Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Томские Духовно-исторические чтения памяти святых Кирилла и Мефодия


Хотели бы вы жить в обществе, разделённом на фракции?

Молодёжная дискуссия по фильму режиссёра Нила Бёргера "Дивергент":"Хотели бы вы жить в обществе, разделённом на фракции? Дивергент-спасение или разрушение этого общества?" В обсуждении популярного фильма, предлагающего современным подросткам типовые модели поведения, приняли участие студенты Томских вузов, участники молодёжных клубов и кураторы мероприятия - священник Алексей Самсонов и руководитель Отдела по делам молодёжи Томской епархии Андрей Труш.

Дивергент

Всем участникам дискуссии было предложено "сыграть" роли фильма, пройдя основные этапы выбора жизненного пути главным героем Беатрисом Прайором.

Для этого были заготовлены карточки с названиями фракций. Дискуссия началась с неожиданных слов: " Сегодня мы будем искать себя". Для тех, кто был не знаком с фильмом, представили двадцатиминутный отрывок, где были заданы описания фракций города будущего.

"Если в основу устройства государства взять принцип разделения на фракции, человечество может пребывать в гармоничном состоянии", - так звучал тезис, который надо было доказать или опровергнуть.

После просмотра фрагмента фильма каждому из участников дискуссии предлагалось выбрать одну из фракций и обосновать свой выбор, связанный с соответствием фракции жизненной позиции дискутирующих. Почему вы выбрали именно эту фракцию? Ассоциации были следующие:

Дружелюбие - миролюбивость;

Бесстрашие - храбрость;

Искренность - откровенность;

Отречение - бескорыстность;

Эрудиция - знания и логика.

Большинство выбрали "Бесстрашие", на втором месте по численности участников стало "Отречение", на третьем "Эрудиция". Вот только некоторая рефлексия, в которой ребята пытались понять, почему качества этих фракций могут быть интересны современным подросткам.

Ольга Кабанина ("Бесстрашие"):

- Бесстрашие как понятие даёт определённую свободу действий, позволяет быть и искренним, и эрудированным, добрым, оказывать помощь членам общества. Получается, во фракции "Бесстрашие" сосредоточены интересы всех фракций. Ведь если ты бесстрашный, то нужно мыслить логически и подходить правильно к последующим поступкам.

Даниил Лавренков ("Эрудиция"):

- Мне изначально непонятна позиция разделения. На самом деле, это очень расточительно, потому что одна часть непонятно где, а остальные "избранные" могут спокойно жить, что тоже не есть правильно. Сама система разделения кажется мне глупой. Это просто определённый максимализм, в котором ты либо бесстрашный, либо честный и т. д. Человек сам по себе противоречив, и он не может пойти лишь в одну сторону, придерживаясь её до конца жизни. Именно поэтому "Отречение". Это особый нейтралитет, который может трезво оценить ситуацию.

Следующим этапом стал вопрос: "Кто такой Дивергент? Можно ли и нужно ли совмещать в себе качества всех фракций?"

Кто такие Дивергенты?

Анна Котова высказала своё мнение:

- Дивергент видит систему глазами всех фракций. Он видит бесполезность такого подхода и стремится разрушать, считая это рациональным подходом. Так он строит новый мир. Дивергент создаёт из хаоса порядок. Весь этот город в фильме - искусственный порядок. Быть дивергентом достаточно эгоистично, потому что, считая себя выше всех, он ломает всю систему общества.

В итоге мы "разложили по полочкам" все фракции, разобрались с каждой из них. И пришли к выводу: чтобы реально быть нужным обществу, каждая личность должна иметь в себе много качеств: и дружелюбие, и бесстрашие, и эрудицию, и искренность. Отец Алексей также обратил внимание участников на то, что сами по себе эти качества не могут быть полезными, если они не опираются на духовный стержень человека.

Дискуссия прошла очень увлекательно, все участники принимали в ней активное участие, высказывая своё мнение. Наверное, для многих изучение новых качеств личности, предложенных в фильме, размышления о том, по каким принципам может быть устроено гармоничное общество и гармоничный человек, станет хорошим подспорьем в формировании собственного мировоззрения.

Анастасия Лютько, 10 класс

Лицей № 7

***

Не так давно я побывал на дискуссии по фильму "Дивергент" в Томске. Мероприятие проходило 23-его числа в 19:00. В его рамках проходило обсуждение плюсов и минусов общества, представленного в кинокартине. Поскольку я не рассчитываю на то, что все люди, которые прочтут этот текст, смотрели данный фильм, я буду описывать в общих чертах.

Людей было не особенно много. Но я считаю, что это было к лучшему. Среди них были студенты ВУЗов Томска, начинающие журналисты.

Всё началось с просмотра фрагмента фильма, где показывались общие черты общества и социального устройства. Все люди делились на пять неких отрядов по доминирующей черте характера – фракций. Бесстрашие, искренность, дружелюбие, эрудиция и отречение. Неподходящих ни под какую из фракций людей считали "Изгоями". В ходе дискуссии мы выяснили, что подобная система имеет достаточно много погрешностей. Одна участница сумела достаточно точно их показать, путём метафоры с хомячками. "Допустим, есть хомячки, и каждый хомячок относится к отряду других хомячков, рано или поздно один из отрядов захочет быть главным, в то время как другой тоже. Но проблема в том, что один отряд не может жить без другого".

Мы выяснили, что одна фракция, не может жить без другой. "Бесстрашные" занимаются охраной остальных фракций. "Дружелюбные" выращивают полезные культуры для пропитания всех. "Искренние" вершат правосудие. "Эрудиция" являет собой мозг этого общества. А "Отречение" заботятся о тех, кому в этой системе не нашлось места. Но, как и говорилось, рано или поздно любая из фракций захочет стать главной, и тогда не миновать войны.

Мы обсудили ещё много проблем. И каким бы скучным это не казалось вам, дорогой читатель, сидеть и говорить, рассуждать вместе с другими людьми крайне увлекательно. Мнения были разные и схожие, но путём обсуждения мы сходились на чём-то одном. Это навело меня на мысль: "Каждый человек - это линза, которая искажает мысль в ту или иную сторону, и может показать одну сторону этой мысли, но проигнорировать другую. У каждого человека есть своё мнение относительно какого-либо факта, но он не сможет точно понять и "утрамбовать" свою мысль без помощи других людей, потому, что каждый человек может видеть только несколько или одну сторону факта, а другие совершенно другую. Но, чтобы получить единственную и правильную картину, все мнения должны быть либо подтверждены, либо опровергнуты контраргументами. И только тогда люди смогу найти совершенное и скептичное мнение.

Лавренков Даниил, 7 класс

МБОУ "Северская гимназия"

Томские Кирилло-Мефодиевские чтения - 25.05.2016.

 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru