Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Дикие языческие суеверия и обычаи Индии


Легко ли быть супругой... в детстве?

Религиозный долг индуса – выдать дочь замуж до появления признаков половой зрелости. Индусы полагают, что девушка может быть невинной лишь до появления на свет. Поэтому невесту порой выдавали замуж еще в материнской утробе.

Детские браки известны в Индии с незапамятных времен. Так, героине знаменитого эпоса "Рамаяна" Сите исполнилось всего шесть лет, когда ее выдали замуж за Раму, почитаемого как седьмое воплощение бога Вишну. Примеру божественного царевича следовали многие индийцы. Например, лидер освободительной борьбы Махатма Ганди и первый президент Республики Индия Раджендра Прасад женились на своих ровесницах в 13 лет.

Чакраварти Раджагопалачари, в будущем генерал-губернатор доминиона Индийский Союз, взял в жены дальнюю родственницу десяти лет от роду. Молодому супругу тогда исполнилось 20. Такова была последняя воля его набожной матери.

Существует несколько причин, объясняющих феномен ранних браков. В XI веке в Индию пришли мусульманские завоеватели. Незамужние женщины-индуски считались военной добычей. Страх за судьбу дочерей вынуждал родителей устраивать их будущее в самом нежном возрасте.

Распространению детских браков также способствовала повышенная сексуальность индийцев. Еще французский миссионер Жан-Антуан Дюбуа, проповедовавший в Индии с 1792 года более 30 лет, утверждал, что индусские женщины не обладают достаточной твердостью духа, чтобы устоять перед пылкими мольбами многочисленных соблазнителей. Они не могут противиться зову природы, и поэтому родителям приходится спешить, чтобы передать их "нетронутыми" в руки мужей.

Для девушки, утратившей невинность, замужество становилось невозможным. Ее ждала судьба нищенки или проститутки. Индусские мудрецы, похоже, соглашались с мнением христианина-француза. Они заявляли, что женщина может быть невинной только до рождения или сразу после него. Поэтому иногда браки заключались, когда невеста, а то и оба супруга еще находились в материнской утробе.

По причине несознательности женщине следует находиться под постоянным присмотром – сначала отца, затем мужа и сыновей. В индуизме муж – высшее божество для жены. Она даже за глаза никогда не называет его по имени. Религиозный долг отца – выдать дочь замуж до появления у нее признаков зрелости. Появление волосяного покрова на теле незамужней девушки ложится грехом на ее предков, рост грудей – на потомков, а каждая менструация приравнивается к смертному греху убийства плода. Отец девушки, не успевшей вовремя выйти замуж, лишался всех сословных привилегий. Сын, рожденный такой женщиной, оскверняет священную пищу, приносимую в жертву предкам.

Первоначально детские браки были привилегией высших сословий. Впоследствии обычай распространился также на представителей низших каст, которые стремились подражать знати. Англичане, правившие Индией с 1757 года, долгое время предпочитали не вмешиваться в традиционные обряды и обычаи индусов, чтобы избежать религиозных конфликтов. Однако под давлением христианских миссионеров, а также реформаторов индуизма в 1829 году британцы все же запретили варварский обычай самосожжения вдов – сати. В 1860 году был установлен минимальный возраст согласия на половую связь для женщины – 10 лет. В 1881 году его повысили до 12 лет, а в 1929-м – до 14. Но эти постановления носили скорее рекомендательный характер.

Перепись, проведенная в 1921 году, зафиксировала более 600 невест в возрасте от 1 до 12 месяцев. Шокированный этим обстоятельством, Махатма Ганди убедил известного юриста Хаар Биласа Шарду подготовить законопроект, препятствующий заключению ранних браков. Так называемый "Закон Шарды" вступил в силу в 1929 году. Примечательно, что сам его автор был женат в возрасте 9 лет.

После достижения независимости и провозглашения Республики Индия в 1947 году индийские законодатели вернулись к проблеме борьбы с детскими браками. В 1955 году был принят закон, согласно которому действительным признается брачный союз с женщиной не моложе 18 лет. 1 октября 1978 года в действующий закон была внесена поправка, устанавливающая брачный возраст: для мужчин – 21 год, а для женщин – 18 лет. Эти возрастные ограничения действуют в стране и в настоящее время.

Однако, несмотря на принятые законы и возмущение общественных организаций, индусы предпочитают женить своих детей до достижения ими совершеннолетия. По данным индийских СМИ, от 50 до 70% индианок выходят замуж раньше 18 лет. Общенациональный рекорд принадлежит штату Раджастхан, где средний возраст невест составляет 15,8 лет. Согласно последней переписи 2001 года, почти 3 миллиона индианок стали матерями, не достигнув пятнадцатилетия.

В современной Индии члены высших каст воздерживаются от ранних браков, стремясь прежде всего дать детям престижное образование. Зато детские браки активно практикуются представителями низших социальных слоев и племен. Выдавая замуж дочерей в раннем возрасте, родители тем самым сокращают расходы на их содержание. Семья жениха, в свою очередь, приобретает бесплатную рабочую единицу в хозяйстве. В многодетных семьях родители в целях экономии стараются женить всех детей одновременно.

Невеста в Индии – дефицитный товар. По переписи 2001 года на 1000 мужчин приходится 933 женщины. Из страха оставить сына неженатым и тем самым пренебречь религиозным долгом, родители сознательно идут на нарушение закона.

В индийские СМИ просочилась информация о том, что в ближайшее время парламент страны собирается внести поправку в "Закон Шарды", требующую обязательной регистрации всех браков. Тогда свадьбы несовершеннолетних станут практически невозможны. Общественные организации, отчаявшись добиться понимания у родителей юных женихов и невест, ведут активную пропагандистскую работу в школах. Постепенно эта работа приносит свои плоды.

Так, 15-летняя Шитал Павар из города Пуна позвонила по телефону доверия и сообщила, что родители устраивают ее брак. Свадьбу отменили. Однако подобные случаи – скорее исключение из общего правила. Например, только в школе Св. Иосифа в городе Парбатпура штата Раджастхан обучаются более 100 семейных пар. В такой ситуации представителям неправительственных организаций остается разве что посещать все массовые брачные церемонии и убеждать молодых мужей воздержаться от исполнения ими супружеских обязанностей до совершеннолетия жен.

Ирина Лаптева
НГ-Религии - 20.06.2007.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Дикие языческие суеверия и обычаи Индии"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru