Слово архимандрита Силуана Вьюрова при наречении во
епископа Колпашевского и Стрежевского
15 марта 2013 года в храме Всех святых,
в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной
резиденции в
Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и
всея Руси Кирилл возглавил чин наречения
архимандрита Силуана (Вьюрова) во епископа
Колпашевского и Стрежевского. При наречении архимандрит
Силуан обратился к Предстоятелю Русской Церкви и
сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим
словом.
Ваше Святейшество, Святейший Владыка и
милостивый Отец! Ваши Высокопреосвященства и
Преосвященства, богомудрые святители Церкви Христовой!
Промыслом Божиим через избрание
Священного Синода призываясь к архипастырскому служению,
с глубоким изумлением взираю я на величие совершаемого
ныне со мной. "Кто я?" - хочется воскликнуть мне вместе
с пророком Моисеем (Исх. 3:11), - чтобы вести народ
Божий из духовного рабства к "свободе славы детей
Божиих" (Рим. 8:21).
На заре своей жизни я не знал Бога и был
лишен радости детского, непосредственного и органичного,
опыта богообщения. В юношеском возрасте душа моя
томилась и изнемогала в поиске последней правды бытия,
которой можно было бы без остатка посвятить свою жизнь.
И всеблагой Бог, желающий, "чтобы все люди спаслись и
достигли познания истины" (1 Тим. 2:4), взыскал
погибающую от отчаяния мою душу (Мф. 18:11): мне,
пребывающему "во тьме и сени смертной, воссиял свет"
(Мф. 4:16) богоразумия.
Изведав в меру своей нищеты духовной и
любовь Божию в ее неотмирном совершенстве, мое сердце
преисполнилось благодарностью Владыке неба и земли,
которая с первых дней вхождения в Церковь родила во мне
неистребимое стремление всего себя отдать на служение
Богу во всецелом послушании Его святой воле. Это
стремление привело меня к монашеству и священству, а
ныне призывает к высочайшему архиерейскому служению.
Не утаю от вас, досточтимые святители,
что меня всегда страшила мысль о самой возможности быть
епископом. Епископ - это ангел своей церкви, который
должен быть пред Богом молитвенником за паству, а для
паствы - вестником божественной истины, как словом, так
и делом. Причем святительское делание осуществляется
нередко посреди "отчаянных обстоятельств" (2 Кор. 4:8),
о которых красноречиво свидетельствует апостол Павел.
Своим ученикам, а в их лице и преемникам апостолов -
епископам, Господь дает приобщаться Своей чаши (Мк.
10:39). Но это та чаша, горечь которой побуждала Самого
Спасителя мира в Гефсиманском молении просить Небесного
Отца, если возможно, "пронести чашу сию мимо" (Лк.
22:42). Это - чаша умирания со Христом "за други своя"
(Ин. 15:13). И что может укрепить в этом умирании, как
не вера в утвержденный животворной победой Богочеловека
непреложный духовный закон: "если мы с Ним умерли, то с
Ним и оживем" (2 Тим. 2:11)?! Последние же сомнения
умолкают при звуках сладкого голоса Христа: "любишь ли
ты Меня?.. паси овец Моих" (Ин. 21:16).
Видя все несовершенство души моей,
обремененной многими грехами и немощами, сознавая
ограниченность собственного ведения и сил, смиренно
взыскую в предстоящих архипастырских трудах благодатной
помощи небесных заступников Томской земли:
святителя-миссионера Макария (Невского), в бытность
управления обширной Томской епархией многократно
посещавшего и пределы новообразованной епархии
Колпашевской, праведного Феодора Томского, к чьему
молитвенному предстательству я прибегал непрестанно в
годы управления Томским Богородице-Алексиевским
монастырем. Питаю уверенность, что не останется без
плода для дела созидания Церкви и кровь новомучеников и
исповедников Российских, которой обильно полита земля
Нарымского края, составляющего духовное средоточие
Колпашевской епархии.
Обращаясь мыслью от Церкви торжествующей
к Церкви воинствующей, уповаю иметь мудрых и
любвеобильных наставников, прежде всего, в Вашем лице,
Ваше Святейшество, а также в лице главы новообразованной
Томской митрополии, Высокопреосвященного владыки
Ростислава.
Мой путь служения Богу начался в родном
мне Калининграде, где само зарождение и развитие
церковной жизни есть плод деятельного попечения Вашего
Святейшества, на протяжении почти трех десятилетий
управляющего Калининградской епархией. Будучи многие
годы малым членом Вашей калининградской паствы, я
навсегда приобрел в лице ее Предстоятеля высокий пример
мудрого, многогранного и неутомимого служения Церкви,
которым вдохновляюсь и в собственных скромных трудах.
Питаю сыновнюю благодарность
архиепископу Томскому и Асиновскому Ростиславу, который
был первым священником в моей жизни и от рук которого я
принял Таинство Крещения, монашеский постриг и благодать
священства.
Смиренно принимая благословение
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и
определение Священного Синода об избрании меня епископом
Колпашевским и Стрежевским, со страхом и трепетом прошу
Вас, святители Божии, вознести молитвы о том, чтобы мне
быть "добрым пастырем" словесного стада Главы Церкви
Христа и чтобы не оскудела во мне решимость полагать
жизнь свою за овец своих (Ин. 10:11). Не вижу для себя
большей награды в предстоящем служении, чем иметь
дерзновение в последний и страшный день всемирного Суда
Господня, пребывая посреди своей паствы, сказать: "Се аз
и дети, яже ми даде Бог" (Ис. 8:18).
Патриархия.Ru - 15.03.2013.
Фото: Сергей Власов
Биография епископа Колпашевского и
Стрежевского Силуана Вьюрова
Дата рождения: 20 февраля 1972 г.
Дата хиротонии: 23 октября 1994 г.
Дата пострига: 24 августа 1994 г.
Страна: Россия
Родился 20 февраля 1972 г. в
Калининграде. Окончил среднюю школу в 1988 г.
Крещен 21 июля 1989 г.
иеромонахом Ростиславом (Девятовым, ныне архиепископ
Томский и Асиновский) в храме Знамения Пресвятой
Богородицы с. Вырец Тверской епархии.
С сентября 1988 г. по август 1989 г.
работал на предприятии ОКБ "Факел" г. Калининграда
слесарем.
В 1989 г. поступил на филологический
факультет Калининградского госуниверситета (ныне БФУ им.
И. Канта), который закончил в 1994 г. по специальности
"русский язык и литература".
Одновременно являлся прихожанином
Свято-Никольского собора Калининграда, где исполнял
алтарное и клиросное послушание.
В 1993-1994 гг. - старший иподиакон
епископа Балтийского Пантелеимона, викария
Калининградской и Смоленской епархии (ныне митрополит
Красноярский и Ачинский).
В 1994 г. по приглашению епископа
Магаданского и Чукотского Ростислава прибыл во вверенную
Его Преосвященству епархию, где 24 августа 1994 г.
принял от рук владыки монашеский постриг.
4 сентября 1994 г. был рукоположен во
иеродиакона, а 23 октября 1994 г. - во иеромонаха.
С января по июль 1995 г. находился в
миссионерской командировке по городам и поселкам
Чукотского автономного округа.
С июля 1995 г. до декабря 1998 г. -
настоятель прихода в честь Казанской иконы Пресвятой
Богородицы г. Магадана.
6 февраля 1999 г. назначен и.о.
наместника Богородице-Алексиевского монастыря г. Томска
с последующим утверждением в данной должности решением
Священного Синода от 6 октября 1999 г.
С ноября 1999 г. возведен в сан игумена.
С сентября 1999 г. - преподаватель
Томской духовной семинарии. На протяжении многих лет
читал также лекции в различных светских учебных
заведениях Томска.
С 2003 г. - постоянный член Оргкомитета
по подготовке и проведению региональных Дней славянской
письменности и культуры.
В 2006-2012 гг. - член Общественной
палаты Томской области.
В 2008-2012 гг. - член Коллегии
Департамента культуры Томской области.
В 2004 г. награжден палицей, в 2007 г. -
крестом с украшениями.
В 2007-2010 гг. - член епархиального
суда.
В 2009 г. экстерном закончил Томскую
духовную семинарию и поступил на заочное отделение
Московской духовной академии.
Участник Поместного Собора 2009 г.
(избран от монашествующих Томской епархии).
С декабря 2010 г. - благочинный Томского
городского округа.
21 июля 2012 г. возведен в сан
архимандрита.
Решением Священного Синода от 12 марта
2013 г. (журнал
№ 20) избран епископом Колпашевским и Стрежевским.
Образование:
1994 г. - филологический факультет Калининградского государственного университета;
2009 г. - Томская духовная семинария (экстерн).
***
Смотрите также:
|