Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Основы православной культуры


Кто будет воспитывать детей: школа или улица?

Завершился год апробации школьного курса "Основы религиозных культур и светской этики". Педагоги подводят итоги: что удалось, какие были сложности? Марина Николаевна Мурзина, завуч СОШ № 15 г. Томска, учитель высшей категории, начавшая преподавать модуль "Основы православной культуры", рассказала о том, как к новому предмету отнеслись дети.

- Марина Николаевна, а не лишний ли курс "Основы религиозных культур и светской этики" в загруженной школьной программе?

- Согласно законодательству, содержание образования должно обеспечивать формирование у детей духовно-нравственной личности. И школа, должна это делать в рамках традиционных духовных и культурных ценностей России, сохраняя преемственность поколений. Образование будет полноценным только, когда мы передадим ребенку не только набор знаний по тем или иным предметам, но и научим делать правильный нравственный выбор, видеть глубину жизни.

 

Перед началом апробации нового курса было много опасений по поводу того, что между детьми разных национальностей и вероисповеданий могут возникнуть конфликты. По словам педагогов и родителей, один из главных выводов после начала эксперимента: опасения не подтвердились. Неприязни на религиозной почве между школьниками нет!

Увы, не каждый отец и мать разговаривают с ребенком на религиозно-нравственные темы, не говоря уже о религиозном воспитании. Для родителей важным оказываются оценки, хорошо ли ведет себя, накормлен - напоен ли ребенок, что же твориться у него в душе, оказывается маловажным. На первом уроке спросила детей: "Кто из Вас крещен?". Подняли руки почти все. "А кто знает, какая главная христианская вероучительная книга?" Молчание… "Кто нибудь был из Вас в храме?" Молчание… Если родители и школа не будут говорить детям о духовно-нравственных ценностях, то их будет "воспитывать" улица и телевизор, и получается, что молодые люди уже к двадцати годам совершают почти все смертные грехи, даже не понимая, что делают нечто плохое, которое потом сломает им жизнь. А могут попасться еще и "учителя" из опасных сект!

- Почему в школе выбрали именно "Основы православной культуры"?

- Изначально я склонялась к тому, что в школе нужно изучать "Основы мировых религий", руководствуясь желанием расширить религиозно-культурный кругозор детей, да никому и обидно не будет, что кто-то тянет одеяло к своей религии. Но потом поняла, что за 34 часа полноценно рассказать о четырех религиях 11-летним детям невозможно. При перевыборе в марте уже сами родители начали настаивать на основах православной культуры. Прочитала ученик, и сочла его самым удачным. Начала преподавать, увидела реакцию детей. Теперь мое мнение - нашим детям нужны именно основы православной культуры. Это ближе нам по духу, основная масса детей христиане, мы живем в христианском мире, отечественная культура укоренена в Православии.

 

Перед началом учебного года в пятом классе можно было отказаться от того или иного модуля в рамках курса и выбрать другой. Однако от "Основ православной культуры" в школе № 15 никто не отказался, а вновь прибывшие ученики весьма легко влились в изучение курса

- Как прошло начало эксперимента?

- Перед началом курса, я очень переживала, как он будет воспринят детьми? Ведь там много непростых тем даже для взрослых. Например, христианское учение о душе, евангельские заповеди блаженства, Божий суд. Вначале не все и мне самой было понятно, приходилось изучать глубже православную культуру, и делать для себя открытия одновременно с детьми. К счастью, волнения были напрасными.

- Как восприняли новый предмет дети?

- Дети оказались открытыми к общению по темам курса. Они не просто пассивно слушали, но и приводили примеры из жизни, живо рассуждали, сами искали дополнительную информацию. Мы часто рисовали, смотрели фильмы, презентации, социальные ролики о милосердии и взаимопомощи, играли, игры были каждый урок: на коммуникацию, взаимопонимание, – как это может не понравиться детям?!

Слова о правде, добре и любви задевали за живое! Православная культура нашла отклик в детских душах. Мне показалось, что у детей за полгода появилась определенная зрелость в поступках, они начали слушать друга, идти на компромисс.

Удивительно, что девочка-мусульманка, ранее не изучавшая предмет, и перешедшая в школу в этом году в пятый класс, легко влилась в изучение православной культуры, с интересом посещала уроки, не пропускала их, и писала замечательные сочинения-рассуждения. На последнем уроке, когда дети сделали итоговые презентации по полюбившимся темам курса, ученики задали ей вопрос – а как в исламе? Девочка хорошо рассказала о своей вере. И ее с интересом все слушали.

- А ведь пугали религиозными конфликтами у детей в классе…

- Добрая атмосфера в классе складывается тогда, когда педагог, будучи верующим человеком, придерживается именно культурологического акцента, рассказывая о своей религии, чтобы его занятия не превратиться в напористую проповедь и свидетельство о личном религиозном опыте. Думаю, мне это удалось. Тем более Новый Завет учит: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми".

 

Когда первая четверть подходила к концу, и детям и педагогу было жалко расставаться с курсом "Основы православной культуры". Даже не верилось, что занятий больше не будет

Когда закончился последний урок, мне не верилось, что у нас больше не будет этих занятий. И глядя в горящие глаза детей, я осознавала, сколько еще нужно им сказать, и было очень жалко с ними расставаться. Для меня совершенно очевидно, что "Основы православной культуры" нужны на протяжении всего периода обучения, и, особенно, в старших классах.

Наталья Шитикова
Томский вестник, № 46 - 26.11.2010.
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 02.05.2011.

 

 
Читать другие статьи спецвыпуска газеты "Томские епархиальные ведомости" - "Основы православной культуры" - шанс детей стать и счастливыми и духовно богатыми
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru