Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Апология христианства перед исламом


Боевая история "религии мира"

Краткий очерк по поводу тезиса о "мирных мусульманах" и "агрессивных христианах"

В № 15 от 19 октября 2005 года газеты "НГ – религии" опубликован материал "Ислам и христианство: острова в океане или единый материк". Материал представляет собой публикацию радиопрограммы с участием некоторых деятелей религии и культуры, в частности диакона Андрея Кураева и Верховного муфтия Азиатской части России Нафигуллы Аширова.

Собственно в данной статье не планируется затрагивать проблемы религиозной полемики. Очень коротко будет рассмотрен только один аспект.

Нафигулла Аширов заявил в частности: "К сожалению, мы воспринимаем информацию через телевидение и радио. Там навязывается мысль о том, что именно ислам является носителем радикальных идей. Давайте посмотрим, сколько войн было инициировано христианами, начиная с крестовых походов, и сколько воин было начато мусульманами". Действительно интересно: сколько?

И почему только с "начиная крестовых походов", которые вообще-то были не захватническими войнами, а реакцией христианского мира на исламскую агрессию и захват традиционно христианских территорий? Может "давайте посмотрим" раньше: с хиджры [1]  например?

Но сначала три вопроса о "радикальных идеях". Эти вопросы касаются личных биографий основателей мировых религий:

1. В скольких боях участвовал Христос? Сколько военных походов Он возглавил? Сама постановка вопроса для православного кажется дикой. И мы не можем вообразить Господа с мечем или луком в руках!

Основатель Ислама участвовал в более чем шестидесяти боях. Он возглавлял военные походы.

2. Сколько смертных приговоров вынес Христос? Вопрос еще более дикий! Известен случай, когда он оправдал блудницу, которую по закону должны были казнить. Но не приговаривал ни кого.

Основатель Ислама выносил смертные приговоры. Причем не только тем, кто выступал против него с оружием, но и идеологическим противникам, поэтам-насмешникам.

3. Объявлял ли Христос себя главой Им же Самим провозглашенного государства? Многие этого ждали от него, и, не дождавшись, разочаровались. А сатана прямо предлагал ему все царства мира и славу их (Мф. 4; 8). Господь отверг земную власть, и ее неизбежное следствие: борьбу за власть.

Мухаммед создал Халифат. Государство, претендовавшее на всемирную власть.

Разница между умеренным и радикальным исламом

 

Разница между умеренным и радикальным исламом

Уже только рассмотрение этих трех вопросов может поставить точку в дискуссии и закончить возражения на высказывание Верховного муфтия Азиатской части России Н. Аширова. Но все же для полноты впечатления рассмотрим некоторые детали жизни исламского государства первых лет от хиджры.

Что бы ни упрекнули нас в предвзятости, возьмем мусульманские источники. Вот книга "Хроники мусульманских государств I-VII веков хиджры" [2].

Мухаммед скончался в 11 году хиджры. Его приемник, первый "праведный Халиф" Абу Бакар начал войну с арабами, отказавшимися платить ему закят [3]  как законному Халифу, одновременно он настаивал на агрессии против Византии, что составляло исполнение предсмертной воли покойного Мухаммеда.

Через четыре дня (!) после смерти Мухаммеда и своего избрания халифом Абу Бакар снаряжает отряд для похода на Византию!

Далее последовали разборки с разными племенами, которые, в конце концов, были подчинены Халифату.

Далее последовала война с Персией, инициированная мусульманами. Боевые действия происходили на территории Персии а не Халифата, что равноценно агрессии последнего. Войско персов было разгромлено, бежавшие были перебиты.

Далее начинается активная мусульманская агрессия против Византии, приведшая, через несколько веков, к гибели последней.

Становится понятным, почему Н. Аширов свою историю начинает именно с крестовых походов, а не и хиджры! О том, что этим походам предшествовало выгоднее умолчать. Дескать: это христиане все начали! Они агрессоры! А мы "белые и пушистые"! И вообще: "Ислам - религия мира!"

Надо заметить, что в саму родину Ислама - Аравию крестоносцы не ходили вообще: все войны "инициированные" христианами касались только незаконно завоеванных мусульманами территорий, в частности Палестины.

Полную противоположность этой перманентной мусульманской агрессии представляет собой развитие Христианства. Оно мирно овладело Империей, которая многие века после этого вообще ни на кого не нападала, а только отбивалась да поддерживала порядок на завоеванных еще в языческие времена землях, постепенно теряя их.

В отличие от Христианства Ислам не имел традиции мирного миссионерства, пожалуй, до принятия его Золотой Ордой. С первых дней он не убеждал, а принуждал, насаждался силой оружия.

Таким образом, очевидно, что попытка хоть отдаленно уравнять Ислам и Христианство в плане агрессивности – это буквально есть исполнение пословицы о перекладывании с больной головы на здоровую.

Имидж Ислама весьма подпорчен, и это вынуждает его идеологов искать и выискивать грехи Христианства, дабы оправдать своих не в меру горячих адептов.

Но любому, кто захочет непредвзято изучить историю ясно: Ислам никогда не был религией мира!

Можно вести мирный межконфессиональный диалог. Можно спорить о вопросах вероучения и нравственности двух мировых религий. Можно обсуждать вопросы, связанные со священными книгами мусульман и христиан [4].

Но вот тезис о "религии мира" применить к исламу не удастся, как ни крути. Вся история первых веков существования мусульманских государств – длинная цепь захватнических войн. Это факт истории, который отрицать бессмысленно.

Игнатий Душеин, игумен

Православие и ислам

 Примечания

1. Хиджра – поворотный момент проповеди Мухаммеда, его переселение с первыми мусульманами из Мекки в Медину после 13 лет мирной (тогда еще) проповеди.

2. Али-заде Айдын Ариф оглы Изд. Дом "Умма" 2004 г.

3. Отчисления на нужды Халифата.

4. Это тем сложнее, что не существует ни одного перевода Корана на русский язык, который бы сами мусульмане признавали полностью авторитетным.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Апология христианства перед исламом"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru