Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Апология христианства перед исламом


Известные люди об исламе, Мухаммеде и Коране

Исламские апологеты любят указывать на положительные отзывы неких известных людей о Коране, Мухаммеде и исламе. Чтож есть немало умнейших и достойных людей, которые, которые подвергли ислам и личность его основателя  резкой критики. Мы приводим критические высказывания известных людей, философов, поэтов, политиков и прочих выдающихся личностей о Коране, Мухаммеде и исламе.

Известные люди об исламе, Мухаммеде и Коране

Высказывания известных людей, после того как они прочитали и изучили Коран

Герд Пуин (1940) – немецкий ученый, один из ведущих авторитетов по Корану и научной интерпретации древних рукописей, специалист палеографии арабского языка:

"Коран заявляет о себе, что он ясен и понятен, но если вы прочитаете его, вы увидите, что каждое пятое предложение в нем не имеет смысла. Многие мусульмане скажут вам, что это не так, но факт заключается в том, что пятая часть Корана просто непонятна. Это то, что вызывает беспокойство в отношении традиционных переводов. Если Коран не понятен, если он не может быть понят даже на арабском, то он не переводим на любой язык. Вот чего боятся мусульмане".

Томас Карлейль (1795-1881) - шотландский писатель, публицист, историк:

"Я должен сказать, что Коран - наиболее утомительное чтение из всего, что я когда-либо читал. Изнурительная, сбивчивая мешанина, сырой, грубый материал с бесконечными повторениями, неотшлифованный, путанный - одним словом - невыносимая глупость! Коран есть беспорядочный фермент сильной, грубой человеческой души; его автор - грубый и наивный, который даже не умеет читать, но горячо и серьезно старается выразить себя в словах. Я сказал "глупость", однако не природная глупость характеризует книгу Магомета, а, скорее, не-окультурность (uncultivation). Человек, необученный слову, в спешке, под давлением обстоятельств, он не имел возможности развить в себе соответствующую культуру речи".

Саломон Райнх (1858-1932) - французский археолог:

"С литературной точки зрения, Коран имеет мало достоинств. Декламация, повторения, незрелость, отсутствие логики и последовательности сбивают неподготовленного читателя на каждом шагу. Унизительно для человеческого интеллекта думать, что этот посредственный текст был предметом бесчисленных комментариев, и что миллионы людей по-прежнему тратят время на его усвоение."

Артур Шопенгауэр (1788-1860) - немецкий философ:

"Рассмотрим Коран, этой жалкой книги было достаточно, чтобы начать мировую религию, чтобы удовлетворять метафизические потребности миллионов в течении тысячи двухсот лет, чтобы стать основой их морали и вдохновить их на кровавые войны и завоевания. В этой книге мы находим самые печальные и беднейшие формы теизма. Многое, возможно, потеряно в переводе, но я не смог обнаружить в Коране ни одной ценной идеи."

Алексис де Токвиль (1805-1859) - французский историк, политический мыслитель:

"Я много изучал Коран. Я вышел из этого исследования с убеждением, что было лишь несколько религий в мире настолько же смертельных для человечества, как религия Мухаммада. В этом основная причина упадка мусульманского мира. Хотя религия Мухаммада менее абсурдна, чем многобожие, но его социальные и политические тенденции более абсурдны, поэтому я рассматриваю ислам как форму упадка, а не прогресса по отношению к язычеству".

Абу Бакр Мухаммад аль-Рази (865-925) - персидский врач, химик и философ:

"Когда людей этой религии (ислама) спрашивают о доказательствах правильности их религии, они вспыхивают, сердятся и проливают кровь, тех, кто задает эти вопросы. Они запрещают рациональное исследование и стремятся убить своих противников. Поэтому истина у них тщательно замалчивается и скрывается…

…Вы утверждаете, что чудо существует и это чудо - Коран. Вы говорите: "Пусть тот, кто отрицает это, создаст нечто подобное". В мире созданы тысячи подобных вещей в работах ученых, ораторов и поэтов, в которых в более ясной и лаконичной форме выражены государственные вопросы, они лучше передают смысл, их рифма красивее и имеет лучший метр. Вы указываете на работу, которая повествует о древних мифах, полна противоречий и не содержат никакой полезной информации или объяснений, и после этого вы говорите: "Создайте нечто подобное?"

Башшар ибн Бурд (714-783) - арабский поэт. Активно участвовал в различных дискуссиях, в том числе - о декларируемых литературных достоинствах Корана или отсутствии у него таковых. Отличался смелостью, независимостью, ироничностью. Считается создателем нового стиля арабской поэзии. При жизни был весьма популярен как поэт - с легкостью собирал толпы слушателей, особенно в родной Басре. Убит мусульманами. "Эти стихи лучше любой суры Корана"

Ибн ар-Равенди (973–1057), арабский мыслитель и литератор. Выступал с резкой критикой Корана, оспаривая его достоинства как литературного произведения:

"У проповедника Актама ибн ас-Сайфи можно найти куда более изящную прозу, чем в Коране".

Абу-ль-Ала аль-Маари (973-1057), арабский поэт. Написал отклик на стихи Аль-Мутанабби (915-965), который назвал "Му'джиз Ахмед" - "Чудо Ахмеда" - игра слов - с одной стороны это прозвище Мухаммада (сура 61:6), с другой - намёк, что стихи аль-Маари такое же чудо как Коран. Аль-Маарри утверждал, что ислам не имеет монопольного права на истину. Особенно резко высказывался он об улемах (толкователях Корана):

"Они цитируют свои священные книги, хотя факты говорят мне, что они являются вымыслом от начала и до конца. О Разум, ты один говоришь истину. Так пусть же погибнут дураки, которые фальсифицировали религиозные традиции или толковали их!"

Известные люди об исламе и Мухаммеде

Мари Франсуа Аруэ (Вольтер) (1694-1778) - французский писатель, историк и философ:

"Перед нами, всего лишь, погонщик верблюдов, который взбунтовал народ в своём городишке, навербовал последователей среди несчастных курайшитов, внушив им, будто его удоставает беседы архангел Гавриил, и хвалился, что Бог уносил его на небо и там вручил ему сию непонятную книгу, каждой строкой своей приводящую в содрогание здравый смысл. И если, чтобы заставить людей уважать эту книгу, он предаёт свою родину огню и мечу; если он перерезает горло отцам и похищает дочерей; если он не оставляет побеждённым иного выбора, как принять его веру или умереть, - то его, безусловно, не может извинить ни один человек, если только это не дикарь и не азиат, в котором фанатизм окончательно заглушил природный разум"(Letter to Frederick II of Prussia, December 1740, referring to Muhammad)

Уинстон Черчилль (1874 - 1965), английский политик, писатель, премьер-министр:

"Какое тяжелое проклятие налагает мусульманство на своих последователей: кроме фанатичного озлобления, которое также опасно в человеке, как бешенство в собаке, еще эта страшная фаталистическая апатия. Результаты сказываются во многих странах – ужасные манеры, никудышное земледелие, скверные методы торговли, неуверенность существуют там, где живут и правят наследники Пророка. Нет более сильной ретроградной силы в мире. Мусульманство не только не умирает, это воинствующие и вербующие последователи религии, она уже распространилась в Центральной Африке, и не будь христианство защищено твердой рукой науки, той самой рукой, против которой она тщетно сражалась, цивилизация современной Европы могла бы пасть подобно цивилизации Античного Рима. По магометанскому закону любая женщина должна принадлежать какому-либо мужчине – как ребенок, жена или наложница, поэтому рабство не исчезнет до конца до тех пор, пока исламская вера не перестанет быть великой силой среди людей" (речь 1899 г.- The River of War, Vol. II p.p. 248-250).

Черчилль получил нобелевскую премию по литературе за свой великий шедевр "Вторая Мировая Война", в котором сообщил об удивительном сходстве между Кораном и Майн Кампфом - главной книгой мусульман и главной книгой нацистов-фашистов. Уинстон Черчилль оценил книгу Адольфа Гитлера "Майн Кампф" как "…новый коран веры и войны, напыщенный, многословный, бесформенный, беременный своим посланием".

***

Читайте также по теме:

***

Герберт Уэллс (1866 - 1946), английский писатель:

"Следующие четыре года, до самой своей смерти в 632 году, Магомет распространял свою власть на всю Аравию. Под конец жизни он женился на множестве женщин, и вообще, по нынешним понятиям, его жизнь не была слишком уж примерной. Похоже, что в этом человеке уживались значительные гордыня, жадность, хитрость, способность к самообману, но и совершенно откровенная религиозная страстность. Он составил книгу указаний и толкований, Коран, которую ему, якобы, надиктовал сам Бог. С религиозной и философской точек зрения ничем особым своего божественного происхождения Коран не выдает" (Герберт Уэллс. Магомет и ислам. История мира, 2000).

Ибн Каммуна (1215 - 1284), средневековый философ, врач, критик ислама:

"Нет доказательств, что Мухаммед добился совершенства и способности совершенствовать других, как он требовал…

…Вот почему до настоящего времени мы никогда не видели кого-либо, кто обращался в ислам иначе как из страха, или из жажды власти, или во избежание тяжкого налогообложения, или унижения, или будучи взятым в плен, или из-за страстной влюблённости в женщину-мусульманку, или из-за подобной причины. И мы не видели уважаемого, богатого и благочестивого немусульманина, хорошо осведомлённого как в основах своей веры, так и в исламе, чтобы он перешёл в исламскую веру без одного из упомянутых выше или подобных мотивов" (Ibn Kammuna, Examination of the Three Faiths, trans. Moshe Perlmann (Berkeley and Los Angeles, 1971), pp. 148–49)

Омар Хайам (1048 - 1131), таджико-персидский поэт и философ:

Душой ты безбожник с Писаньем в руке,
Хоть вызубрил буковки в каждой строке.
Без толку ты оземь башкой ударяешь,
Ударь лучше оземь всем тем, что в башке!

Лучше пить и веселых красавиц ласкать,
Чем в постах и молитвах спасенья искать.
Если место в аду для влюбленных и пьяниц,
То кого же прикажете в рай допускать?

Рай здесь нашел, за чашею вина, я
Средь роз, близ милой от любви сгорая.
Что слушать толки нам про ад и рай!
Кто видел ад? Вернулся кто из рая?

Мой совет: будь хмельным и влюбленным всегда,
Быть сановным и важным - не стоит труда.
Не нужны всемогущему Господу Богу
Ни усы твои, друг, ни моя борода!

Говорят: "Будут гурии, мед и вино -
Все услады в раю нам вкусить суждено".
Потому я повсюду с любимой и с чашей, -
Ведь в итоге к тому же придем все равно.

Блез Паскаль (1623 - 1662), французский математик, физик, литератор и философ:

"Всякий человек может сделать то, что сделал Магомет. Он не был предсказан, убивал, запрещал читать, не творил чудес. Я хочу, чтобы о Магомете судили не по тому, что есть темного в его словах и чему можно приписать некий таинственный смысл, а по тому, что у него ясно,- его рай и прочее. Вот где он смешон. Принимать его темноты за таинственность неверно потому, что ясность его смешна".

Известные люди об исламе

Использованная литература

1. Jennifer Michael Hecht, Doubt: A History, 2003.

2. Quotes by Alexis de Tocqueville.

3. Arthur Schopenhauer, The World as Will and Representation
4.Salomon Reinach - Orpheus: A History of Religions, 1909.

. Thomas Carlyle, On Heroes, Hero-Worship and the Heroic in History, 1997.

***

 

 
Читайте другие публикации раздела "Апология христианства перед исламом"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru