Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


От любви без соли зарождаются черви

"…и не участвуйте в бесплодных

делах тьмы, но и обличайте"

Еф.5:11

 

Нередко к нам приходят письма сектантов, которые прочитав критику вероучения и практик их сект на нашем сайте, начинали нас укорять. Дескать, людей нужно любить и никого не осуждать. То есть люди критику в адрес своей ложной веры извращено понимают как выражение нашей нелюбви к ним. Этот часто используемый лукавый контраргумент сектантов требует разъяснения.

В своих действиях мы опираемся на принцип "люби грешника, ненавидь грех": "...ненавижу всякий путь лжи" (Пс.118:104) или "вымыслы человеческие ненавижу" (Пс.118:113).

То, что опубликовано на нашем сайте - это есть обличение лжеучений сект: "вымыслов человеческих", "путей лжи", а не осуждение сектантов как таковых людей. Впрочем, находятся и те, кто упорно твердит, что мы "осуждаем".

Что же рассмотрим слова Господа: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7:1-2)

Наши оппоненты указывая "не суди", лукаво опускают продолжение слов Господа: "ибо каким судом судите, таким будете судимы". Мы обличаем (или как некоторые настаивают - "осуждаем") сектантов и иноверцев не за личные прегрешения (коих и у нас в преизбытке), а за лжеверие и проповедь лжи о Боге и Церкви. И суда веры над собой мы не боимся, ибо принадлежим истиной Христовой Церкви. Нам не страшен суд веры над нами, ибо держимся веры правой. Также и в остальном, лично я обличаю только те грехи, против которых сам не совершаю, которым с Божией помощью успешно противостою.

Далее предлагаю рассмотреть фрагменты их толкования на Евангелие от Матфея одно их известных и авторитетных православных толкователей Писания блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского (†1107). Цитируется по одноименной книге издательства "Афон" (Москва, 2000).

Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский (†1107)

Думаю, лучше и не скажешь, чем святитель Феофилакт, в коем, вне всякого сомнения, почивал Дух Святой.

***

"Вы - соль земли" (Мф. 5:13).

Пророки посылались к какому-нибудь одному народу, вы же - соль для всей земли, исправляющая беспутных учением и обличениями, дабы они не порождали непрестанно червей. Почему не оставляете горьких обличений, хотя бы ненавидели и преследовали вас.

"Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" (Мф. 5:13).

Если учитель потеряет ум, то есть, если не будет учить, обличать и исправлять, и разлениться, что чем исправиться? Он должен быть лишен учительского сана и подвергнут презрению.

"Вы - свет мира" (Мф. 5:14).

Сперва соль, потом свет. Учение сначала неприятно, потому что обличает человека, но потом оно делается утешительным, ибо просвещает ум его.

"Не судите, да не судимы будете" (Мф.7:1).

Господь запрещает не укорять и не выговаривать, а осуждать, ибо укорение и выговор служат на пользу, а осуждение клониться к обиде и унижению, особенно же, когда кто-либо, имея тяжелые грехи, поносит других и осуждает других, имеющих меньшие грехи, за которые будет судить один Бог.

***

Обратимся непосредственно к Священному Писанию, слову Божию. Допустимо ли обличение?

"Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха" (Лев.19:17).

"И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, - и скажешь: "зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!""? (Притч. 5:11-14)

"Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение - блуждает" (Прит.10:17).

"Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда" (Прит.12:1).

"Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения" (Прит.13:1).

"Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен" (Прит.15:5).

"Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет" (Прит.15:10).

То, что согрешившего необходимо обличать, говориться и Господом и апостолами:

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф.18:15-17)

"…и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте" (Еф.5:11).

"…других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью" (Иуд.1:23).

"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1Тим.5:20).

"…проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2Тим.4:2).

"…обличай их строго, дабы они были здравы в вере" (Тит.1:13).

"Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя" (Тит.2:15).

Одно из действий Святого Духа - обличение:

"…и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден" (Ин.16:8-11).

Одно из предназначений Святого Писания - обличение:

"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2Тим.3:16)

Одна из обязанностей епископа - обличение:

"…держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать" (Тит.1:9).

Согласно Слову Божьему, наказание и обличение является выражением любви к человеку:

"…сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Евр.12:5-6).

Лучшим выводом высказанного будут слова святого преподобного Максима Исповедника: "Ибо полагаю человеконенавистничеством и уклонением от Божественной любви потакать заблуждению, отчего уже впавший в него еще больше повреждается".

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 22.04.2012.

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru