Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


"Адмирал Ушаков" - сталинский фильм о мужчинах-победителях и подкаблучниках

Этот фильм снят во времена мужчин-победителей, которые уничтожили фашизм, восстанавливали промышленность и города, создавали советскую науку, готовили выход человека в космос… Настоящий мужчина  - это коллективная личность. Все стоящее и великое, что мы можем создать, можно создать только вместе. Настоящий мужчина – это мужчина товарищ, умеющий эффективно трудиться в коллективе.  40 – 50-е годы – это десятилетия побед мужского товарищества.

Поэтому фильмы именно сталинской эпохи представляют интерес, как образцы моделей поведения мужчин-товарищей, что является синонимом мужчин-победителей.

Историзма в этом художественном фильме "Адмирал Ушаков" и в его продолжении "Корабли штурмуют бастионы" разве только имена главных героев, канва событий, да некоторые выражения, все остальное  - вымысел сценариста и режиссера. Однако же вымысел этот основан на моделях поведения советских мужчин-победителей и их руководителей, ибо, как вел себя в реалиях Потемкин, Ушаков и его сотоварищи неизвестно.

И конечно нужно понимать, что  исторические личности, показанные фильмы в реальности могли иметь совершенно иной нравственный облик и характер поведения. Но для художественного фильма это не является важным.

Как и все советские фильмы того времени он имел прежде всего воспитательное значение, а потом уж развлекательное. Какие мужские добродетели  и недостатки авторы фильма хотели показать зрителям?

Важно! Сценарист фильма Александр Штейн служил в 1941 – 1946 гг. офицером на Балтийском флоте. Лауреат двух Сталинских премий.

И конечно, вначале посмотрите эти фильмы:

О Православии

Первое открытие – не все так однозначно в отношении к Православию и царизму в эпоху "великого тирана и палача".

Сцена молебна при освящении кораблей Черноморского флота показана торжественно и благоговейно. Никакой пародии. Очень показательно, что разговаривали и вели себя неблагоговейно во время молебна английский шпион "ливерпульский пивовар" Томас Грей, предатель Арфанов и истеричная мамаша (видимо, прапрапрабабушка женщин, входящих в "Комитет солдатских матерей"), которая не захотела отпускать на флот своего сына Виктора.

Кадр из фильма "Адмирал Ушаков"

Кадр из фильма "Адмирал Ушаков"

Неблагоговейно вели себя при молебне на освящение кораблей Черноморского флота: предатель, английский шпион и истеричная баба, прапрапрабабушка женщин из нашего современного "Комитета солдатских матерей"

Обращает внимание то, что все положительные герои: князь Потемкин (особенно, когда он объявил о начале войны с Турцией на балу), моряки крестятся благоговейно, тогда как отрицательные герои изображают не крестное знамение, а вентилятор перед подбородком.

Женщины

Единственная женщина в фильмах "Адмирал Ушаков и "Корабли штурмуют бастионы", имеющая положительный образ – императрица Екатерина II, все остальные имеют крайне негативные образы: истеричная и глупая мать Виктора, великосветская английская шлюха, любовница Горация Нельсона Эмма Гамильтон, злобная и мстительная королева Мария Каролина Австрийская, супруга Фердинанда IV Неаполитанского. Великосветская шлюха Эмма Гамильтон была ее подругой, что показательно (подобное притягивается к подобному).

Кадр из фильма "Адмирал Ушаков"

Императрица Екатерина II - единственный положительный образ женщины в фильме

Это фильм однозначно не для женщин. Это фильм только для мужчин, которые хотят стать воинами. В советских фильмах после сталинской эпохи совершенно неслучайно начинают появляться около главных героев женщины, и чем ближе к началу XXI века перестройки и "демократии", тем распущенней нравы женщин около главных героев. А в фильмах последних годов, например, "Сталинград", героиня и любовь главного героя - вообще шлюха, немецкая подстилка.

Если сейчас будут снимать фильм о Федоре Ушакове, можно не сомневаться, в фильме появиться его несчастливая любовь к какой-нибудь блуднице. Русским блудницам, их доченькам и мужьям-подкаблучникам хочется верить, что и их, блудниц, на которых ставить клейма некуда, то же "любят" герои, точнее, только их, блудниц, они и могут "любить".

Светлейший князь Григорий Александрович Потемкин

Потемкин - пример успешного руководителя и организатора и в реалиях, и в фильме. Его модель поведения требует подробного рассмотрения.

***

Потемкин исторический

Психологический портрет князя Григория Потёмкина (1739-1791), который дал ему австрийский мемуарист и военный писатель Шарль-Жозеф де Линь, служивший под началом светлейшего князя:

"Трусливый за других, он сам очень храбр: он останавливается под выстрелами и спокойно отдает приказания... Он очень озабочен в ожидании опасности, но веселится среди неё и скучает среди удовольствий. То глубокий философ, искусный министр, великий политик, то десятилетний ребенок. Он вовсе не мстителен, он извиняется в причиненном горе, старается исправить несправедливость. Одной рукой он подает условные знаки женщинам, которые ему нравятся, а другой – набожно крестится. С генералами он говорит о богословии, с архиереями – о войне. Он, то гордый сатрап Востока, то любезнейший из придворных Людовика XIV. Под личиной грубости он скрывает очень нежное сердце; он не знает часов, причудлив в пирах, в отдыхе и во вкусах: как ребенок, всего желает и, как взрослый, умеет от всего отказаться... Легко переносит жару, вечно толкуя о прохладительных ваннах, и любит морозы, вечно кутаясь в шубы..."

Светлейший князя Г.А. Потемкин-Таврический. Неизвестный художник, 1780-е годы

Светлейший князь Г.А. Потемкин-Таврический. Неизвестный художник, 1780-е годы

Военная реформа князя Григория Потемкина

С 1775 года князя Григорий Потемкин начал реформы в пехоте. Им была введена единая штатная структура частей. Егеря стали формироваться в отдельные батальоны (с 1777 г.) без артиллерии: увеличено число гренадер, сформированы мушкетерские четырехбатальонные полки. Причем в основу были положены румянцевские начала устройства пехоты: способность к независимым операциям, умение совершать усиленные переходы, быстрота, скрытность движения, действия на пересеченной местности, меткость одиночного огня.

Большой вклад внес Потемкин в гуманизацию взаимоотношений внутри армии. В его приказах, инструкциях и других документах неоднократно указывалось командирам и начальникам о необходимости большей человечности к подчиненным.

О продовольствии и укомплектовании армии он заботился как нельзя лучше.

Использовать командирами солдат на частных работах воспрещалось под страхом строгого наказания. Потемкин следил за правильностью снабжения солдат, требовал соблюдения санитарно-гигиенических правил.

В вопросах обучения и воспитания он обращал главное внимание не на внешний блеск, а на боевую готовность войск. 

Потемкин стремился навести в армии порядок и экономию. Так, в 1786 г. вышло его постановление, в котором были определены все расходы, необходимые для армии: на жалование личному составу, обмундирование, починку оружия, на обоз, на содержание лошадей и т.д. Этим же постановлением указывались, какие суммы выделялись на различные полки. 

Особое внимание Потемкин уделял казачеству. Так, им были созданы Екатеринославское и Черноморское казачьи войска, произошло более тесное слияние Войска Донского с армией. Он сформировал из казаков регулярные полки и подчинил их тем же законам дисциплины, какие были у армии, приучил их действовать по правилам регулярной армии. Общие требования армии стала учитывать и организация казачьих войск; увеличилось количество воинов, поставляемых казаками (с 4000 – 5000 тыс. человек до 10 000), наконец, казачьи войска получили ряд боевых отличий. 

Под руководством Г. А. Потемкина с 1779 г. велось интенсивное строительство флота на Черном море. 13 (24) августа 1785 г. были утверждены штаты Черноморского адмиралтейства и флота непосредственно подчинявшиеся Потемкину, получившему от императрицы кайзер-флаг. 

***

Итак, образ Потемкина в фильме как руководителя высшего звена.

Как и все смертные, он имеет человеческие недостатки, которые он честно в себе признает (сцена с доносом на Ушакова).

Важно! Ушакову и прочим верно служащим под начальством Потемкина, его недостатки явно известны, и они никак не мешают им уважать Потемкина и слушаться его приказам.

Важно! Никто из положительных героев ни разу не произнес ничего критического (унизительной шутки) лично против своего начальства: князя или императрицы. Низовая, кухонная критика, сплетни, пересуды и недоверие руководителю  - разрушают любое товарищество.

Как любой успешный руководитель Потемкин, обладает чувством юмором, умеет смеяться и над собой, и над другими.

Успешный руководитель – это, прежде всего, талантливый психолог, умеющий выбирать ключевых подчиненных и нейтрализовать негодяев, подлецов, предателей, вредителей, завистников и т.п. К сожалению, и тогда и сейчас от этих людей в больших коллективах непросто избавиться. А бывает и так, что врагами становятся бесспорно талантливые и компетентные коллеги. В исторических реалиях это были, например, адмирал Федор Ушаков и адмирал Дмитрий Сенявин (в фильме он в звании флаг-капитана).

Потемкин умел выбирать себе подчиненных-победителей, воспитывать их и защищать их! Суворов на суше, Ушаков на море – эти два человека никогда не имели поражений, побеждали, чаще имея против себя превосходящие силы противника.

Как выбирает Потемкин в подчиненные лидеров, способных к успеху? Показательна сцена на прогулочном корабле императрицы.

Правильное выявление карьеристов и угодников начальству - такие никогда настоящими лидерами не могут быть. Его насмешки над молодым Ушаковым не случайны. Если бы Ушаков был карьеристом и подхалимом, то промолчал бы над издевательством, и даже подхихикивал "шутке" князя. Позже в одной из сцен Потемкин назвал уже пожилого графа, адмирала дураком, и тот заискивающие ответил: "Как прикажите!" Но Федор Ушаков князя резко одернул, показав свое достоинство, и способность возражать начальству, если оно, по его мнению неправо.

Людей, способных возражать начальству, самостоятельно мыслить, требовать необходимое для общего дела, у нас в РПЦ МП особенно не любят. Между тем именно это важные качества миссионеров и апологетов, успешных настоятелей приходов и т.п.

Наша Русская Православная Церковь родилась и окрепла при феодализме. На дворе XXI век, а у нас до сих пор Владыки, и они, как и прежде, любят смиренных хлопов, а не равноправных братьев во Христе. "Мужи братия!" (Деян.1:16) – так обращались друг к другу великие первые христиане. Мыслим ли апостол Петр с такими словами "Высокопреосвященства! Владыки! Святейшие!"?!

Итог - отсутствие ярких личностей практически везде: в миссии, богословии, в монастырской  и приходской жизни, а те, что есть, попадают в опалу. Ярким у нас может быть только сам "император"…

Обратите внимание, что после ушаковской отповеди своей "шутки" Потемкин ее тут же прекратил, ретировался оправданием, что это шутка, и не стал мстить за строптивость.

Кадр из фильма "Адмирал Ушаков"

Хочешь обезопасить талантливого подчиненного  - ругай его при завистниках и некомпетентных коллегах

Руководителю важно не только выбрать правильных подчиненных, но уметь их защищать пред завистниками, которые всегда пакостники успешным людям. Это показано первый раз в сцене прибытия Потемкина на спуск кораблей, когда, видя успехи Ушакова, которые могут вызвать зависть и намеренное вредительство Ушакову, Потемкин начал при всех распекать Ушакова. И Ушаков это только начинал понимать, ибо в ответ чаще молчал и не оправдывался с усердием по пустякам, именно по пустякам, что обычно делают люди. Возражал только по делу. В последующих сценах, когда его "унижал" Потемкин, он вообще не возражал, т.е. сценарист показал нравственно-товарищеский рост Ушакова. Обратите внимание, с каким довольным видом уходил завистник Мордовцев.

Чему учит сцена у Потемкина, где обсуждается приезд императрицы, когда два генерала рассказывают, как они гребцов подобрали, и как будут вести себя женщины у дороги при виде императорского кортежа?

Везде и всегда в высшем руководстве есть некомпетентные пустые люди, которые смотрят не на выучку матросов или оснащение судна, а на то, какого роста гребцы, и как одеты бабы у дороги. Поэтому мудрый командир высшего звена показывает одним – профессионализм матросов и оснащение кораблей, а для пустых людей пускает парадную пыль в глаза. И все довольны.

В сцене с отдергиванием занавесок Потемкин весьма искусно показал свои достижения в Крыму, пред этим, то дипломатично ставя на место западных "партнеров", то прибедняясь. Чем выше начальник, тем искуснее он должен совершать такие действия!

Кадр из фильма "Адмирал Ушаков"

Высший пилотаж высшего руководителя: и мощь показать, и золотую пыль в глаза пустить

По мере возрастания руководителя должен вырастать и его политес и хитрость. Об этом неоднократно прямо и косвенно говорилось Ушакову в фильме. Кстати, азы этого потом и начал постигать Ушаков – это сцена, где он предложил свои инициативы выдать за распоряжения Потемкина.

Вот снова, ради защиты от завистников Потемкин "наехал" на Ушакова за его "прицельный огонь" и т.п. Тут уровень политеса Ушакова явно подрос – в ответ не дерзит, не возражает, отвечает по теме, думаю, хорошо понимает, что Потемкин строит комедию пред дураками-карьеристами. Кстати, на место завистника Потемкин потом поставил, назвав жалобщика-графа Войновича: "Какой же ты, братец, дурак". И что тот ответил? Как и подобает подхалиму – "Как прикажете!". Ушакова Потемкин дураком ни разу не называл, "ругал" за несущественное.

Кадр из фильма "Адмирал Ушаков"

То, что Потемкин специально ломал комедию, потом становится ясным из того, как он отвел Ушакова на "конфиденцию". А чтобы Ушаков не возгордился, начал угрожать, что сгноит в его Сибири. Это тоже мудрость, не очевидная многим. Ибо часто молодые от похвалы начальства начинают зазнаваться. А тут не поймешь, то ли похвалил, что ли угрожает, то ли радоваться, то ли бояться.

Важно! Чтобы обезопасить себя самого, Потемкин часто строит из себя дурака, это и любимые кочережки, это и его комедийная хандра при первом сражении русского флота у острова Фидониси.

***

Правды ради, нужно сказать, что в битве при Фидониси, флагманский корабль адмирала Марко Войновича "Преображение Господне" вел бой с двумя кораблями турецких вице- и контр-адмиралов: оба дважды загорались и, в конце концов, вынуждены были уйти за линию огня. Во время боя адмирал явно не находился в трюме, и не молился там Николаю-Угоднику.

Кадр из фильма "Адмирал Ушаков"

Адмирал Марко Иванович Войнович в реальности не был таким набожным трусом в бою у острова Федониси. Но сценарист, видимо, отмечает, что среди трусов на Великой Отечественной Войне в XX веке было немало лицемерно набожных людей

В 1790 году, вследствие интриг при императорском дворе и донесений Ушакова (да, да в реалиях Ушаков не был простаком, как это показано в фильме), Войновича перевели на Каспийское море (куда он не поехал, а вернулся в свой дом в Триесте). Командование над флотом было передано Ушакову.

***

Потемкин позаботится и о награде Ушакова, когда вся награда чуть было не досталась Войновичу, получившему контр-адмирала. Дисциплинирующая критика, между тем не отменяет награду способных. Награда – важный стимул к работе подчиненных.

***

В реальности императрица Екатерина II писала Потемкину о Войновиче:

"Действие флота Севастопольского меня много обрадовало: почти невероятно, с какою малою силою Бог помогает бить сильные Турецкие вооружения! Скажи, чем мне обрадовать Войновича? Кресты третьего класса к тебе уже посланы, не уделишь ли ему один, либо шпагу?"

***

Апогей высочайшей психологической мудрости – сцена с хандрой, выслушиванием доноса на Ушакова и, наконец, доклад курьера Сенявина.

Кадр из фильма "Адмирал Ушаков"

"Турка бьет и поболтать может!" Такое может сказать только великий руководитель, для которого важен прежде профессионализм (см. выше реальную характеристику  Потемкина)!

Эти слова отражают также и реалии сталинского времени, доносы тогда писали активно (18 доносов на Ушакова по фильму), и авторы фильма дают внушение: если командир постоянно побеждает врага, он не может быть врагом государства, он не может быть некомпетентным командиром, ибо война как нельзя лучше выявляет способных и негодных людей.

Кстати, в первые месяцы войны Великой Отечественной Войны, к удивлению многих, командиры, которые в мирное время считались образцовыми и были всеми любимы, оказывались совершенно беспомощными и неадекватными в реальных боях, а люди, которых в мирное время не любили, те, которые были конфликтны, своевольны, те начинали воевать успешно.

В фильме это не явно показано, но из биографий Ушакова, Суворова, Сенявина видно, что после завершения военных компаний эти компетентные военноначальники сразу же становились опальными. Управление армии  и флота в мирное и военное время, видимо, требует разных типов командиров, и дело не только в чьих-то интригах.

Продолжаем...  совершил подвиг и сам курьер,  флаг-капитан Дмитрий Сенявин, в будущем адмирал – он честно признался, что Ушакова не любит, но после честно рассказал, что победа при острове Фидониси была благодаря Ушакову. Именно поэтому он получил похвалу от Потемкина: "… и ты молодец!", предложил пряники за смелость. В чем смелость? За то, что признал правду за своим "врагом". С этого момента по фильму началось исправление Сенявина. В следующем фильме Ушаков его уже ставит своим наследником – командующим флотом.

***

Дмитрий Сенявин, действительно был известен своим крайне непочтительным отношением к командующему Фёдору Ушакову, за конфликт с которым однажды даже оказался в карцере с угрозой понижения в звании.

Был весьма талантливым флотоводцем. Его биографию стоит прочитать.

Дмитрий Николаевич Сенявин (1763-1831) - адмирал, после 1825 года командовавший Балтийским флотом. В 1807 году, возглавляя Вторую Архипелагскую экспедицию русского флота, одержал над турками победы в Афонском сражении и при Дарданеллах.

Дмитрий Николаевич Сенявин (1763-1831) - адмирал, после 1825 года командовавший Балтийским флотом. В 1807 году, возглавляя Вторую Архипелагскую экспедицию русского флота, одержал над турками победы в Афонском сражении и при Дарданеллах.

***

"А мне флотоводец нужен, а не ябедники и фискалы". Об образе Федора Ушакова

Руководитель сталинской эпохи – это аскетичный человек, поэтому Ушаков показан в фильме предельно аскетично: в одежде, быту. Семейной жизни нет – вся жизнь для службы Отечеству.

Кадр из фильма "Адмирал Ушаков"

Кадр из фильма "Адмирал Ушаков"

Руководитель сталинской эпохи – это аскетичный человек, поэтому Ушаков показан в фильме предельно аскетично: в одежде, быту. Противоположность Ушакову  - алжирский паша Саид-Али, который хвалился показать турецкому султану Ушакова в железной клетке, показан расфуфыриным, в дорогой одежде и богатыми побрякушками на теле. 

Хобби – флейта. Не пустячная деталь фильма. Хобби важно для мужчины, ибо это эффективный способ и отдохнуть, и уберечь себя от выгорания. Для руководителя важен и эстетизм.

Руководитель – это не только начальник, но и воспитатель подчиненных, умеющий найти индивидуальный подход к каждому. Ушаков показывается в фильме хорошим психологом, как и князь Потемкин. В сцене входа в Херсонес купцу пригрозил повешением, лекаря назвал лучшим, а потом с презрением указал - пошел вон. Ушаков никогда не заигрывает с подчиненными, умеет проявлять твердость, волю, смелость в обличении, смелость перед толпой агрессивных людей. Пытавшихся бежать с верфи мужиков и укорял, и обличал, и пряником манил: "Иди ко мне… страшим плотником, рекрутов обучать... Робу дам. Жалование положу"

Кадр из фильма "Адмирал Ушаков"

С толпой в конфликтной ситуации говорить бесполезно, нужно вести переговоры с их лидером (лидерами). Найдя подход к Тихону Прокофьеву, Ушаков привлек к себе сразу всю артель плотников-корабельщиков. Сцену уговаривания Тихона после пожара стоит и просмотреть не один раз. Тут важна  роль и правильных заместителей.

Кадр из фильма "Адмирал Ушаков"

Как в свое время Потемкин выбрал, учитывая смелость и строптивость (важные качества лидера) Ушакова, Ушаков сам выбрал себе в помощники беглого плотника Тихона Прокофьева: "Бунтовать будешь?". Какой архиерей сейчас бы потерпел такой ответ: "Буду!"?! У нас в почете смиренные послушники и рабы…

Выбирал своенравного лидера, умеющего возражать, вместе с тем, для Ушакова было понятно переживание "бунтовщика" за общее дело, которое выявилось после поджога на верфи. Мужчина, истинный товарищ всегда переживает за общее дело: моя хата с краю, после меня хоть потоп – это не его философия.

Ушаков, прейдя в чумную местность, преломил общую депрессивность не только бравурными песнями и позитивным настроем, чем сейчас особенно учат на всевозможных лидерских тренингах (конечно, это важно), но и четкими указаниями устроить лагерь в степи, правильно организовал быт солдат и меры безопасности.

Руководитель должен уметь прощать слабости, немощи и некоторые падения, ошибки подчиненных, если те в поступках раскаиваются, и проявляют усердие в исправлении. Это и беглый плотник, это "арестованный купец", это "беглый лекарь" Ермолаев, отец Виктора.

Интересно "опознание" Дмитрия Сенявина. То, что он в фильме на момент первого знакомства был подкаблучником, а значит, нетоварщем, видно из его франтоватой одежды. Щегольской мундир и обилие политых духов – все это мужчиной желается для угождения женщинам.

Подкаблучники  - это предатели общего дела, предатели товарищей, вспомним беглого лекаря Ермолаева, чья жена потом бросилась вызволять сына Виктора из "ужасной армии", где убивают. При этом она устроила истерику и скандал во время самого святого и торжественного момента – молебна на освящение кораблей. Такая жена может быть только при муже-подкаблучнике.

Именно поэтому Ушаков не взял молодого женоугодника Сенявина в первую битву Черноморского флота при Федониси. Наличие нетоварищей в такие критические моменты может негативно влиять на деятельность коллектива. Тем более на корабле Ушакова Сенявин был бы лишним, просто зевакой, что тоже не есть хорошо.

Фильм дает хороший пример того, что истинный руководитель  - это не только главный технолог: делай то, иди туда. Это в первую очередь воспитатель подчиненных, которые, в конце концов, должны иметь общие с руководителем мировоззрение и систему ценностей. Как умело вывернул Ушаков ситуацию, придав храбрость испугавшемуся матросу накануне битвы при Фидониси!

Кадр из фильма "Адмирал Ушаков"

Обратите внимание, Ушаков называет этого матроса по имени, как и опознает мать юнги Виктора, которая назвала его просто "офицером". Смекаете еще об одном свойстве настоящего руководителя?

Никак не способствует пред боем критика начальства, поэтому Ушаков правильно осадил Васильева, который начал разговор о "тирании" и до чего она довела людей.

В фильме сценарист и режиссер вполне явно дают указание зрителям - критиковать высшее руководство недопустимо. Полезно ли это всегда? Полагаю, что отсутствие адекватной критики высшего руководства СССР, включая партийных функционеров, сыграло негативную роль в развале СССР.

Низовые руководители и простые товарищи

История Тихона Прокофьева, "Рваное ухо", - хороший пример, когда былые сокрытые грехи могут использоваться недругами для шантажа и предательства. И выход тут один – честно признаться, а не душить предателя Арфанова, который в фильме так не был наказан.

Показателен подвиг Тихона накануне первой и важнейшей битвы – честно признался в прошлых грехах. Мужчины должны быть честны перед товарищами, иначе это верный путь к предательству. За Иудой был грех воровства: "Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали" (Ин.12:6), это воровство потом выросло в предательство своего Учителя, Спасителя и апостольского братства.

То, что "Рваное Ухо" совершил настоящий подвиг пред боем, несомненно, оказало влияние на общий дух команды, подразделение при наличии героя в разы становиться успешнее. Чем честнее перед собой товарищи, тем сплоченней и успешней любой коллектив.

Кадр из фильма "Адмирал Ушаков"

После этой сцены на корабле стало одним честным и героическим человеком больше

Стоит уделить внимание сцене, где Ушаков "проиграл" вымышленный  бой над картой. Виктор Ермолаев даже не думал дать совета Ушакову, хотя по карте вычислил, что командир воевал за шведов, т.е. определенная компетенция у Виктора была. Боюсь, нынешняя молодежь, незакончившая и школы, завалила бы Ушакова "советами". Между тем, для рядового товарища - это проявление гордыни и желание показать, что ты умнее начальства. Таких "умников" нужно либо вразумлять, либо от них избавляться.

Далее читайте продолжение о том, как мужчина, связавшись со шлюхами, становиться неудачником - смотрим и анализируем сюжет фильма "Корабли штурмуют бастионы".

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 25.03.2016.

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru