Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Православные каноны


Каноны Лаодикийского Собора 364 года

Православные каноны. Свод канонов Православной Церкви

Шестьдесят правил Отцов Поместного Лаодикийского Собора, собравшегося в 364 году...

Православные каноны. Свод канонов Православной Церкви

Все правила: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

***

1. Свободно и законно соединившимся вторым браком, а не тайно совокупившимся, по прошествии непродолжительнаго времени, и по упражнении в молитвах и посте должно, по снисхождению, даровати общение.

Вернуться к оглавлению

***

2. Впадающих в различные согрешения, и не пребывающих в молитве, исповедании и покаянии, и от злых дел совершенно обращающихся, после того как по мере согрешения дано время покаяния, ради милосердия и благости Божией, вводити в общение.

Вернуться к оглавлению

***

3. Недавно крещенных не подобает производити в чин священнический.

Вернуться к оглавлению

***

4. Посвященные не должны давати в рост и взимати лихву, и так называемые имиолии, то есть половинный рост.

Вернуться к оглавлению

***

5. Избрание в церковныя степени не должно быть в присутствии слушающих.

Вернуться к оглавлению

***

6. Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий.

Вернуться к оглавлению

***

7. Обращающихся от ересей, то есть новатиан, или фотиниан, или четыренадесятников, как оглашенных, так и верных по их мнению, приимати не прежде, как проклянут всякую ересь, особенно же ту, в которой они находились: и тогда уже глаголемые у них верные, по изучении символа веры, да будут помазаны святым миром, и тако да причащаются святых тайн.

Вернуться к оглавлению

***

8. Обращающихся от ереси так называемых фригов, хотя бы находились в мнимом у них клире, и величайшими именовались, со всяким тщанием оглашати и крестити епископам и пресвитерам церкви.

Вернуться к оглавлению

***

9. На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученические места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быть лишенным общения церковнаго на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение.

Вернуться к оглавлению

***

10. Не должно церковным, без разбора, совокупляти детей своих брачным союзом с еретиками.

Вернуться к оглавлению

***

11. Не должно поставляти в церкви так именуемыя пресвитериды (старицы) или председательницы.

Вернуться к оглавлению

***

12. Епископов, по суду митрополитов и окрестных епископов, поставляти в церковное начальство, и притом таких, которые с давнего времени испытаны в слове веры, и в житии сообразном правому слову.

Вернуться к оглавлению

***

13. Да не будет позволяемо сборищу народа, избирати имеющих произвестися во священство.

Вернуться к оглавлению

***

14. В праздник Пасхи не посылати святых тайн в иные приходы, в виде благословения.

Вернуться к оглавлению

***

15. Кроме певцев, состоящих в клире, на амвон входящих и по книге поющих, не должно иным некоторым пети в церкви. (По изъяснению Валсамона, правило сие запрещает мирянам только восходити на амвон и предначинать пение).

Вернуться к оглавлению

***

16. В субботу читати и Евангелие с другими писаниями.

Вернуться к оглавлению

***

17. Не должно в церковных собраниях псалмы совокупляти непрерывно един к другому, но чрез промежуток по паслме быть пению.

Вернуться к оглавлению

***

18. Едино и тоежде служение молитв долженствует быти всегда, и на девятом часе и на вечерни (По изъяснению Валсамона, сие правило пресекает безпорядки некоторых, которые на вечерни употребляли, сверх принятых церковью, или самими составленныя молитвы).

Вернуться к оглавлению

***

19. Подобает во-первых, по беседах епископских, особо творити молитву об оглашенных, а по изшествии оглашенных, быти молитве о кающихся: когда же и сии приидут под руку, и отыдут, тогда совершати молитвы верных три: едину, то есть первую, в молчании, вторую же и третью с возглашением исполняти. Посем уже мир подавати, и когда пресвитеры дадут мир епискпу, тогла и мирянам взаимно мир подавати, и тако совершати святое приношение. И единым токмо освященным позволено входити в олтарь, и тамо приобщатися.

Вернуться к оглавлению

***

20. Не подобает диакону сидети в присутствии пресвитера, но с повелением пресвитера сести. Подобно и диаконам, имети честь от иподиаконов и от всех причетников.

Вернуться к оглавлению

***

21. Иподиаконам не подобает быти на месте диаконов, и касатися священных сосудов.

Вернуться к оглавлению

***

22. Не дожно низшему служителю церковному орарь носити, ни двери оставляти.

Вернуться к оглавлению

***

23. Не должно чтецам или певцам орарь носити, и тако читати и пети.

Вернуться к оглавлению

***

24. Не подобает освященному лицу, от пресвитера до диакона, и потом кому либо из церковнаго чина, даже до иподиаконов, или чтецов, или певцев, или заклинателей, или дверников, или из монашескаго чина, в корчемницу входити.

Вернуться к оглавлению

***

25. Не подобает иподиакону раздавати хлеб, или благословляти чашу.

Вернуться к оглавлению

***

26. Не произведенным от епископа, не должно заклинати ни в церквах, ни в домах.

Вернуться к оглавлению

***

27. Не подобает освященным лицам, или причетникам, или мирянам, призываемым на трапезу любви, уносити от нея части: ибо сим причиняется оскорбление церковному чину.

Вернуться к оглавлению

***

28. Не подобает в храмах Господних или в церквах совершати, так именуемые трапезы любви, и в доме Божием ясти, и возлежание творити.

Вернуться к оглавлению

***

29. Не подобает христианам иудействовати, и в субботу праздновати, но делати им в сей день: а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие: да будут анафема от Христа.

Вернуться к оглавлению

***

30. Не подобает освященному лицу, или причетнику, или монаху мытися в бане с женами, ниже всякому христианину или мирянину: ибо сие есть первое обвинение от язычников.

Вернуться к оглавлению

***

31. Не подобает со всяким еретиком заключати брачный союз, или отдавати таковым сынов или дщерей, но паче брати от них, аще обещаются христианами быти.

Вернуться к оглавлению

***

32. Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения.

Вернуться к оглавлению

***

33. Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем.

Вернуться к оглавлению

***

34. Всякому христианину не подобает оставляти мучеников Христовых, и отходити ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою.

Вернуться к оглавлению

***

35. Не подобает христианам оставляти церковь Божию, и отходити, и ангелов именовати, и творити собрания. Сие отвержено. Того ради, аще кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема: понеже оставил Господа нашего Исуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолосдужению. (Осуждаются еретики, не молящиеся Богу и Христу, а только ангелам, аки бы творцам и правителям мира).

Вернуться к оглавлению

***

36. Не подобает освященным или причетникам, быти волшебниками, или обаятелями, или числогадателями, или астрологами, или делати так именуемыя предохранилища, которыя суть узы душ их. Носящих же оныя повелели мы извергати из церкви.

Вернуться к оглавлению

***

37. Не должно принимати праздничныя дары, посылаемыя от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними.

Вернуться к оглавлению

***

38. Не должно принимати от иудеев опресноки, или приобщатися нечестиям их.

Вернуться к оглавлению

***

39. Не должно праздновати с язычниками и приобщатися безбожию их.

Вернуться к оглавлению

***

40. Епископам, на собор призываемым, не подобает небрещи, но ити и вразумляти, или вразумлятися ко благоустроению церкви, и прочаго. Аще же пренебрежет таковой, то сам себе обвинит: разве аще по болезни останется.

Вернуться к оглавлению

***

41. Освященному, или причетнику не дожно путешествовати без правильныя граматы от епископа.

Вернуться к оглавлению

***

42. Освященному, или причетнику не должно путешествовати без повеления епископа.

Вернуться к оглавлению

***

43. Не подобает слугам церковным и на малое время оставляти двери, дабы в молитвословии упражнятися.

Вернуться к оглавлению

***

44. Не подобает жене в олтарь входити.

Вернуться к оглавлению

***

45. По двух седмицах четыредесятницы, не должно принимати к крещению (Правило сие относится к крещению возрастных, которе, по древнему обычаю, совершалось в великую субботу. Кто сначала четыредесятницы, или по краней мере, в течение двух первых недель ея, не изъявил решительнаго желания приняти крещение, и не начал готовиться: того правило не позволяет принимать к крещению в сию четыредесятницу, а ожидать дальнейшаго усмотрения его усердия к вере).

Вернуться к оглавлению

***

46. Крещаемым должно изучати веру, и в пятый день седмицы давать ответ епископу, или пресвитерам.

Вернуться к оглавлению

***

47. В болезни приявшим крещение, и потом получившим здравие, подобает изучати веру, и познавати, яко Божественнаго дара сподобился.

Вернуться к оглавлению

***

48. Подобает просвещавемым быти помазуемым помазанием небесным, и быти причастникам царствия Божия.

Вернуться к оглавлению

***

49. Не подобает в четыредесятницу приносити святый хлеб, разве токмо в субботу, и в день воскресный (То есть: не должна быть полная литургия. Но может быть литургия преждеосященных даров, по 52 правилу шестаго вселенскаго собора).

Вернуться к оглавлению

***

50. В четверток последния седмицы четыредесятницы не подобает разрешати пост, и всю четыредесятницу безчествовати: но должно во всю четыредесятницу поститися с сухоядением.

Вернуться к оглавлению

***

51. Не подобает в четыредесятницу дни рождения мучеников праздновати, но совершати память святых мучеников в субботы и в дни воскресные.

Вернуться к оглавлению

***

52. Не подобает в четыредесятницу совершати браки, или праздновати дни рождения.

Вернуться к оглавлению

***

53. Не подобает христианам, на браки ходящим, скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам.

Вернуться к оглавлению

***

54. Не подобает освященным, или причетникам зрети позорищныя представления на браках или пиршествах: но прежде вхождения позорищных лиц воставати им и отходити.

Вернуться к оглавлению

***

55. Не подобает освященным, или причетникам, слагаяся, делати пиршества, ни даже мирянам.

Вернуться к оглавлению

***

56. Не подобате прсвитерам прежде входа епископа входити и сидети в олтаре, но с епископом входити, кроме случая, когда епископ немощен или в отсутствии.

Вернуться к оглавлению

***

57. Не подобет в малых градах и селах поставляти епископов, периодеитов (Имя периодеит означает обходящаго. Степению он был пресвитер, а должность его была подобна тем, которыя ныне означаются наименованиями благочиннаго и миссионера): а поставленныя уже прежде, ничего не творити без воли епископа града. Такожде и пресвитерам ничего не творити без воли епископа.

Вернуться к оглавлению

***

58. Не подобает епископам, или пресвитерам совершати приношение в домах.

Вернуться к оглавлению

***

59. Не подобает в церкви глаголати псалмы не священные, или книги не определенныя правилом, но токмо в правилах означенныя книги ветхаго и новаго завета.

Вернуться к оглавлению

***

60. Читати подобает книги сии, ветхаго завета: 1 Бытие мира. 2 Исход из Египта. 3 Левит. 4 Числа. 5 Второзаконие. 6 Исус Навин. 7 Судии, Руфь. 8 Есфирь. 9 Царств первая и вторая. 10 Царств третья и четвертая. 11 Паралипоменон первая и вторая. 12 Ездры первая и вторая. 13 Книга псалмов ста пятидесяти. 14 Притчи Соломона. 15 Екклисиаст. 16 Песнь песней. 17 Иов. 18 Дванадесять пророков. 19 Исайя. 20 Иеремия, Варух, плач и послание. 21 Иезекииль. 22 Даниил. Новаго же Завета, евангелий четыре: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна; Деяния апостольския; посланий соборных седмь сии: Иакова едино, Петра два, Иоанна три, Иуды едино; Посланий Павловых четыренадесять: к Римлянам едино, к Коринфянам два, к Галатам едино, к Ефесеем едино, к Колоссаем едино, к Солуняном два, к Евреем едино, к Тимофею два, к Титу едино, и к Филимону едино.

Вернуться к оглавлению

 

 
Читайте другие материалы раздела "Православные каноны. Свод канонов Православной Церкви"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru