Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


Священник не должен загораживать собой Христа в нашем сознании

"…ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего,

кроме Иисуса Христа, и притом распятого"

1Кор.2:2

 

Одной из серьезных проблем приходской жизни является то, что священник в сознании прихожан часто загораживает собой Христа, либо с "положительной" стороны, либо с "отрицательной" стороны.

В первом случае, человек приходит на БОГОслужение ради священника к "очень хорошему батюшке", старцу ради его "замечательных" проповедей, ради исповеди исключительно с ним…

 

И как только волею архиерея священника переводят на другой приход, начинается трагедия разлучения с тем человеком (!), ради кого христианин приходит в храм Богу. Нередко прихожане, которые ходят в храм под конкретного священника, ради общения с конкретным священником, в таких ситуациях начинают вести крайне непорядочно, обвиняя архиерея во всех тяжких, без всякого смирения, требуют вернуть объект обожания, и даже устраивают пикеты и возмущённые статьи в СМИ.

 

Для них без этого "замечательного" посредника, священника, Бог, Богослужение, Таинства, церковная молитва становиться неинтересными

Бывает наоборот. Когда человек отказывается идти ко Христу из-за "плохого" священника, несоответствующего его личным стереотипам поведения для священников, которым он должен обязательно соответствовать. Впрочем, бывают и действительно худые пастыри, худые проповедники, которые на проповеди, которой многие священники вообще не готовятся, могут нести даже сущую ересь.

К счастью мне удалось пережить оба этих искушения.

Это было еще в Уфе, автор окормлялся тогда в маленьком храме во имя апостола Андрея Первозванного в Деме, переделанного из жилого дома. К нам прислали второго священника. Шла Литургия, я с частью прихожан пристроился на исповедь (да, было время, когда исповедовали не накануне в субботу, во время вечернего богослужения, а прямо во время воскресной Литургии). Вышел новый священник, и начал читать молитвы предшествующие исповеди. Но как он начал их читать! Невероятно и немыслимо быстро, нечетко, проглатывая слоги и даже слова.

 

Храм Андрея Первозванного в Уфе, в свое время переделан из жилого барака

Внутри меня все вскипело. Именно вскипело. Я был глубоко возмущён, как священник (!) может так ужасно читать молитвы. Стоять на богослужении без мира с таким возмущением я не стал, и ушел из храма. Потом успокоился, и подумал. Священник не в запрете, его разрешительная молитва на исповеди разве не действительна? Причастие при его речевой худобе перестает быть Телом и Кровью Христовым? Все остается действительным. Ну, а то, что он так читает молитвы, он понесет личный ответ перед Богом.

Я же буду осужден, что ради худого молитвенника священника, сам перестану посещать храм, участвовать на богослужении и в Таинствах. Уйти в другой храм? Это будет предательство апостола Андрея - небесного покровителя Демы, места, где я живу, места, где стоит храм в его честь.  Как я могу потом ему молиться?

С такими мыслями вернулся на следующее воскресение в храм. Со временем ближе узнал священника, и проникся симпатией к нему. Он, между прочим, говорил проникновенные покаянные проповеди перед исповедью и был весьма ревностным пастырем, и, по моему мнению, более отзывчивым к нуждам прихожан, чем отец-настоятель.

Мы приходим в храм, что встретиться с Богом, увидеть Его, услышать Его, говориться с Ним, и, наконец, и это главное в православном Богослужении – соединиться с Ним через Таинство Причастия, мистически стать частью Христа:

Что может нам помешать в этом, что может преградить путь ко Христу? Раздраженная и ворчливая бабка, присутствие "плохого" священника, или отсутствие "Великого Старца" на приходе? И если все нас это отпугивает от храма, то это свидетельство того, что мы пришли в храм не Христу, а к людям.

Стоит поучиться у язычницы хананеняки:

"И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.  И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час (Мф. 15:21-28).

Не сложно догадаться, что будет, если бы какому-нибудь захожанину, который вдруг проникся "духовностью" и решил явить себя во храме, священник сказал, что ты, собака, пришел сюда?

Скорее всего, в интерне появиться еще один блоггер, "совесть народа", который откроет группу в социальной сети типа "Православие как оно есть" и будет обличать митрополитов, священников, миссионеров, доказывая самому себе, почему он не причащается, исповедуется, не ходит на Богослужения:

- они плохие, и как они меня могли назвать "собакой";

- как они посмели не удовлетворить мою жалобу, почему не уволили всех тех, кто мне не нравится, и кого Я считаю достойным увольнения.

Между тем "С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф.4:17). Человек, который понял, что он грешен и духовно болен, никогда не будет требовать расправы над такими больными грехом людьми.

Так ли сильная была вера у человека, который испугался королевы правого подсвечника? Если бы перед воротами храма стол заслон из комсомольцев и милиции, записывая всех, кто входит в храм, с последующей расправой на работе вплоть до увольнения?

И если тебя назвали собакой (справедливое название для многих из нас, кстати) на одной приходе, означает ли, что такие нравы и на других приходах? Да и спасительны те общины, где вместо горького обличения, как апостол Павел советовал Титу на свет критян: "обличай их строго, дабы они были здравы в вере" (Тит.1:13), вас обмазывают вязкой "любовью" - всехлюбимникогонеосуждаем?

***

Но как сделать, чтобы священник не загородил собой Христа в нашем сознании?

"Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин.5:39).

"Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17).

***

P.S. Личный совет. В городских больших храмах, не исповедуйтесь у священников, к которым выстраиваются особенные большие очереди из женщин. Наши церковные женщины в массе не любят священников, которые на исповеди действительно обличают, и через этого вскрывают в прихожанах гнойники гордыни и греха, весьма милостиво относятся к абортницам, убившим по 5 – 10 детей, блудницам, завистницам. Исповедовался у таких: либо молча, прочитают разрешительную молитву, либо начнут даже оправдывать тебя в духе: "да, бывает, жизнь полна искушений, но тебе надо…". Неудивительно, что они так "любимы" прихожанами!

Редко сейчас бывают те, кто прямо, по-мужски резанет по твоему "смирению": "Что ты делаешь? Разве можно так?", а потом даст дельный совет…

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 27.04.2014.

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru