правила, которое тягостно для детей или взрослых во время усталости,

- обилие древнего византийского многословия и пустословия: "А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны" (Мф.6:7)

Чтение псалмов на русском языке (по пять утром и вечером) в значительности степени снимает эти недостатки. 150 псалмов – это целокупное и превосходное наставление в основах веры и благочестия. 150 псалмов – это охват всей гаммы ситуаций, которые могут происходить с человеком, и нужный псалом даёт верующему назидание, утешение, покаяние, укрепление сил, уверенность, дает возможность выразить радость и благодарение Богу. 150 псалмов куда меньше наскучивают, и побуждают интерес к молитве.

***

***

Идут годы и столетия, но в Русской Православной Церкви, как и в любых уже древних религиях, косность начинает выдаваться за благочестивое следование ортодоксии, "Священному Преданию", "заповедям Святых Отцов". Все только усугубляется и нашим старым "юношеским" испугом от старообрядческого раскола.

Вот и получается, что священники освящают в XXI веке современные машины, чудо техники, по древнему чину… освящения колесницы. XXI век на дворе: крылатые ракеты, самолеты, вертолёты, огромные термобарические бомбы, танки, пулеметы и минометы, а наши священники просят Бога нас уберечь от… меча.

XXI век принес атеизм, богоборчество, массовое отступление от веры. Вы, ведь, читали хоть раз молитвы по усопшим? Это молитвы об усопших праведниках! У меня совесть не дает так молиться о большинстве моих сродников, о которых я точно знаю: они не жили как христиане, хотя и формально крещены. И меня эта наша молитвенная старческая косность не умиляет.

А почему так малó молитвенное разнообразие для мирян? При этом не существует никаких запретов на разнообразие молитвенного правила для мирян в домашних (келейных условиях).

Поэтому призываю читателя разнообразить свое молитвенное правило, приспособить его индивидуально под нужны и состояние семьи, так чтобы правило обладало разнообразием, читалось с интересом и не навевало с годами скуку и хладносердечную молитву.

***

Но прежде чем составлять молитвенное правило для себя, своей семьи, нужно понимать, какими качествами должно обладать молитвенное правило, что оно должно обязательно содержать.

Меняются эпохи, экономические формации, психология людей и вот критерии правильной и действительно полезной молитвы, которые не меняются с годами:

"Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф.4:4).

"Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам" (Ин.15:3).

"…но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке" (1Кор.14:19).

"А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6:7-15)

"И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши" (Мк.11:25).

"Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои" (Сир.28:2).

"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5:48).

"…ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни" (Прит.6:23).

"Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию" (Рим.14:19).

"Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию" (Рим.15:2).

"Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, -- все сие да будет к назиданию" (1Кор.14:26).

"Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия… исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа (Еф. 5:17-20).

"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф.5:44).

"Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых  и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования (Еф. 6:18-19).

"Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас" (2Фесс.3:1)

"…и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Лк.10:2).

"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3:16-17).

"… а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова" (Деян.6:4)

"Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом" (Деян.10:4).

"Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах" (1Пет.4:7).

"Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:13-16)

"...и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите" (Мф.21:22).

"бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна" (Мф.26:41).

Итак, молитва - это не только прошение с верой, она должна быть назидательна (в первую очередь!), понятна всем, обличительна, призывать к совершенству, немногословна, сочетаться не только с собственным покаянием, но и с прощением грехов другим, а также с милостынею, в молитве обязательно должно быть благодарение Богу, молиться нужно не только о себе, родственниках и близких, но и о неприятелях и врагах, а также о служителях церкви, особенно миссионерах (чего на Литургии у нас не происходит, Церкви, увы, миссионеры сейчас не нужны), в молитвенное правило обязательно должны быть включены псалмы и слово Божие, которое очищает верующих.

***

Итак, ниже привожу молитвенное правило, в которое включены не только известные молитвы, и псалмы, но и молитвы, составленные мною лично под мои чаяния, требования и душевное состояние. Полагаю, что у христианина обязательно должны быть свои лично составленные молитвы. Когда они читаются из своей памяти, как правило, не бывает никакого рассеяния, молитва бывает сосредоточенная, искренняя и сердечная.

Чем больше семья, тем больше вероятность, что утром дети и взрослые будут вставать в разное время. Специально будить школьника или студента для общесемейной утренней молитвы, которому вставать позже, не вижу смысла, как и понуждать детей вычитывать все молитвы. Обязательно полное утреннее правило, прежде всего, для главы семьи – отца. Дети утром вычитывают так называемые начальные молитвы от "Во имя…" до "Отче наш" с них хватит этого. С малых детей хватит утром и одной молитвы "Господи помилуй меня и благослови на день!". Важным полагаю воспитать у детей сознательный навык к молитве, а не усердие к длительной молитве – это уже навык взрослых.

Подчеркиваю, это не совсем простое и короткое правило, при больших псалмах оно в совокупности с двумя главами из Священно Писания при чтении вечером, оказывается куда больше, что чтение молитв традиционного келейного правила.

Но такое правило позволяет, как подсказывает мой личный опыт, нивелировать пропуск храмового богослужения, что часто имеет место в многодетной семье, например, из-за болезней детей. К  тому же все дети ходят у меня в храм и причащаются по личному выбору, а не по принципу "ты должен (-а)". Я прихожу в храм с ребенком, начиная с 5-летнего возраста к самому началу богослужения, а не за 5 минут до Причастия, как это (беззаконие) сейчас твориться в наших храмах. Это серьезный труд для ребенка  - простоять спокойно 1,5 часа на одном месте. Принудиловки не должно быть. Поэтому  бывает, что малые дети ходят в храм через раз или два, но для меня радостен их свободный выбор: "Я пойдут в это воскресение в храм, разбуди меня утром". Полагаю, что есть необходимость написания статьи "Как приучить ребенка к богослужению в храме"...

***

Внимание! Прошу внимательно прочитать примечания - они очень важны, дабы не возникли искажения и смещения акцентов.

***

Молитвенное правило по русской псалтыри

"Он же сказал ему в ответ: написано:

не хлебом одним будет жить человек, но

всяким словом, исходящим из уст Божиих"

Мф.4:4

 

Обязательно читаются так называемые начальные молитвы от "Во имя…" до "Отче наш".

***

Затем молитва, которую обычно читает отец, в его отсутствие жена или старший ребенок:

Боже, Отче, да будет воля Твоя во всех нас [1]. Даруй нам разума и сил понять и исполнить волю Твою [2]. Не дай совершиться нашей злой воле. Даруй мне страх Господень – начало всякой премудрости [3]. Избави нас от лжи и лицемерия [4]. Даруй нам совершенство [5] в учебе и работе, чтобы послужить Тебе в этом совершенстве во славу Твою [6]. Даруй нам духа любви и взаимопонимания в семье.

Благодарю Тебя, Боже, за все благодеяния, дарованные нам.

Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя, слава Тебе, Боже, и благодарение за всё!

Благодарю Тебя, Боже, за все благодеяния, вразумления и наказания данные нам [7].

***

Далее читается на русском языке (из Библии) пять псалмов утром и пять псалмов вечером. Псалмы читаются по очереди и старшинству: отец, мать, старший ребенок и т.д. Через некоторое время можно поменять очередность, чтобы членам семьи не читать все время одни и те же псалмы.

***

После каждого псалма читается:

Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя, слава Тебе, Боже, и благодарение за всё!

Пресвятая Богородица моли Бога о нас!

Ангел Христов помоги нам! [8].

Между псалмами можно читать по одной молитве из общепринятого молитвенного правила – это могут быть какие-то любимые молитвы, или молитвы, которые подходят под случившуюся ситуацию или переживания.

Лично сам читаю утром Третью молитву святого Макария Великого "К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна восстав прибегаю…". Нравится она мне и лежит на сердце. Вечером жена читает Седьмую молитву святого Иоанна Златоуста (24 молитвы по числу часов дня).

Третья дочь у нас читает между псалмами одну молитву Богородице (сразу после первого прочитанного псалма) и Ангелу-хранителю (после второго псалма соответственно). Утром это соответственно "Десятая молитва ко Пресвятой Богородице" и "Девятая молитва к Ангелу хранителю", вечером соответственно это у нас "Десятая молитва ко Пресвятой Богородице" и "Одиннадцатая молитва со святому "Ангелу хранителю" из вечернего правила [9].

***

После чтения пяти псалмов, читаются молитвы:

Господь, Иисус Христос, Сын Божий, прости наши согрешения вольные и не вольные, как мы искренне прощаем всех сделавших нам злое [10].

Благослови на сон грядущий и на следующий день и избави нас от всякого зла. Утром читается: "…на день грядущий и избави нас от всякого зла".

***

Помилуй всех начальствующих над нами, воинов, нас защищающих, всех наших учителей, архиереев, священников, диаконов, миссионеров, монашествующих, весь причет церковный, далее упоминаются люди категории профессий, в которых заняты члены семьи (например, врачей, медсестер и санитаров, библиотекарей, или водителей и поваров, или учителей и научных сотрудников, моряков и т. п.), всех наших друзей, помощников, благотворителей, нам материально помогающих. Благослови их всех с преизбытком [11], даруй им милости, полноты добрых дел [12] и прощения на Суде Божием.

***

Помилуй, благослови, наставь на путь [13] спасения людей, желающих нам зла и обиды [14].

***

Благослови с преизбытком [11], всех наших живых предков и сродников, и если возможно, даруй им всем путь ко спасению.

***

Упокой, Господи,души усопших [15]… указываете имена. Прости им все прегрешения вольные или невольные, и даруй им Царствие Небесное, если это возможно. И если согрешил этой молитвой, прости меня [16].

***

Далее по желанию и выбору читаются молитвы ко святым.

Вполне подойдет и краткая молитва:

Святые Божии угодники (перечисляете имена) молите Бога о нас.

***

Вечером после указанных молитв читается по две главы из Священного Писания. Читать Писание утром не рекомендую. Во-первых, потому что в семье люди встают в разное время, о чем уже и было упомянуто. Во-вторых, если не вставать раньше срока, например, в 5 часов утра, то мысли бегут планами о грядущем дне, сборами себя самого и детей в школу и сад, все это не способствует спокойному прочтению Священного Писания, а также обсуждению прочитанного. Все это лучше делать вечером.

***

Боже, вразуми, очисти, просвети, исправь нас словом Твоим, да будем мы не только слушатели, ни и исполнители Твоего слова [17].

***

После этого читается по две главы из Священного Писания в такой последовательности: Священное Писание Нового Завета от Евангелия от Матфея до Откровения, затем книги "Притчи", "Экклезиаст", "Товит", "Сирах" и "Премудрости Соломона".

Священное Писание в семье с детьми, особенно малыми лучше читать сидя. Ибо бывают главы, которые в двойной сумме по объему почти равны обычному келейному молитвенному правилу.

Конечно, можно добавить ещё какие-либо книги  Ветхого Завета, но в случае семьи с малыми детьми и подростками – набор указанных книг, а они все учительные, достаточен. К тому необходимо оставить некие лакуны, которые ребенок, повзрослев, должен сам себе заполнить.

При таком раскладе семья (христианин) прочитывает 12 глав из Священного Писания за день, Псалтырь полностью за 15 дней, весь Новый Завет примерно за 135-140 дней, весь указанный цикл книг примерно за 200 дней.

В последних двух случаях указаны не математически точные данные исходя из точного количества глав (259 глав), поделённых на два, а с учетом жизненных обстоятельств, ибо бывают дни, когда чтение и молитвенное правило может быть пропущено, в случае некоторых малых глав, особенно в апостольских посланиях, они могут быть прочитаны по три, или наоборот, по одной.

Как видите, такое молитвенное правило даёт максимальный назидательный эффект, от которого происходит хорошее наставление в вере членов семьи, люди научаются мыслить и действовать, как мыслит и действует Бог, точнее, как Бог хочет, чтобы мы совершенно мыслили и действовали. Священномученик Петр Дамаскин писал: "Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность".

***

Детей, тем более малых, нельзя принуждать к молитве, наказывать и ругать за нежелание молится. Можно лишь делать короткий выговор: "Это плохо, что ты не захотел молиться, и ушел в другую комнату… Мне не нравится такое поведение". Нельзя пугать: "Бог тебя накажет за то, что ты не молишься". Нередко бывает, что дети 2 – 6 не появляются к Красному углу после общего сбора на молитву из-за усталости, обиды на кого-то и т.п. Позовите два раза. После оставьте его и молитесь без ребенка. Невольник не богомольник.

Полагаю, что можно некоторое время использовать малое (именно малое) материальное поощрение после молитвы для детей 2 – 4 лет. Например, дать одного мармеладного мишку. Усердие на молитву у детей заметно прибавляется :-)

Правда есть недостаток, мармеладного мишку начинают просить и старшие дети, которым по 16 – 20 лет, и даже жена… Мой опыт показывает, что детям важно делать адекватное положительное материальное подкрепление их духовных рвений. Например, мною с самого начала детям внушалось, что посещение храма, участие в Литургии, и тем более Причастие Христовых Таин – это праздник, а праздник нужно отметить вкусным. После храма мы заходим в кондитерскую и покупаем по выбору каждому молитвеннику пирожное или иное по выбору. После воскресной Литургии у нас всегда праздничный общий обед.

Однако нужно одергивать и делать замечание, если малый ребенок, стоит на молитве и при этом балуется, заводит и отвлекает других детей: "Имей страх Божий. Ты так же распущенно, с баловством стоишь пред воспитателем, учителем у доски, пред директором школы и т.п.? А мы молися Богу – Творцу этого мира, Который будет судить нас потом. Стой благоговейно".

Можно напомнить об Ангелах: "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Мф.18:10).

Примечания

1. Христианин в идеале должен искать не своей воли, а Божией, в том числе и о себе самом: "я желаю исполнить волю Твою, Боже мой" (Пс.39:9) и  "да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мф.6:10), впрочем, Господь не запрещает желать и своего: "Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит" (Пс.19:5).

2. Истинный христиан желает исполнять волю Бога: "ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Ин.6:38).

"Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает" (Ин.9:31).

"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф.5:16).

"…и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения" (1Пет.2:12).

"Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр.10:7).

3. Ни один лживый человек не войдет в Царство Небесное: "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр.21:8). "А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду" (Откр.22:15). Лицемерам Господь высказал многократное горе. Лицемерие, как разновидность лжи, в данном случае лжи о себе самом, затворяет для человека Царствие Небесное: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мф.23:13), и что хуже всего, может отвратить от спасения других.

4. "Начало мудрости - страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу - начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление" (Прит.1:7).

5. Стремление к совершенству – не удел редких святых, а обязанность всякого христиаина: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5:48).

6. Христиане по примеру Сына Божия, должны обязательно искать славы Богу: "Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем" (Ин. 7:18), а также "Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию" (1Кор.10:31).

"И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца" (Кол.3:17).

7. Христиане, верящие Богу, доверяющие Ему, желающие исполнения Его воли, благодарят Бога за все, включая наказания и случившиеся беды, и болезни: "За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1Фесс.5:18).

Благодарение с древности приравнивалось к спасительной жертве: "Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие" (Пс.49:23).

Без благодарности понять слово Божие невозможно: "Начало мудрости - страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу - начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставление" (Прит.1:7).

"И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца" (Кол.3:17).

Всякая пища должна приниматься с благодарением: "И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу" (Мф.15:36). "Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога" (Рим.14:6).

О наказаниях: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.  Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны… всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности (Евр.12:6-8, 11).

Благодарят и за плотских, и за духовных детей: "непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих" (Еф.1:16),

Неблагодарность приводит к лжеверию и отпадению от Бога: "Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце" (Рим.1:21)

8. Вот эти молитвы можно поручить читать младшему ребенку, который еще не умеет читать, или ещё пока читает плохо. Совсем малый ребенок в семье исполняет "жертву хвалы" – громко вопиет свое "Лилуйя, Лилуйя"…

9. Каждая семья может выбирать любую дополнительную молитву из общепринятого молитвенного правила для чтения между псалмами, или вообще не выбирать. Взрослый человек, молящийся один, может как угодно усугублять свою молитву множеством молитв, но при молитвах с детьми, особенно с малыми, нужно выбрать здравый баланс, чтобы дети получили навык молитвы, на которую нужно потратить и время и усилие, но при этом эта молитва не должна быть в тягость и утомление.

10. "...и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим… Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6:12-15)

11. "…чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его" (Ис. 66:11). "… и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам" (Лк.6:38).

12. "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф.5:16).

"…и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения" (1Пет.2:12).

"Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих" (Иак.2:17-18), "Во всем показывай в себе образец добрых дел" (Тит.2:7).

13. "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6).

14. "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5:43-48).

"Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.  Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12:19-21)

15. Никогда не молюсь "упокой души усопших рабов Твоих". Значительное количество умерших моих (и ваших, читатель тоже) предков и сродников нельзя назвать рабом (рабой) Божиим – это маловеры, которые не были работниками у Бога. Зачем лицемерить? Поэтому полагаю, что лучше указывать имена без какого-либо определения, или сказать  "чад Божиих" – это правда даже относительно любых атеистов и богоборцев, а были ли они истинными рабами (работниками) Бога – Ему одному известно.

15. Может оказаться, что молитва о некоторых лютых грешников из нашей родни может оказаться не только бесполезной, но и во грех нам. Бесполезно и даже противопоказано молиться о живых, намеренно живущих в смертных грехах. Что говорить о таковых умерших?. Кого пытаемся обмануть и показать себя праведнее Бога? "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился" (1Ин.5:16).

"Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема…" (1Кор.16:22).

"…да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2Фесс.2:12).

"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён" (Тит.3:10-11)

"Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру" (1Тим.5:12).

Поэтому важно добавить после молитвы об умерших крещёных родственниках. "И если согрешил этой молитвой, прости меня".

17. "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3:16-17).

"Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам" (Ин.15:3).

"Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Иоан.1:9).

"Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф.4:4).

"…потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием" (1Кор.1:5)

"Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2Фесс.2:15).

"…потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут" (Рим.2:13)

Максим Степаненко, сотрудник

Миссионерского отдела Томской епархии

Русской Православной Церкви

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

 

 
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru