Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

ГлавнаяО проектеО центреВаши вопросыРекомендуемНа злобу дняБиблиотекаНовые публикацииПоиск


  Читайте нас:
 Читайте нас в социальных сетях
• Поиск
• Карта сайта
• RSS-рассылка
• Новые статьи
• Фильмы

• Это наша вера
• Каноны Церкви
• Догматика
• Благочестие

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• О посте

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравственность
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность

• Общее дело
• Вакцинация

• Атеизм

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога
• Язычество

• Иудаизм
• Ислам
• Католичество
• Протестантизм
• Лжеверие

• Секты
• Оккультизм
• Психокульты

• Лженаука
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• MLM

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания
• Самоубийство

Просим Вас о
помощи нашему
проекту:

WebMoney:
R179382002435
Е204971180901
Z380407869706

Яндекс.Деньги:
41001796433953

Карта Сбербанка:
4276 8802 5366
8952

Апологетика - защита веры


Призрак лживого протоиерея

Несколько дней назад по новостным лентам побежало сообщение: "Протоиерей Ипатий Барышкин, клирик Московской патриархии РПЦ назвал Патриарха Кирилла "лицемером", а прошедший накануне молебен в защиту поруганных святынь и церкви – "спектаклем для властей и прессы". Либеральные сетевые издания охотно перепечатали текст, появившийся впервые на ресурсе так называемых "суздальских раскольников". В нем "протоиерей" поносил не только Патриарха, но и вообще всех участников молебна – "лицемерное шоу лжемассовости и лжесоборности. Спектакль для властей и прессы. Заказные гуляния под иконами и крестами в плотном кольце из 14 000 омоновцев. Из сердец участников массовки уходят остатки веры (у большинства их уже и не было), а из душ организаторов – остатки совести".

Очень быстро выяснилось, что никакого "протоиерея Ипатия Барышкина" в "Московской патриархии РПЦ" никогда не было, и персонаж этот является чисто виртуальным; были даже высказаны правдоподобные предположения о том, чей именно это виртуал. Нимало не смутясь, редакция ресурса заявила о том, что у журналиста "есть право на псевдоним". Право на псевдоним, конечно, есть – но в данном случае мы имеем дело не с псевдонимом, а с обманом. Если я начну писать под псевдонимом "Иван Петров" – это будет именно псевдоним. Если "Иван Петров, Доктор Биологических Наук", или "Иван Петров, полковник ФСБ", или "Иван Петров, Епископ Римской Католической Церкви " – это будет именно обман, потому что ни тем, ни другим, ни третьим я не являюсь, и уверять читателя, что текст написан человеком с такими-то регалиями – значит вводить его в заблуждение. "Ипатий Барышкин" никакой не протоиерей Русской Православной Церкви , и подавать его в таком качестве – банальный обман.

Но сама эта ситуация говорит о многом. Человек, удалившийся в раскол, наносит рану Церкви ; но самую страшную рану он наносит себе – и она болит. Как будто постоянно слыша обвиняющий голос, недавние раскольники большую часть времени тратят на самооправдание. В самом деле, вывести себя за пределы не только Русской Православной Церкви , но и за пределы всего мирового Православия, признанной и неотъемлемой частью которого она является – это то, что ничем невозможно оправдать. Отсюда и такая тяжелая надрывность в речах раскольников. Главная тема их проповеди – насколько ужасна Русская Православная Церковь и как хорошо, что они ее покинули. Любые упоминания о Христе, о Евангелии, о литургической жизни возникают лишь в контексте нападок на Церковь ; любые ссылки на святых Отцов совершаются только в рамках рассуждения на тему "уж Отцы-то, мы точно знаем, не одобрили бы Московский Патриархат".

Целью жизни становится уже не служение Богу, не вечное спасение, а "как бы нам уязвить ненавистную РПЦ МП". Эта цель становится настолько одной, но пламенной страстью, что они готовы блокироваться с кем угодно – хоть с воинствующими безбожниками вроде Невзорова, хоть с Советом Атеистов Рунета, хоть с богохульствующими "художниками"; настолько всепоглощающей, что они уже готовы объявлять непечатную брань молебном и горячо поддерживать прямое хуление имени Божиего – лишь бы назло РПЦ.

В рамках этой печальной тенденции появление "Ипатия Барышкина, клирика Московской патриархии РПЦ" было предсказуемо.

У раскола есть своя неизбежная траектория. Сначала человек думает (или ему это внушают некие духовные силы), что в Церкви не осуществляется Евангельский идеал, и поэтому его нужно осуществить, уйдя из Церкви – в свою, истинную, чистую, непорочную общину, где этот идеал будет осуществлен, и наконец воссияет истинное Христианство.

В Церкви идеалу мешают воссиять плохие люди – плохие епископы, плохие священники, да и миряне какие-то неважнецкие. А вот если мы, хорошие и правильные христиане, все пронизанные евангельским светом, все начитанные в Отцах, все как один воздержанцы, постники, молитвенники, отделимся – то, конечно, воссияем великим воссиянием. На этом этапе человеку предлагают, все же, положительный идеал, обращаются к лучшим чувствам. Желаешь ли ты осуществления идеала? Скорбишь ли о том, что он не совершается в жизни других людей? Потом те же духовные силы подогревают враждебность к тем плохим людям, из-за которых идеал не осуществляется – вот, эти негодные Епископы, священники и миряне такие ужасные люди, так далекие от Христа, как нестерпимо находиться с ними в одной Церкви! Как невыносимо пятнать свою чистоту общением с ними!

Сначала человек копит неприязнь внутри Церкви, потом уже открыто с ней порывает – и тут оказывается, что в отколовшихся сообществах никакого воссияния Евангельского идеала не происходит – напротив, их сотрясают скандалы, много худшие тех, из-за которых человек ушел из Церкви. Что тут остается делать? Можно – некоторые, надо сказать, так и поступают – признать свою ошибку, покаяться, вернуться в Церковь , которая всегда готова простить и принять.

Но бывает, увы, и по-другому – раз не удается показать миру Евангельский идеал, будем уверять всех (и себя), что Церковь еще хуже – она настолько ужасна, что наше решение уйти из нее все равно оправдано. Похожее иногда бывает с эмигрантами – человек, который не смог прижиться на новом месте, ищет горького утешения в том, что он, хотя бы, выбрался из этой ужасной России, и пестует в себе глубокою неприязнь к ее людям, языку, культуре, истории, с радостью подхватывает все, что только можно сказать о России плохого.

И вот постепенно всякое помышление об идеале затухает, а остается только ненависть к "РПЦ МП", которая подчиняет себе все остальное. И речь уже не идет о враждебности к иерархам, или "структуре" – ненавистны уже простые верующие, как те, кто собрались на молебен 22 числа, именно о них говориться "из сердец участников массовки уходят остатки веры (у большинства их уже и не было)".

Популярность этого текста – перепечатанного и сайтом "Эхо Москвы" и "НьюсРу", и многими другими ресурсами, говорит о, скажем мягко, неосторожности многих журналистов в обращении с информацией. Перед тем, как давать шапки типа "священник РПЦ назвал Патриарха так-то и так-то" стоило бы выяснить, священник ли это. Более того, уже напечатав это материал, вполне можно его опровергнуть задним числом – мол, выяснилось, что такого протоиерея в Церкви нет. Увы, готовность некоторых СМИ распространять утки, лишь бы они были достаточно антицерковными, была заметна и раньше.

С антиклерикальными блоггерами дела обстоит также предсказуемо – они активно бросились перепечатывать этот текст, не задавая никаких вопросов о его подлинности, и, конечно, и не подумали потом размещать никаких опровержений. Более того, его продолжали перепечатывать – и активно на него ссылаться – когда обман вскрылся.

Что же, будем иметь это все в виду, когда полетят очередные утки. Но хочется напомнить и о другом – совершив тяжелые грехи и ошибки, не обязательно на них настаивать. В грехе можно покаяться, из раскола можно вернуться. Маска призрачного протоиерея покаяться не может – на то она и маска – а вот живой человек, который скрыт за ней, может прийти в Церковь с покаянием – и его примут.

Сергей Худиев

Радонеж - 02.05.2012.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Апологетика - защита христианской веры и Православия"
 

Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

Читайте также:



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Рейтинг@Mail.ru