Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Сетевой маркетинг и коммерческие культы


Агенты китайских миллионеров

Встречаю давеча старого знакомого. Сосем недавно он мотался по городу в поисках шабашек, лес окаривал (снимал кору с бревен. - прим. МС), сейчас вальяжный стал. "Всё! - говорит. - Конец нищете! В иностранную фирму устроился. Зарплата такая, что от зависти лопнешь! После первой получки с "моей на Канары махнём". Послушал я его немного, и мне почему-то в Париж захотелось, срочно.

Знакомый объяснил, что представитель чудо-фирмы каждый вечер в ГДК желающих посвящает в тайны бизнеса и там "пока ещё людей берут". Вприпрыжку я отправился навстречу своему процветанию.

В маленькой комнатке Дворца культуры собрались ейчан (т.е. жителей г. Ейска. - прим. МС) двадцать. Все внимательнейше слушали стоящего у школьной доски с мелком невысокого мужчину "за сорок". Сразу отмечу, что все называли его по имени, без отчества. Когда впоследствии я несколько раз спросил у мужчины фамилию, он несколько раз ответил: "Меня зовут Фёдор". Поинтересовался я его фамилией и у "работников фирмы", они тоже не знали. Поэтому далее в статье из уважения к возрасту я стану называть мужчину не "Федей", как другие, а солидно - "дядей Фёдором".

Говорил "дядя" так убедительно, что заслушаешься. Компания совсем молода (открылась 9 января этого года, а торговлю начала с 15-го), но на ней "трудятся" уже 780 человек. Насколько я понял, ранее "дядя Фёдор" поработал в фирмах "Гербалайф" и "Сана-Вита". Когда же узнал о создании предприятия, распространяющего "уникальный продукт", то, по его заверениям, сразу в неё перешёл. "Ключ к успеху у вас в руках! - внушал он слушателям. - Вам достаточно вступить в компанию и привести ещё двух человек. Если это сделали, то можете бросать свою работу... Кто из вас зарабатывает 1000-2500 долларов в неделю? Сразу можете уходить на пенсию".

Я уже возомнил себя состоятельным пенсионером, как "дядя Фёдор" немного остудил мой пыл. Оказывается, что для вступления в фирму нужно не только привести в неё двух будущих пенсионеров-богачей, но и "инвестировать в бизнес" 300 долларов (примерно 8400 рублей). За эти деньги новоявленный фирмач получит для распространения (или для себя) несколько коробочек с какими-то препаратами.

Путь к благополучию, по словам мужчины, в данной фирме более чем стремителен. "Я как увидел уникальный бизнес-план международной системы "Три С" (SSS), - с горящими глазами рассказывал "дядя Фёдор", - то сразу же бросил все свои дела и заключил договор с этой фирмой". Мужчина стал чертить на доске мелом. Вопреки ожиданиям, намалевал он не "уникальную систему", а банальную "пирамиду". Человек приведёт в фирму двоих, те ещё двоих... пока не наберётся 72 человека. Это один цикл.

"Дядя Фёдор", видимо, подзабыл математику начальной школы и в основании пирамиды должно разместиться 74 человека. Но да ладно, простим ошибку, хотя от каждого привлечённого и зависит толщина кошелька, стоящего на вершине. В зависимости от числа последующих за ним "новобранцев" человек получает от фирмы вознаграждение в виде определённого числа баллов (баксов). Когда наберётся 72 человека, он в сумме получит более двух тысяч долларов.

"Так это если вы "инвестируете" 300$. А если больше? К тому же циклы повторяются. Это сверхгениальное изобретение компании!". Если верить всему сказанному, то, вступив в фирму, через короткое время не будешь знать, куда деньги девать. Теперь о том, во что "инвесторы" должны "инвестировать". Во время лекции "дядя Фёдор" перебирал на столе цветастые коробочки и приговаривал: "Этот продукт считается одним из лучших в мире. В газетах о нём пока не было! (????) Продукт изумительный. Вы узнали о нём одними из первых! Продукт сочетается с любым лекарством". Стоит отметить, что мужчина упорно называл содержимое коробочек, испещрённых иероглифами, "продуктом", а не лекарством. При этом он поведал всем душещипательную историю, как его некогда прикованная к постели восьмидесятилетняя матушка благодаря "продукту" всего за неделю избавилась от всех болезней.

"Продукты" на столе были пяти видов. Один изумительнее другого. "Дядя" так и сыпал басурманскими названиями. В конце обрадовал: "В ближайшее время появится ещё два абсолютно новых чудесных продукта". Чтобы чудо средства слушатели распространяли, он "старшим групп" (пирамидок?) всего по червонцу продал, по его словам, "весь необходимый пакет документов". Я с ними ознакомился.

Ознакомился и "инвестором" сразу расхотелось быть. Этих "документов" недостаточно, чтобы на углу семечками торговать, а тем более "изумительным продуктом". К каждому "продукту" выдали аннотацию. Так "Кордицепс Ликэ" обещает человечеству жить в будущем до 120-140 лет. "Кордицепс, - говорится в бумажке, - впервые в России. Это системный препарат для решения ВСЕХ проблем нашего организма. Гарантированный результат!" Не препарат - мечта здравоохранения! Оказывается, что кордицепс, это какой-то гриб, который китайцы называют "Пищей Богов" и употребляют уже более 1500 лет. Странно, но почему-то в другой, бумажке написано, что гриб известен китайцам более 1200 лет. Ничего себе разница! К тому же, несмотря на столь долгий срок поедания гриба, и в Китае никто до 120 не дотягивает.

Кто же производит чудо? В одной из аннотаций написано: "Корпорация "999". Компания по изготовлению продукции здравоохранения "Цзюцзы" и промышленный центр "Ликэ", работающий в зоне внедрения в производство высоких технологий "Чжуншан хоцзю"! В другой бумажке есть и адрес производителя: "КНР, провинция Гуанжоу, гор. Гуандун, ул. Гуанюань". Почему-то во всех аннотациях чего-то не хватает - где есть адрес, не упоминается производитель. На двух имеются телефоны, но почему-то с разными кодами государства "Китай", чего быть не может.

Отсутствует в "документах" и главное - нет никаких ссылок на Минздрав России, номеров разрешений и лицензий. Нет их и на коробочках с иероглифами. Только на пачке чая "Сан-Вэй Ликэ" наклейка с русскими буквами: "...Санитарное разрешение (F) № 0203 провинции Гуандун". Удивительно, только что этот "Гуан... " был городом (см. выше), а теперь провинция! Я проверил по карте. Действительно, в КНР есть провинция Гуандун и город Гуанчжоу (с буквой "ч"). Неподалёку расположен город Гуань-жоу, а такого, как в аннотации, на всём земном шарике нет. Что за фирма, коль не знает точно сама, где находится?

Хотя "дядя Фёдор" постоянно ссылался на фирму "Три С", в "пакете необходимых документов" о ней и слова нет. Он дал людям ксерокопию с ксерокопии свидетельства о регистрации (ЛП № 071598, № 104270 от 9.01.2001 г.) в Москве ООО "Синьцзю" со 100% иностранным капиталом. Прилагается и документ о постановке этого общества на налоговый учёт 12 марта этого года. Есть (тоже непонятно зачем) и свидетельство о внесении в Государственный реестр предприятий от 22 марта (всего две недели назад). Получается, что до этого фирмочка не то что продавать, но и ввозить к нам в страну ничего права не имела. Не дал "дядя Фёдор" никаких копий разрешений и лицензий. Какая торговля? Значить лукавил, что торгуют с 15 января? И вообще, по содержанию "пакета документов" получается: "Купи то, не зная что!"/

Когда поток восхвалений "продукта" у "дяди" иссяк, я задал ему возникшие вопросы. Мужчина по-еврейски ответил на вопрос вопросом: "А ты что? Американской компании "Три С" не доверяешь?" После моих вопросов некоторые из сидящих в зале стали возвращаться из мира грёз на землю, прислушиваться. Заметив это, одна из "старших групп" прервала нашу беседу: "Фёдор. Ты не знаешь, с кем говоришь. Это такой дотошный корреспондент... Не рассказывай ему о фирме ничего". Глаза у женщины при этом были, как у религиозного фанатика, - стеклянные. Ещё до этого инцидента я обратил внимание, что (прямо как в сектах) "старшие" подсаживаются к новичкам и настойчиво выясняют, кто именно человеку рассказал о "тайной вечере" в ДК. Объявлений не публиковалось. Сам "Фёдор" манерой поведения очень смахивал на сектантского проповедника. Их специально обучают методам "агрессивного маркетинга", чтобы могли вдолбить любому человеку самую нелепую доктрину. Будем надеяться, что это к Фёдору и иже с ним не относится, хотя он периодически и сравнивал фирму с "Гербалайфом".

Кстати, самое время заглянуть в серьезнейшее исследование "Сектоведение" доктора философии, канд. Богословия, зав. кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского Богословского института (ныне - университета. - прим. МС) А.Л. Дворкина :

"Самая большая ошибка в представлениях людей о сектах, это уверенность в том, что это их никогда не может коснуться, что в секты попадают только ущербные и обделенные. На самом деле все обстоит ровно наоборот: секты охотятся за здоровыми, уравновешенными, энергичными, благополучными людьми. Другое дело, что, пробыв некоторое время в секте, человек теряет и то, и другое, и третье, и четвертое... А способов и возможностей обмануть любого неподготовленного человека у сект более чем достаточно….

…Практически в каждой тоталитарной секте присутствует мощная коммерческая подоплека. Она может прикрываться словами о Боге, о мудрости, о всеобщей любви, о Царстве Божием на земле, о дружной семье, о великой всемирной миссии, но рано или поздно она все равно выползает наружу.

Но есть секты, в которых нет собственно религиозного учения – учения о Боге и связи с Ним. Есть лишь культ благополучия и богатства и громкие, навязчивые обещания успеха, которые принесет вступление в организацию, компанию, клуб. Такие секты религиоведы называют коммерческими культами. Типичные примеры подобных сект – "Гербалайф" или "Эм-Уэй" ("Am-way") и другие подобные им организации, функционирующие по принципу пирамиды, или, как они сами это называют, "многоуровневого маркетинга".

Один из признаков пирамид – это то, что людям обещается прибыль не только (и не столько) от торговли, сколько от вербовки в организацию новых людей. Каждому члену обещается процент от всех продаж, совершенных теми, кого они приведут в организацию. И характерно, что одно из первых заданий, которое дается желающим поступить в коммерческий культ – это составить список (с адресами и телефонами) всех знакомых, которых они могли бы попытаться привести в фирму".

Сказать, что описанное специалистом не относится к мероприятию "дяди Федора" - покривить душой. Вернемся в Ейский ГДК. Посмотрим с точки зрения закона. "Я с ними незнаком. Если их деятельность законна, то они должны быть заинтересованы в распространении товара через аптеки", - сказал мне директор МФП "Фармация" Аксёненко А.П. - Не знаю, распространяют они лекарства или пищевые добавки. Но в любом случае данная деятельность должна лицензироваться. Кроме того, к любой партии товаров должен прилагаться целый пакет документов во главе с сертификатом соответствия РФ и гигиеническим сертификатом".

Нет сомнений, что руководство фирмы (или фирм) в Москве обзавелось всеми нужными документами. Вполне возможно – просто это "дядя Фёдор" недостаточно был экипирован. Распространит он "продукты" в "закрытом клубе", и потом вся ответственность за их реализацию ляжет на плечи "инвесторов". Главное - другое. От количества бумаг суть предприятия остаётся неизменной. Пирамиду кубом не назовёшь. Я заметил среди слушающих "дядю Фёдора" знакомых ейчан, которые не первый раз ввязываются в подобный "бизнес". Таких уже не исправить. Я описал увиденное и услышанное не для них. Хочется, чтобы другие люди, неискушённые в "многоуровневых маркетингах", внимательнее оценивали чудо-"продукты", которые им всячески стараются навязать. Может, препараты непонятной фирмы из непонятной провинции чужой страны и на самом деле прекрасные, но покупать их, нужно десять раз подумавши. Иначе лихой дядя скроется в своём Простоквашино, оставив людей с никому не нужным товаром.

Андрей Лисовский

 

P.S. Когда статья была готова к публикации, удалось выяснить, что законспирированный "дядя Фёдор", скорее всего, носит имя Заиченко Фёдор Григорьевич. Несколько месяцев назад этот мужчина представлялся членом совета директоров московской фирмы "Сана-Вита" и расписывал ейчанам свойства иных "уникальных" продуктов. Тогда он тоже рассказывал об излечении своей мамы.

Газета "Приазовские Степи" г. Ейск, Краснодарский край - 23.05.2000

 

 
Читайте другие публикации раздела "Сетевой маркетинг и коммерческие культы"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru