Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Сетевой маркетинг и коммерческие культы


За улыбкой российского "Амвэя" прячутся острые зубки

Компания "Amway" сегодня охватывает 80 стран мира, где распространяет 450 наименований товаров под собственной торговой маркой и более 6 500 - от сторонних производителей. Объем годовых продаж - более 5 миллиардов долларов. Компания имеет солидную историю – она основана в 1959 году. "Amway" - это флагман, образец для подражания среди молодых компаний. Но высшим достижением "Amway" многие специалисты считают создание невиданного по размаху своего рода религиозного культа.

Амвей (Amway)

***

Компаний, занимающихся сетевым маркетингом, во всем мире и в том числе в России очень много. По оценкам специалистов, в нашей стране насчитывается порядка полутора миллионов дистрибьюторов, приобретающих товар через МЛМ-фирмы (Multi Level Marketing – многоуровневый маркетинг), оборот которых составляет 25 млрд. долларов в год. А в 1991 году, по данным статистики, в США 50% населения купили товары или услуги через систему сетевого маркетинга.

В самой этой системе, на мой взгляд, нет ничего плохого. Однако, к сожалению, под личину МЛМ-компании часто маскируются различные финансовые пирамиды. А еще по принципу "глухого телефона" даже самые благие идеи могут трансформироваться и покорять умы в достаточно извращенной форме. 

Произошло ли последнее с одной из старейших американских компаний сетевого маркетинга, фирмой "Amway", как об этом заявил обратившийся в нашу редакцию Виталий (назовем его так), которому, по его словам, "чудом удалось вырваться из лап этой сети"? В поисках ответа мне пришлось побывать на двухдневном семинаре, где выступал лидер-вдохновитель российских амвеевцев Атила Гидафолли, пообщаться с людьми и даже проштудировать сайты Интернета.

Ху ис ху, сетевик?

Но вначале, думаю, стоит немного рассказать нашим читателям, что вообще представляет собой сетевой маркетинг. Это – логическое продолжение маркетинга прямых продаж, история которого насчитывает уже несколько веков, когда торговые агенты доносили товар до порогов квартир (сейчас это торговля по каталогам, телемагазин, интернет-магазин).

МЛМ-компании заинтересовали торговых агентов не только розничным доходом, но и комиссионными с личных продаж, а также с продаж тех агентов, которых привлек и обучил сам агент. Подобные нововведения позволили фирмам не расходовать огромные средства на рекламные кампании, а вкладывать их в финансирование дистрибьюторской сети. У производителей появилась возможность использовать высококачественное сырье и высокие технологии. Кроме того, реализация продукции через дистрибьюторов сделала ее доступной по цене для широкого круга потребителей.

Однако под сетевые компании часто стараются замаскироваться незаконные финансовые пирамиды. Пример тому – "бизнес-клубы", которые появились в 1996 году сначала в Москве, а затем в крупных городах России. "Спейс", "Атландида", "Астран", "Титан", "Возрождение", "Международный инновационный центр" - это далеко не полный перечень названий, за которыми стояли одни и те же организаторы. Суть такого бизнеса предельно проста: чтобы стать членом клуба, необходимо было заплатить 3300 долларов. Членство давало право приглашать на собрания новых членов, причем за каждого новичка выплачивалось тем, кто их привел, по 500 долларов. Организаторы убеждали, что таким образом можно зарабатывать несколько тысяч долларов в месяц. Сценарии собраний тщательно прорабатывались и готовились профессиональными психологами (подробный сценарный план стоил от 3 до 15 тыс. долларов). За несколько месяцев "бизнес-клубы" смогли вовлечь в свою незаконную деятельность около 8 млн. человек и собрать с них примерно 60 млн. долларов! В 1998 году их деятельностью наконец заинтересовались налоговые и правоохранительные органы, и тогда организаторы аферы скрылись за границей…

Золотой телец Амвей (Amway)

Чтобы не попасться на удочку мошенников, нужно знать главную черту, отличающую "пирамиду" от компании сетевого маркетинга: "пирамиды" сами никогда ничего не создают. Их доходы зависят от того, сколько новых жертв удается вовлечь в доходный бизнес. Между тем МЛМ-компании основаны на реальном бизнесе и часто сами развивают производство, имея достаточно долгую историю. К ним относятся, например, "Эйвон" с ее 120-летней историей, "Мэри Кэй", созданная 37 лет тому назад. Поистине уникальна компания "Энциклопедия Британика", которая занимается прямой продажей энциклопедий и учебных пособий с 1768 года.

И, тем не менее, в мире сложилось неоднозначное отношение к сетевому маркетингу и MЛM-компаниям. Так, его сторонники всячески превозносят эту модель, считая, что "это бизнес ХХІ века". Например, по мнению заведующего кафедрой MЛM Лонг-Айленского университета в Нью-Йорке, профессора Фрикумора Рау, "MЛM изменит будущее мира, в котором мужчины и женщины больше не будут подчиняться боссам и бюрократам, а будут сами определять свою судьбу".

Многие считают, что наиболее подготовленной страной для развития сетевого маркетинга является именно Россия, потому что нашему народу близка схема передачи информации от человека к человеку – "сарафанное радио". Кроме того, в период советской эпохи рекламы не было, а все дефицитные товары народ покупал "из-под прилавка", по рекомендациям знакомых. Так что практически каждый занимался сетевым маркетингом, сам об этом не подозревая.

Есть свои аргументы и у противников сетевиков. По их мнению, во многих компаниях создается своего рода культ, что является одним из самых опасных наваждений современной цивилизации. Прикрываясь безобидной личиной вселенской любви, дружелюбия и заботой о благосостоянии простого человека, эти компании делают все для того, чтобы привлечь в свои ряды как можно больше людей.

***

Читайте также по теме:

***

Культ денег

Компания "Amway" сегодня охватывает 80 стран мира, где распространяет 450 наименований товаров под собственной торговой маркой и более 6 500 - от сторонних производителей. Объем годовых продаж - более 5 миллиардов долларов. Компания имеет солидную историю – она основана в 1959 году. "Amway" - это флагман, образец для подражания среди молодых компаний. Но высшим достижением "Amway" многие специалисты считают создание невиданного по размаху своего рода религиозного культа. (Так, например, на официальном сайте Русской Православной церкви компания "Amway" значится среди таких тоталитарных сект и схожих с ними групп, как "Российская секта сатаны", "Адвентисты седьмого дня", "Миссия Свами Чинмайананды", "Всемирная церковь бога", "Церковь прославления" и т.д. Однако, думаю, что в этом святые отцы, все же несколько перегнули палку, - прим. авт.).

В России филиал компании, получивший название ООО "Амвэй", официально открылся всего около месяца назад – 15 марта 2005 года. Однако в нашей стране (в том числе и в Абакане) амвеевцы активно действует уже на протяжении последних 5-6 лет, развиваясь через венгерскую ветвь. Впрочем, об этом чуть позже.

Иерархия "Amway" на протяжении почти полувекового развития продумана и отшлифована до мельчайших подробностей. Как пишет в своей статье С. Голубицкий ("Амвей - внук Ваала", "Бизнес-журнал" №22, ноябрь 2003 г.), у основания пирамиды находятся бесчисленные "рабочие муравьи" - рядовые дистрибьюторы. В 1999-м их переименовали для солидности в "Независимых предпринимателей Amway" (далее – НПА). Дистрибьюторы практически никогда не зарабатывают много, по крайней мере, до тех пор, пока не поднимутся на вышестоящие ступени.

Например, до уровня "Серебряного Директа", если удастся набрать 7500 баллов за месяц (каждый товар в каталогах имеет определенное количество баллов). Если дистрибьютору удалось стать спонсором двух распространителей, которые дослужились до "Серебряных Директов", то он становится "Сапфиром" и ежемесячно получает от "Amway" так называемый "лидерский бонус", или пожизненную пенсию, - чек на сумму около 4% от всего, что продает его "нижестоящая линия".

Следующая ступень – "Рубин", далее идут "Изумруд" и "Алмаз" - предел мечтаний каждого дистрибьютора: доход "Алмаза" может превышать 100 тысяч долларов в год. Выше Алмазов лишь полубоги, пробраться в когорту которых простому смертному практически нереально.

Всю эту "амвеевскую" пирамиду принято называть "Бизнес" (не дай бог помянуть на стороне имя родной компании!). Стать дистрибьютором "Amway" может каждый. Амвеевцы даже искренне недоумевают: почему еще не всем жителям земли открылась великая истина обретения счастья и воплощения мечты через "Бизнес"?

Мечты, мечты, в чем ваша слабость?

А теперь немного о том, как происходит сама "вербовка" (да-да, позвольте в данном случае применить именно это слово, потому что оно подходит здесь как нельзя лучше). Краеугольный камень мотивации в системе "Amway" – человеческая мечта. Мечтает, как известно, каждый из нас. А поэтому, считают амвеевцы, привлечь в свои ряды можно практически любого. Надо только знать, как. И действовать строго по инструкции, разработанной американскими психологами. Все шаги (включая примеры готовых фраз) приведены в настольной книге любого амвеевца "Путь к успеху". (Кстати говоря, книга эта выпущена непонятно кем и где – какие-либо фамилии авторов, выходные данные, которые есть на любом издании, на литературе любой другой МЛМ-компании, здесь почему-то отсутствуют!).

Шаг первый: дистрибьютор должен написать список своих сокровенных желаний. Шаг второй: написать список людей, которых нужно вовлечь в этот "Бизнес". Это могут быть друзья, коллеги по работе, одноклассники, соседи (даже бывшие), знакомые, врачи, продавцы, знакомые родителей или знакомых, которых амвеевец видел раз в жизни… Список может разрастись до 200-500 человек! Всех их нужно пригласить на прослушивание маркетинг-плана. Не одновременно, разумеется, а группами, человек по 15-20 и лучше всего семейными парами.

Приглашение должно быть обязательно телефонное, потому что "телефон позволяет уйти от расспросов и вовремя закончить разговор". Схема такова. Звоните знакомому – домой или на работу, вначале говорите на нейтральную тему, затем извиняетесь, что очень заняты и приглашаете на вечер. Вот, например, один из готовых образцов приглашений (в инструкции их приведено порядка десяти!): "Слушай, Сергей, вы все еще подумываете с женой поменять машину? Я нашел работу, с помощью которой, может быть, вы сможете этого достичь! Я тороплюсь – нужно забирать сынишку из садика – поэтому по телефону не могу вдаваться в подробности, но в понедельник вечером хотел бы с вами переговорить. Сможете прийти с женой к восьми? Будет еще несколько человек". Если человек задает вопросы, на них нужно отвечать уклончиво, ни в коем случае не говоря название компании, и быстро закончить разговор.

Шаг третий: представление. Оно может проводиться у кого-то дома (самый распространенный способ) либо на собрании. Длится презентация порядка двух часов. В это время нельзя подавать какие бы-то ни было напитки и закуски, а также курить (настоящее испытание для заядлых курильщиков!). Кроме того, каталоги и товары фирмы "Amway" нужно убрать с глаз, т.к. они "будут отвлекать внимание".

Лекции всегда проходят по одной и той же схеме: выявляются мечты и цели каждого присутствующего, а затем доступно рассказывают, что их можно "не легко, но просто" достичь, построив "Бизнес". О том, какая компания предоставляет эту возможность, а также о ее продукции, говорится в самом конце и вскользь. Напоследок присутствующих просят не советоваться с домашними, друзьями, соседями и другими людьми о прослушанном. Интересно, почему? Чтобы не отговорили?

Однако возникает вопрос: как вся эта полутаинственность соотносится с Кодексом деятельности Российской ассоциации прямых продаж (РАПП), о членстве в которой российский филиал ООО "Амвэй" с гордостью заявляет на своем же официальном сайте? В частности, там говорится, что Кодекс деятельности АПП обязан "гарантировать, чтобы агенты-продавцы честно презентовали свою компанию и продаваемую ими продукцию. "Amway" требует, чтобы её Независимые Предприниматели четко заявляли о том, что презентация будет посвящена продукции "Amway" и/или возможностям бизнеса. Правила Поведения "Amway" запрещают Независимым Предпринимателям "Амвэй" использовать "способ зарождения любознательности", завлекая людей на встречи или презентации, при этом скрывая название компании за названиями товаров и/или возможностями бизнеса".

– Я – человек с высшим экономическим образованием, поэтому привык во всем сомневаться. Однако и меня подловили, - рассказывает Виталий. – Во-первых, я пришел в гости к близким знакомым, которым доверял и от которых не ожидал какого-либо подвоха. Во-вторых, зацепили заветными желаниями. У меня их два: бросить работу, которую я терпеть не могу, но которая содержит меня и мою семью, и купить охотничье ружье (оно полмиллиона рублей стоит!), так как я заядлый охотник. Поэтому идеей "Бизнеса" я зажегся, активно к работе приступил, начал своих знакомых втягивать, литературу читать… Потом, когда мне мозги на место поставили, перед друзьями пришлось извиняться, объяснять, что это наваждение какое-то было, что меня психологически обработали…

А теперь, по словам, Виталия, он, покинувший компанию через месяц после своего вступления, стал для всех амвеевцев врагом №1.

 – Мне звонят домой и запугивают, - говорит он. – Такое чувство, что я покинул секту, а не добровольный бизнес.

Подобное отношение к "отщепенцам", видимо, распространено по всей амвеевской сети: такие же жалобы я нашла и во Всемирной сети. Например, когда один из приглашенных на маркетинг-план отказался играть в эту игру, он "в один миг превратился в суперврага. Думал, порвут меня, ан, нет, отпустили с миром. Только с того момента у меня поубавилось друзей и приятелей. И решил я для себя: "Кто с Амвэем ко мне придет, тот от Амвэя и погибнет". Держу тот самый баллончик с едкой жидкостью для чистки духовок и пр. на видном месте. На всякий случай…".

Или еще: "…Говорила с одной бизнесвумен. Она сказала, что сначала ей всё нравилось: и семинары, и идея бизнеса, она даже начала строить свою сеть. Но в итоге заметила, что погоня за баллами съедает много денег на ненужные вещи, и ушла: тихо, без истерик, без обвинений. Просто не советует строить бизнес, товару тоже не поёт дифирамбы.

Если я пойду работать на рынок, мой работодатель не станет требовать, чтобы я покупала его товар, да ещё и предлагала это делать своим друзьям. Он заплатит мне мои 5 процентов, без подсчёта баллов и посещения семинаров. Кто вообще решился назвать "бизнесом" простую продажу с рекламой? С какими глазами я должна прийти к сестре или подруге и сказать: "Ты купи у меня за 7 у.е., а я на этом заработаю 3 у.е.", а потом ещё и её научить, как замечательно можно зарабатывать на своих близких?.."

Поле чудес в стране дураков

Раз в неделю дистрибьюторы "Amway" посещают, так называемую "школу" (куда приводят и новичков), где учат азам ведения "Бизнеса". В нашем городе, например, долгое время амвеевские "школы" проходили по вторникам…в школе №26. В этом нет ничего необычного – такая практика есть у каждой МЛМ-компании. Однако кроме демонстрации маркетинг-плана здесь категорично утверждают: для того, чтобы работать успешно, совершенно необходимо посетить Открытое собрание или семинар.

Семинар – это место конвейерной "вербовки" тех любопытствующих, которые заинтересовались предложением "получить дополнительный заработок", "устроить свое будущее", "создать собственный бизнес" и "познать настоящую свободу". Здесь события всегда разворачиваются по четкому плану. Царит атмосфера загадочности и бьющего через край дружелюбия: дистрибьюторы обнимают друг друга, долго жмут и трясут руки, целуются, восторженно хлопают по спине вновь прибывших, всячески приободряют и наперебой поздравляют их с правильным выбором в жизни. "Мы все тут - одна семья!"

Побывала на таком семинаре и я. В Абакане последнее (но отнюдь не первое!) двухдневное собрание проходило в 20-х числах марта в драмтеатре. Входной билет стоил 800 рублей, но зал на 700 посадочных мест был сильно переполнен. Здесь находились не только абаканцы и черногорцы. Люди (вместе с семьей, с детьми!) приехали из Абазы, Саяногорска, Краснокаменска, Красноярска, Тюмени, Томска, Омска… И если вы, дорогие читатели, думаете, что все они – люди состоятельные, для которых проезд до Абакана, двухдневное проживание в чужом городе, стоимость входного билета ничего не значат, то глубоко заблуждаетесь. Хорошо одетые мужчины и женщины сидели только на двух первых рядах: это были лидеры – те самые "Рубины", "Изумруды", "Алмазы". Все остальные – обычные люди, из тех, кто умудряется почти месяц протянуть на 1000 рублей и одевается на китайском рынке. Это ж как надо было запудрить им мозги, чтобы они добровольно выложили, возможно, свои последние средства?!.. Да за 800 рэ не каждый купит билет на концерт столичной звезды!

Впрочем, я не жалела бы о потраченных средствах, если бы на семинарах действительно научили, как стать богатым. Однако кроме общих фраз и хлещущих через край эмоций тут не было ничего!

Начался семинар с представления успешных в "Бизнесе" людей, которые пробегали по сцене, приветливо помахивая сидящим в зале. Затем на сцену вышел двойной "Бриллиант" и, как объявили, супермиллиардер, основатель венгерской ветки "Amway", пустившей корни по всей России и на Украине, Атила Гидафолли. На большом экране замелькали семейные фотографии венгра, демонстрирующие его шикарный особняк, отдых за границей, выступления на Собраниях… После такой психологической подготовки Атила завел долгую (полуторачасовую!) "проповедь" о том, как он занялся этим "бизнесом" и с какими трудностями ему пришлось столкнуться. Рассказал о том, как разорился в традиционном бизнесе, как банк отнял у него жилье, потому что друзья, у которых он выступал поручителем, не выплатили кредит. О том, как его стремления строить "Бизнес" никто не понимал, над ним смеялись, но он выстоял и осуществил все свои мечты.

 – Я читал литературу, где сказано "Люби и уважай себя". Но как я мог себя уважать, если был не в состоянии обеспечить собственную семью? И тогда я понял, что нужно отказаться от прошлого, от друзей (? – прим. авт.), которые меня не понимают и смеются мне вслед. Я отказался от этого, и "Бизнес" сразу двинулся вперед. Я заработал миллионы, выполнил обещание, данное дочери, – купил на ее 18-летие автомобиль "Порше"… - разносился по залу вторивший за Атилой голос переводчика. – Через 5 лет русский "Амвэй" станет вторым в мире. Но кто будет в "Бизнесе": ты или твой сосед?

А когда его рассказ закончился… весь зал встал в едином порыве и раздались такие аплодисменты, которые драмтеатр, наверное, не видел даже в свои лучшие времена!

Мне стало жутко. Потому что построение его лекции – это хорошо известная в психологии техника контроля за подсознанием, которая называется "ведомой визуализацией"! После такой обработки у аудитории возникают собственные картины воображения, которое почти полностью замещает контроль со стороны разума. В таком состоянии люди легко поддаются любому дальнейшему внушению и убеждению.

Семинары закончились глубоко за полночь. Все это время на сцену поднимались супружеские пары, которые также рассказывали о том, как они пришли в этот "Бизнес". Говорили, что старость не сулит ничего хорошего, поскольку по статистике более половины людей не в состоянии обеспечить себя достойной пенсией. Выход один – обрести свободу в собственном независимом бизнесе, поскольку только такая работа позволяет исполнить свою мечту.

"Бизнес" начинается с того, что вы приобретаете так называемый "деловой набор" по цене на 30% ниже розничной. Все, что в нем находится, можете потребить сами либо продать, получив свои баллы. Главная задача дистрибьютора не столько самому что-то продать, сколько "помочь другим людям начать собственный Бизнес".

О том, как развивается дальнейшая судьба амвеевцев, пишут в своих статьях С. Голубицкий ("Амвей - внук Ваала", "Бизнес-журнал" № 22, ноябрь 2003), а также Т. Цихан ("О модели сетевого маркетинга и деятельности МLМ–компаний", журнал "Теория и практика управления" №8, 2004). Цитирую:

"Очутившись в "счастливой семье", новые дистрибьюторы очень быстро разгадывают главную тайну "Amway": гораздо проще и выгодней не продавать товары, а строить пирамиду и делать деньги на вербовке новых дистрибьюторов.

Помимо "делового набора", они, как правило, приобретают добровольно-принудительный "набор инструментов". Он включает в себя 6-8 аудиокассет, 15 бланков "Плана" - главного документа, содержащего общее описание принципов действия, схем и структуры "Бизнеса", две книжки, прославляющие "Amway", а также подборку маркетинговой и психологической литературы типа известных книг Дейла Карнеги. (Добавлю, что, по данным официального сайта ООО "Амвэй", чтобы стать НПА, надо приобрести двухуровневый стартовый набор. Первый стоит 150 рублей, а в течение 90 дней после регистрации договора нужно приобрести второй стоимостью 1700 рублей, иначе договор будет признан недействительным, - прим. авт.)

С этого момента судьба рядового амвеевца раскручивается по проторенной дорожке: дистрибьютор обязан, помимо посещения семинаров, ежемесячно заказывать товаров на 200 долларов. Идя по пути наименьшего сопротивления, он сам и потребляет все эти шампуни, витамины и чистящие концентраты, а все свои силы и свободное время отдает созданию "нижестоящей линии".

Очень скоро это устремление превращается в идею фикс: человек не может ни о чем разговаривать, кроме "Бизнеса", его общение даже с друзьями и родственниками сводится к обсуждению амвеевских перспектив. Если друзья и близкие не проявляют должного интереса к этим темам, происходит полное отторжение: амвеевец рвет старые связи и находит утешение в своей новой "семье" одурманенных единомышленников.

Интересно, что, по расчетам независимых экспертов, всего 3 % дистрибьюторов удается подняться до уровня "Директа в доле" – человека делающего 10 000 баллов в месяц и получающего 21% вознаграждения. Для остальных самой большой статьей расходов становится съезд под названием "Мероприятие". Стоимость билета – от 400 до 500 долларов, не считая проживания в гостинице и питания. За каждое выступление на семинаре и Мероприятии "Директ" получает по 1000 долларов, а "Алмаз" - по 5000. Не удивительно, что в доходах высших "чинов" "Amway" продажи товаров из каталога компании составляют не более 10%. Основные же деньги приходят от продаж "наборов" всей нижестоящей линией, записей аудио- и видеокассет, издания дидактических материалов и книг, лекций и выступлений на семинарах. Эти данные стали известны после нескольких судебных процессов, на которых Федеральная налоговая служба обнародовала выписки о доходах ряда амвеевских Алмазов".

По словам людей, побывавших на таких Собраниях, все вербовки идентичны друг другу. "На той, где я побывал, улыбающийся успешный дядька прозрачно намекнул, что, мол, Президент лично выразил этому "Бизнесу" своё одобрям-с! Так что бросайте все свои бесперспективные делишки. Учителям хватит учить детей, врачам лечить больных, а спасателям спасать. Все в АМВЭЙ!!!", - поделился впечатлениями один из бывших амвеевцев.

Все это – крайне жесткая, я бы даже сказала, агрессивная схема завоевания рынка, очень хорошо развитая и отработанная американцами. Вот только за добродушной улыбкой подчас скрывается тончайший расчет и "острые зубки"...

Работать – права не имели!

А теперь о самом неприятном. Я уже говорила, что официально "Амвэй" открылся в России всего месяц назад. Долгие же годы в нашей стране активно развивалась венгерская ветвь компании. Однако на уже упомянутом мной официальном сайте "Амвэй" сказано: "НПА, желающим развивать свой бизнес в других странах, запрещается вести неправомерную деятельность на рынках, не открытых компанией "Amway". Под "деятельностью независимых предпринимателей" компания подразумевает любые действия, направленные на продвижение или построение бизнеса "Amway". Всем НПА запрещается посещать не открытые компанией "Amway" страны с целью формирования интереса к бизнесу "Amway". "Amway" запрещает также проведение собраний (включая встречи один на один) в любой неоткрытой стране до объявления компанией даты начала своей официальной деятельности в этой стране. Создание Интернет-сайтов, ассоциируемых с "Amway" и предназначенных для стран, в которых компания официально не представлена, также рассматривается как неправомерная деятельность независимых предпринимателей.

Нарушением считается обучение потенциальных НПА возможностям бизнеса "Amway", а затем их возвращение в свою страну, не открытую "Amway", с целью формирования интереса к бизнесу компании. На неоткрытых рынках "Amway" запрещена демонстрация Плана "Amway" по продажам и маркетингу, импорт и продажа продукции, производимой или поставляемой компанией "Amway".В период до открытия бизнеса в России "Amway" не разрешает использование различных предварительных заявлений или иных документов, приписывающих потенциальных НПА к какой-либо определенной Линии спонсорской поддержки".

Понятно? Венгерская сеть, которая за последние годы, как паук, окутала своей сетью пол-России, просто не имела права действовать на нашей территории! Куда смотрит Российская ассоциация прямых продаж?!.. Замечу, что РАПП входит во Всемирную федерацию прямых продаж (WFDSA), следовательно, лидеры восточной ветки нарушили не только правила компании, но и двух Ассоциаций – Российской и Всемирной!

Почему же амвеевцы все это недоговаривают новичкам? На мой взгляд, человек должен обладать ПОЛНОЙ информацией, чтобы иметь возможность сделать правильный выбор. Не буду судить, делается все это случайно или намеренно. Однако подобные действия подрывают репутацию компании "Amway", а также доверие к ее "Бизнесу". Всеми этими недомолвками вновь извращается хорошая по сути своей идея...

И, наконец-то, о продукции

Именно, наконец, - взяла пример с амвеевцев и приберегла эту информацию напоследок. Речь идет о качестве продукции, которую выпускает "Amway". Вообще, компания гордится своей "зеленой" ориентацией. На российском сайте "Амвэя" можно прочитать: "Продукцию отличает высочайшее качество. Все товары проходят тщательный контроль в лабораториях. Продукция постоянно совершенствуется, так как современные технологии оказывают влияние на производственные процессы. Предприятия фирмы "Amway" оснащены современным оборудованием стоимостью несколько миллионов долларов для производства товаров наивысшего качества".

Однако, согласно статистическому отчету независимой экспертной комиссии, которую приводит в своей статье Сергей Голубицкий, большинство продуктов, распространяемых "Amway", по всем позициям оцениваются не выше среднего: среднее качество, средняя цена.

 Я об этом судить не могу, так как сама продукцией не пользовалась. Если людям она нравится, они готовы покупать ее по столь высокой цене, то это их право и их личное дело. Однако зачем вводить людей в заблуждение, утверждая, что это САМАЯ лучшая и экологически чистая продукция в мире?!

Стоит привести мнение другого независимого эксперта, который долго пытался найти объяснение успеха деятельности "Amway". В результате он пришел к следующему выводу: "Amway" продаёт товары даже хуже магазинных, но при этом учит правильно и экономно их расходовать. Это можно сказать о чрезвычайно эффективной зубной пасте, которую рекламирует "Amway". На самом деле "он продает самую обыкновенную, дешевую зубную пасту, но при этом все амвеевцы наизусть знают, сколько ее нужно выдавливать на щетку". То же самое происходит и с продукцией бытовой химии. "На магазинной коробке порошка есть таблица с указаниями по его применению. Но производители всегда рассчитывают необходимые дозы на самый трудный случай стирки – если бельё очень грязное и стирать его придется в плохой и холодной воде 1/3 от рекомендуемой дозы более чем достаточно.

На собраниях много раз в качестве веского аргумента в пользу амвеевского порошка приводился тот факт, что при ручной стирке простой порошок разъедает руки, а амвеевский – нет. Но при этом не уточнялось, что "Amway" учит сыпать на 5 литров воды всего одну чайную ложку своего порошка. А обычный мы, как правило, насыпаем без меры, в надежде, что так будет лучше. И, как следствие, получаем высокую концентрацию, которая и разъедает руки. Хотя на самом деле той же чайной ложки магазинного порошка, в сочетании с пятью граммами калька, будет вполне достаточно для нормальной стирки.

По поводу средств для мойки посуды не буду вдаваться в подробности, а только дам совет: делайте по-амвеевски! Разведите литр купленного в магазине средства 3 литрами воды и увидите, что полученная смесь по своим моющим способностям практически не будет отличаться от оригинала и даже станет более удобной в применении".

А что говорит "Амвэй"?

Прокомментировать ситуацию я попросила независимого предпринимателя "Амвэй" с многолетним стажем, женщину, с именем которой многие связывают развитие амвеевского движения в Абакане (а в нашем городе сейчас зарегистрировано порядка 700 амвеевцев), Ольгу Лявданскую:

– Рынок "Амвэй" официально открыт в России, так сказать, благословлен всеми службами, а продукция имеет все сертификаты соответствия. Все товары теперь идут на склад в Москву напрямую из США. Любой человек может зарегистрироваться как предприниматель и строить свой бизнес, или как покупатель и приобретать качественную продукцию со скидкой в 30%.

– Раньше вы развивались через венгерскую ветвь. Слышала, что приходившая именно оттуда продукция была ненадлежащего качества, произведенная на устаревшем оборудовании…

 – Да, мы начали работать через восточноевропейский рынок, в который входят венгерский, румынский, польский, украинский… Но мнение о низком качестве ни в коей мере не может соответствовать действительности, т.к. и в Америке, и в Венгрии, и в Китае поставщиком продукции является фирма "Amway", которая распространяет свой товар через дистрибьюторов как раз для того, чтобы исключить вероятность подделки. Ведь, если бы я попыталась продать некачественный товар, мне вернули бы его и я не получила бы свое вознаграждение. Такие сведения порождает конкуренция: например, кроме восточной, в России действует еще и немецкая линия. В ней нет такой учебной базы, как у нас (наша линия самая обучаемая), поэтому делается все, чтобы навредить нам, зародить тень сомнения. А почему, например, не напишут об исследованиях моющего средства "Ферри", которое является продуктом оборонки? Никто ведь не предупреждает, что, моя им посуду, мы травим себя и детей.

Против нас пишут и люди, у которых что-то не получилось в бизнесе. Но это не бизнес плохой, а ты, потому что ленишься, не хочешь лишний раз переработать. Я, к слову, ложусь в 3-4 утра, нагрузка огромная, но и отдачу получаю немалую.

– Почему, на ваш взгляд, Русская Православная церковь причисляет "Amway" в разряд сект и групп, схожих с ними? Специалисты утверждают, что в вашей компании существует культ, наподобие религиозного…

– У нас нет ничего общего с сектой. Если бы я знала, что будет такой вопрос, то адресовала бы вас к Атиле Гидафолли. Это супермиллиардер, который владеет 90% венгерского, украинского и претендует на 90% российского рынка. А там, где вращаются большие деньги, всегда идет борьба.

Культа у нас нет, потому что мы не просто зарабатываем деньги, но и учимся цивилизованным отношениям между людьми и в обществе. Наш бизнес активирует людей на позитивное мышление, на то, что нужно как можно меньше конфликтовать. Да, это фирма единомышленников. Мы занимаемся самообучением – читаем книги ведущих финансистов, экономистов, психологов. Бизнес очень красивый, потому что дает человеку возможность самореализоваться, ведь на 4-8 тысяч рублей сегодня не прожить. Но все мы разные: кто целеустремлен, себя не жалеет, тот добьется многого. Тот, кто пришел халяву погонять, – ничего не добьется. Лично я работаю для того, чтобы моя семья мною гордилась. Чтобы внуки говорили не только о том, что бабушка 40 лет строила Абакан, но и на старости лет имеет возможность их куда-то свозить, помочь в учебе.

– Объясните, почему новичок должен действовать только по инструкции, данной в брошюре "Путь к успеху"?

– А зачем вновь изобретать велосипед? В книгах описан опыт людей, которые сами добились успеха и этого желают другим. Принцип любого сетевого маркетинга: чем больше подключишь людей, тем больше получишь прибыли. Пошаговые советы разработаны для того, чтобы человек быстро рос в Бизнесе. Я со всей ответственностью заявляю, что в "Амвэе" нет никакого обмана и мошенничества.

Подготовила Елена Максименко

 

ОТ РЕДАКЦИИ: Мы представили разные точки зрения на деятельность и формы работы компании "Амвэй". А уже вам, дорогие читатели, решать, подходит вам такой "бизнес" или нет. Как говорится, "думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь"…

Газета "Абакан"

АнтиМЛМ - 22.06.2008.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Сетевой маркетинг и коммерческие культы"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru