Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Авторы
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Библиотека
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Апологетика - защита веры


Священники и Мерседесы

Приходской священник чем-то похож на участкового доктора. Задерганный, уставший, бегает туда-сюда, то на причастие к больному, то на похороны, то на крестины. Жена его дома не видит, отчего законно бурчит. Быт заедает. Времени и сил на все не хватает. И работа-то важная, что у врача, что у священника. Архиважная, но не броская. Не футбольный форвард ведь и не модный певец. А тут чье-то больное воображение раз за разом изображает священника не иначе, как в "Мерседесе". Обидно, честное слово. Вы много участковых врачей в "Мерседесах" видели? Есть, конечно, врачи и на дорогих машинах, но это явно не сельский фельдшер и не педиатр районной поликлиники. И при том, что есть и "черные трансплантологи", и врачи, превращающие "дядю" в "тетю" и наоборот, как-то не поворачивается язык всем врачам кости мыть. Как-никак лечат, спасают, оперируют, консультируют. И скромно живут в подавляющем большинстве. А священникам кости мыть очень даже получается. Почему?

Попы и их "мерседесы"

 

Видно потому, что к врачам чаще ходят, смертные телеса к осмотру представляют. Говорят "А-а-а" с ложкой во рту, выполняют команду "дышите - не дышите", и проч. А с Церковью знакомы издалека, по отцу Федору из "12-ти стульев" и по сказке Пушкина "О попе и работнике его Балде". Оттого не известен большинству безверных соотечественников скромный быт большинства иереев, ездящих на маршрутках и в автобусах.

Да, собственно, какая разница, на чем ездит доктор, если я к нему лечиться пришел? "На чем хочешь, катайся, но хворь мою одолеть помоги", - я так думаю. И здесь все понятно, поскольку с болью личной и со страхом за жизнь любимых все знакомы в некую меру. А вот с болезнью своей души, с гнилью нутра своего знакомы не все. И этих, незнакомых, вечно тянет найти зло мира за пределами себя самого. Этим Незнайкам, то есть тем, кто не знает, что зло мира в них самих живет, когда-то пел молодой Мамонов: "Не убивайте мух! Источник заразы - ты!"

***

За священников обидно, и вообще обидно. Потому что у народа нет таких профессий, на которые смотрели бы с восхищением. Геолог, космонавт, ученый, милиционер, педагог, доктор... Ведь эти имена когда-то были овеяны идеей трудового подвига, общей пользы и народной любовью. "Кто такой шахтер? - Это смелый человек, который работает под землей, чтобы в наших домах было тепло. Кто такой учитель? - Это умный и добрый человек, который открывает перед нами двери в большую жизнь" И так далее. А сегодня? "Кто такой шахтер? - Это бедолага, который за копейки лезет под землю, и рад бы сбежать с работы, но некуда". Кто такой учитель? - Это неудачник, работающий за копейки и вымещающий свою обиду на детях" Кто такой милиционер? - Это тот же бандит, который ходит в форме. А политик? - тоже бандит, но не в форме, а в костюме" И так до бесконечности. Старшее поколение не уважают, потому что оно жило при тоталитаризме. Современников не уважают, потому что всюду мерещатся воры и жулики. Интересно, как при таком мировоззрении воспитать в собственных детях уважение к себе самому, если никто никого "идеологически" не уважает, презирает в принципе? С какой стати при такой парадигме, всосавшейся в кровь с детства, не отправить потом старика в дом престарелых, когда время приспеет?

Вот и первый урок приспел. Слушайте те, кто любит всех ругать, а себя хвалить! Слушайте те, для кого ничто не свято, кроме личного банковского счета! Инвестируйте в дома престарелых, пока не поздно. Не исключено, что вам там доживать придется. Или меняйте мировоззрение.

***

Бед и неправд вокруг много. Кто ж спорит? Но если только видеть чужое зло, не получится ли так, что гневно и жарко критикующий всех и вся человек - ангел, невесть как затесавшийся в толпу грешников? Он праведно гневен. Он знает, кого и за что карать. Хотелось бы видеть ангелов во плоти вокруг себя во множестве, и ищу я их. Не нахожу, правда. Ангелу молиться свойственно, а критиканы не молятся. Ангел высших не злословит, и Михаил Архангел даже диаволу "не смел произнести укоризненного суда, но сказал "Да запретит тебе Господь" (Иуд. 1:9) Беззаконники же "идут в след скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших" (2 Пет. 2:10) Опять приходим к тому, что небрежет о себе человек раздраженный и завистливый, и Слова Божия не знает, иначе бы помнил, что в его глазу - бревно, а в чужих глазах - лишь сучки.

Но пусть не знает Писания "правдолюбец". И Библия у него есть, но ученик он паршивенький. Хоть историю-то своего народа знать он должен. Должен, но не знает. Или забыл, что прекраснодушные мечтатели, разрушавшие прежний не идеальный царский строй привели однажды своим безумием и мелкой одержимостью к власти такую редкую шайку негодяев, которая из миллионов людей всю кровь по капельке высосала. Или забыли? Или память коротка? Это же совсем недавно было. Опять дровами к чужой печке стать стремитесь? А знаете ли, что человек на мир смотрит не объективно, а сквозь стеклышки и линзы своего греховного опыта.

В некоем монастыре видел монах, как в вечерней темноте через забор один из братьев перелез и к селу направился. "Это блудник пошел в мир блуд творить", - подумал он. Ту же картину другой увидал. "Это вор из братьев пошел в село украсть что-нибудь", - подумал этот. Третий подумал: "Это кто-то из рабов Божиих пошел тайком милостыню раздавать". Почему на одну и ту же картину три такие разные реакции? Потому что всяк по себе судил.

Для блудника весь мир блудит. Для вора весь мир ворует. Для раба Божия весь мир угождает Создателю. Проверим же и мы себя по этому лекалу. Если нам кажется, что все воруют, значит, воры мы по внутреннему состоянию сердца своего. Если для нас все блудят, то значит и мы тоже. И если тебя или меня сегодня во власть пустить, то есть, как в анекдоте "я встану, а ты сядешь", ох и удивим же мы мир "бескорыстием". Я прямо уже сейчас вижу, какой мы, сегодняшние борцы, явим пример "трудолюбия, чистоты и человечности".

***

У нас в городе на Новый год центр разукрасили гирляндами - загляденье. И вот, слышу однажды, как два мужика в метро разговаривают.

- Помнишь, какой унылый город был на прошлое Рождество. Ни огонечка, ни гирляндочки.

- Так "они" ж о народе не думают. Только по карманам тянут.

- Зато в этом году как все красиво!

- Так "они" ж столько накрали, что могут теперь и огоньки развешивать.

Дальше я отошел. Стало вдруг и смешно, и грустно, и неинтересно.

Как говорится "картина маслом". Если в голове дырка, то ни хорошими законами, ни подарками, ни деньгами ее не зашьешь. Если же в душе моль дырку проела, или "жаба" из души радость высосала, то хоть весь мир туда засыпь - душа все равно голодной останется.

И вспомнил я Златоуста, сказавшего: "Все зло мира - от незнания Писаний" Действительно, знали бы мужички сказанное у пророков, мудрее были бы их речи, красивее была бы их жизнь. Например, такие слова: "Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет" (Авв. 2:4)

Андрей Ткачев, протоиерей

Православие.Ru - 10.02.2012.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Апологетика - защита христианской веры и Православия"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru