Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о помощи нашему проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


Кто такой настоящий мужчина. Семь шагов к этому идеалу

Кто такие настоящие мужчины? Настоящие мужчины могут быть разными: молодыми и старыми, умными и не очень, сильными и слабыми, военными, спортсменами, крестьянами, рабочими и учеными, но у них у всех должно быть два качества - способность создавать и/или находится в эффективном и истинном товариществе или братстве, и становиться в нем со временем достойным учителем, порождающим настоящих товарищей (братьев).

"Сын человеческий". Художник Рене Магритт (1964)

"Сын человеческий". Художник Рене Магритт (1964)

Поясню, что братство  - это тоже товарищество, но построенное на более высоких духовно-нравственных принципах. Но нам бы хотя бы научиться половине товарищеских добродетелей, поэтому далее я буду писать только о товарищеском духе.

Все великое и значимое, что делалось в этом мире, делалось в эффективном товариществе и братстве: строительство Константинополя и санатория в Белокурихе, Транссибирской железнодорожной магистрали и деревенской фермы; победа в Великой Отечественной Войне; основание Псково-Печерской лавры и храмика в селе Зырянское, управление заводом или подводной лодкой  – все это требует совместной работы мужчин.

И если нет среди мужчин духа товарищества, гибнет и Константинополь, и побеждается армия, и храм в селе Зырянское никак не могут построить…

Мужчина-товарищ – это всегда успешных человек, это победитель, ибо его незнание и немощи восполняются знаниями и достоинствами его товарищей.

Товарищеский дух важен в эсхатологическом аспекте. Последние времена будут преисполнены войнами, гонениями, лишениями и болезнями – все это преодолеть можно только совместно во взаимовыручке.

Для того, чтобы мальчик и юноша дорос до настоящего мужчины он должен взойти, условно говоря, на семь ступней, приобрести минимум семь добродетелей. Об этом и пойдет речь далее.

***

Но тут я должен сделать важное отступление. Думаю, что некоторые читатели сейчас исполнились довольством и радостью: да, да, Максим Валериевич, Русская Православная Церковь может явить нашему атомизируемому обществу примеры истинно товарищеского и братского отношения.

Нет, друзья мои, не обманывайте себя и других.

Новый Завет, конечно, являет нам свидетельства высоких братских и товарищеских отношений, на которых начинали строиться первые христианские общины. "Мужи братия" (Деян.1:16)  - так обращались они друг с другом. "Больший из вас да будет вам слуга" (Мф.23:11) – назидали они себя словами Господа. О!... А взаимовыручка и материальная помощь в первых христианских общинах…

Это была неведомая для тогдашнего языческого рабовладельческого общества модель взаимоотношений, это была нравственно-психологическая инновация (как сейчас модно говорить) в отношениях людей, опередившая общественное сознание на две экономические эпохи вперед.

Но вот прошли гонения, всех видных христианских экстремистов, чье поведение выходило за экстремумы тогдашнего общественного поведения, язычники истребили. Православие было одобрено государством. Из управления Церкви исчезли рыбаки и простолюдины, епископат был прочно занят феодалами средней руки. Наша Церковь сформировалась во всех своих аспектах в период развитого феодализма, вобрала и прочно через Предание законсервировала отношения между людьми именно этого периода.

Современная Русская Православная Церковь сейчас представляет собой развитую феодальную структуру, где в основе взаимоотношений лежат модели поведения и психология, присущая периоду развитого феодализма, для которого не свойственны  истинно товарищеские отношения во всей полноте, повторяю, именно во всей полноте.

Сейчас XXI век, несколько раз сменились экономические формации в России, менталитет общества и психология отношений между людьми, а мы предлагаем феодальные межчеловеческие отношения, которые покрылись плесенью, и стали отторгаться людьми в XVIII - XIX веках. То, что Господь пытался уничтожить в 1917 году (холопство и барство), Он вытравлял из нас 70 лет, мы умудрились восстановить за 25 лет с начала "Перестройки".

Это серьезная проблема, которая лежит в основании уже явного кризиса Русского Православия и нашей миссии. Сейчас в российском обществе людей с классическим феодальным мышлением, способными быть, как говорят, "воцерковленными прихожанами" около 5 %. И за них ведется великая конкурентная борьба…

В иных религия не лучше. Традиционный иудаизм, буддизм и ислам законсервировали в себе отношения между люди времен рабовладения. Эти ветхие отношения предлагают все современные неоиндуисткие секты. Например, так популярный среди интеллигенции кришнаизм. У них есть проект "Психологии 3000". Так вот, они лукавят и недоговаривают. Правильно нужно писать "Психология 3000 лет назад". XXI век, а они до сих пор свято верят в астрологию, лечатся прикладывание коры и камней, и супчиками из огурцов.

Если мы хотим миссионерского бума, 80 % русских в храмах, а не как сейчас 0,5 %, мы должны серьезно изменить отношения между людьми на приходах, между клириками, в монастырях и семинариях. И речь не идет об  изменениях вероучения или канонов, которые, кстати, у нас из-за именно феодального деспотизма постоянно нарушают.

Речь идет о том, что нам через 2000 лет назад нужно заново научиться жить по Евангелию. Полагаю, что в XXI веке в Русской Православной Церкви во взаимоотношениях людей возникло противоречие Священного Писания и "предание старцев", которое отражает психологию людей периода феодализма, или можно сказать иначе, когда общественное сознание в эпоху феодализма, приспособило под себя Священное Писание, расставив свои акценты и искажения.

Один малый, но характерный пример: для человека XXI века дико обращаться к епископу, в подчинении которого находится 20 – 50 клириков, "Владыка" или "Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему…", но это дико и для Евангелия! Напомню: "Мужи братия" (Деян.1:16).

Марсиане-феодалы, захватившие власть в современной Русской Православной Церкви, и живущие в какой-то инопланетной сюреальности, совершенно не осознают, что многое из нашей живой церковной жизни просто попирает Слова Господа: "Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;  но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Мф. 20:25-27).

И попробуй отойти от "предания старцев"  - свои же холопы потом объявят обновленцем и еретиком!

Стоит ли потом удивляться, что у нас в храмах только 0,5 % населения…

Но эта тема отдельной бо-о-ольшой статьи.

***

Итак, вернемся… Истинный мужчина – это мужчина-товарищ.

Он должен, обязан познать хотя бы к 40 годам два знания. Он должен познать истинную суть женщины и суть Иуды. Мужчина, который этого не понимает рано или поздно потерпит крах: его обманут и женщины, и Иуды.

Из этого вытекает то, что мужчина не должен сделать: предать свою суженную, или как говорится в Писании - жену, предназначенную от вечности.

Мужчина не должен дать себя подчинить блуднице – женщине лживой, лицемерной, глупой и страстной. И мужчина не должен сам стать Иудой для своих товарищей и учителей.

Тема познания сути женщины, которая как и мужчина поражена удопреклонностью ко греху, тема познания Иуды – тут и  лекции мало – нужно писать книгу.

Но если конспективно сказать:

"Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, - и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Вот это нашел я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим. Чего еще искала душа моя, и я не нашел? - Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел. Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы" (Еккл. 7:25-29).

Это знание не есть женоненавистничество, это, во-первых, слово Божие и горькая правда о падшей от грехов женской сущности. Та, которая должна быть помощницей мужу, превратилась в соперника и вредительницу мужу.

Во-вторых, эти слова правды и о мужчинах. Если среди мужчин, которые обязаны быть главой и учителем жены, только один путный человек из тысячи, откуда в обществе взяться истинной умной и порядочной жене? Кто ее научит, когда на одного умного мужчину 999 глупцов и совратителей с истины?

И, наконец, любая ненависть, будучи темной энергией разрушает человека. А правда исцеляет.

Можно ли вылечить больного, который считает себя здоровым или самым "совершенным существом"?

Еще один аспект. Если идеальный мужчина – это мужчина товарищ то, кто является его отрицательной противоположностью? Индивидуалист. А это все подкаблучники и маменькины сынки, ибо они подчиняются и выполняют волю сущностно индивидуалистичной личности - женщине. Ибо женщина от сотворения неколлективное существо. Цель ее сотворения и существования Богом обозначена так: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт.2:18). Женщина  - помощник мужу!

Тысячелетиями в мужском сообществе шел отбор по коллективистским добродетелям, позволяющим им эффективно воевать и трудиться в больших и малых коллективах. Самой жизнью индивидуалисты, лжецы и шкурники изничтожались. Например, они в первую очередь погибали в боях, попадали в плен и рабство.

То женщины массово оказались в больших коллективах, можно сказать, только в последние 50 лет мировой истории. Спроси сейчас честную женщину, которая работает в чисто женском коллективе: каков он? Что она ответит? Гадюшник!

А почему? Потому, что тысячелетиями среди женщин шел отбор на лживость, лицемерие и умение манипулировать… Именно поэтому современная женщина преисполнена ложью, лицемерием, тайнами и бесчестными манипуляциями. Чем докажешь, Степаненко? Все очень просто.

Тысячелетиями девушек выдавали по воле родителей, часто за малознакомых мужчин. Разве все они смогли полюбить своих мужей? Эта практика была распространена в деревнях в России вплоть до середины ХХ века. Мою прабабку сосватали за нелюбимого человека. Прадед-то ее любил, и очень хотел в жены. Но она так не полюбила его. Так она и жила с тайной, ложью и лицемерием. Это, к сожалению, я полагаю, не в последнюю очередь потом испортило жизнь двум поколением женщинам в моем роду.

А войны, когда тысячи и тысячи жен насиловали, брали в наложницы. Чужеземец убил всю ее родню, ее изнасиловал… она будет рожать от него детей… Их будет воспитывать женщина, живущая в ненависти, лжи, лицемерии и манипуляциях. Она передаст эту модель поведения своей дочери, сын потом будет искать в себе жены – любимый с детства образ мамы… лживой и лицемерной. Я еще не коснулся блуда и прелюбодеяния.

Например, в Лондоне в конце XVIII века 25 % городских женщин занимались проституцией. И их жизнь наполнена ложью, лицемерием и манипуляциями. Сейчас стало еще хуже.

Ученые из структур РАМН недавно не нашли ни одной девственницы среди 650 опрошенных подмосковных старшеклассниц и учениц ПТУ в возрасте 17 лет. В России 15 годам лишаются девственности 40 % малолеток. Через скольких мужин-блудников такая пройдет к 25 годам? Она потом станет просто монолитом лжи, лицемерия, похоти и манипуляций.

Усугублю… по некоторым данным 98 % женщин в России сделали хотя бы один аборт.

Даже если Вы взяли в жены девственницу, она, увы, пропиталась лживость и лицемерием от своей прабабки, которую выдали муж против ее воли, от матери, которая развелась с мужем, побывала в постели 2 – 5 блудников, убила абортами 5  - 8 детей.

Священники, если Вы хотите долгой семейной жизни парам, которые Вы венчаете, то давайте наставление молодому мужу: даже не вздумай подумать "моя жена не такая как все". Впервые годы научись распознавать ложь и лицемерие жены, впитанные ею от матери; обличай, научи ее быть честной, и отучи ее бесчестно манипулировать.

Впрочем, мы все манипулируем и постоянно. "Дорогой, если ты сейчас отремонтируешь сломанную две недели назад дверцу шкафа – я сейчас же тебе пожарю твою любимые драники" - такие манипуляции еще терпимы и даже приятны своими последствиями. :-)

Важно и понимать, что делает все это женщина часто незлонамеренно, а потому это она это впитала на бессознательном уровне за 20 - 25 лет нахождения в семье родителей: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс.50:7). И избавиться от этого за пару лет не получится.

Итак… Семь ступеней к образу настоящего мужчины.

1. Добрая, светлая цель жизни мужчины

Добрая (светлая, праведная) цель своей жизни и деятельности – это то, что несет пользу не только человеку и его семье, но и как можно большему количеству людей.

Коллектив, людей, собравшихся только для личной наживы или совершения преступления, никогда не станет настоящим товариществом, а человек в нем - товарищем.

"Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его" (Прит.28:22).

"И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;  и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет" (Лк.12:16-21)

Строить дома, выращивать хлеб, воспитывать (учить) чужих детей и т.п. – это светлая, добрая и праведная работа, в отличие, например, от занятия танцами арабских проституток или торговлей табаком. Но только это мало. Человек, несовершающий преступлений, но при этом неделающий добрые дела другим в своей сути предатель других. За это он будет о сужден судом Божиим (см. главу 25 Евангелия от Матфея).

Врачи, учителя, воспитатели детских садов, хлеборобы могут полагать, что их служба уже и есть несение людям доброго, но это не совсем так.

За все труды, за которые мы получаем денежное вознаграждение – это работа для своего достатка, это работа для самого себя.

Смотрите мысль апостола: "Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!... За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании" (1Кор.9:16-18).

И только то, что мы делаем сверх оплаты, на что тратим, не ожидая прибыли свои деньги, силы и время, вот это является истинным и самым драгоценным добром. Чем больше товарищ и товарищество совершает такого истинного добра, чем более успешным становится товарищ и товарищество, и государство, где живут такие люди.

Один из примеров для христиан: живи, плати десятину Церкви, другую десятину или хотя бы 1/20 на помощь истинно нуждающимся.

"Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим" (Втор.15:7).

"Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий" (Прит.28:27).

Помощь истинно нуждающимся даже без слов может оказывать воспитательное действие. Как художественный пример -  один из рассказов Куприна, когда некий доктор помог бедствующему отцу, у которого был сильно болен один из сыновей.

2. Справедливое равноправие товарищей в отношении друг к другу

В истинном товариществе должно быть справедливое равноправие (справедливая равноценность, равнозначность) мужчин.

Человеческое общество никогда не было социально равномерным, иерархическое, социальное расслоение было всегда и везде. Однако реалии жизни не означают, что товарищество, которое подразумевает определенную ограниченность, не может представлять сообщество и равноправных мужчин. Этот принцип хорошо соблюдается в сообществах в 7 – 13 человек: отделение, бригада, лаборатория, отдел и т.п. Справедливое, подчеркиваю, справедливое, равноправие не входит в противоречие соблюдением иерархичности (субординации) товарищества.

"…и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Мф.20:27).

3. Честность

Первыми словами и пророка Иоанна Предтечи и Господа Иисуса Христа были: "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф.3:2; 4:17). Покаяние – это  сообщение правды о самом себе и прежде всего самому себе.

Честность несет не только успех мужчине при жизни, это фундамент, стержень нашего спасения. В Откровении перечь тех, кто не войдет Царствие Божие заканчивается знаковыми словами "...и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр.21:8). Ибо по закону подобия подобное притягивается к подобному: люди правды – к Богу, люди лжи к своему отцу – сатане: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин.8:44).

Нечестный не видит Христа. Если ты неверующий, ты не находишь в Христовой Церкви, если ты находишь в какой-либо секте и т.п.  – это значит в тебе есть лживость. Ибо человеке, жаждущий правды рано или поздно приходит ко Христу: "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6).

И если мы хотим вывести человека из секты, апологет или священник должен подтолкнуть его, прежде всего, к честности, а не засыпать его цитатами из Писания и иными аргументами. И когда тот начнет видеть ложь и лицемерие в секте, он сам ее покинет.

Но это палка о двух концах. Придя к нам, он хорошо будет видеть и нашу внутрицерковную ложь и лицемерие.

Есть у русских старое слово, которое сейчас сделали нецензурным. Так вот первое его значение по словарю церковно-славянских слов: лживость, второе значение  - глупость, ересь. И это все взаимосвязано. Лживый человек  - это всегда глупый человек.

На этой ступени мужчина должен приобрести правильное отношение к критике, а именно критикующие нас люди, являются для нас большими друзьями, чем те, кто нас хвалит: "Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей" (Пс.140:5). Человек, нетерпящий критику, обидчивый человек, так и останется по жизни глупцом.

Мужчины

4. Постоянное самообучение (жажда знаний и правды) с благодарностью

Честность о себе и по отношению к другим приводит к тому, что товарищ начинает стремительно (не побоюсь этого слова) умнеть, набираться профессиональной и житейской мудрости.

Честность о самом себе перед самим собой, признание (понимание) правды, кто ты есть на самом деле, приводит, скажу так, к увеличению остроты ума и рассудительной мудрости. То есть человек начинает видеть в людях, обществе, происходящих событиях и т.п. то,  что ум ранее даже не замечал, к чему был слеп.

Честных, смиренно думающих о себе и благодарных мужчин другие учат с удовольствием. Старшие товарищи и учителя особо раскрываются перед такими учениками, вытаскивая все из своих кладовых знаний.

Благодарность никак не исключает критическое отношение к человеку.

Я не зря указал на благодарность к учителям. Неблагодарность родителям, неблагодарность учителям и наставникам (старшим товарищам), людям, которые тебе так или иначе помогают, неблагодарность Богу - вот ступени низвержения человека в предательство, глупость и безумие. Об этом первая глава Послания к Римлянам.

Если девочка сочтет своего развитого отца (а в семье он главный образ учителя) глупцом и т.п. (часто это происходит по косвенному или прямому внушению матери), она не только остановится в своем развитии, затем одуреет, но совершит потом не только предательство своего отца, но и в его образе  - мужа.

Большинство женщин идут на предательство своего истинного мужа (суженного), лишаясь девственности всегда от самого последнего дегенерата, ибо таковыми являются все дефлораторы. Истинные принцы не дефлорирует одуревших от похоти девок.  Все блудники – это женоугодники и подкаблучники, ибо без женоугодничества на блудницу не влезть. Они думают, что имеют власть над женщинами и сами "добиваются" их. Но наш народ на это давно сказал: "Сучка не даст кобель не вскочит". В реальности блудники выполняют похотливую волю блудниц, вступающих в ними в связь.

"Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть" (1Кор.6:16), - чем больше у мужчины блудный связей, тем глупее он становится, тем сильнее он деградирует, ибо присоединяет к себе, к свой душе, лживых, глупых и похотливых женщин.

***

***

Если предаст своего отца сын: вслед за мамой посчитает его глупее (безнравственнее и т.п.) матери - он также остановится в развитии; подчинит себя женщине (мама, в ее лице все женщины, умнее "глупых" пап, которые еще и "все козлы"!), чаще же всего мужчины подчиняют себя лукавым блудницам и манипуляторам; будет с восторгом цитировать слова "великих женщин" (в реальности в большинстве своем одиноких, озлобленных кривляк); торговать в 40 лет запчастями в захолустном магазинчике, и на приглашение придти "на товарищеский ужин, где соберутся интересные люди", будет отвечать: "Я лучше посижу со своим сыном" (пока совершенно тупым годовалым младенцем).

5. Общинность. Примат общественных интересов (интересов товарищества) над личными. Коллективная ответственность. Взаимовыручка

Следующая ступень товарищеского возрастания – это воспитание в себе общинного духа, когда для товарища интересы его товарищества, общества, государства превалируют над его личными и даже семейными интересами. Вместо "Моя хата с краю", исповедуется "Кто, если не я?"

В настоящем товариществе имеет место коллективная ответственность, когда все без исключения ощущают себя ответственными за общее дело. В истинном товариществе в случае ошибки одного не ищут крайних виноватых, не перекладывают ответственность, а каждый рассуждает, где он что-то не сделал, допустил невнимательность, оплошность, не обратил внимания, не научил виновника ошибки и т.п.

***

***

6. Скромность. Аскетичность. Обуздание похоти

Открыть Аляску, нефтяное месторождение, создать атомную и космическую промышленность, проложить Транссибирскую железнодорожную магистраль, победить фашистскую Германию, сделать фундаментальное научное открытие в комфортной жизни рядом с бабьей юбкой невозможно.

Поэтому мужчина-товарищ должен уметь обуздывать все виды похоти своего естества, уметь выдерживать скудное питание и голод, некомфортные бытовые условия и нищету, тяжелые психические и физические нагрузки, половое воздержание …

Настоящий мужчина – это всегда аскет (и это не исключает того, что он может любить хорошо и вкусно поесть, или крепко-крепко любить жену).

На шестой ступени важно развить в себе скромность. Это одна из  форм аскетичности.

"Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк.17:10).

"По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим.12:3).

7. Жертвенность

И, наконец, последняя и самая высшая ступень и главнейший принцип товарищества  - жертвенность: "Сам погибай – товарища выручай": "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13) или "Любящий душу свою погубит ее…" (Ин.12:25).

Мы все умрем, никто не избежит этой участи. Поэтому так важно то, как, и ради чего ты умираешь. Впереди нескончаемая вечность. И в этой вечности тебе будет безразлично, прожил ты в этом мире 18 лет, или 120 лет, был беден или богат, важно будет, где ты будешь в этой вечности – в Царствие Небесном или в аду.

Вернемся к первой ступени: настоящий мужчина обязан жить достойно и ради праведной цели. Ради нее можно, если придется, и умереть.

Все... круг товарищеских добродетелей замкнулся: жертвенная жизнь мужчины ради светлой цели. Для христианина это: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф.6:33).

Но жертвенность - это не только жертва жизнью, это жертва ради светлой цели своего времени, труда, материального достатка.

Ну, вот и все, если кратко, каким должен быть мужчина.

Да... в братстве есть еще 8 ступень.  

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 12.10.2016.

***

"Мужские" вопросы:

"Женские" вопросы:

 

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru