Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


Почему наша проповедь мертва? Слышащие нас не поступают по нашим словам

Почему наша проповедь мертва? Сколько читается проповедей в храмах и интернете, сколько издается православной литературы, а в храмах по прежнему 0,5 % людей в воскресные дни.

"Хвалишься законом, а преступлением

 закона бесчестишь Бога? Ибо ради

вас, как написано, имя Божие

 хулится у язычников"

Рим. 2:23-24

 

"Они от мира, потому и говорят

 по-мирски, и мир слушает их"

1 Ин. 4:5

 

Этот вопрос, конечно, не имеет одного ответа, причин маловерия русских много. И эта публикация только об одной причине того, почему наша проповедь бывает мертва.

И эта причина такова. Как можно подражать и следовать за человеком, который сам не подражает и не следует Христу, апостолам, слову Божьему? Нас не слушают люди потому, что мы не слушаемся Того, о Ком благовествуем.

Сегодня я наткнулся на вот это сообщение:

Доклад Анны Даниловой как раз на тему, как проповедовать в интернете, чтобы проповедь не оказалась мертвой, безрезультатной.

Итак, что я вижу на данной картинке? На якобы крупнейшей богословской (!) конференции выступает стильно одетая женщина с непокрытой головой.

"Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1 Петр. 3:1-4)

Вопрос первый. Как, например, сторонний человек, поймет, что перед ним благочестивая христианка, глядя на Анну Данилову? Чем она отличается от стильных московских или афинских блудниц, ходящих по улицам?

Ответ на вопрос. Не поймет. Анна ничем по внешнему виду не отличается от блудниц сего мира. Вижу белые бусики, не вижу креста. Не вижу также платка на ее голове. Ее вид свидетельствует, что женщина живет вне православной культуры и духа Евангелия, ибо внешний вид имеет соответствие глубинам души.

На улицах Москвы легко можно узнать мусульманку, кришнаитку, а вот узнать в Анне Даниловой христианку Вы не сможете:

Делегатки Первого всероссийского съезда мусульманок. Они собрались на просто бабье собрание. И как они выглядят! Анна Данилова выступает на крупнейшей богословской конференции...

Делегатки Первого всероссийского съезда мусульманок. Они собрались на просто бабье собрание. И как они выглядят! Анна Данилова выступает на крупнейшей богословской конференции....

Русские кришнаитки на улицах Москвы. как это я об этом  догадался?

Русские кришнаитки на улицах Москвы. И как это я об этом  догадался?!

Вам нужно объяснять, что это женщины-старообрядки? У нас в Русской Православной Церкви любят подчеркивать, как любят  и почитают Богородицу. Но что надето на голове у Богородицы, и почему этого плата нет на голове наших замужних прихожанок?

Вам нужно объяснять, что это женщины-старообрядки? У нас в Русской Православной Церкви любят подчеркивать, как любят  и почитают Богородицу. Но что надето на голове у Богородицы, и почему этого плата нет на голове наших замужних прихожанок? Почему эти люди находят в себе силы ходить в приличном одеянии и уже только видом без слов свидетельствовать о своей вере?

Если я вижу на улицах Томска молодую русскую женщину с ребенком в длинной юбке и платке, я сразу понимаю, что перед мною... баптистка, причем из так называемых неприсоединенных баптистов.

К сожалению, наши так называемые православные действительно выглядят как все, как блудники и блудницы этого мира: женщины без платков, простоволосые, с распущенными волосами, в обтягивающих джинсах, мужчины бритые и не менее фривольно одетые, чем женщины.

Разве не нам было сказано, что мы должны быть светом для мира, образцом поведения? Если мы как все - какова цена нашей проповеди?

Почему эти иноверцы, сектанты и раскольники  находят в себе силы ходить в приличном одеянии и уже только видом без слов свидетельствовать о своей вере? А наши христианки  и христиане...

Показательно письмо апостола Павла Титу:

"Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие" (Тит. 2:1-5).

Апостол пишет письмо, письмо краткое, в нем он емко, концентрированно дает наставление молодому епископу, выставляя вперед главные приоритеты. И что апостол пишет о том, как епископ должен наставлять женщин?

