Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


Почему учителя предают православную культуру?

В свое время опубликовал доклад "Нравственно-эсхатологическая и социальная суть православной культуры" или "Почему Кураев не прав, говоря, что преподавать православную культуру может невоцерковленный учитель?" (Последнее протодиакон говорил в Томске учителям в первый год начала эксперимента по ОРКиСЭ). Один из выводов моего доклада - невоцерковленный педагог (и нежелающий воцерковляться) будет преподавать неистинную, неаутентичную православную культуру. Продолжу эту тему…

Прошло уже пять лет, когда началось в России преподавание курса "Основы религиозной этики и православной культуры" (ОРКиСЭ). За эти годы обнаружилась удивительная тенденция, когда некоторые педагоги, с энтузиазмом взявшиеся преподавать православную культуру в первые годы, уже на следующий год или через два отказались ее вести в школе.

Учебник "Основы православной культуры"

 

А ведь они обучали детей вначале с большим воодушевлением, одобряли появление курса, слушали лекции протодиакона Андрея Кураева, некоторые даже давали мне интервью, как замечательно православную культуру воспринимали дети, какие "положительные" итоги педагог видел в детях. И потом педагоги переставали преподавать православную культуру в школе.

Как так?

Ответ прост.

Подобное устремляется к подобному. Неподобное взаимно отторгается

Можно быть безнравственным физиком, математиков, историком и при этом вполне профессионально и интересно преподавать свой предмет. Знание математики и нравственность педагога не вступают в конфликт.

Но предмет "Основы православной культуры" не является просто общеобразовательным и чисто культурологическим, этот предмет задумывался, прежде всего для духовно-нравственного воспитания школьников.

Настоящая нравственность (этика) педагога должна соответствовать той нравственности, который он преподает, или педагог должен желать начать соответствовать ей, т.е. начать воцерковляться, жить по-христиански. Не знать хорошо о христианстве, а жить по-христиански и со Христом. И если этого не происходит, уже скоро педагог подсознательно начинает ощущать страх и неприязнь к тому, что он преподает. Это обычная психологическая защита в случае лицемерия. Меняться (делать это) не хочу, потому что мне это… стало неинтересно, попы плохие, денег мало платят, директор не любит меня  – причин, объясняющих предательство православной культуры, люди для себя (для самообмана) выдумают много.

Почему учителя предают православную культуру?

 

Но настоящая причина только одна – НЕсоотвествие, НЕподобие тому, чему преподаешь.

Механизм предательства Бога описал Сам Господь:

"Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Ин. 3:17-21).

Как-то мне пришлось в живую общаться с главным ГОМОментологом Томска Алексеем Мурашовым на "Эхо Москвы". Видя его крайнюю ожесточенную ненависть к Православию, про себя отметил, что он совершал или совершает какой-то смертный грех - в этом у него причина такой ненависти ко Христу и Церкви. И точно! Позже узнал, что он человек с менталитетом педераста, да и друзья воинствующие атеисты у него такие же.

***

Читайте также по теме:

***

Думаю, Вам теперь будет понятно, почему столько педагогов выбирают для СЕБЯ "Основы светской этики" и навязывают это родителям (впрочем, последние особо и не сопротивляются).

К слову сказать, что в одном из районов Томской области женщина оставила должность директора школы, чтобы стать тьютором по ОРКиСЭ и преподавать православную культуру. Православие стало ее жизнью. В итоге по этому району стабильно самый большой показатель выбравших православную культуру. И это притом, что местный священник в районном центре как пастырь, по моему мнению, вообще никакой – давно уже живет около бабьей юбки, и более занят своим предельно многодетным семейством, чем проповедью Христа в деревнях района.

Итак, это вторая причина, почему педагог, должен быть воцерковленным – подобное может преподавать подобный, иначе будет предательство и отторжение преподаваемого.

Есть и третья причина.

Принцип воспитания "Делай как я!"

Воспитание, нравственное воспитание детей не может происходить только декларированием заповедей, правил поведения, чистым морализаторством. Более всего настоящее воспитание происходит "впитыванием" живого поведения, модели поведения родителя или педагога. Детское подсознание быстро распознает лицемерие, когда педагог внутренне не соответствует тому, чем учит. И все – воспитательный эффект нулевой, хуже того, дети получат опыт лицемерия взрослого.

Православный педагог

 

В этом плане учитель математики и истинный христианин, не говоря о вере, может действовать на учеников нравственно облагораживающе на много больше, чем преподаватель основ православной культуре, которая никогда не причащалась и не собирается это делать, не принимает участия в богослужениях, которая толком не знает Евангелия, у которой нет опыта жизни по "Нагорной проповеди" - короче, которая не живет реальной христианской жизнью.

P.S. В школе, где учатся мои дети от преподавания и православной культуры, и даже других предметов ОРКиСЭ за 5 лет отказалось три учителя! В этом году преподавать ОРКиСЭ поручили пенсионерке - педагогу начальных классов, которую наняли, чтобы заткнуть кадровый дефицит. Как неравнодушный родитель, да и сотрудник епархии передал родителям четвероклашек наш спецвыпуск по "Основам православной культуры", выступил пред родителями, рассказав какой замечательный предмет именно православная культура и как она важна для воспитания (для богоненавистников замечу – такое позволяет инструктивное письмо Министерство образования). Родители, забегая вперед, выбрали православную культуру. Но, когда после моего выступления рот открыла на собрании родителей новоявленный преподаватель основ православной культуры, понял - я дурак. Лучше бы она преподавала светскую этику, и не дискредитировала Православие.

Именно поэтому с недавних пор автор сторонник минимального навязчивого вмешательства в процесс выбора предметов ОРКиСЭ – все должно идти естественным путем: просят нас – помогаем и обучаем, нет – терпеливо ждем педагога, который наконец захочет уподобиться тому, чем он будет учить – Православию.

Пусть лучше преподают хорошо псевдонравственную "светскую этику", чем личное лжеправославие и лженравственность на уроках высоконравственной православной культуры.

***

Читайте также по теме:

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 22.11.2013.

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru