Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о помощи нашему проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


За злобу дня (daily reflection) или красные флажки

Все то, что написано мною в данном разделе - это мои личные размышления на злобу дня... Скорее всего, чаще это будут размышления действительно на злобу дня.  Хотя очень хочу, чтобы поводов рассудить доброту дня было больше.

"Лоскутки" или "Миссионерские записки" - это лучше, но... умные люди уже © эти сущностно правильные названия.

На десятом году своего миссионерского служения осознал, как много растерял из своей памяти  мыслей и мыслишек, рассуждений и озарений. Жалко. А ведь они как указательные знаки и объявления, как красные флажки - направляющие и/или ограничивающие наш очень узкий христианский путь: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими (Мф.7:13). Мне кажется, что пока иду по верному пути, конечно, не без ошибок. Имею надежду, что мои указатели и красные флажки помогут кому-нибудь тоже пойти правильно, избежать известных мне ошибок, и не сбиться с пути ко Христу.

Максим Степаненко, руководитель

Миссионерского отдела Томской епархии

Русской Православной Церкви

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 25.10.2010.

 

"Я мирен: но только заговорю, они - к войне"

Пс.119:7

 

Советую многим мамам показать дочерям мультфильм "Балерина", потом... фильм "Матильда"

Режиссер Алексей Учитель сложил все пазлы моего нравственного отношения к балету…

Балет, балет, балет,
Души призывный звук.
Балет, балет, балет,
Несбыточный мой друг.
Мой самый ясный взор,
Мой самый легкий вздох.
Балет, ты с давних пор -
Мой бог, мой бог.

Песня "Балет". Илья Резник

Прямо накануне новых театральный волнений в Новосибирске с женой был кинотеатре, где довелось видеть новейший трейлер к фильму "Матильда", а еще ранее - трейлер мультфильма "Балерина". Подумав и сопоставив сюжеты, настоятельно рекомендую большинству русских мамам сводить своих дочерей младше 13 лет на мультфильм "Балерина" (после 15 лет для 40 % уже будет поздно). Почему?

Я хоть и человек одиозный, но, думается, мои слова не вызовут столько яростного баттхерта, как то вызывали слова новосибирского митрополита Тихона о балете: что с меня, коновала, взять-то?! Дурак, он и и есть дурак. Тем более, посмотрю я на балет не под углом "оккультизма" Щелкунчика.

Наше ли, христианское, это зрелище? Лично для меня балет – это великосветский аналог кабаре (зрелище для народа из среднего класса), и стрипбаров (это совсем для плебса). Суть же одна – общественно допустимая форма живой порнушки под видом изысканного танца.

Не знаю, сможет ли фильм "Матильда" подорвать авторитет страстотерпца царя Николая II? Он прославлен не за праведную жизнь, а за праведную смерть. И кстати, кто-нибудь из тех, кто подписывается под воззваниями, что все это ложь, что Кшесинская не была любовницей Николая II,  читал вот эту книгу: Кшесинская М. Воспоминания. - М., 1992?

***

"Потом состоялась другая помолвка, которую я не праздновала, так как, кроме горя и отчаяния, она мне ничего не принесла…

Седьмого апреля 1894 года была объявлена помолвка Наследника Цесаревича с Принцессой Алисой Гессен-Дармштадтской....

После своего возвращения из Кобурга Наследник больше ко мне не ездил, но мы продолжали писать друг другу. Последняя моя просьба к нему была позволить писать ему по-прежнему на "ты" и обращаться к нему в случае необходимости. На это письмо Наследник мне ответил замечательно трогательными строками, которые я так хорошо запомнила: "Что бы со мною в жизни ни случилось, встреча с тобою останется навсегда самым светлым воспоминанием моей молодости".

Далее он писал, что я могу всегда к нему обращаться непосредственно и по-прежнему на "ты", когда я захочу. Действительно, когда бы мне ни приходилось к нему обращаться, он всегда выполнял мои просьбы без отказа".

***

Однако, лично у меня после двух минут трейлера "Матильда" сущность балета  закономерно опустилась на уровень постели. Все эти балеты и балетные школы представлены там ничем иным как элитными борделями.

Создатели фильма в хороших трейлерах стараются показать основную суть фильма. Так ведь? Пару цитат из двух трейлеров "Матильда":

"За последние столетие только один царь не жил с балериной – это я…" (первый трейлер).

"Мы что публичный дом?! Лучше!" (это из новейшего ролика, который показывают в кинотеатрах, в сети не нашел, поэтому за точную дословность диалога при фотографировании балерин не гарантирую).

Вы думаете, что-то изменилось в балете за последние сто лет?

Вспоминаю недавние разоблачения, что балерины столичных "Больших им Малых театров" занимаются проституцией и эскорт-услугами. Вспоминаю Анастасию Волочкову с ее жизнью и фото-сессиями. Вспоминаю буквально вчерашний скандал, когда, по сообщениям СМИ, 10-летняя (!) участница балетной школы "Тодес" устроила через Перископ стриптиз в ванной, чтобы получить "больше лайков". Как сообщают, "школьница не раз слышала от знакомых, что именно раздевание на камеру помогает приобрести много лайков и зрителей". В школе учащиеся 3 класса об этом точно не говорят. Вероятнее всего, этого она наслушалась от старших подруг в балете и насмотрелась фотосессий нью-йоркских балерина в спальнях. Но как адекватно впитала безмозглая девочка всю суть балета… Чем обнаженней, тем больше лайков!

Балет, как мне кажется, с его темной кухней блуда не изменился за сто лет… Мне читатели могут подсказать биографию хоть одной балерины без блуда и разводов?

Авдотья Истомина (1799 – 1848) легендарная танцовщица Санкт-Петербургского балета

Матильда Кшесинская (кадр из фильма "Матильда".

Анастасия Волочкова

Скайлер Брандт, солистка в Американском театре балета. Фото Дэймон Дален

10-летняя танцовщица школы балета "Тодес"

Сверху вниз. Прошлое, современность и будущее балета. Авдотья Истомина (1799 – 1848) легендарная танцовщица Санкт-Петербургского балета. Матильда Кшесинская (1872-1971) - кадр из фильма "Матильда". Анастасия Волочкова. Скайлер Брандт - солистка в Американском театре балета в своей спальне (из фотосессии Дэймона Далена "В спальнях нью-йоркских балерин"). 10-летняя танцовщица школы балета "Тодес". Чем обнаженней, тем большей лайков!

Теперь о выходящем в прокат в конце января 2017 года мультфильме "Балерина". Описание к мультфильму гласит: "1879-й год. Юная француженка Фелиция - сирота, вынужденная столкнуться с множеством жизненных трудностей. Лелея мечту стать балериной, она покидает сельскую Бретань. Героиня селится в Париже, а позже становится ученицей в знаменитом театре Гранд Опера..."

Итак, судьба девочек-сирот в XIX веке ни в православной России, ни во Франции совершенная незавидна: немалая их часть становилась содержанками и проститутками в дешевых борделях.

Но… юная Фелиция не захотела стать дешевой блудницей в провинции. Она рванула в Париж в балетную школу. Выбор совершенно верный для сироты - именно через балет она может попасть в касту элитный, дорогих блудниц (см., например, фильм Алексея Учителя "Матильда"). Когда будете смотреть мультфильм, спросите себя, на что живет сбежавшая из Бретани Фелиция в Париже: на что оплачивает жилье, еду, занятия в балетной школе, на что покупает форму и пуанты. Кто не в курсе, износостойкость жесткой части пуантов (коробочки) из натуральных материалов – около 1000 оборотов до разрушения, или около 90 часов занятий. Говорят, что ведущие балерины только за спектакль убивают в хлам 2 – 3 пары пуантов! Балет, оказывается, дорогое удовольствие. Надеюсь, в мультфильме тема заработков юной балерины раскрыта.

Итак, что же в этом мультфильме полезного и нравоучительного? Почему нашим русским мамам нужно обязательно показать этот мультфильм своим дочерям до 13 лет?

Эта девочка-сирота устанавливает себе высокую цену, и прилагает огромные усилия, чтобы в конечном итоге оказаться среди дорогих, элитных балетных французских блудниц. Вот пример из истории Парижской оперы. Пишут, что фойе театра стало "своеобразным салоном для богатых, знаменитых и власть имущих, служило как местом для флирта и подбора "дамы сердца", так и местом, где можно было обсудить серьёзные деловые и политические дела в "правильном обществе". Руководство Оперы настолько привыкло к такому положению дел, что Жак Руше, ставший директором в 1914 году, однажды заявил балеринам, потребовавшим повышения заработной платы: "Но дамы, я не понимаю, - у вас же есть Танцевальное фойе!"

***

Как показали исследования ученых из РАМН, более 40% российских школьниц в возрасте 15 лет уже лишились девственности - в 1990-е этот показатель составлял порядка 30%. В результате опроса в 2014 году учащихся старшей школы и профессиональных училищ Подмосковья оказалось, что к 17 годам все 100% из 650 респонденток уже имели опыт половой жизни. По данным ВЦИОМа, средний возраст начала половой жизни в России (на 2006 год) составляет 16 лет (в 1993-м - 19,5 года). При этом среднемировой показатель равен 17 годам.

То есть основная масса российских девушек (к 14 годам это уже 40 %) идут верным путем дешевых блудниц и проституток, лишаясь девственности от самых последний дегенератов и малолетней швали ни за что на пьянках, в школьных туалетах и подъездах… Потом выходят замуж за прелюбодеев и алкоголиков и прочих "мужиков-козлов"...

Мамы (пап, подозреваю, нет у 2/3 девочек-подростков), обязательно покажите своим дочерям, но только с соответствующими комментариями мультфильм "Балерина", а позже и фильм Алексея Учителя "Матильда". Мамы, ваши ангелочки-девочки (в том числе и благодаря вашим усилиям) идут верной дорогой к блуду… И коль 40 % современных русских девушек ежегодно теряют девственность до 15 лет, лучше, чтобы они становились дорогими и высокооплачиваемые блудницами, чем дешевками на районе.

Почитайте биографию исторического прообраза главной героини фильма "Матильда" (в Википедии). Из ее постели князья (!) не вылазили! Для сравнения посмотрите анкеты знакомств на различных сайтах, на пример, на "Азбука веры": 25 лет "девушкам", и они никому не нужны, что вынуждены рекламировать себя на сайтах знакомств!

***

Матильда Феликсовна Кшесинская (1872-1971) - артистка балета и педагог, прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка Его Величества Императорских театров.

В 1892-1894 годах была любовницей цесаревича Николая Александровича (будущего Николая II); их отношения прекратились после помолвки цесаревича с Алисой Гессенской в апреле 1894 года.

Позже была любовницей великих князей Сергея Михайловича и Андрея Владимировича. 18 июня 1902 года в Стрельне родился сын Владимир, получивший по Высочайшему указу от 15 октября 1911 года фамилию "Красинский" (по семейному преданию, Кшесиньские происходили от графов Красинских), отчество "Сергеевич" и потомственное дворянство.

17 (30) января 1921 года в Каннах в Архангело-Михайловской церкви вступила в морганатический брак с великим князем Андреем Владимировичем, который усыновил её сына (тот стал Владимиром Андреевичем). В 1925 году перешла из католицизма в православие с именем Мария.

30 ноября 1926 года Кирилл Владимирович присвоил ей и её потомству титул и фамилию князей Красинских, а 28 июля 1935 года - светлейших князей Романовских-Красинских.

***

Вы думаете, мои наивные современные холопы, жаждущие возвращение царизма в Россию, с чего это Бог с корнем выкорчевал "идеальную" российскую монархию? "Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф.3:10).

Из дневников святителя Николая Японского. 18 июля (31 июля) 1904 г.:

"Бьют нас японцы, ненавидят нас все народы, Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей. Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежествен и груб до последней степени; служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне на всех степенях служения - поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть.

Верхний класс - коллекция обезьян - подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного; духовенство, гнетомое бедностью, еле содержит катехизис, - до развития ли ему христианских идеалов и освящения ими себя и других?.. И при всем том мы - самого высокого мнения о себе: мы только истинные христиане, у нас только настоящее просвещение, а там - мрак и гнилость; а сильны мы так, что шапками всех забросаем... Нет, недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию, - сама она привлекла их на себя".

***

Выражаю надежду, что сценарист и режиссер Фильма "Матильда" смогли правильно показать образ поведения и психологию элитной блудницы. Если это так, то учитесь, девушки! Учитесь! Чтобы стать дорогой блудницей, нужно девочку приучить упорно работать над собой с упорством со "страстью" (!) и юной француженки Фелиции, и Матильды. Кстати, как пишут, первая русская балерина, исполнившая фуэте в 32 оборота, была именно Матильда Кшесинская, а, к примеру, знаменитые Плисецкая и Уланова не делали это па. Так то!

Читайте далее...

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 16.01.2017.

Я встретил Новый 2017 год и Рождество по-прежнему в должности сотрудника Миссионерского отдела

Примерно с конца ноября 2016 года начали расходиться слухи и некие странные писульки, что я якобы не служу в Миссионерском отделе Томской епархии. Даже появлялись примитивные статьи, где объявлялось в эмоционально-хамском тоне (я если даже упьюсь, так не смогу написать), что я самый главный гад (а еще и сектант) в Томской епархии.

"Я мирен: но только заговорю, они - к войне" (Пс. 119:7)

"Я мирен: но только заговорю, они - к войне" (Пс. 119:7)

Это стало вызывать недоумения у читателей проекта.

Миссионер должен уметь ждать и быть терпеливым... Специально с ноября выждал получение двух зарплат в Томской епархии, и теперь имею наглость заявить, что встретил Новый 2017 год и Рождество по-прежнему в должности сотрудника Миссионерского отдела. За два месяца с начала распространения слухов и желаний моего увольнения мне так не дали на руки указа митрополита Томской Асиновского Ростислава (моего работодателя) о моем увольнении.

Все может, конечно, измениться. Но лицемерие моего руководителя иерея Алексея Самсонова будет долгим (оно его и сожрет). Человек, который еще год назад мне говорил, как важно послушание архиерею, человек, который еще месяц назад, заявлял, что он его (митрополита) главный защитник, он ненависти и безумия, пишет вопреки воли архиерея на забытом сайте самовольные писульки...

Ох, сколько людей хочет моего увольнения! Чужие, свои... Почему они хотят исторгнуть меня из Церкви?  Ересей не проповедую, учение и каноны Православной Церкви не хулю. "Я мирен: но только заговорю, они - к войне" (Пс. 119:7).

С сектантами и  православными кришнаитами все понятно. Отчего же люди, которые называет себя христианами и пастырями, забыв о братолюбии пытаются меня исторгнуть из Церкви?

"По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые" (Мф. 7:16-18).

Полагаю, что они находят множество аргументов (для моего увольнения), но есть два аргумента, о которых они никогда не скажут.

Дело в том, что три официальных сотрудника Миссионерского отдела Томской епархии (два из них священника) за год сделали менее 1% из того, что я один (!) делал в должности руководителя Миссионерского отдела.

Менее 1 %... в отделе три человека... Вот вам и плоды! В любой государственной или коммерческой организации таких сотрудников вместе с бездарным руководителем послали бы лесом в Новый Васюган или Тегульдет. После такой "работы" даже у конченного атеиста бывает больше совести, чтобы подать в отставку. И только в Русской Православной Церкви эти люди не только не отправлены отставку, но и хотят увольнения человека, который, будучи один, делал в свое время в 100 раз больше, чем эти три человека...

Официальное состояние томской миссии при новом руководстве на начало декабря 2016 года

Официальное состояние томской миссии при руководстве иереем Алексеем Самсоновым на начало декабря 2016 года

"Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф.3:10).

В этом году будет 100-летие Октябрьской революции. Увы, выводы 1917 года так и не сделаны нашими пастырями. Некомпетентность и бездарность - по-прежнему наша сущность.

И второй аргумент.

Читать далее...

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 10.01.2017.

10 лет проекту "К Истине" и наши благодарности

10 лет назад, в июле 2007 года по благословению архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона начал свою работу Миссионерско-апологетический проект "К Истине", который задумывался как тематическая база данных по вопросам православной миссии, защиты нашей веры и православного образования, помогающая найти нужное в море информации. Поэтому в проекте собираются либо самые лучшие (например, по темам о Православии и христианском благочестии), либо по возможности все материалы по некоему вопросу (например, по темам о той или иной секте), 

Наша цель -  дать возможность миссионерам, апологетам и обычным россиянам получить наиболее полную информацию по тому или иному религиозно-нравственному вопросу.

Впрочем, по факту проект начал создаваться  и наполняться с 2004 года.  За три года был создан  и отшлифован нынешний аскетический дизайн, выработана концепция, сайт был наполнен более 1000 публикациями. И с этим солидным багажом он  и был запущен в июле 2007 года.

За эти годы на проекте опубликовано более 9500 статей и новостных сообщений, снято и опубликовано около 500 видеоматериалов, более 8200 изображений, которые наши посетители, Вы, друзья, просмотрели более 34 млн. раз. Каждый год у нас появляется один-два новых тематических раздела.

Сейчас наша аудитория - это более 13 тыс. человек в день и 4,8 млн. посетителей в год. Мы входим в Топ10 самых посещаемых религиозных ресурсов Рунета.

Летом 2016 года нам приоткрылся знаковый рубеж -  Миссионерско-апологетический проект "К Истине" достиг 5 строки рейтинга популярности Mail.Ru среди 2800 религиозных сайтов рунета, и занял также 5 место по популярности среди православных сайтов после "Православие и мир", "Православие.Ru", "Азбука веры" и "Милосердие.Ru".

Мы присутствуем в семи социальных сетях, наш видео-канал в YouTube имеет в среднем более 200 тыс. просмотров фильмов в месяц.

Сердечно благодарю всех наших добрых друзей за поддержку, которую Вы оказали нашему проекту в 2016 году. Вашими молитвами, добрым словом и финансовой поддержкой наш Миссионерско-апологетический проект  "К Истине" развивался и наполнялся.  Сайт за год пополнился более 1000 публикациями и более 1000 фотографиями. За 2016 год в сравнении с 2015 годом посещаемость сайта выросла на 5 %, и достигла 4 038 190 посещений в год, посетители просмотрели в 2016 году около 8,8 млн. страниц.

Для нашего и существования, и дальнейшего развития нужна Ваша помощь, которая идет на оплату доменного имени, хостинга, рекламу проекта в Яндекс-Директ и оплату труда.

Почтительно просим Вас о помощи нашему проекту:

Карта Сбербанка: 4276 8802 5366 8952

Яндекс.Деньги:
41001796433953

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

***

"При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми" (2 Кор.9:6-13).

С благодарностью,

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 06.01.2017.

Безумие феминизма "Безумного Макса"

Нет, в этой статье я не буду каяться за свое "женоненавистничество". В этой статье я расскажу о поистине гениальном, антифемистическом фильме-притче австралийского режиссёра Джорджа Миллера "Безумный Макс: дорог ярости" (2015).

После просмотра трейлера мое сознание очень долго сопротивлялось просмотру этого оскароносного фильма, единодушно признаваемого лучшим фильмом 2015 года. Я вообще удивлялся, как такой трэшак, могли признавать на лучший фильм года?!

После просмотра мое мнение о фильме такового: это один из самых гениальных фильмов, это один из самых прохристианских фильмов, это один из самых обличающих христиан фильмов, это самый антифеминистических голливудских фильмов, это один из самых многослойных, многосущностных притчевых фильмов-притч, который еще супер-экшен для подростков и пипла. Его могут смотреть и "пипл", который "хавает" и любители фильмов Тарковкского - все получат удовольствие...

Этот фильм христиане должны обязательно показать своим детям, этот фильм отцы должны обязательно показать своим сыновьям, этот фильм отцы должны обязательно показать своим дочерям. Конечно, не просто так, показать, а с комментариями, правильными комментариями.

Прежде, чем читать этот текст далее настаиваю, чтобы читатель просмотрел этот фильм. Настаиваю. Очень настаиваю...

Содержание

***

"Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат" (Мф. 13:11-16).

***

Краткое сюжетное описание фильма

Действие "Дороги ярости" происходит спустя неопределенное время после событий первого фильма (пишут, что это 2060 год). Война за ресурсы привела к краху цивилизации и на просторах пост-апокалиптической пустоши Австралии царствует безумие и дикие банды на самодельном транспорте. Даже моря начали высыхать и оставлять после себя пустыню. Бывший "Воин Дороги", а теперь странник-одиночка Макс Рокатански (Том Харди), скитается по Пустоши, мучимый видениями тех, кого он знал и не смог спасти. Так он попадает в плен к налетчикам из Цитадели - процветающего поселения, стоящего на подземных источниках воды и управляемого диктатором Несмертным Джо (Хью Кияс-Бёрн), которого подданные считают богом во плоти, а верные ему "воины полураспада" искренне веруют, что после смерти будут гонять вместе с ним по просторам Вальхаллы. Макс служит источником крови, или "тушей", для переливания одному из водителей Несмертного Джо, Наксу (Николас Холт).

Военачальница Фуриоса (Шарлиз Терон), одна из полевых командиров Несмертного Джо, сбегает от хозяина на грузовике-молоковозе (продукто- и водовозе) вместе с гаремом диктатора - пятью молодыми женщинами, называемыми "кобылицами". Целью Фуриосы являются "Зелёные Земли", плодородная местность по ту сторону пустыни, где она родилась и откуда её с матерью забрали. Их преследует на разномастных автомобилях армия Несмертного Джо, к которой скоро присоединяются ещё два отряда - воины Людоеда, поставляющего Цитадели горючее из города Газтаун, и Главного Оружейника (в оригинальном сценарии его имя "Майор Калашников"), снабжающего Несмертного Джо оружием и боеприпасами со Свинцовой Фермы. Майор Калашников - боевой товарищ Джо еще начала ядерной войны. Кстати в английской версии фильма "Дикобразы" говорят не на немецком, а на русском!

В песчаной буре автомобиль Накса разбивается, и Максу удается освободиться от своего пленителя, забрать свою куртку и обрез и присоединиться к группе Фуриосы.

В узком каньоне герои сталкиваются с бандой байкеров, которые взрывают проход в скалах, тем самым преградив дорогу Несмертному Джо и его армии. Джо преодолевает завал на своем автомобиле, но в погоне погибает одна из пассажирок грузовика, Прелестная Анкхарат, однако на грузовике оказывается Накс, заброшенный туда Несмертным Джо. Не преуспев в попытке убийства Фуриосы и обвиняя себя в гибели Анкхарат, Накс полностью деморализован. Одна из жён Несмертного Джо вселяет с помощь понятной ласки в него веру в "лучшее", и он присоединяется к группе героев. На мрачных болотах грузовик вязнет в трясине, однако Максу удается устроить ловушку и убить одного из преследователей, Главного Оружейника, - таким образом, обеспечив группу патронами из его машины. В пустыне по другую сторону болот герои находят нескольких женщин - остатки "1000 матерей", племени Фуриосы, бежавшего из Зеленых Земель; оказалось, что болота и были "Зелёными Землями" из воспоминаний Фуриосы.

Ночью Фуриоса составляет дальнейший план действий и решает продолжить путь через солончак. Одна из жен Джо разговаривает со старой "матерью", которая показывает ей саквояж, полный семян, говоря, что надеется однажды найти пригодную землю для растений. Когда Фуриоса и остальные на байках отправляются в дорогу, Макса опять накрывают видении, я и он понимает, что даже спустя месяцы пути впереди может быть все тот же солончак.

Макс предлагает группе вместо безнадёжного пути дальше по солончакам вернуться в Цитадель и захватить её, пользуясь отсутствием Несмертного Джо и гибелью большей части его армии. На обратном пути отряд Джо нагоняет героев; завязывается бойня, в ходе которой Фуриосе, несмотря на тяжёлое ранение, удаётся перебраться на машину Джо и убить его. Накс жертвует собой, разбив грузовик в каньоне и позволив героям уйти от преследования на машине Джо. По возвращении в Цитадель Фуриоса занимает место правителя, открывая воду для всех желающих, - а Макс, вечно одинокий "Воин Дороги", покидает её, скрывшись в толпе.

Википедия

***

Это самый прохристианский фильм

Почему этот фильм является одним из самых прохристианских фильмов? Западный мир пока еще является христианским, там люди не прекращали читать Библию, особенно Псалтырь и Новый Завет. Люди на Западе пока еще живут образами и понятиями Священного Писания, а талантливые сценаристы и режиссеры тем более…

Проповедовать Христа можно не только елейно-лубочными фильмами "Остров" или "Поп", но фильмами, где люди формально живут без Христа: по своим законам, понятиям, выдуманной нравственности и религии.

"Безумный Макс: дорог ярости" - это мир без христианско-римской цивилизации, это мир без Евангелия, это мир без римского права, без римской государственности. Смотрите фильм и цените тот мир, в котором мы живем. Он несовершенен, но без него будет "Безумный Макс".

Пустыня в библейском контексте имеет однозначный, недвусмысленный образ - место наказания за грех, место гибели за богоотречение, место обитания демонов и искушений:

"Он превращает реки в пустыню и источники вод - в сушу, землю плодородную - в солончатую, за нечестие живущих на ней… Он изливает бесчестие на князей и оставляет их блуждать в пустыне, где нет путей" (Пс. 106:33-34, 40). Последний стих практически слово в слово копирует слова из книги Иова, книги, куда более древней, чем Псалтырь: "…отнимает ум у глав народа земли и оставляет их блуждать в пустыне, где нет пути" (Иов.12:24). Или читаем: "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола" (Мф.4:1).

В фильме герои-беглецы подошли в итоге к бескрайнему солончаку, который, как мы читаем в псалме, образуется по воле Божией за нечестие живущих на этой земле. Солончак в фильме настолько бескрайний, что его и за 160 дней на мотоцикле не преодолеть. Этот солончак ответ на вопрос Фуриосы: "Так кто же разрушил мир?!" Нечестие.

Показательны личности правителей трех городов: Оружейной (Свинцовой) фермы, Газтауна и Цитадели: Главный оружейник, Людоед и Несмертный Джо.

"Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему" (Мф. 4:1-11).

В пустыне Христос столкнулся с тремя искушениями: искушением богатством (ибо, что сулит человеку умение превращать камни в хлеб?), искушение святостью и искушение властью.

Людоед, Газтаун, нефтедобыча и ее переработка – это и есть образ падения от богатства. Оружейная ферма, Главный оружейник, оружие и его производство - это образ падение от власти, Цитадель и Несмертный Джо, культ его почитания – образ падения от своей святости.

Образы этих людей намеренно усилены режиссером, чтобы даже тупые могли прозреть. Людоед страдает ожирением и слоновостью, у него не одна реплика на счет потерь доходов. Главный оружейник имеет шлем из патронов - пародию на парик английских судей, ну, и собственно кричит во время преследования "Я вершу правосудие!" Творить суд - это атрибут власти. Про Несмертного Джо нужно дополнять?

Это один из самых обличающих христиан фильмов

Вы видели в фильме, хоть одного христианина?

Почему? Где они после войны?

"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" (Мф.5:13).

"Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф.3:10).

"Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Ин. 15:4-7).

Этот апокалипсис может быть только следствием того, что христиане стали бесплодными, престали осолять скверну этого мира, называясь христианами, отпали от Христа Спасителя. Не это происходит сейчас в нашем мире?

Когда я смотрю на Накса до его предательства: "Я жил! Я умер! Я воскрес!" мне лично стыдно

Когда я смотрю на Накса до его предательства: "Я жил! Я умер! Я воскрес!" мне лично стыдно

"Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас" (Фил. 1:21-24).

Воины полураспада – совершено бесстрашные воины, неимеющие страха смерти, дефакто - это монахи: живут без семьи, многие больны, они постоянно терпят боль, живут коллективным интересом ради защиты благосостояния Цитадели = своего духовного лидера Несмертного Джо, ибо процветание Цитадели = процветанию Несмертному Джо, в конечном итоге их жизнь устремлена в вечность - в Вальгаллу.

Мы, христиане, именно так живем? Не потому ли этот мир идет к своему Апокалипсису? "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк.18:8). Причина пришествия Господа - предел оскудения веры и благочестия в этом мире.

Можно ли проповедовать христианские добродетели в художественном произведении, не упоминая Христа и Евангелие? Да! Хорошие писатели так и делают!

"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (Исх. 20:20:7).

Я уже писал, что категорически, категорически против сказок про "православных" ежиков! Фильмы "Остров", "Поп" и т.п. – это все суетное кривляние под Православие, это суетное поминание имени Бога, суетное кривляние под проповедь Евангелия, суетное кривляние актеров (на которых пробу ставить негде) под благочестивое поведение и т.п.

Читать далее...

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 21.12.2016.

Если у Вас такая православная мать, после 18 лет бегите от нее! Бегите! Бегите!

Наконец-то получил наглядный видео образчик доминирующей православной матери с удушающей "православной" любовью. По моему мнению - это самый чудовищный тип матерей.  Ибо самое святое, веру, они превращают в инструмент доминирования над мужем и детьми. Именно  в таких случаях, чтобы освободиться от удушающего "православного" воспитания матери дети нередко порывают с истинным Православием.

И я не удивлюсь, что это произойдет рано или поздно с кем-либо из ее детей.

Как она кривляется! Какие слезки пустила. Если женщина плачет, и при этом ей, например, не оторвало ногу - это всегда кривляние, это один из способов манипуляции подкаблучниками. Обратите внимание, что она совершено не сообщает, что именно по ее мнению негативного происходит в ее сыновьях, это куда "не туда" они идут?!

Если у Вас такая доминирующая православная мать, дети, особенно юноши, после 18 лет бегите от нее! Бегите! Бегите! Уезжайте в вуз минимум за 2000 км от родительского дома. Можно бежать в армию, к мужикам. Ее сын, который захотел идти в армию - молодец! Беги, Форест, Беги!

Из всех ее выращенных в тепличных условиях бабьего "православия" именно у него может сложиться самое благоприятное будущее. После таких "православных" мамочек сыновьям противопоказано поступление в семинарию, ибо Церковь пополниться очередным подкаблучником и приходским женоугодникам.

Она и Игнатию Тихоновичу Лапкину обратилась из лицемерных соображений, получить от него аргументы, почему сын должен жить по ее мамкиной указке, а не идти в эту "ужасную" армию, где одни мужики, нет маминой юбки, ее елейного "православия" и там еще и "убивают".

Такие доминирующие мамы в обычных условиях Лапкиных (как мужскую доминанту) терпеть не могут (о чем она и сказала, как она его изначально восприняла), но когда сын решил сбежать от мамы в армию, известный своим непримиримым пацифизмом Лапкин (он обличитель именно ее, нашего елейного современного  "Православия") ее стал для нее еще одним "старцем Наумом".

Желая не потерять контроля над младшими двумя сыновьями, она готова засунуть их в потерявскую глухомань! И вот парадоксально счастье от безверия ее мужа, ее туда не пустят! Желаю ее оставшимся сыновьям благополучно сбежать из этого удушающего парника бабьего "православия" хотя бы армию или в вуз за 2000 км от их мамы.

Читайте далее...

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 15.11.2016.

Кто такой настоящий мужчина. Семь шагов к этому идеалу

Кто такие настоящие мужчины? Настоящие мужчины могут быть разными: молодыми и старыми, умными и не очень, сильными и слабыми, военными, спортсменами, крестьянами, рабочими и учеными, но у них у всех должно быть два качества - способность создавать и/или находится в эффективном и истинном товариществе или братстве, и становиться в нем со временем достойным учителем, порождающим настоящих товарищей (братьев).

"Сын человеческий". Художник Рене Магритт (1964)

"Сын человеческий". Художник Рене Магритт (1964)

Поясню, что братство  - это тоже товарищество, но построенное на более высоких духовно-нравственных принципах. Но нам бы хотя бы научиться половине товарищеских добродетелей, поэтому далее я буду говорить только о товарищеском духе.

Все великое и значимое, что делалось в этом мире, делалось в эффективном товариществе и братстве: строительство Константинополя и санатория в Белокурихе, Транссибирской железнодорожной магистрали и деревенской фермы; победа в Великой Отечественной Войне; основание Псково-Печерской лавры и храмика в селе Зырянское, управление заводом или подводной лодкой  – все это требует совместной работы мужчин.

И если нет среди мужчин духа товарищества, гибнет и Константинополь,  и побеждается армия, и храм в селе Зырянское никак не могут построить…

Мужчина-товарищ – это всегда успешных человек, это победитель, ибо его незнание и немощи восполняются знаниями и достоинствами его товарищей.

Товарищеский дух важен в эсхатологическом аспекте. Последние времена будут преисполнены войнами, гонениями, лишениями и болезнями – все это преодолеть можно только совместно во взаимовыручке.

Для того, чтобы мальчик и юноша дорос до настоящего мужчины он должен взойти, условно говоря, на семь ступней, приобрести минимум семь добродетелей. Об этом и пойдет речь в моем докладе.

***

Но тут я должен сделать важное отступление. Думаю, что некоторые читатели, которые сейчас исполнились довольством и радостью: да, да, Максим Валериевич, Русская Православная Церковь может явить нашему атомизируемому обществу примеры истинно товарищеского и братского отношения.

Нет, друзья мои, не обманывайте себя и других.

Вот эта Книга, конечно, являет нам свидетельства высоких братских и товарищеских отношений, на которых начинали строиться первые христианские общины. "Мужи братия" (Деян.1:16) так обращались они друг с другом. "Больший из вас да будет вам слуга" (Мф.23:11) – назидали они себя словами Господа. О!... А взаимовыручка и материальная помощь в первых христианских общинах…

Это была неведомая для тогдашнего языческого рабовладельческого общества модель взаимоотношений, это была нравственно-психологическая инновация (как сейчас модно говорить) в отношениях людей, опередившая общественное сознание на две экономические эпохи вперед.

Но вот прошли гонения, всех видных психологических и религиозных  христианских экстремистов, чье поведение выходило за экстремумы тогдашнего общественного поведения, язычники истребили. Православие было одобрено государством. Из управления Церкви исчезли рыбаки и простолюдины, епископат был прочно занят феодалами средней руки. Наша Церковь сформировалась во всех своих аспектах в период развитого феодализма, вобрала и прочно через Предание законсервировала отношения между людьми именно этого периода.

Современная Русская Православная Церковь сейчас представляет собой развитую феодальную структуру, где в основе взаимоотношений лежат модели поведения и психология, присущая периоду развитого феодализма, для которого не свойственны  истинно товарищеские отношения во всей полноте, повторяю, именно во всей полноте.

Сейчас XXI век, несколько раз сменились экономические формации в России, менталитет общества и психология отношений между людьми, а мы сейчас людям предлагаем феодальные межчеловеческие отношения, которые покрылись плесенью, и стали отторгаться людьми в XVIII - XIX веках. То, что Господь пытался уничтожить в 1917 году (холопство и барство), Он вытравлял из нас 70 лет, мы умудрились восстановить за 25 лет с начала "Перестройки".

Читать далее...

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 12.10.2016.

***

 

 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru