Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Преподобный Феодор Студит - творения


Феодор Студит. К братьям рассеянным

Память: 26 января / 8 февраля, 11 ноября / 24 ноября

Преподобный Феодор Студит (около 759 – 826)  - византийский монах, аскет, церковный деятель и писатель. Защитник иконопочитания. Главной темой его произведений служат идеалы аскетической деятельной добродетели, а непросто созерцательности. Среди современников пользовался громадным влиянием. Его завещание ежегодно читалось во время службы в Студийском монастыре. Главное теоретическое сочинение Феодора Студита - три книги "Опровержений" (Antirrhetica).

Преподобный Феодор Студит. Мозаика собора монастыря Неа Мони на острове Хиос, 2-я половина XI века

Преподобный Феодор Студит. Мозаика собора монастыря Неа Мони на острове Хиос, 2-я половина XI века

***

Феодор - всюду рассеянным братствам, с подвизающимися во исповедании Христовом: радоватися.

Всякую радость можно находить, братия мои, в настоящих скорбях; ибо ради Христа и гонение гонимых, и заключение заключенных; прибавлю еще: и бичевание бичуемых. Поэтому я не перестану и всем вместе, и каждому порознь взывать, внушать, напоминать, хотя я знаю, что вы тверды в вере и внутри себя имеете убеждение и внушение. Однако, я грешный должен привнести нечто и от себя, в особенности когда и любовь побуждает к тому. Ревную бо по вас Божиею ревностию (2 Кор. 11:2); не имея в себе, чем бы хвалиться, хвалюсь вашими исповедническими добродетелями. Вы для меня - радость и венец, опора и непреоборимая сила. Итак, прошу и увещеваю всех оставаться непоколебимыми, со всем благодушием и бодростию. Всегда радуйтеся, говорит божественный апостол, непрестанно молитеся. О всем благодарите (I Фес. 5:17-18). И подлинно, не радость ли это и веселие? Понеже с Ним страждем, да и с Ним прославимся: аще бо с Ним умрохом, то с Ним и оживем: аще терпим, с Ним и воцаримся, как написано (Рим. 8:17; 2 Тим. 11:12). Какое обетование, возлюбленные! Будем терпеть, хотя бы ввергли нас в огонь; будем переносить, хотя бы отдали нас зверям. Ибо так терпели подвизавшиеся от века мужи и жены, взирая на тамошние блага, надеждами облегчая настоящие скорби, считая мучения удовольствиями и желая умножения страданий, а не отвращаясь от них, как старающиеся стяжать богатство больше сотоварищей, что знаете и вы сами, вкусившие бессмертной сладости. О, мир обманчивый! Как горько кажущееся у тебя сладким, и смертоносно, и противно всякой радости и веселию! О, любовь Христова! У тебя благословение, и радость, и господство, и у владеющих тобою! Видите, какими словами я ничтожный убеждаю вас - не превосходными, но дружественными. Те, которым посещение Господне кажется медленным, пусть представляют, что благость Божия ведет гонителей на покаяние, а страждущих - на искушение (Рим. 2:4); и пусть не падают духом и не исследуют судеб Божиих. Благообразным рабам несвойственно говорить: доколе? Этого не говорили ни преславный Иов, ни Петр, ни Павел, много страдавшие, и никто из мучеников. Недремлющее Око знает, что нужно для тех и других. Неужели ты не сожалеешь о том, что таким образом собираеши себе гнев в день гнева и откровения праведного суда Божия (Рим. 2:5), где нет конца наказанию и невозможно исчислить невыносимые мучения в огне неугасимом? Поэтому надобно призывать вас к терпению, сколько зависит от нас, по крайней мере, ради погибающих и потерявших терпение. Кто торопится видеть смерть грешника, тот не может иметь мир с Богом; а хуже этого нет ничего. Ибо в душевном смятении постоянно находится ищущий того, чего отвращается Бог, и желающий того, чего Он не хочет. Отсюда сетования, уныние, ропот и прочие плоды нечестия. Скажем же, братие: да будет воля Твоя (Мф. 6:10), и притом от сердца; скотен бых у Тебе, и аз выну с Тобою (Пс. 72:23). Таким образом, умиротворенная душа будет иметь дерзновение пред Богом, с готовностию сто лет терпеть ради Него страдания. Он не поспешит, хотя бы мы и молились об ускорении, и не замедлит, хотя бы мы и умоляли о том, но придет тогда, когда это полезно, по праведному суду Бога, определившего прежде сложения мира. Молитесь о нас грешных, прошу вас, чтобы нам спастись. Брат ваш и мой Николай приветствует всех. Благодать с вами. Аминь.

Феодор Студит, преподобный

Святоотеческое наследие

Примечания

1. Преподобный Николай Студит, близкий ученик св. Феодора (память 4/17 февраля). Во время гонения от иконоборцев он был при св. Феодоре, вместе с ним претерпевал заключения и бичевания; будучи прекрасным каллиграфом, св. Николай писал под диктовку св. Феодора многие его письма из заключения.

 

 

 
Читайте другие публикации раздела "Творения православных Святых Отцов"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru