Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4817 7600 0671
2396

Наркомания, алкоголизм и табакокурение


От наркотиков к беснованию

Новые религиозные культы пытаются лечить наркозависимых

Пока государственные чиновники рассуждают об эпидемии наркомании и средствах борьбы с этим социальным злом, на данной теме спекулируют и делают себе имя различные псевдорелигиозные культы. Сегодня в Санкт-Петербурге и области действует несколько реабилитационных центров для наркозависимых, идеологию которых специалисты определяют как деструктивный культ. О том, как выглядит "лечение" в этих центрах, нам рассказал их бывший пациент. По понятным причинам, свое имя он просил не называть.

"В центр реабилитации для наркозависимых "Бетель" недалеко от Выборга я попал этой осенью. Пил сильно. А им без разницы, кого реабилитировать: наркоман, алкоголик или просто бомж. Денег за лечение не берут, но мозги промывают по полной программе. Руководят центром испанцы. Помогают им те, кому голову уже прочистили и они остались здесь работать.

Пребывание в центре началось с того, что перетрясли все мои вещи: мало ли, наркотики привез с собой. Отобрали книжку. Мол, светская литература - грех. Ну ладно, у меня Маринина была, так не жалко, а у парня, что приехал со мной вместе, - "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха. Так ее немедленно: сожгли в печке! Нормально? Центр расположен на территории бывшего пионерлагеря, и там сохранилась библиотека. Так нам вечером на каждую комнату выдавали по стопке книг на растопку буржуек!

Сама реабилитация заключалась в непрерывном труде на благо общины (заготовка дров, ремонт помещений, строительство теплиц) и в постоянных проповедях. Проповедовали и сами испанцы, и заезжие миссионеры из Финляндии. Проповеди я перестал слушать на третий день. Они несли всякую чушь про "просветление", "нисхождение духа" и что-то еще, рассчитанное на полных кретинов. А у меня все-таки полтора высших образования, кроме того -крещеный. Попытался им вопросы задавать, ответ один -"снизойдет на тебя откровение, все поймешь". При этом, что у них за религия, непонятно. Ни икон, ни литературы религиозной. Только Библия, которую они комментируют, как им удобно. Спрашиваю, вы кто - католики, баптисты? Мы, говорят, христиане. Доходило до абсурда. Работа с утра до вечера на улице. Холодно. Один парнишка простудился. Кашлять начал. А у них ни врача, ни лекарств. Так они две недели занимались тем, что на проповедях "возлагали на него руки". Мол, Христос поможет и вылечит. "Залечили" парня до воспаления легких, и только когда совсем он слег, в больницу отправили.

Ну, остальное уже мелочи. Например, к каждому вновь прибывшему прикрепляют "старшего брата". Того, кто уже продвинулся в постижении Бога. Без него по территории центра ни шагу. Даже в туалет ночью захочешь - надо будить. Кроме того, задача "старшего брата" -постоянно промывать мозги своему подопечному. Ко мне, например, приставили полуграмотного казаха, который по-русски едва разговаривал. Он постоянно нес такую ахинею, что даже не пересказать.

За малейшую провинность -штрафные работы. Приблизился к лицу противоположного пола на расстояние ближе трех метров -штраф. Устал, присел отдохнуть -штраф. Отошел от "старшего брата" -штраф. В итоге рабочий день мог длиться по 12 часов. Кормили при этом отвратительно, и все мы постоянно испытывали чувство голода. А проходишь мимо комнаты испанского руководства -оттуда невыносимый аромат хорошего кофе.

В общем, долго там никто не выдерживает. Только те, кому возвращаться некуда или кто от ментов скрывается. Ну, еще те, на кого "дух снизошел" и крыша окончательно поехала".

 

Прокомментировать этот рассказ мы попросили священника Максима Плетнева, сотрудника епархиального отдела по борьбе с наркоманией и алкоголизмом.

-Насколько я понимаю, это представители движения "неохаризматиков" или, как их еще называют, "неопятидесятников". У них есть реабилитационные центры под Выборгом, Кингисеппом, в Лисьем Носу.

-Это секта?

-"Неопятидесятники" -один из самых активно развивающихся в России деструктивных культов. Они ведут агрессивную политику по привлечению новых адептов, и по темпам развития уступают только "Свидетелям Иеговы".

Им свойственно умалчивать о своей конфессиональной принадлежности. Обычно они просто говорят, что верят в Христа. Иногда называют себя протестантами, хотя это не так. Кроме того, это движение разбито на множество отдельных церквей с разными названиями: "Новая жизнь", "Новое поколение", "Слово жизни", "Живая вера": На самом деле это единое религиозное движение, но христианским его назвать нельзя. Это не только мое мнение. Об этом же говорилось на международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты: угроза XXI века".

-В чем опасность этого культа?

-По мнению психологов и психиатров, работавших с людьми, посещавшими эти церкви, через несколько сеансов богослужений у них появляется близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающая при совместных молитвах. Кроме того, "неопятидесятники" применяют разрушительные для психики человека практики. Например, "говорение на языках". Во время богослужения проповедник возлагает на адепта руки, и тот впадает в транс и начинает бормотать тарабарщину. "Торонтское благословение" -длительный бессмысленный смех, похожий на истерический припадок. "Поверженность в духе" - обморочное состояние. "Молитва мук рождения" -конвульсии. Все эти экстатические состояния для них -свидетельство снизошедшей на человека благодати.

Наркозависимые, которые проходили реабилитацию в подобных центрах, рассказывали мне, что потом эти состояния возникали сами по себе, абсолютно бесконтрольно. С точки зрения православной традиции, это очень напоминает беснование. И это страшно.

-Зачем им наркоманы? Кроме того, многим они все же помогают избавиться от наркотиков:

-Наркозависимые открыты для помощи. Это очень благодатная почва. Кроме того, вместе с ними в деструктивный культ вовлекаются их родственники: Что касается избавления от наркотиков, то в этом случае одна зависимость подменяется другой. Там нет профессиональных психологов, психотерапевтов, без помощи которых от наркотиков не избавишься. А если это и помогает, то люди становятся зависимыми от религиозных практик "неохаризматиков". Адепты этого культа начинают жить исключительно интересами секты, остаются жить в реабилитационных центрах. Кстати, с наркоманами работают не только "неохаризматики", но и саентологи.

-А что же Православная церковь?

-У нас действует реабилитационный центр в Саперном, которым руководит протоирей Сергий Бельков, рядом, в Красноармейском, строится еще один. Я окормляю ребят из реабилитационного центра "Мельница". В лавре действует общество "Воскресение", где с наркозависимыми работают психологи и беседуют священники. Этой осенью при епархии создан первый в России отдел по борьбе с наркоманией и алкоголизмом (тел. 274–50–75), и мы будем расширять работу в этом направлении.

Наркомания - это болезнь тела, души и духа. Тело врачует нарколог, душу -психолог, а дух - священнослужитель. Человек, употребляющий наркотики, входит в общение с потусторонним миром. И темные духовные сущности, которые он встречает во время наркотического опьянения, разрушают его дух, приближают к бесовскому миру. Молодой человек в состоянии наркотического опьянения зарубил топором родителей, а потом ввел себе "золотую дозу". Немного не рассчитал и жил еще несколько дней. Звал священника, хотел покаяться. Чем еще можно объяснить его поступок, как не одержимостью бесами?

Не излечив дух, нельзя победить страсть к наркотикам. На их место придет пьянство, блуд, агрессия. Помочь может только вера. Но еще раз хочу подчеркнуть: когда с наркозависимыми работают представители традиционных конфессий, они не пытаются увести их из реального мира. И не насилуют психику.

Михаил Северов

"Аргументы и факты" - 21.01.2004.

 

 

Читайте другие публикации раздела "Православие о наркомании, алкоголизме, табакокурение и исцелении от этих душевных болезней"

 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2019

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru