Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


Вот это редко соленый архиерей! И также о ряженых казаках

Прочитал новость, что Ставропольский митрополит Кирилл наложил на войскового атамана Терского войскового казачьего общества Сергея Клименко епитимью в связи с раскольническими деяниями. Сделал он это открыто, публично, прямо в глаза сказав виновному правду!

Не скрою, эта новость поразила меня. Сейчас в эпоху всехлюблюхристинства и какбынебылоскандала такое поведение архиереев редкость.

Могу выразить только слова поддержки! Они ниже по новости.

Почувствуйте правду и силу архипастыря, а также узнайте основные болезни наших ряженных казаков…

***

14 сентября в городе Ессентуки состоялся Большой отчетный круг Терского Казачьего Войска. Работу круга благословил Высокопреосвященнейший Кирилл, митрополит Ставропольский и Невинномысский, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. В работе круга  также  приняли участие войсковой священник терского казачьего войска протоиерей Павел Самойленко, благочинные Ставропольской и Невинномысской епархии, а также руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Пятигорской и Черкесской епархии протоиерей Стефан Фещенко.

Атаман Терского казачьего войска С. Клименко проинформировал круг о положении дел в войске, а также мероприятиях, прошедших за этот год.  По словам атамана, главными вопросами своей деятельности он считает духовно-нравственное и военно-патриотическое развитие казачества, атаман указал, что они неотъемлемо связаны с экономическим развитием Терского казачьего войска.

Затем отчет о работе сделали Председатель совета стариков и Ревизионной комиссии, после чего приступили к обсуждению докладов.

Выступило несколько казаков, затем со словом к казакам обратился митрополит Кирилл:

"Уважаемые братья казаки! Я благодарен Богу, что стал архиереем Русской Православной Церкви здесь, на Кавказе. Я благодарен Богу, что Священный Синод во главе со Святейшим Патриархом принял решение создать Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, который я возглавил как первый архиерей.

Я — не казак. Но я очень люблю казачество. Полюбил всей душой и тружусь, сколько могу. Сегодня, безусловно, казаки имеют право свободно выражать свои мысли. Я тоже сегодня буду свободно их выражать.

митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл

 

Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл

 

Сейчас я буду говорить очень жесткие слова в отличие от тех казаков, которые давали удовлетворительную оценку работе войскового атамана и соглашались с политикой развала войска и противостояния атамана Клименко с Русской Православной Церковью и региональной властью.

Атаман войска Клименко Сергей Александрович брал у меня благословение на избрание атаманом год назад, хотя я его не знал до этого.  Мы с ним очень много говорили. И сегодня в своем выступлении он очень много употребил слов о служении казаков вере православной. Сейчас я скажу очень жесткие, но искренние слова, и хотел бы услышать на них вашу реакцию, оценить — как вы служите вере Православной.

Сегодня, когда я пришел сюда и здоровался с казаками, я задал вопрос: 7 сентября был день памяти апостола Варфоломея, день покровителя войска Терского. Кто из вас был в этот день в храме?  Судя по рукам — более половины не было. Кстати, я удивляюсь, господин атаман, что от Аланского округа сто человек не попало в зал, а зал полон. Кто эти люди, если в зал не смогли попасть сто человек с официальными мандатами делегатов на войсковой круг?

На мой взгляд, братья казаки, за год ничего серьезного не сделано. В войске безобразия, все переругались. Общественная войсковая организация толком не работает. Молодежную структуру так войско и не учредило, хотя я был сторонником, Спирин Петр это может подтвердить. Сколько сил потратил! В прошлом году мы собрали триста  человек . Но пока нет организации. Частная охранная организация Терского войска пока не зарегистрирована. Что мы имеем вместо этого? Войсковой атаман и его приближенные принесли в Терское казачество авторитаризм и раскол, неуважение к Русской Православной Церкви. Во всяком случае, после схода в Лермонтове,  я до сих пор ждал его на разговор. Я звонил ему много раз. И был бы, возможно другим разговор у нас с ним в моем кабинете. И, может быть, он попросил бы прощения.  Он этого не сделал, и даже не позвонил мне. Вместо этого — жесточайший конфликт с аппаратом полномочного представителя президента Российской Федерации в Северо-Кавказском Федеральном округе, высшими должностными лицами всех субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского Федерального округа, с Синодальным комитетом Русской Православной Церкви. Испорчены отношения и с Советом при президенте РФ по делам казачества.

Сегодня здесь нет ни одного представителя власти.

Вы не задумались почему? И чего вы хотите?

Выяснилось, что бесконечные поездки войскового атамана в Москву, якобы для решения проблем Терского войска, носили сугубо частный характер. Хотелось бы получить ответ: с кем и по каким вопросам Сергей Александрович ездил в столицу? Получить духовное наставление у уважаемых архиереев, у руководителя — времени за год не нашлось. Президентский совет всегда был нашим союзником, прислушивался к просьбе казаков. Последним ярким подтверждением данного тезиса является то, что несмотря на неконструктивную по отношению к федеральному центру позицию, терскому казачьему войску помогли получить разрешение  на право учреждения частной охранной организации. На сходе в Лермонтове атаман и меня,  и казаков ввел в заблуждение, т. к. не обсуждал ни с кем текст обращения, и то, что он будет адресован президенту страны.

Я вынужден был уйти раньше окончания схода, и просил для ознакомления обращение, но  не получил. Если бы в обращении не было прямых выпадов в адрес полномочного представителя президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе, и обращение было бы адресовано председателю совета при президенте РФ по делам казачества,  а не президенту страны, то и здесь, несмотря на некоторые абсурдные пункты,  все было бы по-другому.

Вы же берете на себя государственную службу, и должны четко знать субординацию.

Вы также присягаете на Кресте и Евангелии, в том числе "служить вере православной". Когда архиерей или священник молчит или говорит то, что нравится, — это "Любо", а слова жесткой правды, — то это "Не любо"?!

А правда не всегда бывает приятной, но кто-то должен в этом мире ее произносить.

За все те допущенные нарушения, я на сегодняшний день, как архиерей Русской Православной Церкви и председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, накладываю на господина войскового атамана церковную епитимью:

Атаману Терского войскового казачьего общества

Клименко С.А.

Сергей Александрович!

"В связи с раскольническими деяниями в Терском войске, возлагаю на вас епитимью (церковное наказание), начиная с 15 сентября 2013 года, и благословляю вам 40 дней нести пост по уставу Великого поста, с чтением Покаянного канона ко Господу нашему Иисусу Христу.

По окончании епитимьи исповедоваться у войскового священника, и причаститься Святых Христовых Таин. После доложить мне об исполнении епитимьи.

Во время исполнении епитимьи вы не имеете права исполнять обязанности войскового атамана, а таковые исполняет первый заместитель или товарищ атамана. Сие церковное прещение да послужит к вашему исправлению и дарованию вам милости Божией.

"Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем…Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь" (2 Фес.3. 16,18)".

Это церковное наказание. Я могу его наложить на любого православного человека.

Если он православный, он выполнит его.

Если он – не православный, пусть скажет, что он не православный.

Я считаю работу атамана неудовлетворительной".

После этого к казакам обратился войсковой священник, протоиерей Павел Самойленко и несколько уважаемых казаков, которые просили у архиерея прощения за неподобающее поведение казаков.

Казаки здесь, и после круга, просили прощения у митрополита.

Владыка Кирилл, простив  казаков, обратился к ним со словами молитвы и архипастырского назидания.

Ставропольская епархия - 14.09.2013.

***

Можно порадоваться, что на Ставрополье такой соленый архиерей!

"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" (Мф. 5:13).

Вот что писал, святой блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский (†1107), толкуя слова Госопода:

"Вы - соль земли" (Мф. 5:13).

Пророки посылались к какому-нибудь одному народу, вы же - соль для всей земли, исправляющая беспутных учением и обличениями, дабы они не порождали непрестанно червей. Почему не оставляете горьких обличений, хотя бы ненавидели и преследовали вас.

"Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" (Мф. 5:13).

Если учитель потеряет ум, то есть, если не будет учить, обличать и исправлять, и разлениться, что чем исправиться? Он должен быть лишен учительского сана и подвергнут презрению.

"Вы - свет мира" (Мф. 5:14).

Сперва соль, потом свет. Учение сначала неприятно, потому что обличает человека, но потом оно делается утешительным, ибо просвещает ум его.

"Не судите, да не судимы будете" (Мф.7:1).

Господь запрещает не укорять и не выговаривать, а осуждать, ибо укорение и выговор служат на пользу, а осуждение клониться к обиде и унижению, особенно же, когда кто-либо, имея тяжелые грехи, поносит других и осуждает других, имеющих меньшие грехи, за которые будет судить один Бог.

***

Писание о необходимости пастырского обличения согрешающих:

"…и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте" (Еф.5:11).

"…других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью" (Иуд.1:23).

"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1Тим.5:20).

"…проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2Тим.4:2).

"…обличай их строго, дабы они были здравы в вере" (Тит.1:13).

Преподобный Максим Исповедник писал:: "Ибо полагаю человеконенавистничеством и уклонением от Божественной любви потакать заблуждению, отчего уже впавший в него еще больше повреждается".

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 20.09.2013.

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru