Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Сетевой маркетинг и коммерческие культы


МЛМ - нет проблем!

Зомбируют ли участников МЛМ? Думаю, что нет. В этом просто нет необходимости. И если речи участников системы МЛМ сильно отдают машинным маслом и одержимостью, то это совсем не говорит о том, что они под гипнозом, что им внушили нечто такое, что они теперь выдают за свое. Нет, конечно. Все гораздо хуже: проблема МЛМ в том, что эта система продает саму себя и ничего больше. Баночки и красочные каталоги – это бирки на пальцах покойника. Клиент еще более чем жив, но исход предрешен заранее. Система, которая озабочена только собственным ростом, геометрией прогрессии, напоминает рак: его смерть есть закономерность собственного процветания, и, развиваясь чрезмерно, рак убивает свою собственную пищу, а значит и себя самого.

Не удивляйтесь тому, что рекруты МЛМ кажутся вам поющими под чью-то дудку: это закономерно, так как они все время говорят об одном и том же, и у вас возникает смутное ощущение, что вы это уже где-то слышали. Причем совершенно не важно, что именно они продают: пусть это биологически активные добавки, средства от депрессии, сковородки, зубные пасты или самозатачивающиеся карандаши. В подавляющем большинстве случаев вы слышите о подписках, контрактах, сетях, процентах, баллах за количество участников, скидках, комиссионных и прибыли. И если вам продают средство от похудения, то на самом деле вам продают проценты и подписки. Когда вам продают уникальный прибор по защите от вредных воздействий компьютера, вам тоже продают контракты и баллы. Вы все время слышите одно и то же, меняются лишь термины, стоимость и скидки. Поэтому, наверное, и кажется, что все они, все эти участники МЛМ – зомби. Они повторяют, как заведенные, одно и то же.

Если система стремится продать себя как можно большему количеству людей, то любой ее продукт становится вторичен по отношению к основной задаче. А если быть точнее, то продукт вообще не имеет никакого значения. Он одновременно уникален и бесполезен: уникален потому, что системе важно заявить свой товар как эксклюзивный, как такой, который будет пользоваться повышенным спросом, и бесполезен потому, что перед вами он предстает как сверхценный для продажи, для собственного участия в его продвижении. Ценность любого товара в МЛМ одна: показать его вам и доказать, что будет очень круто, если вы будете его продавать. И это было бы еще ничего, если бы кто-то убедил вас, что его действительно нужно продавать. На самом же деле вам передают эстафетную палочку: теперь ты ищи тех, кто будет продавать за тебя. И вы бросаетесь искать тех, кто захочет продавать все эти сковородки и биодобавки. У вас в голове масса цифр и ощущение, что скоро вы будете ездить на джипе. Жизнь явно налаживается.

Но раз вы уже знаете, что система продает только себя саму и ничего больше, то вам следует догадаться, что в этом случае покупателями продукта являются сами продавцы, а не покупатели. В МЛМ практически нет покупателя, но есть миллионы покупающих продавцов, которые скупают товар в надежде перепродать его следующему продавцу. В МЛМ реализован уникальный принцип, из которого получается, что система продает сама себя, покупая свой собственный товар. Вы купили две баночки, контракт и сумели продать эти баночки еще трем, ничего, по сути, не заработав, но в ожидании чуда. Эти трое купили у вас по баночке и продали ее следующей цепочке продавцов. Те, в свою очередь, перепродали ее снова. И может оказаться так, что широко разрекламированный и страшно уникальный товар пройдет через добрую сотню рук, – и так и не будет съеден. Не очень выдающаяся реклама для него, верно?

Раковая опухоль МЛМ стремительно разрастается, и вот наступает момент, когда число продающих становится критическим, а число покупающих и подписанных начинает идти на убыль. Тело города, какой бы миллионный он не был, сожрано, и начинается агония. Но это уже не имеет большого значения: сам товар или полностью, или частично продан, дальнейшее его производство бессмысленно. Цель достигнута. Кто-то заработал на этом деньги, и очень вероятно, что это хорошие деньги. Вы тоже не в проигрыше: у вас остался товар той компании, у которой вы его купили. Самое время его съесть: ведь он уникален. Разве нет? Вы получите огромную пользу, как следует откушав добрую порцию из этих баночек.

Как только компания умирает, ее место тут же занимает другая. Это не значит, что лишь какая-то одна МЛМ-компания доминирует на рынке. Нет, их весьма много, и между ними сильная конкуренция, так как они продают одно и то же, даже если одни торгуют носками (сделанными по военной технологии), а другие средствами для улучшения ума. Вполне допускаю, что "другая" компания оказывается той же самой, которая просто выходит на рынок с иным именем и иным набором продуктов. Впрочем, вероятнее всего, что это все же другие люди и другой бизнес. Задача та же самая: убедить как можно больше людей купить у них продукт, убеждая их в том, что они его продают! Такого вы не встретите в магазинах: вот почему любой товар по системе МЛМ никогда не купишь в магазине. Тогда рушится сам принцип МЛМ: покупатели не смогут думать, что они продавцы и они могут привлекать на свою сторону следующую порцию продавцов более низкого звена.

Это очень важно понимать любому руководителю компании, который хочет серьезно увеличить объем продаж своего товара, используя идеологию МЛМ. Как только он это делает, он подписывает смертный приговор собственному делу. И тут следует сесть и хорошо подумать о том, каким вы видите свой бизнес, какие деньги вы вложили в него, сколько оборудования вы купили и сколько производственных площадей вы арендовали. И если вы планировали бизнес на десятилетия, то использование МЛМ приведет к краху не более чем за три года. Или даже быстрее. Бизнес МЛМ сегодня – это бизнес на очень короткие дистанции, его срок жизни исчисляется годами, если не месяцами. Дальше вам нужно или менять линейку продуктов, торговую марку, легенду и все остальное, или ваши склады останутся переполненными, так как все покупатели, которые думают, что они продавцы, уже купили у вас по баночке. И они разочарованы. Им нужен новый товар и новая легенда. Тогда они снова купят его у вас и будут ненадолго счастливы: их баллы растут, их бизнес процветает.

Таким образом, можно сделать выводы: МЛМ не оправдывает долгосрочных замыслов и серьезных денежных вложений. Партию уникальных биодобавок для похудения можно заказать в Китае или на Тайване: исполнят и налепят бирки в лучшем виде. Пригласите пару толковых чуваков, не пожалейте денег, чтобы они как следует состряпали вам легенду. Себестоимость производства должна стремиться к нулю: лучше не открывать своих свечных заводиков, а если открываете, то тогда такой, который легче легкого перейдет на новую продукцию, и не будет нуждаться ни в реконструкции, ни в серьезных инвестициях.

Что бы вы не продавали посредством МЛМ – никогда не забывайте о том, что вы продаете это людям, которые думают (с вашей помощью), что это они являются продавцами. Число таких людей конечно из-за пирамидального принципа, положенного в основу МЛМ – очень быстро самая нижняя ветвь покупателей обнаружит, что никто больше не хочет думать, будто они продавцы: и тогда бизнес рушится, чтобы уникального и удивительного вы не продавали. Число покупателей в обычной системе продаж бесконечно, но вот число людей, которые покупают, а думают, что продают, – оно очень конечно, и кончается оно очень быстро. Не питайте никаких иллюзий относительно товара: вы говорите о том, что продаете бизнес, хотя на самом деле вы продаете свой товар. И как только он закончится, идите к ребяткам, которые под вашу идею состряпают вам на своих производствах очередную порцию добавок, питательных напитков, витаминизированных паст по очень древним китайским и индийским рецептам. Это будет очень и очень недорого, в десятки раз дешевле, чем строить собственные заводы, думая, что ты и на самом деле продаешь нечто удивительное.

Имеет смысл почитать Россера Ривса и познакомиться с так называемым принципом Уникального Торгового Предложения (УТП). В обычной системе продаж этот принцип сегодня не пользуется такой популярностью, как в МЛМ. В МЛМ же любая банка, стельки или кастрюля, которую вы будете продавать, должна быть уникальна. Обязана быть уникальной. Иначе вы не сможете убедить людей в том, что они не покупатели, а продавцы. Уникальность не просто должна быть, она должна быть еще и самоочевидной: чтобы мысль сразу поворачивалась в ту сторону, что этот товар будет пользоваться спросом. Вот почему каждый товар в системе МЛМ так впечатляюще залегендирован. Это делается для людей, которые будут вашими покупателями, думая, что они продавцы и заняты серьезным бизнесом.

Содержание самого товара не имеет значения, так как вы его продаете для перепродажи, а не для использования, а люди, которые его у вас покупают, перепродают его тем, кто сам его хочет перепродать. Если содержание не востребовано, то нет никакого смысла, чтобы оно хоть капельку соответствовало этикетке. Так что не переплачивайте производителям и не поддавайтесь на их провокации о том, что они вам там предложат какие-то уникальные ингредиенты. Скажете, что набить банку нужно тем то и тем, а написать так и вот так. Получите хорошие симпатичные баночки. И вперед!

Вит Ценёв

Psyberia.ru

 

 
Читайте другие публикации раздела "Сетевой маркетинг и коммерческие культы"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru