Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Сетевой маркетинг и коммерческие культы


Inmarket: лохотрон или бизнес?

Недавно в нашем городе открылся офис известной сетевой компании "Инмаркет". "Потребитель-i" не мог оставить без внимания столь "знаменательное" событие и провел собственное журналистское расследование.

Недавно мне довелось побывать на презентации одной компании. Небольшой зал был заполнен до отказа. Контингент собравшихся был абсолютно разношерстный - были и женщины пенсионного возраста, и мужчины, и много молодежи. 

Небезынтересна предыстория моего прихода в этот зал.

Раздался звонок мобильного. Я взглянул на дисплей, и присвистнул - звонил человек, которого я не видел и не слышал уже с год.- Привет, Рома! - сказал я.- Привет! - ответил звонивший.И начал он расспрашивать про мое житье-бытье, интересовался моей работой, восхищался достижениями.- Все так хорошо у тебя? Классно... Мне рассказывали... Слушай, есть такое дело - ты просто обалдеешь! ...И малознакомый Рома, захлебываясь слюной, стал пересказывать мне суть дела. Вернее - не стал. Начал очень издалека.- Ты знаешь Артема? Так вот, Артем сейчас себе прикупил машину за тридцать тысяч... А Андрея знаешь? О, Андрей сейчас так поднялся... Затем Рома перешел на тех, кого я не знаю вовсе:- А вот мой тесть занялся этим делом, так он теперь молится, потому что не знает, что с такими деньжищами делать... А мама жены моей... - Сетевой маркетинг? - спросил я, желая, все-таки, прервать сладкие потоки расхваливания успехов тестя, мамы, троюродного брата... Рома сбился. По всей видимости, он приготовил целую телефонную презентацию, но мой вопрос не был прописан в длинной домашней заготовке: - Ну... В общем, тебе надо это увидеть.

...И вот я в зале, на экране висит белый лист бумаги, типа экран. В середине зала на возвышении расположен ноутбук с проектором. Сидящий слева от меня Рома объясняет, что это теперь - его работа. Что ничем он больше не занимается. Что это - что-то, что "сносит голову". Я согласно киваю, уточняя только, что голову очень хорошо сносит "Смит энд Вессон". Рома смотрит непонимающе, потом смеется..., а сцену выходит молодой человек. Просит тишины. Тишина наступает. Потом молодой человек начинает рассказывать о "программе". Рассказывает не очень грамотно. Называет "высоту" "вышиной", а "компьютер" - исключительно "компутером". - Он всю жизнь дальнобойщиком проработал, - поясняет мне Рома на ухо.

"Программа" - это тот самый продукт, распространяя который, несколько малознакомых мне людей типа Артема, мамы Ромы, тестя Ромы, Андрея, да и самого Ромы вроде бы купили себе множество великолепных красивых вещей - автомобилей, квартир и дач. Продукт - программа обучения работе на компьютере от компании Инмаркет. Полезная штучка. Но не настолько, чтобы стоить таких денег. А стоит продукт 219 долларов. Была бы цена на 218 долларов дешевле - и я, не раздумывая, купил бы программу своей маме. Для того, чтобы мама забросила ее на шкаф, где лежат столь же "нужные" программы - "Как испечь пирог, не имея муки" и "Как стать миллионером, не покидая стен туалета".

Молодой человек на сцене рассказывает о том, какой это "прорыв", и насколько программа революционна. Потом включает ноутбук. На экране небольшой трехминутный сюжет пятого канала о выставке, на которой был представлен продукт. Дедушки и пожилые тети рассказывают о том, как программа помогла им освоить столь сложные и загадочные компьютерные "прибамбасы", как ICQ. Вскользь звучит фраза ведущей, на которую я предлагаю вам обратить внимание - "...уже 30 тысяч человек ознакомились с этой программой..." Экран гаснет. Зал потрясен. Действительно - такое серьезное новшество! Но молодой человек на сцене переходит к основному вопросу - как на этом заработать. - Я - генеральный директор! - произносит он. И улыбается скромно. Ну, что ж, хорошо, что генеральный директор. А я - король Нидерландов. Дальше-то что? А дальше оказывается, что каждый в зале может стать генеральным директором. Достаточно лишь приобрести 12 комплектов продукта сразу. - Я в работе всего семь месяцев. Сейчас я зарабатываю 15 000 долларов в месяц. Я оживаю. Вот это да! 15 тысяч - деньги нешуточные. С интересом пытаюсь уловить - каким образом молодой человек стал зарабатывать такие деньги. - Я подписал всего 16 человек. И теперь моя сеть работает на меня. Каждый из них подписал еще по десять человек, а те - еще по двенадцать... Очень хитро оратор уходит от основного - каким образом те, кого он подписал, распространили продукт, столь же необходимый большинству украинцев, как необходимы дождевики населению Эфиопии.

На этом моменте начинается то, что не все собравшиеся в зале смогут выдержать с честью. Молодой человек достает фломастер, подходит к импровизированной школьной доске. Начинаются подсчеты. - Итак, вы приобретаете 12 комплектов... За каждого, кого вы подписали, получаете 140 баллов... 140 баллов - 20 долларов... Слева в вашей сети 140 баллов, справа - 90... Четыре подписных делают вам по 140 баллов и по 20 долларов... Бывший дальнобойщик настолько уходит в язык цифр, что понять его становится весьма затруднительно. Цифры, стрелочки, кружочки. Зал начинают покидать те, кто не выдерживает математического натиска. Я держусь. Рома подбадривает: - Я тоже сначала ничего не понял... Все исписано, цифрам нет конца. Зал покинула 1/3 собравшихся. А молодой человек с фломастером все не умолкал. Он рассказывал, как ему стали приходить деньги, заработанные уже без его участия, и плавно резюмировал - можно зарабатывать деньги НЕ РАБОТАЯ.

Вот то, чего я ждал. Дальнейшие рассказы о том, как он приобрел автомобиль за 45 000 долларов и о том, как он путешествовал за деньги, коими наградила его компания, лишь подогревали грезы собравшихся и ПОВЕРИВШИХ. Именно грезы. Потому что весь этот бизнес построен на грезах. Не на мечтах, ибо мечты - это движущая сила эволюции человека, а на несбыточных грезах о том, чего не достичь никогда. Заработать сотни тысяч не работая, можно только во сне. Сон наяву - это грезы. Молодой человек упомянул как минимум пятеро людей, зарабатывающих на программе "обучения" по двадцать тысяч долларов в месяц в течение полугода. И тут меня осенило! В сюжете пятого канала, показанном собравшимся, были упомянуты 30 000 человек, что приобрели программу. Путем нехитрых подсчетов становилось очевидным - молодой человек попросту лжет собравшимся. При таких темпах, программу должно было приобрести не менее половины населения Украины! Все цифры, выводимые фломастером, имели целью просто-напросто сбить с толку зрителей этого представления. Молодой человек улыбнулся, пожелал всем поскорее стать генеральными директорами. Занавес.

По дороге домой я размышлял над тем, насколько просто еще облапошить наш несчастный народ, верящий от безысходности в чудеса, в то, что заработать сто тысяч долларов можно не работая, в то, существует поле чудес, бросив в землю которого 219 долларов, получишь когда-нибудь целый урожай спелых, пахнущих типографской краской, хрустящих купюр на раскидистой плантации денежных деревьев...

Андрей Иванов
Потребитель-i - 21.02.2009.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Сетевой маркетинг и коммерческие культы"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru