Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Обличение ересей Римо-Католической Церкви


Святые Отцы против учения о непорочном зачатии Богородицы

Подборка цитат из творений западных и восточных Святых Отцов, опровергающий католическом догмате о непорочном зачатии Девы Марии.

Икона Божией Матери "Владимирская", XVII век

Икона Божией Матери "Владимирская", XVII век

Западные отцы

Ириней Лионский:

"Един Иисус Христос был изъят от греха, хотя и казался рожденным как все"

Источник: St. Irénée (adv. Hoeres, lib. IV, C, XVI).

Киприан Карфагенский:

"Всякий младенец, рожденный в потомстве, несет в себе грех наших прародителей, поэтому является подвластным смертному приговору, произнесенному над Адамом и Евою".

Источник: "Tout enfant qui vient au monde par la génération, contracte le péché de notre premier père et est assujetti à l’arrêt de mort qui a été prononcé contre Adam et Eve". St. Cyprien (epist. de Baptism. parvul.).

Амвросий Медиоланский:

"Никакое существо, рожденное от семени мужа и жены, не исключено от первородного греха, только тот не подвластен сему греху, Который родился от Марии Девы и Духа Свята".

Источник: "Nulle créature humaine, provenant de la semence de l’homme et de la femme, n’est exemptе du péché original; Celui-là Seul n’est sujet à ce péché, Qui est né de la Vierge par opération de l’Esprit Saint". St. Ambroise le Grand. 

"Из всех рожденных женами нет ни одного совершенного святого, кроме Господа Иисуса Христа, Который, по особому новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения".

Источник: Свт. Амвросий Медиоланский. In. Luc. k. 2.

"Один только Бог без греха. Обыкновенно, все рождаемые от жены и мужа, т.е. плотского союза, бывают повинны греху. Следовательно, кто не имеет греха, тот не был и зачат таким образом".

Источник: Св. Амвросий. Медиоланский "Ар. Aug. de nupcio et concepcio".

"Один только человек, Ходатай Бога и человеков, свободен от уз греховного рождения, потому что Он родился от Девы и потому, что рождаясь, не испытал приражения греха".

Источник: Св. Амвросий. Медиоланский "Против Иулиана", кн. 2.

Лев Великий:

"…если бы Сам Создатель не снизошел до общности с творением и человеческую ветхость не призвал бы Своим Рождеством к новому основанию, то, начиная от Адама (Рим.5:14) и вплоть до последних времен царила бы смерть и на всех людях оставалось бы неразрешимое проклятие, ибо одного лишь закона рождения достаточно, чтобы стать для всех причиной погибели. И потому среди сынов человеческих только Господь Иисус родился невинным, что Он единственный был зачат без осквернения плотским вожделением".

Источник: Свт. Лев Великий. Слово V на Рождество Христово.

"...взята была от матери господа природа, а не грех. Создан был образ раба без рабского состояния, ибо новый человек таким образом был примешан к ветхому (Еф.2,15; 4,22), чтобы принять истинную сущность человеческого рода, но исключить первородный грех".

Источник: Свт. Лев Великий. Слово II на Рождество Христово

Григорий Двоеслов:

"Только один он (Христос) рожден действительно святым; чтобы победить испорченную природу (общечеловеческую)..."

Источник: In Job lib. XVIII - Saint Grégoire le Grand (pape de 590 à 604).

***

Читайте также по теме:

***

Восточные отцы

Ефрем Сирин:

"Утроба Девы послужила Божеству, и за готовность послушания прияла Она в награду безболезненность. Предложила в служение такое естество, которое должно было болеть, и прияла его неболезнующим. Принесла дар немощный, а прияла его крепким. Принесла в дар утробу удобоболезненную, и прияла ее неповрежденной. Врач, восприявший от Нее природу, за это восстановил (возобновил) Ее здравой.Как молния проницает все, так и Бог. И как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает и сокровенное естество. Он очистил и деву, и потом родился, дабы показать, что где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил деву, предуготовив духом святым; и потом утроба, став чистой, зачинает его. Очистил Деву при Ее непорочности, поэтому и родившись, оставил Девой. Перед восходом солнечным все делается световидным. А если солнце, выходя наружу, все озаряет собой, что произведет оно, всецело заключенное в храмине? Если Христос, озарив Павла с небес, обратил его к благочестию и волка сделал овцой, гонителя – апостолом, бесчеловечного – сердобольным, и непокорного – благопокорным, то не тем ли более Божие Слово, внутренно пребывая в Марии, соделывало Ее чуждой всего нечистого и плотского? Приял залог – веру Отроковицы, и благодать не только преклонилась к Ней, но по справедливости сообщила Ей силу нетления. Вера принесла в дар естество, а благодать, восприявшая его, не попустила уже прикоснуться к нему тлению, но усвоила себе, как царь, взяв себе в собственность сосуд простолюдина. И стала Мария – не женой, но девой по благодати. Не говорю, что Мария стала бессмертной, но что осияваемая благодатью она не возмущалась греховными пожеланиями".

Источник: Слово на еретиков, в котором притчей о бисере (жемчужине) и другими столь же ясными указаниями доказывается необходимость верования, что святая Богородица для спасения мира зачала и родила Господа и Бога нашего не по естественным законам

"С появлением светила просветляется око, ясным делается при свете его, украшается сиянием его, облекается в лепоту красотой его, И Мария подобна оку. Вселился в Нее Свет,омыл Ее ум, чистыми соделал Ее помыслы, уцеломудрил попечения Ее, освятил девство Ее.Так же таинственно прияла Его в лоно свое река, в которой Он крестился; чисто прияло Его в себя лоно вод, свято и славно извело Его на свет. В чистом лоне реки познай Дщерь человеческую, зачавшую безмужно, родившую бессеменно, по благодати питавшую Господа благодати…"

Источник: Преподобный Ефрем Сирин. Мария и Ева

Афанасий Великий:

"Иисус Христос был свят в исключительном смысле; разница между Его святостью и других святых та, что Он по­лучил святость в самом рожденном теле Своем (т. е., что Он чрез плотьне унаследовал никакого греха").

Источник: St. Athanase. patriarche d’Alexandrie, (in Luc.)

Василий Великий:

"Итак, поелику во время страдания Господня всякая душа подвергалась как бы некоторому борению, по слову Господа, сказавшего: "вси соблазнитеся о Мне" ((ср.: Мф. 26:31), то Симеон пророчествует и о самой марии; когда будет предстоять Кресту, видеть совершающееся, слышать произносимое, тогда, после свидетельства Гавриилова, после неизреченного ведения о Божественном зачатии, после великого показания чудес и в Твоей душе, говорит Симеон, произойдёт некоторое треволнение. Ибо Господу надлежало вкусить смерть за всякого и, став умилостивительною Жертвою за мир, всех оправдать Своею Кровию. Посему и Тебя Самой, Которая свыше научена о Господе, коснётся некоторое борение. И это есть оружие. "Яко да открыются от многих сердец помышления". Дает разуметь, что за соблазном при Кресте Христовом и в учениках, и в самой Марии произойдет скорее некое уврачевание от господа, утверждающее сердца их в вере в Него. Так видим, что и Петр после того, как соблазнился, тверже прилепился к вере во Христа. Посему человеческое облечено в немощи, чтобы обнаружилась крепость Господня.

Источник: Свт. Василий Великий. Письма к разным лицам. Письмо 252.

Григорий Богослов:

"Ты говоришь: если Христос произошел на свет не через чистую утробу, то нечист, потому что для нечистого невместимо чистое. Но положи, ежели тебе угодно, что рождение есть нечто нечистое. Однако же всякому здравомыслящему известно следующее. К кому ни коснется солнечный луч, всякому приносит он свет; к чему ни примешается приятность благоухающегося мира, все то немедленно начинает благоухать. Но ни к солнцу, ни к миру не прикасаются никакие скверны. Так Бог, пришедший через чистую Матерь, не только сам не осквернился в утробе, но и ее очистил. Так и умерши, сокрушил Он державу смерти, и не только Сам ничего не потерпел от смерти, но и ее истребил. Таково мое учение; а твой неукротимый язык, если прежде был неукротим, теперь да укротится!"

Источник: Свт. Григорий Богослов. К Немесию.

"Как живописец, изображая на картине бездушные подобия вещей, сперва легкими и неясными чертами оттеняет образ, а потом выводит полное изображение разными красками; так и девственность, достояние присносущного Христа, являлась прежде в малом числе людей, и пока царствовал Закон, оттеняемая слабыми красками, в немногих чертах сияла сокровенным светом. Но когда Христос пришел через чистую, девственную, не познавшую супружества, богобоязненную, нескверную матерь без брака и без отца, и поскольку Ему надлежало родиться, очистил женское естество, отринул горькую Еву и отверг плотские законы, по великим же уставам буква уступила духу, и явилась нам благодать; тогда воссияла для людей светлая девственность, отрешенная от мира и отрешающая от себя немощный мир, столько предпочитаемая супружеству и житейским узам, сколько душа предпочтительнее плоти и широкое небо земле, сколько неизменяемая жизнь блаженных лучше жизни скоротечной, сколько Бог совершеннее человека".

Источник Свт. Григорий Богослов. Похвала девству.

Кирилл Александрийский:

"Стоящими при кресте вводит Матерь Его и с Нею других женщин, очевидно плачущих. Ведь женский пол почти постоянно плачет и весьма склонен к рыданиям, особенно когда имеет сильные побуждения проливать слезы. Что же побудило блаженного Евангелиста вдаваться в такую частность, как упоминание женщин? Его целью было научить тому, что столь неожиданно случившееся страдание соблазнило, по-видимому, и Саму Матерь Господа, и эта весьма жестокая смерть на кресте несколько отклонила Ее от надлежащего представления дела - и при этом издевательства иудеев, и сами, быть может, находившиеся при кресте и смеявшиеся над Повешенным воины, пред взором Самой Матери осмелившиеся делить одежды Его. Несомненно, она имела приблизительно такие мысли: "Я родила Осмеиваемого на дереве, и Он, называя Себя Истинным Сыном Вседержителя Бога, пожалуй и ошибался и, по-видимому, заблуждался, говоря: "Я - жизнь" (Ин. 14:6), - как подвергся распятию? Каким образом могли Его опутать сети убийц? Как не победил козней преследователей? Почему не сходит с креста, хотя и повелел Лазарю возвратиться к жизни и всю Иудею поразил чудесами?" И весьма естественно, что, не зная тайны, женщина могла впасть в подобные этим размышления. Правильно рассуждающие должны понимать, что совершавшиеся события были способны смутить и крепкий рассудок. И ничего удивительного нет в том, если женщина отчасти подверглась этому. Ведь если уж сам первоверховный из учеников Петр соблазнился некогда, при ясном изречении и учении Господа о том, что Он имеет быть предан "в руки грешников" и подвергнуться распятию и смерти, так что с легкомысленною поспешностью возгласил: "Будь милостив к Себе, Господи; да не будет с Тобою этого!" (Мф. 26:45; 16, 22), - то, что удивительного, если более нежный ум женщины увлекался к неосновательным (!) Мыслям? Говорим это не по напрасным догадкам, как может показаться кому-либо, но к такому предположению нас приводит написанное о Матери Господа. Припомним, что праведный Симеон, когда еще Младенца Господа "на руки принял", по написанному, - возблагодарил (Бога) и сказал: "Ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, ибо видели очи мои Спасение Твое" (Лк. 2:28-30), и к Самой Святой Деве: "Вот Сей лежит (назначен) в падение и восстание многих в Израиле и в знамение пререкаемое, - и Тебе же Самой (Твою же собственную) душу пройдет (пронзит) меч, чтобы открылись (из) многих сердец помыслы" (Лк. 2:34-35). Мечом называет острую силу страдания, увлекающую ум женщины к неуместным мыслям. Ведь искушения очищают сердца страдающих и открывают присущие им мысли".

Источник: Свт. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна 19:25.

Епифаний Кипрский:

"Хотя Мария есть сосуд избранный, однако женщина по природе ничем от других не отличающаяся, но по разуму и чувству славою почтенная, подобно телам святых и, если сказать более для ея восхваления, подобна Илии, который был девственником от утробы матерней, и пребывает таковым навсегда, и взят на небо не видев смерти (4 Цар. 1–2); и подобно Иоанну, который возлежал на персях Господа и «егоже любляше Иисус» (Ин.13:23, 21:20); и подобно святой Фекле, которой Мария гораздо почтеннее ради домостроительства, котораго она удостоилась... 

Ибо если и ангелам покланяться Бог не дозволил, то кольми паче рожденной от Анны и дарованной Анне от Иоакима, данной отцу и матери по обетованию ради молитвы их и всяческой заботы, и рожденной не иначе, как по естеству человеческому, как все, от семени мужа и утробы жены".

Свт. Епифаний Кипрский. На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег

Иоанн Златоуст:

"Но теперь Он не делает того из предусмотрительной любви к ней и братьям. Так как они думали о нем как о простом человеке, и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя, впрочем, их, но исправляя. Но ты обращай внимание не на одни только слова, заключающие в себе легкий упрек, но и на неуместную смелость братьев, на которую они отважились, и на того, кто упрекал (это был не простой человек, но Единородный Сын Божий), и с каким намерением упрекал. Он не хотел оскорбить их, но избавить их от мучительной страсти, мало-помалу привести их к правильному о Себе понятию и убедить, что Он не Сын только Матери Своей, но и Господь. И ты увидишь, что этот упрек и ему весьма приличен, и полезен матери, и вместе с тем весьма кроток. Он не сказал напомнившему о Матери: пойди, скажи Матери, что она не мать Моя; но возражает ему: "кто есть мать Моя"? Говоря это, Он имел в виду еще нечто другое. Что же именно? То, что ни они, и никто другой не должны полагаться на родство и оставлять добродетель. В самом деле, если для матери Его не будет никакой пользы в том, что она мать, раз она не будет добродетельна, то родство тем менее спасет кого-нибудь другого. Есть одно только благородство - исполнение воли Божьей, и это благородство лучше и превосходнее того (плотского) родства.

…Христос не сказал: у Меня нет матери, но если мать моя хочет быть блаженной, пусть творит волю Отца Моего.

….То же самое делает Он и на браке. И там он сделал упрек матери своей, которая безвременно просила Его, и, однако же, не отказал ей, - упреком врачуя немощь ее, исполнением просьбы показывая любовь Свою к Матери. Так точно и здесь, с одной стороны, он врачевал недуг тщеславия, с другой - воздал должную честь Матери, хотя требование ее было и неуместно".

Источник: Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа 44.

"Так как осужденной жене не приличествовало родить невинного, то сначала приходит разрешающий евину печаль через радость. Приходит ангел, говорящий Деве: "радуйся, благодатная" (Лк. 1:28)... Радуйся, благодатная, так как доселе была под клятвою"

Источник: Свт. Иоанн Златоуст. О творении мира. Беседа 6

Иоанн Дамаскин:

"После того как Святая Дева изъявила согласие, на Нее, по слову Господню, которое сказал Ангел, сошел Святой Дух, очищающий ее".

Источник: Преп. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры

Тарасий Константинопольский:

"Мария же, прошедши годы детства, в одиночестве служила Создателю и, во храме пребывая ежедневно, поведение мирское почитала как бы плетением паутинным, - и достигая блаженства небесного, отрекалась богатства земного, - и каждодневно созерцая радость ангелов, стояла выше попечений житейских, - и видя непрестанно Духа Святаго, невидимо избегала множества худых дел. Дева принимала пищу ангельскую чрез ангела и, служа Творцу храма, неба и земли, со благодарением в свободе духа говорила: "воспою Тебе, Всевышний, Создатель, за то, что Ты отъял поношение праматери Моей Евы и по неизреченному Твоему милосердию имеешь ниспослать Единородного Твоего Сына на землю, дабы Он пожил с человеками! Чрез вместилище Его я соделаюсь чистою и непорочною".

Источник: Свт. Тарасий Константинопольский. Слово на Введение Пресвятой Богородицы во храм

Католикам о Православии

 

 
Читайте другие публикации раздела "Обличение ересей Римо-Католической Церкви"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - www.k-istine.ru