Первое с его он начинает "чтобы старицы также одевались прилично святым"! Поразительное дело прошло две тысячи лет, а бабье сознание необузданно продолжает одевать их в неприличные, разнуздано сексуальные одежды, что даже старые бабки-христианки, даже тогда (!) стремились одеваться как блудницы.

"Одевались прилично святым" - разве это заповедь только для женщин Крита того времени? Она справедлива и сейчас. А как одевались святые жены?

Да вот так:

Икона Божией Матери "Владимирская Москва", чудотворный образ, XVII век

Вот так, видимо, выглядела пророчица Анна, которою, надеюсь, Анна Данилова молитвенно поминает, и хочет ей подражать:

Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

 

Праведный Симеон Богоприимец и пророчица Анна. Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

Мы чтим святых, а делам их не подражаем. Не о нас ли написано?

"Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их" (1 Ин. 4:5)

"Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня" (Рим. 11:7-8).

Раньше когда женщины были прикрыты, суть женщины понимали во взгляду: "Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее" (Сир.26:11). Разве одежда сейчас не многом говорит? И почему наши пастыри безмоствуют? А мне пеняют, сейчас же XXI век...

"И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая" (1 Кор. 11:5).

На любой богословской конференции перед началом происходит молитва, и есть подозрение, что  Данилова молилась с непокрытой головой. Контекст слов апостола дает основание полагать, что выступая  на конференции, или в каком собрании сообщая некую правду (если она действительно, говорит правду) о Господе, и миссии, и благочестии, нужно покрыть женщине голову.

"Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1 Тим.2:11-15)

Бог запретил через апостола Павла женское учительство. Прошу также соединить слова апостола Петра "молчаливого духа" и апостола Павла "но быть в безмолвии".

Итак, женщина выступает на крупнейшей богословской конференции с докладом "Как говорить о Боге в Интернете, чтобы это работало?", но ее вид и самое выступление на конференции, входит в противоречие со словами апостолов, со словами Духа Божия.

Как думаете, ее доклад "сработает"? Нет!

За что хвалит апостол Коринфян? Причем, как раз в разговоре о платках.

"Будьте подражателями мне, как я Христу. Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая" (1 Кор. 11:1-5)

Вот за что: "ВСЕ мое ПОМНИТЕ и ДЕРЖИТЕ ПРЕДАНИЯ так, как я передал вам".

Апостол Павел также сказал: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал.1:8).

Апостол Павел запретил учить жене, и не только в Церкви: "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.  Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? (1 Кор. 14:34-36), но и вообще:

"Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1 Тим.2:11-15)

Итак, всякий, кто поступает вопреки Слову Божию, вопреки проповеди апостолов, находится под анафемой.

А разве проповедь, тех, кто находится под анафемой апостола, будет давать плод? Нет. Она будет мертва.

Вот и думайте об этом женщины-миссионеры, женщины-катехизаторы, женщины-учителя воскресных школ и для детей и для взрослых. Сколько у нас детей в воскресных школах, руководимых женщинами? И куда они все исчезают из храмов после 15 - 16 лет, и умирают во смертных грехах?

"Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников" (Рим. 2:23-24).

Цена этой крупнейшей богословской конференции - ноль. Ибо организаторы  и присутствующие "богословы" на ней слова Божия не знают, и не живут по нему. Иначе доклада Даниловой да еще в таком виде, да еще  такого качества (об этом подробно ниже) не было бы.

Очищает и вразумляет людей неповрежденное слово Божие: "Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам" (Ин.15:3).

Хранить слово Божие - наша обязанность:"Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое" (Ин.17:6 ).

Не соблюдение слова Божия - выражение нелюбви к Богу: "Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца" (Ин.14:24).

И судить-то нас будут не по поучениям и благословениям настоятеля храма или епископа, и даже не по святоотеческому преданию, а по слову Божию, кое записано в Священном Писании: "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:48).

"Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1 Ин. 2:16-17).

***

Может, ты Степаненко, фанатично ревнуешь - скажете мне, зря  или по зависти нападаешь на редактора и создательницу одного из самых популярных  (более 3 млн. посетителей в месяц!)православных порталов рунета? Что ж, давайте прочитаем ее доклад. Особенно внимательно прочитайте то, что выделено мною красным - это квинтэссенция  духа портала "Православие и мир".

***

Что не работает в Интернете?

Незаинтересованность в своей аудитории.

Например, если мать потеряла ребенка, и слышит от верующего что-то в духе: "Ты должна радоваться, что он стал ангелочком у Бога" - это оттолкнет ее от христианства.

Фарисейские высказывания, которые теоретически верны, но по духу ложны.

Например: "Если женщину изнасиловали, она сама виновата - наверное, надела слишком короткую юбку". Это очень серьезно подрывает авторитет Церкви, потому что люди начинают ассоциировать наставления священников с такими одиозными заявлениями.

Слова ненависти.

Сейчас очень острая ситуация на Украине, и каждая ссылка на какую-то статью по теме автоматически приписывает человека к тому или иному "лагерю". Мы стараемся писать об этом, не нагнетая ненависть. Мы пишем о людях, которые помогают мирным жителям, о священниках, которые остались со своей паствой, мы не увеличиваем разделение.

А что работает?

Интересные блоги священников и православных верующих. Они реально меняют отношения к верующим людям, Церкви. В этих блогах нет специальных проповедей и высоких слов. Они пишут о детях, о путешествиях, о повседневной жизни - без выспренных слов, без морализаторства, с любовью к людям. Или, например, священник Сергий Круглов: он очень хороший поэт, и его стихи свидетельствуют о христианстве.

Тексты написанные с любовью, с умом - становятся популярны. Люди делятся друг с другом ссылками со словами: "Не смотрите, что сайт православный - статья хорошая". Или "Несмотря на то, что это написал священник - это здорово!".

Человеческие истории - также имеют огромный миссионерский потенциал. Можно много говорить о недопустимости абортов, а можно опубликовать историю Дженнет Джессон, выжившей после аборта, которая свободно говорит об этом и о своей вере во Христа. Можно рассуждать о Промысле, а можно опубликовать историю Ника Вуйчича, родившегося без рук и ног - это будет эффективнее многих слов. Можно писать о пацифизме, а можно опубликовать проповедь епископа Митрофана из Горловки, который многие месяцы в эпицентре войны остается со своими прихожанами, и его проповеди спокойны и полны надежды.

Свидетельство о реальной жизни по вере, переданное через Интернет - вот то, что реально работает!

Анна Данилова

Православие и мир - 07.05.2015.

***

Слова Даниловой приговор и Правмиру, и нашей Церкви:

"В этих блогах нет специальных проповедей и высоких слов. Они пишут о детях, о путешествиях, о повседневной жизни - без выспренних слов, без морализаторства, с любовью к людям".

И приговор этот  - обмирщение, подмена духовности душевностью, оскудение истинной проповеди слова Божия.

Как-то на епархиальном семинаре, я поставил в пример, блог одного священника - http://alexandrpikalev.livejournal.com. Тогда он был где-то на 7000  месте в рейтинге Живого журнала. Это неплохой показатель популярности. Показал его страницу, его посты в режиме онлайн. И именно одна из женщин сделал замечание "А где тут Христос?". И я задумался...

Вот, что заповедовал делать Господь: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,  уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Пф.28:19:20).

Это подтвердили и апостолы: "И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых" (Деян.10:42 ).

Этим они и занимались:

"Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа" (Деян.8:5 ).

"Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие" (Деян.8:25).

"Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса" (Деян.9:27).

"Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих" (1Кор.2:6 ),

Настоятельно прошу прочитать статью православного священника, служащего в Швеции:

О Швеции и Шведской лютеранской  церкви: "Мы ходим здесь, как по земле Содома и Гоморры" - протоиерей Виталий Бабушин

То, во что превратилась проповедь лютеран в Швеции, то и в своем безумии советует нам Анна Данилова - проповедовать душевненькую мудрость века сего "о путешествиях" и "повседневной жизни"!

Вот, что пишет: о. Виталий:

- Единственное, в чем по-настоящему активна Шведская церковь, – это социальные проекты, так как религиозных проектов у нее нет...

...Помимо сохранения кладбищ, другой основной задачей Шведской церкви является выдача свидетельств о крещении и браке, поскольку многие шведы по традиции, не мотивируя эти поступки религиозным чувством, крестят здесь своих детей и заключают браки. От тебя не требуется веры в Бога, каких-то религиозных усилий, участия в богослужении – всё сводится к заключению контрактов, членским взносам, какой-то юридической функции...

Епископы и священники Шведской церкви. Фото: Kyrkans Tidning

....Я как-то один раз был на службе в соседнем протестантском храме, у которого мы арендуем помещение. Это совпало с окончанием учебного года, когда веселящихся школьников возят по городу на грузовиках, и они приходят в церковь под так называемое благословение. Я пришел с одним из наших прихожан посмотреть, в чем заключается это благословение. Женщина-священник минут сорок говорила выпускникам о том, сколько у нее было энергии, когда она была молодой, и она очень завидует их молодости, сексуальности и сожалеет, что годы ее прошли. Она не может играть в футбол, резвиться, ездить под оглушительную музыку на грузовиках, как они. Я всё ждал, когда будет сказано хотя бы одно слово о Боге. Но таких слов не было, потому что разговор о Боге считается в таком случае чем-то неудобным, понуждающим думать, напрягаться, с Кем Высшим себя соотносить. А зачем молодежи об этом думать, если и так всё хорошо?"

"Проповедь" в лосиной морде. Sveriges Radio

"Проповедь" в лосиной морде. Sveriges Radio

Постоянные наблюдательные читатели Правмира могут увидеть, что все чаще и чаще там появляются статьи, в которых нет ни одного слова Божия, нет ни одной ссылки на Священное Писание. Как, кстати, и в самом докладе Анны Даниловой на богословской  (!) конференции.

Не человеческие истории приводят к Богу и очищают человека, а проповедь чистого слова Божия!

Можно увидеть и то, что из Правмира все более уходит соль. Морализаторство недопустимо, правда, которая может обидеть душевного человека - недопустима.  Не вздумайте говорить изнасилованной о том, что не нужно было ей ходить полуголой и водиться с грешниками - она ведь может обидеться! Это фарисейство!

"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" (Мф.5:13).

Анна, если из "Православие и мир" уйдет слово  и соль, мы все станем свидетелями громкого крушения Вашего пока очень популярного интернет-издания, на вид незыблемого.

Не обольщайтесь популярностью, ибо оно может быть свидетельством вот этого:  "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин.15:19).

И если я читаю от грешников такое: "Тексты написанные с любовью, с умом - становятся популярны. Люди делятся друг с другом ссылками со словами: "Не смотрите, что сайт православный - статья хорошая". Или "Несмотря на то, что это написал священник - это здорово!", то мне нужно плакать!

"Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их" (Лк.6:26).

Мир ненавидит истинное благовестие о Христе, но именно такое благовестие и "работает" и спасает "по крайне мере некоторых" (1Кор.9:22).

 Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 07.05.2015.

***

P.S.  Что толку что по России повозили  и показывали по телевидению Ника Вуйчича как диковинного зверька без рук и ног? Кто от него слышал обличения греха? Кого из блудников мира сего обожгло его обличение, и он оставил грех, покаялся и пришел ко Христу, и не в протестантскую секту, в которой состоит сам Ник, а в истинную Христову Церковь? И что толку от его силы духа и оптимизма, если он состоит в протестантский секте? Пока он сын погибели... Кто из наших попов сказал ему это? Да и сама Анна Данилова обличила ли его в этом, когда он с улыбкой отвечал на вопросы читателей Правмира?

"Дела плоти известны; они суть: ... разногласия, [соблазны,] ереси... Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал. 5:19-21). Еретика не спасет даже мученичество за веру...

Читайте: Против еретиков - святитель Иоанна Златоуст

"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф. 5:13-14).

Сначала нужно, чтобы человеки оставили грех, их нужно осолить, и только потом осоленным, оставившим грех, показать Свет Христов, свет Истины.

Читайте: От любви без соли зарождаются черви - На злобу дня

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru