Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Апологетика - защита веры


Как разрушить Православную Церковь. Инструкция

В течение последних двадцати лет отечественная атеистическая мысль находилась в неустанном поиске новой формы борьбы с православием. Если при советской власти "научные атеисты" пытались доказать, что "Бога нет", то теперь острие борьбы направлено на то, чтобы доказать, что не существует самой Церкви. Церкви не как института, а как Тела Христова. Советской власти не удалось уничтожить в народе веру во Христа Спасителя, почитание Божией Матери и святых угодников. Взялись с другой стороны.

Новая идеологическая установка, навязываемая общественному мнению противниками христианства, уже овладевает умами православных мирян и даже духовенства. Чтобы убедиться в этом далеко ходить не нужно - загляните в соответствующие сообщества ЖЖ, ФБ или на популярные православные сайты.

Итак, изучаем инструкцию по уничтожению Православной Церкви. Кратко и схематично излагаю теорию, цель которой доказать, что Церкви нет.

Первый тезис. В конце XIX - начале XX веков Российская Православная Церковь представляла собой государственный институт, который насаждал православие, служил господствующей власти и в результате вызывал презрение, раздражение и ненависть во всех слоях общества, таких как дворянство, интеллигенция, крестьянство, фабрично-заводские рабочие и даже в среде самого духовенства. (На эту тему, в рамках такой новой дисциплины как историческая социология, уже подготовлены соответствующие работы).

Второй тезис. В 20-е 30-е годы XX века были расстреляны, арестованы или бежали заграницу представители духовного сословия. Репрессии являются закономерным следствием ненависти к Церкви абсолютно всех слоёв дореволюционной России. Таким образом, вина за репрессии ложится на саму Церковь.

Третий тезис. К началу Великой Отечественной войны Русская Православная Церковь перестала существовать как религиозная институция. Она полностью и окончательно исчезла с исчезновением духовного сословия.

Четвертый тезис (самый главный). В 1943 году решением правительства была создана новая религиозная организация - РПЦ МП, которая не имела никакой институциональной связи с предыдущей церковной структурой. Иными словами апостольская преемственность прервалась.

Пятый тезис. В послевоенный период, вплоть до 1991 года новая религиозная организация РПЦ МП руководствовалась в своей деятельности исключительно целями и интересами советского государства, а не церковного народа.

Шестой тезис. В постсоветское время Церковь сохранила тот же характер отношений с государством, что и при советской власти, но в новой форме. Государство клерикализовалось, а Церковь обмирщилась.

На основании этих шести тезисов носителям православного религиозного сознания настойчиво навязывается следующий вывод: Церковь из Тела Христова превратилась в мирское учреждение. То есть исчезла. Её больше нет.

Именно эти идеи ежедневно в той или иной форме спрягаются и склоняются на околоправославных сайтах устами многих "псведоцерковных" журналистов и зилотствующего духовенства. Устами самих православных пропагандируется та ложная идеологическая концепция, которую нам сформулировали противники христианства.

Повторю. Если при советской власти все силы были направлены на то, чтобы доказать, что Бога нет, то сегодня осуществляется попытка убрать Церковь, как мистический институт, как ekklesia, как собрание и соединение живых и мертвых, человека и Бога: "...и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1:22-23), и также "...потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его... Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви!" (Еф. 5:30-32).

Доказать, что она давно уже исчезла. Исчезновение Церкви - это разрыв со Христом и разрыв внутри сообщества верных. Если не удаётся вытравить из религиозной народной памяти самого Христа, то возникают попытки перекрыть к Нему путь через таинственную суть Церкви.

Эту цель поставили перед собой враги христианства и немало преуспели в этом, если судить по умонастроениям активных публицистов из числа мирян и духовенства.

Эту теорию разрушает одна единственная историческая фигура - это патриарх Сергий Страгородский, которому удалось сохранить апостольскую преемственность в Русской Православной Церкви и тем самым сохранить её. Именно поэтому его имя очерняется на протяжении уже 70-ти лет. Именно поэтому осуществляются постоянные попытки доказать, что патриарх Сергий был неканоничен, нелегитимен, нравственно и богословски несостоятелен и так далее. А на деле и по существу он оказывается единственным звеном между Церковью дореволюционной и Церковью нынешней, которое разрушает всю эту стройную концепцию из шести тезисов. Если антихристианам удастся "выбить" это звено из сознания членов Церкви, значит удастся утвердить в православном сообществе мысль о том, что перед войной Церковь окончательно исчезла и мы пребываем в некой новой самосвятской структуре. Соответственно все хиротонии, все крещения и остальные таинства недействительны и самого русского православия не существует уже несколько десятилетий.

Советской власти нет, но сегодня перед Церковью возникли новые, не менее опасные угрозы. Чтобы им противостоять нужно, ясно понимать какие идеологические приёмы и исторические подтасовки используются в борьбе с нами.

В предисловии к книге Татьяны Щипковой "Женский портрет в тюремном интерьере" Патриарх Кирилл сказал, что складывается ложное ощущение, что нас сегодня окружает реальность, "не требующая никаких особых усилий, чтобы исповедовать Христа".

Усилия требуются. Именно от нас.

Александр Щипков

Религия и СМИ - 24.01.2012.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Апологетика - защита христианской веры и Православия"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2018

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru