Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Основы православной культуры


Ученье – свет. А за свет надо платить!

Заместитель председателя Государственной Думы и член-корреспондент Российской Академии образования Олег Смолин верен школе более 35 лет. Он не стоит у доски и не проверяет тетради, зато отстаивает интересы школьников и учителей на государственном уровне со знанием дела: по образованию Олег Николаевич педагог. В отличие, к слову от министра образования и науки Андрея Фурсенко, однажды признавшегося, что "ничего не смыслит в образовании", Смолин – смыслит. И как большинство "смыслящих" бьет тревогу: ставший скандальным проект стандарта для старшей школы – верный шаг к платному обучению. И это – только начало конца российского образования.

– Если в буквальном смысле реализовать то, что предлагается нам сегодня в ставшем скандальном учебном стандарте для старшей школы, то можно будет закончить школу, и при этом не изучить русской литературы, не изучить, скажем, ни физики, ни химии, а только биологию; не изучить истории России, зато усвоив основы безопасности жизнедеятельности.

– Обязательно финансироваться будут только предметы, маркированные как обязательные? То есть все те же ОБЖ, физкультура, Россия в мире и индивидуальный проект?

– Не только. Те "предметы по выбору", которые вы выбрали из предложенных областей, тоже предполагается финансировать из бюджета. А это один – максимум два предмета из каждой образовательной области. Но если вы захотите дать своему ребенку полноценное, скажем, естественнонаучное образование, то, например, химия которую вы выбрали, будет бесплатной, а вот за биологию, физику и экологию придется платить.

В другую предметную область вошло еще больше дисциплин. И получается, что если вы выбрали, к примеру, бесплатным обществознание, то история, география, экономика и право, если все это захотите изучать, будут за отдельную плату. То есть платными будут те предметы. которые входят в образовательные области, но которые вы не выбрали.

– Однако разработчики этого нестандартного стандарта, немногочисленные его сторонники и даже некоторые из оппонентов хором твердят, что о введении платного обучения речи не идет...

– ...При этом ссылаются на то, что фактически проект стандарта предполагает финансирование примерно 36 часов в неделю. Но, во-первых, там предполагается финансирование не только уроков, но и неурочной деятельности. А во-вторых, речь же идет о другом: если вы хотите получить ровно те часы, которые вам дают выбрать, то действительно можете не платить. Но если вы хотите ПОЛНОЦЕННОГО образования в области естественных наук или в области общественных наук, вот тогда придется серьезно раскошелиться. А ведь наверняка многие захотят получить традиционное полноценное среднее образование, хотя бы для того, чтоб поступать в вузы.

– Значит, все заверения о по-прежнему бесплатном образовании – чистой воды лукавство?

– Но ведь неслучайно принимали закон № 83 "Об автономных бюджетных и казенных учреждения", который как раз и предполагает фактическое превращение бюджетных организаций и учреждений в коммерческие организации, нацеленные на зарабатывание денег.

– Значит, вполне может получится как в той поговорке: "Ученье – свет, а за свет надо платить!"?

– Получается – так. Неслучайно бюджет 2012 - 2013 годов предполагает, если так можно выразиться, "увеличение" расходов на образование только по 1 % в год.

С учетом того, что цены будут расти по 7 - 8 %, а на товары первый необходимости по 10 - 15%, понятно, что таким образом в реальности бюджет образования сокращается. За счет чего же возмещать разницу? Понятно, что за счет закона № 83.

– Однако министр Фурсенко в последние дни упорно рисует самые радужные картины будущего школьников и учителей.

– Министр Фурсенко нам рассказывает, как всегда, в духе Верки Сердючки: "Все хорошо, все уже хорошо!" Единственное новое, что я услышал от министра Фурсенко, заключалось в следующем: стандарты собираются вводить в пилотном режиме только с 2013-го, а в обязательном – и вовсе с 2020 года. По мне, так если их не изменят, то лучше не раньше 2200! А если серьезно, то хочу заметить, что это не заслуга министра, это – победа образовательного сообщества. Образовательное сообщество на примере этого сомнительного стандарта показало свою силу. Но это – только начало очень серьезной борьбы.

– С чем же еще придется бороться образовательному сообществу?

– Бюджет на 2012 - 13 года гарантирует, что российские педагоги на протяжении 5 лет будут получать все более низкую зарплату в реальном исчислении по отношению к ценам! За все это время предполагается лишь один раз увеличить расходы на зарплату в образовании на 6,5 %, то есть в расчете на год 2011 это 3,5%. Во сколько за это время вырастут цены – судите сами.

– Это похоже на откровенное издевательство над педагогами.

– И это не единственный плевок в лицо. Новый большой проект Закона об образовании, который никому ничего не дает, вместе с тем предлагает сократить коммунальные льготы для сельского учителя; требует, чтобы льгот в профессиональные учебные заведения были лишены инвалиды; предлагает ликвидировать начальное профессиональное образование как отдельный уровень образования – интересно, кто тогда будет работать? И – самое интересное – предлагает массовую реструктуризацию вузов в России. В частности, предлагается ликвидировать академии, который сейчас у нас вместе с филиалами около 700.

– Но для чего?

– В этом году должна быть принята федеральная целевая программа развития образования, которую я назвал "федеральной целевой программой РАЗГРОМА образования". Эта программа предполагает, в частности, что за 5 лет количество студентов в России должно сократиться примерно в 2 раза. А доля студентов, среди тех, кто получает высшее профессиональное образование, должно сократиться с 70% до 50%. При том, что во всем мире идут в прямо противоположную сторону – в Скандинавии, Японии, Южной Коре, и США, высшее образование сегодня получают 80% молодых людей.

– В самом деле, удивительное предложение! Не хочется даже представлять, к чему это приведет.

– Приведу любопытный факт. В 2007 году в то, что Солнце – это спутник Земли верили 28% россиян. Сегодня – 32%. То есть число таких "грамотеев" увеличивается по проценту в год. И если мы резко не изменим курс образовательной политики, значит, скоро в это будет верить половина жителей России.

Православие и мир - 22.01.2011.

 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru