Возрождение Православия в США: Сегодня
все больше американцев принимают Православие
В последнее время православному
христианству посвящено больше количество публикаций в
западной прессе. Предлагаем вашему вниманию одну из них
- статью, опубликованную информационным агентством Associated Press.
Учитель воскресной школы, католик Грег
Менкотти переживал, что никогда не обретет своего
духовного пристанища. Уйдя из лона Католической церкви,
он сначала стал атеистом, а впоследствии вернулся к вере
и провел несколько лет в Методистской церкви. Однако он
по-прежнему чувствовал, что поиск не завершен.
Этот поиск привел его в храм Святого
Духа Антиохийской Православной Церкви в Хантингтоне.
Сегодня Менкотти – один из 250 миллионов православных
верующих, и еще большего числа тех, кто только еще на
пути к принятию православия. Столь быстрое
распространение православия особенно примечательно и
потому, что о нем в США знают очень мало.
"Я был таким, как и большинство
американцев" – говорит Менкотти. Его путь к православию
начался с просьб жены обратить внимание на практику
православной молитвы. "Я ничего не понимал в
Православии".
В США сегодня насчитывается около 1,2
миллионов православных христиан. Раньше православные
приходы создавались в основном эмигрантами,
формировались на этнической основе, некоторые принимали
Православие, заключая брак с православными.
Однако сегодня треть американских
православных священников составляют обращенные из других
конфессий, о чем рассказывает А. Криндач, директора
института Патриарха Афинагора в Беркли. По данным
опроса, проведенного в четырех американских семинариях,
около 43% семинаристов являются "обращенными".
Точных данных по количеству американцев,
обращенных в православие, нет, однако, когда Менкотти
начал посещать православные службы, то оказалось, что
большую часть прихода составляют "обращенные", включая и
самого настоятеля – отца Джона Диксона.
Отец Джон Матусяк, настоятель церкви
Святого Иосифа в Уитоне (штат Иллинойс) - Православная
Церковь Америки, свидетельствует, что его приход вырос
с 20 человек в начале 1990-х до более чем 600 человек в
настоящее время, при этом большинство прихожан
составляют люди моложе 40 лет.
Исследование Криндача также выявило, что
треть от более чем 200 приходов, например в Антиохийской
Православной Церкви в США, были образованы уже после
1990 года. Отец Джон Матусяк отметил, что особенно
быстро развиваются православные приходы в пригородах:
"Жители Уитона не были православными просто потому, что
там раньше не было православного храма".
Многие обращенные отмечают красоту
Православной Литургии и твердость богословской традиции,
что, несомненно, является очень важным для всех тех, кто
ищет пристанища, спасаясь от нескончаемых баталий вокруг
толкования Священного Писания.
Отец Джон Диксон, происходящий из семьи
баптистов Северных Аппалачи, рассказал, что он пришел в
Православие под влиянием того, что он прочитал об
истоках христианства, обучаясь в Университете.
Поворотным моментом стало посещение служб в Православной
Церкви.
"Когда я пришел в храм в тот день, я
понял, что я дома".
Отец Джозеф Хонекат, автор книги о своем
переходе в Православие "Полет над куполом храма" и
редактор блога о Православии OrthoDixie, рассказывает,
что в Православие он пришел под влиянием красоты обрядов
и учения.
Он рассказывает, что когда пришел в
церковь в первый раз, храм был наполнен благоуханием
ладана и песнопениями Литургии. Алтарь скрывался за
массивным иконостасом – огромной стеной с иконами
Христа, Богородицы, ангелов и апостолов. Причастникам
преподавались Святые Дары.
"Я убедился, что Евхаристия – это центр
христианского богослужения – древнего христианского
Богослужения", – рассказывает Хонекат. "Когда
достигаешь этого рубежа на пути к Христу – дороги
обратно уже нет".
Оригинал статьи: Orthodox revival: More Americans,
drawn by liturgy and theology, joining Orthodox churches
Перевод с английского Анны Любимовой
Православие и мир - 16.01.2007.
***
Читайте также по теме:
Из протестантов в Православие - выступления в Томске бывших неопротестантов, а ныне православных священников Олега Зырянова, Игоря Зырянова и Максима Гаськова.
Предлагаем Вашему вниманию материалы их выступлений,
уникальность которых состоит в том, что это не просто
взгляд изнутри бывших адептов на неопротестантизм, это
его осмысление с точки зрения служения ими православными
священниками. Вы познакомитесь с действительно глубоким анализом качественных различий между Православием и
протестантизмом, которого не достает православным
апологетам, не бывшим в "шкуре" неопротестанта.
|