Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Сетевой маркетинг и коммерческие культы


Зомби от хозяев не уходят

Желтые, розовые, белые листочки, напоминающие визитные карточки, периодически усеивают входные двери подъездов и подоконники лестничных клеток. В основном, тексты не сильно отличаются друг от друга: "Хотите найти работу (варианты - увидеть перспективу, стать счастливым и обеспеченным и т.д.) обращайтесь к Марии Ивановне (к Настасье Михайловне, Иван Иванычу и т.д.) И никаких фамилий: действительно, что за церемонии между своими. Листки крепятся очень удобно. Заинтересовался: без труда отлепил бумажечку, кинул в сумку. При случае позвонишь.

По телефону никто объясняться не станет. Обходительный голос непременно пригласит для беседы. Пытаться с ходу выяснить, в чем заключается новая и, как было обещано, перспективная работа – бесполезно. Сплошной туман и ничего конкретного. В ответ могут посыпаться вопросы. Например, такие: "Вы хотите быть успешным? Вы хотите учиться у тех, кто достиг успеха?" Господи, да, конечно, хочу. Быть богатой и успешной, да к тому же на интересной работе.

С работой, правда, никак не получается: "Скажите, то чем занимается ваша фирма – это продажи товаров? Это сетевой маркетинг?" "Да, что вы, что вы! Какие продажи! Какой сетевой маркетинг! Мы работаем с людьми, только с людьми". Позже все-таки прояснится, что надо искать покупателей и уговаривать их раскошелиться на лекарства, косметику, компьютеры или медицинский аппарат, который лечит все и вся, включая рак и СПИД. В этом, собственно, все обязанности и заключаются. Если природа наградила вас даром убеждения, и народ повалил валом, будете с каждого стричь свои купоны.

Непонятно только, почему же вербовщики так стесняются назвать вещи своими именами? Мол, да, мы занимаемся сетевым маркетингом.

И все-таки – пирамида?

Специалисты говорят, что разница между пирамидой и сетевым маркетингом очень тонкая и зачастую различить эти два понятия бывает сложно. Кстати, по американским законам организация пирамид считается уголовным преступлением, а сетевой маркетинг по тем же законам – разрешенным видом бизнеса. Российских законов на эту тему пока еще не существует.

Несмотря на юридические тонкости, американские юристы склонны считать, что никакой разницы между пирамидой и сетевой торговлей нет. И в том и в другом случае состояния сколачиваются не за счет продажи большого количества товара, а за счет вовлечения все новых и новых участников. При этом каждый новый покупатель обеспечивает премиальные своему непосредственному продавцу и комиссионные для всей многоуровневой "вертикали".

Именно поэтому разговоры о главном преимуществе сетевого бизнеса – продаже товара по цене изготовителя представляются не более, чем пустым звуком. Каким должен быть размер наценки, чтобы с одной продажи несколько человек – иногда несколько десятков - смогли получить прибыль?

Однако никакие расчеты и здравый смысл не прекращают поток желающих в очередной раз наступить на одни и те же грабли. Пытаясь понять этот феномен, американец Дин Ван Драфф выпустил капитальный труд, где нудно и доходчиво, приводя наглядные расчеты, объяснял, почему многоступенчатый сетевой маркетинг является заведомым обманом. Впрочем, когда это научным способом удавалось развеять человеческие заблуждения, основанные на элементарной жажде наживы?

Как заметили уже отечественные авторы до 90% людей занятых в пирамидах, прекрасно осведомлены в какую игру ввязались, и отдают себе отчет в том, что многие из них банально прогорят. Но, зачарованные рассказами о легальных состояниях, надеются на "вдруг пронесет".

Приятная пирамида – хорошие зомби

В настоящее время в Березниках насчитывается до десятка кампаний, которые распространяют товары по сетевой схеме. При этом зачастую очень успешно используется Интернет. Как один из способов зарабатывать деньги.

Пожалуй, наиболее известная из таких фирм не так давно называлась Ипсум. По словам березниковских ипсумистов, фирма зарегистрирована на Нью-Йоркской бирже (надо думать и налоги платит там же). В феврале этого года Ипсум объявил себя банкротом. Почему это произошло, узнать доподлинно невозможно. Не помогает даже всезнающий ЯНДЕКС, а собственные сайты Ипсум ликвидированы. Но, судя по долетающим из Интернет обмолвкам, есть подозрение, что вице-президент Ипсум оказался обыкновенным аферистом.

Не удалось разговорить на эту тему и членов березниковского клуба ИПСУМ. Разговор получился о другом:

- В этом клубе, вы являетесь руководителями?

- Нет. Я и мой друг - просто клиенты.

- Для вас этот клуб - основное место работы?

- Да.

- Вы довольны своим материальным положением?

- Я всем говорю, что я всем доволен, но ничего не имею. Абсолютно. Мой друг был частным предпринимателем и пришел к нам. Потому что увидел перспективы собственного развития. Нигде в традиционном бизнесе директор не заинтересован в развитии своих работников. Для него главное профессиональные качества, а что в душе работника происходит, хочет ли он работать над собой, хочет ли он стать чище, хочет ли изменить себя, убрать негатив, никого не интересует.

- Но ведь собственная политика компании, работа с персоналом – это нормально. Без этого сейчас просто невозможно. Может быть, не стоит говорить, что это характерно только для вашей компании?

- Понимаете, в традиционном бизнесе существует коммерческая информация. Узкий круг людей посвящен, остальным запрещено. А вот наш бизнес... Я знаю сам и делюсь своими знанием с другими.

- Вы хотите сказать, что у вас нет коммерческой тайны?

- Нет, мы совершенно открытые. Зачем нам тайна. Ведь мы заинтересованы в человеке. Чем он чище, тем он больше заработает, тем лучше компания отблагодарит меня. Ведь деньги – это только один камень, на котором основана компания. Есть еще один – работа над собой. Невозможно заработать, если ты кем-то не станешь

- Эта вторая часть обязательна?

- Да, обязательна. Если человек не хочет работать над собой, люди ему не поверят и к нему не пойдут. Здесь в клубе человек начинает осмысливать свои проблемы, он становится чище. Этому нас учат. Многие говорят, зобирование у вас происходит. Да, зомбирование. Но зомбирование в какую сторону? Мы говорим: думайте только положительное, несите любовь к людям, уберите от себя негатив. Это разве плохое зомбирование? Уникальность этой компании заключается в том, если ты не будешь работать над собой, у тебя ничего не получится.

- Кто работает с членами клуба?

- Мы сами работаем. Мы очень много читаем. У нас без конца тренинги проходят. Самое главное, за кем идем мы, что за люди нас ведут? Это не только богатые, но и интеллектуальные люди.

- Премиальные и комиссионные, которые будут выплачиваться в вашей компании, образуются из тех денег, которые платит каждый последующий клиент. Но ведь это – пирамида!

- Скажите мне, где у нас не пирамида? Семья, школа, завод, государство – это все пирамиды. Мы смогли вырваться за этот привычный круг общения. У нас такая очень приятная пирамида. Мой ученик может зарабатывать больше меня, у него товарооборот может быть в несколько раз больше моего. А я буду счастлив за него... Его клиенты, это и мои клиенты

- Каждый входящий в ваш клуб читает огромный плакат: "От нас не уходят, от нас – отстают". Что значит "отстают"?

- То и значит. Отстают в духовном развитии.

От них не уходят

Любопытно всё-таки, зачем прикрывать естественное человеческое желание много зарабатывать какими-либо установками? Вроде тех, что значатся на дверях березниковского клуба. И, кстати, в клубе проповедуют чистоту и любовь, но: "От нас не уходят..."? И кто сказал, что именно эти люди имеют хотя бы моральное право бороться за "чистоту сознания"? Особенно если учесть, что на посту проповедников они трудятся не вовсе бескорыстно, а за установленную таксу. В Ипсуме, к примеру, двухнедельных вводный курс обойдется желающим в 200 рублей. Где-то просят побольше, 100 рублей за три занятия.

Но суть всё равно остается прежней: множество коммивояжеров в основании пирамиды трудятся во благо и процветание президента компании и его "золотого" окружения.

Впрочем способ зарабатывать деньги и давать себя обмануть – личное дело каждого, не так ли? Обществу-то какое до них дело? В конце концов, когда (если) обманутые прибегут жаловаться на обман, общество и государство могут сказать: вас же никто не неволил, сами разбирайтесь. Тем более, что сейчас коммивояжеры вполне довольны собой.

Из разговора с одной из "клубисток" (в этом году заканчивает школу. В Клубе менее года, пришла сюда вместе с подругой): "Мои родители знают о том, что я сюда хожу. И нормально к этому относятся. Даже деньги дают на поездки. Я не уйду из клуба, даже если узнаю о нем что-то плохое".

Зомби, как утверждают источники, это живые люди, чье сознание тем или иным образом (через лоботомию, колдовство "вуду", промывание мозгов, тотальную пропаганду и т.п.) полностью подчинено другому человеку (Лидеру, Колдуну, Вождю, Мастеру и т.п.). Уйти от хозяина зомби не в состоянии. При этом сам зомби чувствует себя абсолютно счастливым и довольным. Зомби выполняет ЛЮБЫЕ распоряжения хозяина. А куда хозяин направит деятельность своих зомби... Обществу до этого нет дела?

Алена Козырева

Городская газета - 2001

 

 
Читайте другие публикации раздела "Сетевой маркетинг и коммерческие культы"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru