Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о помощи нашему проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Апология христианства перед исламом


Почему Данте поместил Мухаммеда в девятый круг Ада?

Данте Алигьери и его современники видели в исламском пророке раскольника, отступника и, даже, предтечу Антихриста, подчеркивая в деталях его насильственную смерть, с искажением и расчленением его тела. Ассоциация раскольнической ереси и телесной деформации отражена в изображении Мухаммеда в книге Ад в главе 28.

Данте и Вергилий взирают на мучения Мухаммеда в девятом кругу Ада. Иллюстрация к средневековой книге "Божественная комедия" Данте Алигьери. Книга издана в третьей четверти 14 века в Генуе

Данте и Вергилий взирают на мучения Мухаммеда в девятом кругу Ада. Иллюстрация к средневековой книге "Божественная комедия" Данте Алигьери. Книга издана в третьей четверти 14 века в Генуе

Ад, песнь двадцать восьмая

Не так дыряв, утратив дно, ушат,

Как здесь нутро у одного зияло

От самых губ дотуда, где смердят:

Копна кишок между колен свисала,

Виднелось сердце с мерзостной мошной,

Где съеденное переходит в кало.

Несчастный, взглядом встретившись со мной,

Разверз руками грудь, от крови влажен,

И молвил так: "Смотри на образ мой!

Смотри, как Магомет обезображен!

Передо мной, стеня, идет Али,

Ему весь череп надвое рассажен.

И все, кто здесь, и рядом, и вдали, -

Виновны были в распрях и раздорах

Среди живых, и вот их рассекли.

Там сзади дьявол, с яростью во взорах,

Калечит нас и не дает пройти,

Кладя под лезвее все тот же ворох

На повороте скорбного пути;

Затем что раны, прежде чем мы снова

К нему дойдем, успеют зарасти.

Так молвил Магомет, когда он ногу

Уже приподнял, чтоб идти; потом

Ее простер и двинулся в дорогу

Данте и Вергилий взирают на мучения Мухаммеда в девятом кругу Ада. Гравюра. Гюстав Доре.

Данте и Вергилий взирают на мучения Мухаммеда в девятом кругу Ада. Гравюра. Гюстав Доре.

Данте схватил существенное условие физического и духовного нарушения равновесия, характерное для исламской ереси. В изображении Мухаммеда он показал природу его греха. Данте, возможно, цитирует "Сумму Теологии" Фомы Аквинского, который подчеркивал врожденный духовный и физический беспорядок отступника и сеятеля разногласия. Особенно существенно - утверждение Аквинского, что измена, как потеря веры и отчуждение от Бога приводит к духовному и физическому распаду и порождает ересь.

***

Читайте также по теме:

***

Данте Алигьери, итальянский поэт, живший в 1265 – 1321 годах, написал Божественную Комедию. В ней он описал Мухаммеда в девятом, предпоследнем круге ада, с расколотым телом от головы до талии, как тот раздвигает свою разъединенную грудь собственными руками, потому что он - руководитель среди проклятых душ, которые принесли ересь в религию. Средневековыми современниками претензия Мухаммеда на роль пророка Божественного откровения, была расценена как неправдоподобное мошенничество.

Данте поместил Мухаммеда в девятый из десяти кругов Ада, оставляя сердце Ада - десятый круг, непосредственно Сатане. Современники видели в исламе не религию, а распутную жизнь. Именно в этом контексте ислам рассматривается, как ересь, отколовшаяся от христианства, заимствованная Мухаммедом у монаха Бахиры.

Почему не ислам?

 

 
Читайте другие публикации раздела "Апология христианства перед исламом"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru