Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Сетевой маркетинг и коммерческие культы


Ловцы человеков

"И говорит он им: идите за Мною,
и Я сделаю вас ловцами человеков..."
Мф. 4:19

 

Господь Иисус Христос был честным "работодателем". Он прямо и сразу объяснил двум рыбакам, в чем суть их новой работы и какую переподготовку им необходимо будет пройти.

В своей основной массе нынешние работодатели поступают также. Однако не все. Некоторые предпочитают маскировать истинную цель предлагаемой работы за дымовой завесой известных понятий корпоративного мира. Причем делают они это достаточно искусно и эффективно. Речь идет об огромной армии функционеров так называемого "многоуровневого маркетинга", или МЛМ (англ. MLM - Multу Level Marketing). Это явление стало настолько распространенным, что требует, если не глубокого анализа, то, как минимум, информации - что это такое, как это идентифицировать, как с этим бороться и нужно ли это делать.

Что это такое?

Сама по себе идея МЛМ достаточно интересна: продажа товаров от конечного потребителя конечному потребителю. По логике, выгодный путь. За скобками остаются: стадия магазинной торговли (и 25%-я торговая наценка), транспортные расходы, налоги, затраты на рекламу. Например, если женщина купила какую-то новую косметику и успешно пользуется ею, то она сумеет продать аналогичный продукт своей подруге гораздо более эффективно, чем продавец магазина. Потому что и расскажет, и обучит, как пользоваться, да и сама употребляет ее - а значит, можно доверять.

В таком виде эта система возникла и давно функционирует на Западе, и действительно приносит хорошие доходы, а также дает те гигантские цифры оборотов, которыми так любят звенеть на МЛМовских презентациях. Но, к сожалению, как и многие другие идеи, попав в Россию, она превратилась в нечто, весьма далекое от оригинала.

В чем разница? Если в цивилизованном обществе МЛМ - это продажа товара конечным потребителем другому потенциальному конечному потребителю, то в России - это продажа распространителем прав на распространение товара другому потенциальному распространителю.

Как это идентифицировать?

Пять признаков МЛМ.

Вдумчивый и постоянный читатель объявлений о вакансиях, а также профессиональный джобсикер (англ. Job Seeker - человек, ищущий работу) легко отличает объявления МЛМщиков от серьезных предложений. Для тех же, кто "не волшебник, а только учится", приведу основные критерии, дающие 80-90% вероятности того, что перед вами реклама очередного гербалайфа.

1. Работодатель неясен. Вы не встретите названия компании в объявлениях этого сорта. Но в большом количестве будут фразы типа "международная компания", "крупная интернациональная компания", "представительство иностранной фирмы", "абсолютно надежная фирма". В последнее время "Гербалайф" маскируется под вывеской НПО. Учтите, что ни одна серьезная фирма не стесняется своего имени.

2. Ни одна фирма не хочет, чтобы кто-то был в курсе того, что у нее проблемы с персоналом, точнее, с отсутствием такового, поэтому о причинах открытия вакансии никогда не сообщается, даже если эти причины сообщить не стыдно. МЛМ-компании же любят вставлять в объявления громкие фразы: "В связи с расширением штата", "В связи с открытием нового отдела".

3. Неясность требований к подбираемым работникам, а также самой работы. Типичные фразы - "Адская работа", "Работа для мужчин и женщин", "Работа для иногородних". В качестве критериев отбора называют желание работать и зарабатывать, организаторские способности, энергичность, коммуникабельность, короче говоря, то, что ни один человек со здоровым самолюбием в себе отрицать не будет. Скрытый подтекст - "Приходите все".

4. Странные цифры по зарплате. Или явно завышенные (до $ 25000), или большой разброс (от $ 300 до $ 1200), или типа $ 999, $ 1250, $ 668. Практически всегда нормальные работодатели имеют шаг сетки зарплат, кратный $ 50.

5. Последние полтора года МЛМ-щики дают объявления о поиске специалистов по персоналу в разных вариантах (например, "кадровая работа"). Они рассчитывают на то, что в сознании людей понятия "работа с кадрами", "менеджер по персоналу" ассоциируются именно с общекорпоративным смыслом этих слов, а не с МЛМовским.

Если вы решили позвонить

Как уже было сказано, вышеперечисленные 5 признаков дают 80-90% вероятности того, что объявление "с душком". Как застраховать себя от оставшихся 10-20%? Очень просто. Позвонить, послушать, что вам скажут.

1. Итак, вы звоните и просите предоставить больше информации. Присядьте, чтобы не устать, и начинайте слушать. Поскольку, если это МЛМ, вам прочитают достаточно длинную речь, густо раскрашенную цветастыми фразами о "международных компаниях" и т. п. (их список смотри выше).

>2. В конце этой речи, из которой информации вы не извлечете, вас обязательно пригласят на презентацию. Это типичный ход МЛМ в России - зазвать человека туда, где с ним может быть осуществлен личный контакт и обработка вживую. Это может быть офис, чаще же - какой-нибудь ДК.

Идеальной вашей реакцией для МЛМщиков будет, если вы, не задавая лишних вопросов, запишите время и адрес и придете туда, куда вас зовут.

Как на это реагировать?

Три вопроса навязчивому работодателю.

Вы - думающий человек. Задайте несколько вопросов - а потом решайте, нужно ли это вам. Кстати, то же самое относится и к тем случаям, когда вы дали объявление о поиске работы и вам звонит потенциальный работодатель.

1. Попросите назвать фирму и продукцию этой фирмы. Порой, название фирмы ни о чем вам не скажет. Многие новые компании пытаются проникнуть на рынок через МЛМ. Продукция тоже может быть разной. По системе сетевого маркетинга сейчас пытаются распространять пищевые добавки (тот же "Гербалайф"), финансовые услуги, чудо-пылесосы, страховки, Интернет (причем, даже тем, у кого нет компьютеров!), косметику, жилплощадь-, и неизвестно, что появится еще. Но конкретики вам не дадут. Поэтому попросите уточнить, какие именно торговые марки каких поставщиков продвигает фирма. Иногда помогает "лобовой" вопрос: "Это Гербалайф?" Вам могут ответить, что оный присутствует в списке товаров. Это 100%-й признак МЛМ.

2. Ключевой вопрос, после которого вам все станет ясно, следующий: "Какие предварительные вложения от меня потребуются?" Обязательно добейтесь ответа на него. Вы хотите работать, то есть обменивать ваш труд на деньги, а не получить платную услугу. Порой, на ваш вопрос ответят прямо, то есть назовут цифру, чаще же - начнут увиливать (типа "У нас много вариантов"). В российском МЛМ всегда есть начальные вложения. Это может называться "регистрационным взносом" или "взносом на оформление". Это может быть цена одного комплекта продукции, который вам надо сначала выкупить, а потом продавать. Это может быть и то, и другое, причем сперва вы заплатите за регистрацию, думая, что выплаты закончились, а потом - за комплект. Не позволяйте охмурить себя фразами типа: "Вы покупаете с 50%-й скидкой", "50% дохода идет на оплату персонала" и им подобным. Просто узнайте, с каким количеством ваших кровных денег вам придется расстаться, и после либо продолжайте разговор, либо поблагодарите собеседника за информацию.

3. Каким бы ни был товар МЛМ-компании, от вас не столько будет требоваться продавать его, сколько привлекать в сети других распространителей. Поэтому, если вы попадете-таки на презентацию, не удивляйтесь, что основной упор на ней будет на привлечение новых жертв, а не на продажу. Собственно продаже вас обучат только после того, как вы заплатите требуемую сумму, да и то это будет не продажа товара потребителю, а продажа идеи работать в МЛМ тем, кто там не работает. Вам десятки раз произнесут фразы "делать свой бизнес", "открыть свое дело", совершенно не задумываясь о значении этих слов. Вам столько же раз скажут, что это не пирамида. Не постесняйтесь прилюдно спросить: "Что от меня требуется в большей степени - продавать товар или привлекать новых распространителей?". Добившись ответа, вы поможете не только себе, но и другим людям, находящимся на презентации.

В конце концов, каждый решает для себя сам. Может быть, МЛМ - это именно то, что вам нужно, и вы сознательно выберете именно этот способ заработка. Но свободный выбор - выбор осознанный. Человек должен, как минимум, понимать, что он выбирает, и не позволять кому-то выбирать за него.

Есть ли смысл связываться с МЛМ?

Мне кажется, только в трех случаях.

1. Если вы являетесь убежденным потребителем их продукции.
2. Если вы - прирожденный "ловец человеков" и готовы понести начальные расходы.
3. Если вы сами - организатор МЛМ-проекта и стоите на верху пирамиды.

Михаил Студнев

Работа сегодня

 

 
Читайте другие публикации раздела "Сетевой маркетинг и коммерческие культы"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru