Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о помощи нашему проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Основы православной культуры


Резолюция Круглого стола "Проблемы духовно-нравственного развития и воспитания в реализации ФГОС"

МАОУ СОШ № 40 г. Томска, 26 августа 2013 г.

 

Мы, участники Круглого стола, обсудив проблемы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России при внедрении новых стандартов образования и реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", пришли к согласию в том, что:

Одной из основных функций образования является консолидация нации.

1. Основой единства нации являются духовно-нравственные ценности.

2. В соответствии с принципом целостности образование должно включать знания о религиозных культурах как важнейшей части большинства культурных традиций и о религиозном мировоззрении как части ряда научных дисциплин, а также обеспечивать духовно-нравственное развитие, воспитание и социализацию человека, гражданина и патриота.

3. В нормативных документах, касающихся деятельности образовательных учреждений на территории Российской Федерации, духовно-нравственное развитие и  воспитание личности обозначено как приоритетное направление, занимающее центральную часть в образовательной деятельности по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов. Однако в настоящее время в Томской области можно отметить наличие определенных проблемных ситуаций, препятствующих отмеченному выше пониманию значения и роли духовно-нравственного воспитания:

  • многие работники образования еще не восприняли новое содержание и требования новых стандартов общего образования и нового ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • среди педагогов и родителей сохраняется убеждение, что от государства отделена не только церковь как организация, но и религиозная культура и религиозное мировоззрение;
  • в нормативных документах отсутствует определение допустимого типа духовности, что позволяет сохранять настороженное отношение к традиционным религиозным культурам или допускать в образовательной деятельности обращение к нетрадиционным религиям и негативную духовность;
  • в связи с отсутствием четких рекомендаций учреждения образования воздерживаются от возможностей партнерства с организациями традиционных конфессий;
  • в практике патриотического воспитания, в организации профилактики правонарушений и наркомании, в воспитательной деятельности не используется в полной мере потенциал духовно-нравственного воспитания на основе традиционных религий;
  • существует потребность в методических материалах по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания, а также в методических пособиях по модулям курса ОРКиСЭ;
  • существует потребность в регулярном обмене позитивным опытом по организации духовно-нравственного развития и воспитания в образовательных учреждениях.

Учебник "Основы православной культуры"

 

Опираясь на содержание и требования новых федеральных государственных образовательных стандартов, а также учитывая обозначенную в "Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях на 2013-2018 годы" качественно новую роль воспитательной деятельности (составной частью которой является духовно-нравственное воспитание), и в связи с результатами обсуждения мы считаем целесообразным в Томской области:

1. Создать региональный межведомственный Координационный совет по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания личности.

2. Разработать региональную целевую программу духовно-нравственного развития и воспитания личности жителя Томской области с учетом принципа неразрывности светской и религиозной культур.

3. Включить во все оценочные процедуры анализ соответствия образовательной деятельности требованиям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4. Включить в госзадание ТОИПКРО систему повышения квалификации по вопросам духовно-нравственного развития и  воспитания личности. При этом включить вопросы духовно-нравственного развития и воспитания личности в инвариантную часть курсов ПК, а также увеличить объем деятельностных/активных форм ПК.

5. Разработать систему поощрения достижений в сфере духовно-нравственного развития и  воспитания личности в Томской области.

6. Обратить внимание работников образования, что носителями базовых национальных духовных ценностей России являются народ, семья и традиционные российские религиозные объединения.

7. Одобрить опыт внедрения программ "Социокультурные истоки" и "Духовная культура Отечества" в образовательных учреждениях Томской области.

8. В соответствии с возрастными особенностями на основе форм и методов духовно-нравственного развития и  воспитания разработать ряд типовых школьных программ по профилактике правонарушений и наркомании, а также программы военно-патриотического воспитания в качестве профилактики девиантного поведения.

9. Организовать региональный банк методических разработок по модулям курса ОРКиСЭ, позволяющих добиться более качественного обучения.

10. Организовать периодический выпуск методических материалов по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания личности.

11. Подготовить методические рекомендации по организации партнерства и допустимым формам взаимодействия школ с социальными партнерами в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания личности.

12. Регулярно проводить семинары-совещания по проблемам духовно-нравственного развития и воспитания на базе экспериментальных и стажировочных площадок всех уровней.

13. Годовой план мероприятий и конкурсов по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания публиковать к началу учебного года.

14. Разработать систему тиражирования позитивного опыта образовательных учреждений в сфере духовно-нравственного воспитания и развития.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 13.03.2014.

 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru