Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о помощи нашему проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


От любви без соли зарождаются черви

"…и не участвуйте в бесплодных

делах тьмы, но и обличайте"

Еф.5:11

 

Нередко к нам приходят письма сектантов, которые прочитав критику вероучения и практик их сект на нашем сайте, начинали нас укорять. Дескать, людей нужно любить и никого не осуждать. То есть люди критику в адрес своей ложной веры извращено понимают как выражение нашей нелюбви к ним. Этот часто используемый лукавый контраргумент сектантов требует разъяснения.

В своих действиях мы опираемся на принцип "люби грешника, ненавидь грех": "...ненавижу всякий путь лжи" (Пс.118:104) или "вымыслы человеческие ненавижу" (Пс.118:113).

То, что опубликовано на нашем сайте - это есть обличение лжеучений сект: "вымыслов человеческих", "путей лжи", а не осуждение сектантов как таковых людей. Впрочем, находятся и те, кто упорно твердит, что мы "осуждаем".

Что же рассмотрим слова Господа: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7:1-2)

Наши оппоненты указывая "не суди", лукаво опускают продолжение слов Господа: "ибо каким судом судите, таким будете судимы". Мы обличаем (или как некоторые настаивают - "осуждаем") сектантов и иноверцев не за личные прегрешения (коих и у нас в преизбытке), а за лжеверие и проповедь лжи о Боге и Церкви. И суда веры над собой мы не боимся, ибо принадлежим истиной Христовой Церкви. Нам не страшен суд веры над нами, ибо держимся веры правой. Также и в остальном, лично я обличаю только те грехи, против которых сам не совершаю, которым с Божией помощью успешно противостою.

Далее предлагаю рассмотреть фрагменты их толкования на Евангелие от Матфея одно их известных и авторитетных православных толкователей Писания блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского (†1107). Цитируется по одноименной книге издательства "Афон" (Москва, 2000).

Икона. Святой блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский (†1107)

 

Святой блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский (†1107)

Думаю, лучше и не скажешь, чем святитель Феофилакт, в коем, вне всякого сомнения, почивал Дух Святой.

***

"Вы - соль земли" (Мф. 5:13).

Пророки посылались к какому-нибудь одному народу, вы же - соль для всей земли, исправляющая беспутных учением и обличениями, дабы они не порождали непрестанно червей. Почему не оставляете горьких обличений, хотя бы ненавидели и преследовали вас.

"Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" (Мф. 5:13).

Если учитель потеряет ум, то есть, если не будет учить, обличать и исправлять, и разлениться, что чем исправиться? Он должен быть лишен учительского сана и подвергнут презрению.

"Вы - свет мира" (Мф. 5:14).

Сперва соль, потом свет. Учение сначала неприятно, потому что обличает человека, но потом оно делается утешительным, ибо просвещает ум его.

"Не судите, да не судимы будете" (Мф.7:1).

Господь запрещает не укорять и не выговаривать, а осуждать, ибо укорение и выговор служат на пользу, а осуждение клониться к обиде и унижению, особенно же, когда кто-либо, имея тяжелые грехи, поносит других и осуждает других, имеющих меньшие грехи, за которые будет судить один Бог.

***

Обратимся непосредственно к Священному Писанию, слову Божию. Допустимо ли обличение?

"Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха" (Лев.19:17).

"И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, - и скажешь: "зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!""? (Притч. 5:11-14)

"Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение - блуждает" (Прит.10:17).

"Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда" (Прит.12:1).

"Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения" (Прит.13:1).

"Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен" (Прит.15:5).

"Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет" (Прит.15:10).

То, что согрешившего необходимо обличать, говориться и Господом и апостолами:

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф.18:15-17)

"…и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте" (Еф.5:11).

"…других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью" (Иуд.1:23).

"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1Тим.5:20).

"…проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2Тим.4:2).

"…обличай их строго, дабы они были здравы в вере" (Тит.1:13).

"Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя" (Тит.2:15).

Одно из действий Святого Духа - обличение:

"…и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден" (Ин.16:8-11).

Одно из предназначений Святого Писания - обличение:

"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2Тим.3:16)

Одна из обязанностей епископа - обличение:

"…держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать" (Тит.1:9).

Согласно Слову Божьему, наказание и обличение является выражением любви к человеку:

"…сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Евр.12:5-6).

Лучшим выводом высказанного будут слова святого преподобного Максима Исповедника: "Ибо полагаю человеконенавистничеством и уклонением от Божественной любви потакать заблуждению, отчего уже впавший в него еще больше повреждается".

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 22.04.2012.

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru